Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка от А до Я: изучаем, создаем, продаем Музыкант! А есть ли у тебя CRM?


Музыкант! А есть ли у тебя CRM?


То, что Интернет изо дня в день расширяет свое влияние на всю нашу жизнь, знают все. Так, при встрече с друзьями я регулярно слышу вопрос: «А о чем был вот тот пост у тебя в блоге?..» Но до сих пор многие деятели искусств отмахиваются от доступных подручных средств, позволяющих достучаться до потенциальной публики: дескать, все это очень заумно, мое дело - заниматься искусством, а не сидеть в сети. Если Вы звезда - то да. А по началу не грех и самому взяться за клавиатуру. Давайте восполним этот пробел и рассмотрим кое-какие доступные и эффективные маркетинговые средства.

Начнем с расшифровки заявленной темы. Что собой представляет CRM? По сути, это комплекс программ, позволяющих частично автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами. А наши слушатели (зрители, читатели) чем не клиенты? Механизм ведь тот же самый! Только мы, конечно, не будем воспроизводить весь комплекс возможностей CRM-системы, а сузим наш фокус зрения в этом выпуске до сайта, блогов и рассылок. На первое время.

Итак, что нам нужно для начала:

  1. Хоть какая-то страничка о продукте и его авторе. Не беда, если нет денег на крутой сайт. Вполне приличный сайт на первое время можно собрать из шаблонов, например, на wordpress или wix.com (еще проще) или любой другое платформе. Главное - возможность встраивать HTML-коды рассылок и тому подобных примочек. А на шаблонах это делается проще пареной репы: копируете готовые коды форм рассылок в специальные окошки, и все дела. Не парьтесь на первых порах, что, мол, сайт шаблонный. Проверено практикой: и на шаблонном сайте можно очень неплохо стартовать! Важно также и то, что Вы избавлены от мороки с техподдержкой.
  2. Блог тоже желательно создать. Какие ресурсы приходят в голову первым делом? Правильно: ЖЖ. И я советую именно это платформу именно по той причине, что в ЖЖ несложно набрать солидное количество «живых» френдов, а не роботов. Если не прибегать к программным средствам, то руками можно набрать людей по сообществам, а также при помощи целенаправленного поиска по интересам. Об этом подробнее поговорим позже.
  3. Рассылка. Очень важная запчасть нашей мини-CRM, поскольку именно через рассылку мы будем доносить информацию о наших творениях до конечного потребителя. Остановимся более подробно на этом пункте.


Зачем нужна рассылка, если есть, например, блог или фейсбук? Скажу банальную вещь, о которой многие, почему-то, все равно забывают: рассылка дает прямой контакт с каждым подписчиком. Ведь сообщение не «проматывается» через френдленту, а падает в личный ящик подписчика. А это значит, что сообщение он, скорее всего, прочтет, и даже отреагирует на него, если оно грамотно составлено. Поэтому будем создавать рассылку. 

Что важно учитывать, создавая рассылку? 

  1. Возможность быстро собрать солидное количество людей (хотя бы человек 500 на аккуант),
  2. Возможность сделать бек-ап персональных мейлов подписчиков (и обязательно делать это раз в неделю),
  3. Возможность создавать группы подписчиков,
  4. Возможность заниматься прямыми продажами через рассылку,
  5. Возможность добавлять адреса в списки, минуя рассылку писем активации. Это, последнее, очень важно, и часто является краеугольным камнем. На практике я столкнулась с тем, что часть моих адресатов, желая получать информацию о моем творчестве, с компьютерами либо дружит плохо, либо эти люди настолько заняты, что письмо активации теряется среди прочей почты. Как следствие - Вы теряете потенциального фана. Разумеется, пользоваться возможностью добавлять адреса надо аккуратно, чтобы не прикрыли за СПАМ. Но если это адреса людей, которых Вы знаете, можете не опасаться сильно. Главное, всегда давать абоненту возможность отписаться.


Вне зависимости от того, каким сервисом рассылок Вы будете пользоваться, очень рекомендую прочитать книгу Бориса Лайона о создании и раскрутке рассылок. Ибо весь необходимый материал в выпуск не уложишь. 


Какие основные сервисы рассылок нам известны?


  1. Конечно же, наш любимый сабскрайб, а также:
  2. смартреспондер, 
  3. агава,
  4. рассылки на мейл.ру
  5. unisender
  6. fanbridge


Рассмотрим краткую схему использования рассылок.


В любом случае, имеет смысл потратить немного времени на то, чтобы создать рассылки на всех сервисах. Я в свое время так и делала, и распространять одну информацию по всем этим рассылкам также занимает не очень много времени. Какие главные источники трафика:

  1. Вставить кнопки подписки на свой сайт,
  2. Максимально использовать возможности продвижения, предлагаемые сервисами рассылок (добавление в каталоги, анонсы, поощрительные очки и, если есть средства - привлечение подписчиков). 
  3. Далее, есть смысл в рассылках на всех прочих сервисах, кроме одного, потихоньку давать анонс своей главной рассылки. Главной будет какая? Правильно: так, которая дает возможность делать бек-ап адресов! Пусть все остальные рассылки остаются в силе (тем более, что тот же сабскрайб очень неплохо работает). Но бек-ап дает нам страховку от того, что в случае форс-мажорных обстоятельств Вы не потеряете всех подписчиков разом и сможете залить списки на другой рассылочный сервис. А наши подписчики и поклонники - это наш стратегический резерв, который терять нельзя!


Книгу Б. Лайона уже нашли? 


Теперь о главном. Что нам, как говорится, с того. Прежде всего, для чего именно используются рассылки:

  1. Систематические напоминание о себе. Отговорка вроде «мои поклонники меня итак знают» не сработает! Знание фактов о ком-то/чем-то еще не мотивирует людей, к примеру, регулярно заходить на Ваш сайт и читать афиши концертов (анонсы продуктов). Поверьте на слово и не ходите по проржавевшим уже граблям. Чтобы люди систематически интересовались Вашими новыми продуктами, их нужно систематически информировать. Поэтому создаем рассылки, то есть - средства массовой информации.
  2. Маркетинговая информация. Можно и нужно спрашивать Вашу аудиторию о том, нравятся ли Ваши продукты. И просить говорить Вам правду, какой бы она ни была. А честное мнение очень дорогого стоит! 
  3. Информация о новых сервисах, полезных для Вас. Да, да! Задайте аудитории прямой вопрос, что конкретно, на их взгляд, можно улучшить в Ваших проектах. , расскажите о Ваших планах и о ресурсах, которые Вы ищете. Технологии в наше время меняются подчас быстрее, чем мы в состоянии их отслеживать. И кто-то из Вашей же публики может оказаться в них намного более продвинутым, чем Вы. Этого не надо смущаться, а надо пользоваться. Так, несколько месяцев назад мой товарищ рассказал мне о молодом еще, но весьма толковом проекте самиздата, когда я выпустила информацию о том, что пишу рассказы. Так, уже три мои книжки оказались здесь, а могли бы лежать в столе. И такой информации еще уйма, неизвестной нам! 
  4. Наконец, инструмент прямых продаж, особенно есть речь идет о цифровых товарах: музыке, книгах и т.п. Это уж всем очевидно. 
  5. Возможность перепоста в социалки лояльных подписчиков пресс-релизов, публикуемых в рассылках. 
  6. Наконец, Ваши подписчики - это ресурс, доступный Вам многократно, в отличие, к примеру, от газетных статей. 


И напоследок, немного о реальной эффективности рассылок. Все знают, что часть писем не доходит до адресатов. Не в силу им умственной отсталости :) А в силу причин технических и житейских. Так, у кого-то блокируются адреса почты, у кого-то письма попадают в СПАМ, кто-то уехал на три недели на гоа и не увидел анонс Вашего концерта, да много еще чего. Кому-то просто некогда читать рассылку. В общем, достоверные цифры такие: хорошим результатом считается читаемость рассылки 30-50% от общего числа подписчиков, и от 10% - переход по ссылкам. Конечно, раз от раза цифры меняются, в зависимости от качества и тематики рассылки. Но в принципе, на эти данные можно ориентироваться. От перехода по ссылкам можно оставить еще процентов 10 - это и будет число Ваших реальных клиентов. Да, чтобы не было иллюзий - цифры таковы.


Как раскрутить рассылки и увеличить число продаж? Об этом в следующих выпусках.






В избранное