Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Неделя ОДИ КГФ. День 5-й "Эстрадная Музыка".


Музыкальный Вестник Курской Филармонии

~ Выпуск № 82 ~

Неделя ОДИ КГФ. День 5-й "Эстрадная Музыка".

    

 Здравствуй, дорогой подписчик и любитель музыки! 

Вчера 06.05.2011 г. на блоге появилась новая заметка в рамках Недели ОДИ КГФ. Тема пятого дня, посвящена эстраде. В заметке выложено для ознакомления 2 видеофайла с выступлениями духового оркестра филармонии.

Для того, чтобы можно было просмотреть видео, следует перейти к чтению статьи на блоге по следующей ссылке:

http://bit.ly/jpGkTm

****

Пятница 6-го мая. Неделя ОДИ КГФ. День пятый «Эстрадная музыка»

Оркестр духовых инструментов на сегодняшний день имеет в своем репертуаре достаточно большое количество эстрадных номеров, исполняемых совместно с солистами-вокалистами Курской филармонии. Отечественные и зарубежные эстрадные песни ХХ века очень органично вписываются в самые разные концертные программы. 

Эстрадная музыка, несомненно, относится к жанру «легкой» музыки. Однако буквально вчера, на вечере памяти заслуженного артиста РФ Ильи Иосифовича Кальмана, мне в очередной раз «подкинули» информацию для размышления.

На концерте демонстрировались фрагменты архивной записи интервью с Ильей Иосифовичем. Стопроцентной точности цитаты не гарантирую, но фраза прозвучала примерно следующая: «Не всё, что выглядит легко, легко делается». Это было сказано в ответ на вопрос, почему же он все-таки выбрал для себя работу дирижера в цирке? (а это ведь  тоже считается, так называемым «лёгким» жанром)  

Эти слова Ильи Иосифовича запомнились. И главное, их можно применить не только к музыке, а к различным сферам жизни...

Но, вернемся к эстрадной музыке!

Со временем, посетив хотя бы с десяток концертов в филармонии, некоторые вещи начинаешь лучше понимать и осознавать. До каких-то истин, бывает, и самостоятельно додумываешься, а немного позднее узнаешь, что мыслил в правильном направлении.  Вот вчера я получила такое своеобразное «подтверждение», что я мыслила правильно. Причем, из уст такого профессионала, каким был Илья Кальман.

Поэтому, теперь могу уверенно озвучивать некоторые свои убеждения. И сейчас я расскажу об особенности исполнения эстрадной музыки оркестром. Поскольку, я пишу эту заметку в рамках Недели ОДИ КГФ, в первую очередь, сказанное будет относиться именно к этому коллективу. Хотя, нужно сделать оговорку, что это применимо и к симфоническому оркестру, и к джазовому биг-бэнду, и к дуэту баянистов, и т.д.. Т.е., практически к любому инструментальному коллективу. 

Особенность, несомненно, есть, но, к сожалению, не всем она очевидна. Либо посетители концертов (или же потенциальные новые слушатели) ей просто не придают должного значения. Разница между «обычным» исполнением эстрадной песни и под аккомпанемент оркестра состоит в том, что во втором случае музыкальное сопровождение, под которое поет вокалист, звучит вживую! Все это, естественно, знают, поскольку, это очевидно. Но не вникают, что же это все-таки означает.

В любом случае, когда дело касается живого исполнения (будь то вокал или инструментальная композиция) - нельзя дважды исполнить абсолютно одинаково. Равно как нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Другими словами — каждое исполнение УНИКАЛЬНО.

Проще, пожалуй, объяснить на примере вокалиста (побудет наглядной моделью). Поскольку, певцов и певиц на современной эстраде... очень много. :) В разы больше, чем музыкантов. Поэтому, людям проще объяснить кто такой вокалист, а не музыкант.

Пожалуй, все согласятся с тем, что вокалист не может спеть одно и то же произведение два раза совершенно одинаково, как бы ни старался. Все равно где-то споет громче, где-то тише, где-то дыхание возьмет по-другому, вступит на секунду раньше или позже, а где-то может и «мимо нот» споет по ошибке — бывает всякое.

Так вот, музыкант, как и вокалист, тоже не может исполнить одинаково, хотя играет по одним и тем же нотам и на одном и том же инструменте. 

Поэтому, каждый раз один и тот же номер под живой аккомпанемент будет звучать несколько иначе, чем прежде. Запомните простую истину: ИЗ РАЗА В РАЗ ОДИНАКОВО ЗВУЧИТ ТОЛЬКО ФОНОГРАММА.

Это я еще не учитываю тот момент, что со временем, музыкантам может надоесть  играть одно и то же. А поскольку, у них и карты в руках, они делают новую обработку произведения и, оно звучит совсем по-другому. И еще много разных интересных моментов... 

Кроме того, живое инструментальное исполнение воспринимается слушателем совсем не так, как та же самая мелодия, но в записи. 

Для вокалиста тоже есть разница — для него это также совершенно иные ощущения. :)  

Под живой аккомпанемент могут петь не все, потому что это сложнее. Если под  музыкальную фонограмму можно спеть, в определенном смысле «на автопилоте» по накатанному, поскольку запись исполнителю хорошо знакома, и заиграть как-то иначе она не может. С живым ансамблем такой номер уже не пройдет - нужно очень внимательно слушать музыкантов. 

Некоторые и хотели бы спеть под аккомпанемент, да не могут — потому что это не такое уж дешевое и простое по организации удовольствие. А фонограмма есть не просит, и зарплату платить ей не нужно. Кроме того, она никогда не болеет и не устает.

Однако, если вы заметили, некоторые эстрадные исполнители все же стараются, хотя бы на юбилейных концертах или др. значимых мероприятиях, практиковать 100% живое исполнение. И не случайно, потому что они знают, какой эффект это произведет на слушателей. И преподносится это как «фишка», хотя не так уж давно это было нормой жизни.

Обычно не использую слэнговые словечки, но для наглядности, в виде исключения, я это сделаю.

Итак, если просуммировать все плюсы, которые получает слушатель от посещения живого концерта и исполнитель в плане роста своего профессионализма, - исполнение под живой аккомпанемент не просто здорово или замечательно — это мегакруто!

Кто этого не понимает или не согласен с этим, скорее всего, просто не бывал на настоящих живых концертах.  

Для ознакомления предлагаю просмотреть 2 видеоролика.

 Видео №1.

Это инструментальная композиция – попурри на тему песен легендарной группы «ABBA» композитора Р. Себреджа. Исполняет оркестр духовых инструментов Курской государственной филармонии. Художественный руководитель и главный дирижер Александр Карпович.

Запись 12 октября 2010 г. 

Смотреть видео

Видео №2

Песня "Старый рояль" из к/ф "Мы из джаза" (слова М.Минков, музыка Д. Иванов). 

Исполняет оркестр духовых инструментов Курской государственной филармонии. Дирижер - Александр Карпович.

Вокал - лауреат Всероссийского конкурса исполнителей романса Ольга Тарабарова.

Запись 04 мая 2010г.

Смотреть видео

***

 

С наилучшими пожеланиями!

Щедрина Марина - постоянный слушатель филармонии.

 

Мои проекты:

http://KGFblog.ru - Блог Щедриной Марины "Уголок слушателя Курской филармонии".

Рассылка «Музыкальный Вестник Курской Филармонии»

Курская филармония ВКонтакте

Новости Курской филармонии в Twitter

 

 


В избранное