Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс Концерта + Заключительная Часть Интервью С Олегом Коробецким


Музыкальный Вестник Курской Филармонии

~ Выпуск № 254 ~

Анонс Концерта + Заключительная Часть

Интервью С Олегом Коробецким

    

 Доброго времени суток

В сегодняшнем выпуске рассылки анонс концерта 30-го января, а также обещанная вторая (заключительная) часть интервью с солистом филармонии Олегом Коробецким.

************************************************************************* 

Сольная программа трио Олега Овчаренко "Многоликая гитара"

***************************************************************** 

В четверг 30-го января в романсовой гостиной Курской филармонии пройдет второй концерт в рамках абонемента №10 «Вечера гитары». Начало в 19.00. Музыкантами трио Олега Овчаренко на своём, уже ставшем традиционным, январском концерте будет представлена новая программа со знакомым названием - «Многоликая гитара». 

Читать в блоге

Состав трио: лауреаты Международного конкурса Юрий Красников (бас-гитара), Олег Коробецкий (ударные), Олег Овчаренко (акустическая гитара). 

В своём интервью для блога «Уголок слушателя Курской филармонии» участник коллектива Олег Коробецкий намекнул, что 30 января будет много интересного. И у меня нет оснований ему не верить. :) 

В концерте, как всегда, прозвучит самая разная современная эстрадная музыка. Завтра обещают мороз минус 27. Тем активней артисты будут «зажигать». ;) А куда деваться? Надо же согреваться как-то? :)   

В программе «Многоликая гитара» примут участие заслуженный артист РФ Юрий Ткачев (баян), лауреат премии Президента РФ Анна Сидоренко (эстрадный вокал). 

***************************************************************** 

Билеты спрашивайте в кассе филармонии.
Телефон: 8 (4712) 58-81-14.
Режим работы кассы: ежедневно с 10 до 19 часов.
Перерыв с 14:00 до 15:00.

*****************************************************************

************************************************************************* 

Беседа с Олегом Коробецким о музыке,

ударных инструментах и музыкантской жизни.

Часть 2

***************************************************************** 

Вопрос:

- Вам известно, что это такое - играть в ансамбле, а также, каково быть простым оркестрантом и солистом оркестра. Знакомы и те, и другие ощущения. Расскажите на основании личного опыта, в чем состоит отличие работы оркестранта от работы музыканта-солиста, и какие в каждом конкретном случае есть особенности. 

Олег Коробецкий:

- Работа в оркестре, Вы правы, это совершенно другие ощущения, нежели играть в ансамбле. Особенностью оркестровой работы является то, что там нужно соблюдать всё в точности, что написано в партии.  

Если играешь с оркестром сольную партию, какие-то изменения и импровизационные моменты позволительны в том случае, если это допускает автор. Можно согласовать с дирижером какие-то фрагменты, которые не описываются в нотах и сыграть какой-то кусочек «от себя», т.е., так, как ты это слышишь.  

Но, если говорить в общем о работе в оркестре, всё значительно сложнее. У солиста должно быть идеальное чувство дирижера, а у дирижера должно быть идеальное чувство солиста. Оркестранту же нужно одновременно и слушать  солиста, и смотреть на руку дирижера. И, если есть какие-то разногласия, играть невозможно.  

Сольное исполнение - это очень тонкий, сложный момент. В этом случае все играют по солисту, «идут» за ним. Главное - во время исполнения произведения найти контакт с дирижёром, тогда всё получится! 

Когда ты играешь в оркестре, то здесь главное – это рука дирижёра. Тебе нужно просто забыть про свои чувства и ощущения - есть дирижер, есть его рука, и как бы тебе ни хотелось играть, нужно всё делать исключительно по его руке!  

Есть, конечно, в этом свои определенные сложности, но надо как-то переключаться. Я больше сторонник «свободного дыхания». 

Если говорить о нотном материале, то он встречается разной сложности, как в оркестре, так и в ансамбле.  

Огромный помощник игре в оркестре – это практика. Без неё никуда не деться. Нужно время для того, чтобы понять, почувствовать вот эту особую жизнь и оркестровую игру. Понять, как нужно себя чувствовать в этом большом коллективе, как нужно играть. Только постоянно работая в оркестре, научишься правильно чувствовать все тонкости. Этот опыт приходит с годами.

Вопрос:

- Перечислите инструменты, используемые в оркестре. Например, те, на которых не играете в ансамбле «Русская мозаика», но на которых приходилось играть в оркестрах.  

Олег Коробецкий:

- Основная масса инструментов, на самом деле, повторяется. Кастаньеты, треугольник, бубенцы, тамбурин, ложки, различные трещотки, колотушки, чаймс, колокольчики, шейкеры – это всё используется и в оркестре, и в ансамбле. 

Но, если говорить о тех инструментах, которые не используются или очень редко могут быть задействованы при игре в ансамбле - это парные оркестровые тарелки; там-там (гонг) – большой ударный инструмент, который подвешивается на специальной стойке (в ансамбле используется только за редким исключением); литавры - тоже крайне редко могут быть использованы; большой оркестровый барабан.  

В ансамбле чаще используются мелкие ударные инструменты. Если необходимо ставить полную ударную установку, а в некоторых произведениях она необходима, то к ней добавляются малый барабан и большой барабан.  

Есть еще бытовые ударные инструменты. Они задействованы в ансамбле «Русская мозаика», но не все из них используются в оркестре. У «Русской мозаики» есть произведение Евгения Дербенко, которое мы играем уже много лет, где используются ухваты, коса и деревянные ложки.  

Марина Щедрина:

- «Приокские наигрыши»? 

Олег Коробецкий:

- Да, это «Приокские наигрыши».  В оркестровой практике иногда используются косы и ложки, но не помню случая, чтобы приходилось в нашем народном оркестре играть на ухватах. Но, основная масса инструментов, как я уже говорил, повторяется, т.е., их можно встретить и в ансамбле, и в оркестре.  

В качестве примера игры на бытовых ударных инструментах, предлагаю прослушать запись с концерта исполнителей-народников, посвященного 75-летию Курской государственной филармонии. Концерт состоялся 12.05.2011 года. На сцене ансамбль солистов «Русская мозаика», звучат «Приокские наигрыши» Евгения Дербенко. К слову сказать, это произведение  привлекательно не только соло на ударных, в нём руководитель коллектива Юрий Ткачёв играет не только на баяне, но и на русских гармониках. К концу номера размер гармоник уменьшается, а голоса их становятся всё тоньше.   :-)

Читать и слушать аудио в блоге

Вопрос:

 - Оркестр – это большой коллектив, как правило, в концертах задействовано несколько ударников. Как они между собой взаимодействуют? Знаю, бывает, что они помогают друг другу, когда, например, пульт с нотами далеко стоит. Могу  вспомнить случай и с вашим участием. Это был концерт симфонического оркестра. У Вас тогда в руках были тарелки, а Ваш коллега Александр Крупнов играл на литаврах. Ноты стояли ближе к нему, и он показал Вам момент, когда должны были вступить тарелки.  

Олег Коробецкий:

- Такие моменты бывают, когда не хватает музыкантов, и ты вынужден быстренько оставить в покое один инструмент и мгновенно переместиться к другому, будь то тарелки, малый барабан, большой барабан - не важно. Инструменты, которые написаны в партитуре, должны все без исключения звучать. А когда не хватает людей, то приходиться совмещать несколько инструментов. И, в тот момент, когда ты оставляешь в покое один инструмент и готовишься сыграть на другом, иногда можешь потерять счет пустых тактов. Поэтому, приходится прибегать к помощи своих коллег, чтобы они тебя сориентировали, где мы находимся. Но, это только в том случае, когда не хватает людей. А когда в оркестре каждый ударник приставлен к своему  инструменту, как Вы могли заметить, у кого-то, например, может быть всего два или три удара на большом барабане за всё произведение, но зато, оно играется в этом случае, совершенно спокойно, без каких-либо затруднений.  

Марина Щедрина:

- Да, вот это ещё одна особенность работы оркестранта. Не важно, какой именно задействован инструмент: барабан или тарелки, но музыкант часто должен в течение целой части произведения стоять и ждать своего вступления. Пусть, это будут один или два удара, но нужно всё сделать чётко, и вовремя, поэтому, это очень ответственно. 

Вопрос:

- Давайте рассмотрим противоположный случай. Приведите пример концертных программ, когда в составе симфонического оркестра задействуется не один барабан, а целая ударная установка. И ударник играет на ней не эпизодически, а на протяжении всего концерта.  Довольно редко, но такое тоже бывает. 

Олег Коробецкий:

- Первое, что приходит на ум, это программы, посвященные Муслиму Магомаеву, где звучат песни композитора Арно  Бабаджаняна. Это эстрадно-симфоническая музыка, где, как правило, в обязательном порядке используется ударная установка. Краски, которые появляются за счет ударных инструментов, здесь как нельзя кстати, и роль их в этой музыке важна. Может быть, помните, с симфоническим оркестром Курской филармонии в рамках этих концертов выступали народный артист Украины баритон Владимир Болдырев, проект Дмитрия Сибирцева «Тенора ХХI века».  

Вопрос:

- Барабанщик всегда ассоциируется, в первую очередь, с громкими звуками. Инструменты, на которых Вы играете, классифицируются как «ударные и шумовые», что тоже говорит само за себя. Скажите, действительно ли от ударника требуется, чтобы его всегда было «очень хорошо слышно»? :) 

Олег Коробецкий:

- На самом деле, всё очень просто. С удовольствием отвечу на этот вопрос. На ударных инструментах, равно, как и на всех остальных, если это не сольный какой-то фрагмент, а просто аккомпанемент, нужно играть так, чтобы тебе были слышны инструменты, окружающие тебя. Т.е., если ты своей игрой буквально забиваешь и не слышишь, что где-то там,  вдалеке играют первые и вторые скрипочки, значит, ты играешь слишком громко. Но, на этот случай есть еще и дирижер, который руководит звуком, и он показывает, кому-то прибавить звук, кому-то убавить. Он, как звукооператор, управляет всеми этими нюансами.  

Если произведение спокойное и медленное, то играть его палочками было бы слишком пусто. Т.е., в этом случае в аккомпанементе не хватает какого-то заполнения  ударными инструментами. Тогда, можно взять щеточки, а иногда бывает и такое, что нужно держать в одной руке щётку, в другой – палочку, и играть по разным частям барабана. Т.е., стараться, чтобы аккомпанемент на ударных инструментах всегда был музыкальным. Нужно также прожить и прочувствовать этот образ и сыграть где-то три piano (очень тихо), а где-то и очень мощно показать звук. Всё зависит от того, какое произведение ты играешь.  

Также нельзя всё играть одними и теми же палочками. Правда, если играть дискотеку 80-х, то нужно взять побольше палочек, которые не сломаются, и все песни можно играть одинаково. А в оркестровых произведениях, в ансамбле «Русская мозаика» и, особенно, в трио Олега Овчаренко звучит разная музыка. И авторские произведения, в том числе. А эта музыка требует внимательно продумать, то, как ты будешь аккомпанировать. И уже после этого подбираются инструменты. Чтобы подчеркнуть какие-то нюансы и воссоздать на сцене индивидуальный и неповторимый образ исполняемых произведений, приходится играть на разных ударных инструментах. А на каких именно, также не в последнюю очередь зависит от жанра музыки, в котором предстоит играть.  

Марина Щедрина:

- Не так давно у Вас появились новые инструменты. С ними слушатели филармонии впервые познакомились на концерте трио Олега Овчаренко в 2012 году. Я говорю о кахоне и ещё двух перкуссионных этнических инструментах.  

Затем, они стали мелькать в совершенно различных концертных программах и с трио, и в составе «Олег Овчаренко+», с ансамблем «Русская мозаика», а один раз я, кажется, слышала кахон даже в составе симфонического оркестра.  

Лично я, связываю появление этнических инструментов с подготовкой трио Олега Овчаренко к Международному конкурсу «Виртуозы гитары», который проходил с 14 по 20 января 2012 года.   Потому что, практически сразу после «Виртуозов гитары» - 30 января 2012 состоялся сольный концерт трио в романсовой гостиной филармонии, где частично прозвучала и конкурсная программа. И эти новые перкуссионные инструменты были впервые представлены курской публике.  

Вопрос:

- Так ли это было, или я что-то упустила? 

Олег Коробецкий:

- Музыка, которую исполняет трио Олега Овчаренко, требует наличия, в том числе, и этнических ударных инструментов. Таких как дарбук, джамб, кахон. И на конкурс, разумеется, мы тоже их повезли, и достаточно успешно выступили.  

Справка о конкурсе «Виртуозы гитары».

Инструментальное трио в составе Олег Коробецкий (ударные и перкуссия), Юрий Красников (бас-гитара), Олег Овчаренко (акустические гитары) в январе 2012-го приняло участие в Международном конкурсе «Виртуозы гитары», который прошел в Санкт-Петербурге.

В номинации «Малые ансамбли» трио Олега Овчаренко заняло почетное 3-е место, которое, по сути, можно считать вторым, поскольку 1-е место в данной номинации не присуждалось. В номинации «Композитор» Олег Овчаренко занял 2-е место за пьесы «Каватина для Елены» и «Первая радость».  

[Фотография с конкурса] - см. в блоге

В первой части интервью Олег Коробецкий, в том числе, говорил о чувстве ансамбля, когда ощущение темпа и ритма у музыкантов одинаковое, когда все вместе – никто не отстаёт и не убегает вперёд. Но, чувство ансамбля тоже бывает разным. :-) Например, когда люди ощущают, что они вместе составляют нечто единое и целостное - команду. Когда выбирали эту фотографию с конкурса «Виртуозы гитары» для публикации в интервью, я предлагала взять фото, где Олег Михайлович один за инструментом. Вы знаете, какой был ответ? «Да, это хорошая фотография, но лучше возьмите ту, где весь состав».  

Вопрос:

- Расскажите об этнических инструментах, «кто есть кто», как они называются.  

Я попросила Олега Михайловича описать, что он видит на этой фотографии. :) Т.е., «представить» читателям интервью свои инструменты, поскольку я в них немного путаюсь. Это мой снимок с концерта «Русской мозаики», программа «Музыкальные краски мира» 21 марта 2013 года.

фото см. в блоге 

Олег Коробецкий:

- Хоть это и был концерт ансамбля «Русская мозаика», использовалось много различных ударных инструментов. И, как раз, этнические инструменты, о которых мы говорим, там тоже представлены.

Вот, видите, джамб (высокий коричневый). Справа от него за стулом - дарбук, формой он похож на джамб, только размерами меньше, самый большой ударный инструмент на фотографии – это там-там (гонг).  

Материалы википедии:

«- В большом оркестре роль большого гонга заключается в создании гнетущей атмосферы и в усилении ритма.

- Удар гонга знаменует собой смерть, катастрофу, присутствие волшебных сил, проклятие, предзнаменование и другие «из ряда вон выходящие события».     

Поэтому, не случайно там-там на концерте «Музыкальные краски мира» прозвучал в трагической инструментальной композиции Г. Ермоченкова «Плач перепёлки», где как раз затронута тема смерти. Солистка – Ольга Саитова (домра). Гонг в записи слышно не так хорошо, как хотелось бы, поэтому, даю подсказку, в каких местах трека звучат его удары: 1,49;  2,16;  2,39;  4,58;  6,32. 

[Аудиозапись с концерта.] - см. в блоге

[Фото с концерта.] - см. в блоге 

Олег Коробецкий:

- Применение каких-то необычных музыкальных инструментов часто связано с теми случаями, когда берётся произведение, которое уже исполнялось или играется в настоящее время иностранными музыкантами. Ты слышишь запись, или, если есть видеоматериал – смотришь, на каких инструментах исполняют такую музыку. В данном случае, мы стараемся повторить произведение, которое они играют. И там сразу слышно, что это звучит кахон или джамб. И, соответственно, если есть у нас в наличии такие инструменты, мы их используем. 

Вопрос:

- Что относится к перкуссии? Это те инструменты, на которых играют руками, а не палочками? 

Олег Коробецкий:

- Перкуссия – это не только те инструменты, на которых играют руками. Есть инструмент рототом, который используется для расширения базовой ударной установки. По нему играют только палочками, хотя он относится к перкуссии.  

Примеры перкуссий – конги, кахон, джамб, дарбук, бонги, трещотки, шейкеры, маракас и даже пустые скорлупки от грецких орехов (применяются кубинскими, камерунскими  и африканскими перкуссионистами)  и ещё много всевозможных шумовых инструментов. Наша администратор Анисимова В.И. все эти инструменты называет одним словом-МУДОХАЛКИ. ))) 

Марина Щедрина:

:-) 

Вопрос:

- На кахоне, например, Вы не исполняли сольных произведений, он звучит всегда в составе ансамбля. Можете сейчас сыграть что-нибудь, чтобы продемонстрировать его звук? 

Видео см. в блоге 

Как только я увидела, что Олег Михайлович берёт щетки, чтобы играть на кахоне, у меня сразу возникли с ним творческие разногласия! :-) Поскольку, я хотела записать именно «родной» звук кахона, а щетки – это уже вспомогательные приспособления, которые звук существенно меняют. Но, всё очень быстро разрешилось, поскольку мне сразу поступило встречное предложение записать результат применения нескольких различных приёмов игры.  

Для сравнения привожу видеозапись с концерта трио Олега Овчаренко 30.01.2012 года, где звучит дарбук. Пьесу Джесси Кука «Дорогой друг» исполняет дуэт  Олега Овчаренко и Олега Коробецкого.  

Видео см. в блоге 

В начале произведения в руках у Олега Михайловича, вероятно, заметили предмет, чем-то напоминающий маленький бубен. Это одна из разновидностей инструмента под названием Ocean drum, используется для имитации звука морского  прибоя. 

Вопрос:

- В каких программах сейчас Ваши этнические инструменты чаще всего используются, где их можно услышать? 

Олег Коробецкий:

- Чаще всего можно услышать в трио Олега Овчаренко. Олег подбирает музыку, где  такие инструменты приходятся как нельзя кстати. Латиноамериканский фламенковский колорит они помогают воссоздать своими тембрами. Русская народная музыка, конечно, не должна включать инструменты латино-американские или африканские. Поэтому, в ансамбле «Русская мозаика» этнические инструменты могут быть задействованы только лишь в том случае, когда исполняемые произведения требуют того. Например произведение Астора Пьяццоллы «Либертанго» будет куда красивее звучать, если его аккомпанировать на бонгах, нежели на малом барабане.  

Вопрос:

- 30-го января будет концерт трио Олега Овчаренко. Не могу не задать вопрос по поводу его программы, а также того, какие из этнических перкуссионных инструментов можно будет на нем услышать.   

Олег Коробецкий:

- По поводу программы. Открывать карты пока не буду, но скажу точно, что это будет очень интересный концерт. Инструменты будут использоваться все выше перечисленные.  

Вопрос:

- Можете поделиться своими ощущениями, какой из этнических инструментов Вам  ближе? 

Олег Коробецкий:

- Все ударные и перкуссионные инструменты мне очень нравятся. Конкретно из этнических инструментов, не могу сказать, какой из них ближе. Чтобы уметь играть на них должным образом, нужно жить не в нашей стране. Может, я слишком масштабно взял, но в Курске, по крайней мере, никто не учит игре на них, и никогда этому не учил.  

Благодаря Леониду Винцкевичу, который приглашает музыкантов мирового исполнительского уровня в рамках фестиваля «Джазовая провинция» на нашу землю Курскую – это единственная возможность увидеть, как играют на этих инструментах настоящие мастера!  

Йоель Гонсалес – великолепный кубинский исполнитель на перкуссионных инструментах. У него есть свои видеоуроки игры на кахоне, и не только. Вот,  там и можно увидеть различные приёмы игры!  

Марина Щедрина:

- После просмотра видеоуроков, наверно, уже гораздо проще самому повторить на инструменте какой-либо звук, услышанный в записи.  

Олег Коробецкий:

- Я слушаю много разной музыки и слышу эти инструменты. Конечно, можно повторить игру, которую прослушал в записи, но куда интереснее привнести  в музыку что-то своё. 

Марина Щедрина:

 - По поводу «Джазовой провинции» я бы сказала, что не так уж и часто, даже в рамках фестиваля, можно услышать музыкантов, играющих на этнических инструментах. Я подразумеваю именно ударные и перкуссионные этнические инструменты, которые редко где-то ещё можно было бы услышать. В основном, приезжают мастера игры на классических ударных установках. А мне, кстати, тоже хотелось бы и «экзотических» исполнителей видеть на этих концертах. 

Олег Коробецкий:

 - То самое, о чем мы говорим, что крайне редко можно увидеть музыканта, взять какие-то уроки – это практически невозможно. А, если и удаётся пообщаться, то такие мастер-классы ограничены во времени, и толком не успеваешь понять, что тебе показали. Это болезненный вопрос, конечно.  

Вопрос:

- Расскажите о работе в качестве ударника при записи фонограмм для ансамбля танца Курской филармонии (балетмейстер Василий Башлаков). Будучи постоянным зрителем концертов этого коллектива, я слышу Вашу игру в музыкальном сопровождении его номеров. Самое яркое соло, которое трудно не заметить – это соло с привлечение бытовых инструментов, где Вы играете на косе.  Звучит оно в танце для 4-х солисток «Забава, Любава, Варвара и Пава». Можете назвать другие номера ансамбля, где Вас отчетливо слышно? Я затрудняюсь их перечислить, поскольку не ставила себе задачи зафиксировать в памяти, где каких музыкантов узнаю.  

Олег Коробецкий:

 - Я не помню названия номеров, у них очень много танцев: «Раздольные», «Привольные» и т.д. Кроме «Раздольной», ничего больше в голову не приходит. Помню, что писали мы с «Русской мозаикой» очень много музыки для них, под которую они разучивали потом свои хореографические номера. Поскольку, играли мы ансамблем, то моё исполнение на ударных там есть. Но, на мой взгляд, лучше всего аккомпанировать танцевальному коллективу вживую – сидеть там где-то сзади в глубине сцены.  

В армии я прослужил 2 года в ансамбле песни и пляски Московского военного округа, играл в оркестре этого ансамбля, который  аккомпанировал танцевальному составу. Там я и научился играть народную танцевальную музыку. Это постоянные всевозможные трюки, разножки, склёпки, какие-то еще у них свои приемы. Девочки выплясывают ногами чудотворные ритмические рисунки, и всё это нужно видеть, всё это надо наблюдать и подчеркивать каждый трюк, каждое движение, которое связано с какими-то акцентами. Т.е., фонограмму записал и всё, а я же не вижу, как танцоры сделают на сцене какой-то трюк, может, можно было бы его как-то подчеркнуть, выделить. 

Марина Щедрина:

- В тот момент, когда пишется фонограмма, Вы еще не видите самого танца и не представляете, каким он будет?   

Олег Коробецкий:

- Да, мы пишем музыку, не видя самого танца.  

Марина Щедрина:

- Небольшое уточнение. В записи этих фонограмм Вы ведь принимали участие, как в составе ансамбля солистов «Русская мозаика», так и в составе оркестра русских народных инструментов? 

Олег Коробецкий:

- Да. 

Вопрос:

- В заключение интервью хочу задать вопрос, не связанный с музыкой. Как Вы отнесётесь к тому, если увидите, что в комнате беспорядок, например, дети везде разбросали игрушки? Это заставит Вас чувствовать себя некомфортно?  

Олег Коробецкий:

- Сразу встречный вопрос. А почему Вы об этом спрашиваете? Это больная темя для меня вообще. Откуда Вы знаете, что я люблю порядок? 

Марина Щедрина:

- Давно хотелось об этом спросить, поскольку вижу, как Вы относитесь к своим инструментам и прочему инвентарю барабанщика: палочкам, щеточкам. 

Олег Коробецкий:

- А как я к ним отношусь? В чем это выражается? Я же их не протираю тряпочкой во время концерта.  

Марина Щедрина:

- Нет, конечно. :) Просто, когда наблюдаешь за Вашей игрой, заметно, что всё необходимое у Вас всегда, что называется, «под рукой». Никогда ничего не ищете, ни палочки, ни бубенцы, ни прочие инструменты. Значит, всё строго на своём месте. Про палочки можно отдельно рассказывать. Палочки и щетки находятся в специальной сумке. Не буду утверждать, но, по-моему, Вы даже в неё не каждый раз заглядываете, чтобы достать нужный инвентарь. :) Аккуратно, без резких движений достаёте палочки. Сыграете - так же аккуратно и ровно их складываете вместе и убираете. Затем, точно так же аккуратно достаёте другие. Ни у одного ударника подобного обращения с инструментами я больше не замечала. 

Олег Коробецкий:

- Как вы чётко подметили, люблю порядок и когда всё находится «под рукой», на своих местах. Просто меня в детстве приучили к порядку.  Я сесть не могу за стол выпить чашку чая, если например, вокруг стоят кружки, если всё не на своих местах. Я очень плохо отношусь к тому, если что-то разбросано, валяется. Другим я уже не буду, наверное. ))))

 *****************************************************************

С наилучшими пожеланиями!

Щедрина Марина - постоянный слушатель филармонии.

*****************************************************************

Внимание! Если Вы хотите написать мне сообщение или оставить комментарий к заметке в блоге, НЕ отвечайте на данное письмо рассылки в поле "Быстрый ответ" или "Ответить" в самом низу этого письма, т.к., я Вашего сообщения не получу.

Для связи со мной можете отправить письмо на ящик kgfnews@yandex.ru

Или воспользоваться контактной формой непосредственно на сайте www.KGFblog.ru

Чтобы оставить комментарий к статье, нужно открыть её именно в блоге, например, щелкнув по одной из ссылок, приведенной в данном письме рассылки и заполнить форму комментария, расположенную в самом конце статьи.

Мои проекты:

http://KGFblog.ru - Блог Щедриной Марины "Уголок слушателя Курской филармонии".

Рассылка «Музыкальный Вестник Курской Филармонии»

Курская филармония ВКонтакте

Новости Курской филармонии в Twitter

 

 


В избранное