Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звукомания

  Все выпуски  

Звукомания #57


На сайт
Новости
Новости zvukomania.com
Разбор
Статья
Вопросы и Ответы
Задать вопрос
Форум
Если у Вас есть возможность помочь в развитии нашего проекта, то Вы можете это сделать, внеся небольшую сумму на наш счет или отправить нам смс-ку:
на номер - 1043
текст - kop+5676
(на лат.)

А также нажав на эту копилку.
sms.копилка Звукомания

WebMoney:
R318363006597
E699581136502
Z351603481133

Все деньги пойдут на оплату и улучшение услуг портала и форума, а также на открытие и оплату трафика файлового архива.
06.09.06
Здравствуйте уважаемые подписчики.

[!] Вложения в письма не допускаются! Письма размером больше 50кб. автоматически удаляются.
(!) Соблюдайте тему письма, т.е. ответ на вопрос необходимо формировать по ссылке, которая находится под вопросом. Так же вопрос, необходимо формировать по ссылке, которая находится в конце раздела " Вопросы и ответы ".
В противном случай письма удаляются автоматически.

(!) Орфография авторов сохраняется.

НОВОСТИ

GearBox - это плагин для записи гитары, бас-гитары или вокальной партии. Плагин воссоздает классический звук легендарного Line 6. Плагин работает как на Mac AU платформе, так и на PC VST. В комплекте содержится большое кол-во пресетов для усилителей, предусилителей и блока эффектов. Плагин поставляется в двух вариантах: Silver Bundle и Gold Bundle. В Gold Bundle существенно увеличен набор моделей усилителей и эффектов.

В GearBox поддерживается гитарный USB интерфейс TonePort DI с расширением ToneDirect.
В Gold Bundle реализованы 78 гитарных усилителей, 24 комбика, 28 бас-усилителей и 22 бас-комбика, 6 современных микрофонных предусилителей + 80 студийных эффектов.

Liquid Guitar
Компания Ueberschall выпустила третий виртуальный инструмент из серии Liquid Instrument Series - Liquid Guitar, открывающий новые возможности моделирования звучания гитары на компьютере.
Liquid Guitar содержит широкий спектр гитарного звука. Были записаны как акустические гитары (с нейлоновыми и стальными струнами) так и электрогитары, звук которой варьируется от чистого до перегруженного усилителем с эффектами crunch, distortion включая feedback, tremolo и wahwah.

Создавая Liquid Instrument Series (L.I.S), компания Ueberschall близко сотрудничала с Celemony, создателями программы Melodyne, технологии которой воплощаются в этой серии инструментов. Это дает большую свободу при работе с засемплированным звуком какого-либо инструмента (в данном случае гитары).
При записи звука для Liquid Guitar не использовалась компрессия или какие-то дополнительные процессоры эффектов, чтобы дать пользователю больше простора в конструировании своего звучания.

Основные характеристики:
работа с аудио материалом схожа с управлением миди данными
возможность изменения одной или нескольких нот в записанной фразе
широкий диапазон звука
управление всеми параметрами в реальном времени
возможность управления всеми параметрами по миди

При записи использовались гитары:
- Fender Stratocaster (with EMG pickups)
- Rockinger Strat (with EMG pickups)
- Gibson ES335 Stereo
- Steinberger (incl. TransTrem with EMG pickups)
- Epiphone Imperial Regent
- Yamaha APX7 Acoustic Guitar

усилители:
- Fender Twin
- Mesa/Boogie Triple Rectifier
- VOX AC30
- Rivera Bonehead
- Marshall JMP1 preamp

Инструмент доступен по цене $199.95 / €169 / ?117.

ACID Music Studio - программа даст вам возможность гибко, надежно и профессионально создавать музыку на вашем ПК. Sony ACID идеален для обработки сэмплов и лупов в режиме реального времени. ACID Music Studio позволяет профессионально обрабатывать сколько угодно (!) сэмплов для создания собственных композиций, как для Audio CD, так и для Интернет и Flash. Поддержка более 10 различных аудио-форматов, импорт и экспорт звуков. Огромное количество спецэффектов. Лучший выбор для микширования и обработки сэмплов. Как всегда вы сможете складывать песни из loop'ов (более 1000), делать ремиксы, использовать видео ряд, а также создавать музыку для ваших сайтов или Flash анимации. Эта программа подходит как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов. Неограниченное количество аудио и миди дорожек не позволит вам почувствовать себя стеснёным. ACID PRO может сохранять ваши произведения в такие популярные форматы, как WAV, WMA, RM, AVI, MP3.

Новое в 6й версии:
Поддержка Mackie Control и Frontier Design TranzPort
Мультитрековая запись аудио и MIDI
Возможность добавления нескольких media событий на трек с автоматическим crossfade
Автоматизация огибающих с возможностью записи
Секция Project
Рисование «от руки» формы огибающей на треке
5.1 панорамирование
Индикаторы уровня записи для входного сигнала
Встроенное редактирование MIDI
Режим сетки для редактирования ударных
Квантизация MIDI в реальном времени
Поддержка VST синтов и параметров автоматизации
Экспорт MIDI трека
Поставляется в комплекте с Native Instrument KOMPAKT

НОВОСТИ :. ZVUKOMANIA.COM

Пользователи что зарегистрировались на zvukomania.com с почтовыми адресами Email адреса от Mail.ru и те, что с ними связанны. (List, bk, inbox и пр.)
Просьба сменить их на другие, если есть возможность и желание.
Получение корреспонденции (уведомления с форума, восстановление пароля и пр.)
на эти адреса не гарантированно.


Всем Здравствуйте!

Перерыв получился дольше, чем я рассчитывал. Звукомания снова в строю!
Всех приглашаю на сайт zvukomania.com, у него, наконец, появилось собственное лицо, и он перестал быть похожим на большинство таблично-блоковых сайтов в Интернете.
Дизайн стал менее функциональным. Всё многое, что было на главной странице, пришлось убрать на другие. Не забудьте оставить своё мнение о дизайне, на форуме в специально созданной для этого теме, и голосовании.


Загрузки.

LvB’s X - это виртуальный композитор — простая программа для написания музыки.
Для того, чтобы записать в ней песню, не нужно иметь глубоких знаний в области компьютерной звукозаписи и аранжировки, большую часть работы программа сделает за Вас. Музыкальные фразы, которые предлагает программа, никогда не повторяются. Все что Вам нужно для старта - это записать музыкальную тему, а фразы будут варьироваться в зависимости от выбранного ключа.

Разбор

Ссылки на свои mp3 можете присылать

Итак, добровольцы приславшие нам свои mp3.
(Присылать необходимо ТОЛЬКО ссылки, на ваши композиции. )
Присылайте ссылку на композицию, а не на страницу с ними, так как мы все должны услышать одно и тоже. (К тому же так реклама получается – так не пойдёт)

Desperate
1) Скачать.

serg
1) Скачать.

DJ Irwin
Это композиция в стиле Drumm & Bass. Уж не знаю уместна ли в вашей
рассылке музыка подобного рода, но думаю попробовать стоит.Заранее
спасибо за публикацию!
1) Скачать.

Автор: К Звукомании подходит все, что относится к понятию звук.
Если Drumm & Bass имеет отношение к звукам, то вы по адресу:)


Daniil
1) Скачать.

djsoundfreak
Единственный вопрос:по вашему мнению этот трэк "пахнет" фруктами ?
1) Скачать.

Орлов Сергей
1) Скачать.

Женя Дударь
1) скачать.

denis
1) Скачать
Композиция "Валькирия (Лейся, песня-2)"
Софт-рок такой.
4,8 Мб <ик>
Песня про то, что всякое деяние найдёт свою отдачу.
Про то, что "всем воздастся по душе, всем на этом свете".
История создания:
Год 2005. Родились слова, потом музыка, потом решил добавить соло из хита Утёсова,
после совместил его с мотивом шлягера Кобзона, выпил портвейна, засел за компьютер на несколько дней, записал, вставил в начало эмуляцию ненастроенного радио, выпил ещё портвейна. Записывалась дома (еле)живыми инструментами с помощью Sound Forge 6.0. Сводилась CoolEdit-ом.

Дружненько качаем и присылаем свои разборы    прислать.

Ещё пару правел.
1. Обязательно указывать стиль композиции и ее размер и желательно немного о самой композиции, о чём она, как писалась, чему посвящалась, пару технических моментов: в чём работали, что использовали, как сводили, «мастерили» и т.п.
2. Принимается только одна композиция от одного автора.

Разбор

Эта рубрика называется “Разбор”, а не ”Давайте выясним отношения”! Впредь прошу не устраивать перепалки и относиться друг к другу с уважением. Я сам не одобряю язвительный тон разбирающего, но и цензуру тоже не признаю. По этому публикую ответные письма.

Александр Матвеев
, в интернете больше лентяй-гуру. Больше являюсь поэтом - текстовиком, немного гитаристом ( джаз- оркестр, ресторан).
Текстов песен имеется больше, чем я могу спеть сам, поэтому, если кого-то заинтересует (лирика, шансон, стеб), могу помочь на некоммерческой основе. С точки зрения рассылки прошу помочь конкретно по вещи "Насмешлива" - мне надо довести ее до приличного звучания, есть шанс, что она прозвучит, было предложение лейбла. С уважением Александр Матвеев.

1) http://www.realmusic.ru/lazyguru Насмешлива

Весит 3,5 МБ в Hi-Fi, стиль свинг, написана в программе "Бэнд ин э Бокс", далее в "Домашней студии" Кейквок записан голос и гитара вживую сверху.Гитара малазийская Кокс через Корг -1000, микшер М10, микрофон ваще китайский, (сейчас добыл "Октаву МК-219", но преампа еще нет). Писал на карте СВлайв, сейчас стоит две - +Аудиофил, как выяснилось, две карты в одном компе только мешают друг другу.
Голос компрессировал, гитару после записи программно флэйнжер (почему-то на Корге хуже).Сводил через вход СВлайв "Как слышу" перезаписью миди в вав.

Разбор: Александров А. А

Какое название, такая и песня… Претензии на поэзию, неоправданные ничем. Претензии на авторскую песню ограничиваются тем, что как бы сам написал, и тем,
что мелодию эту я уже где-то слышал, у Иващенко и Васильевым лет 25 назад.
Синтезатор обработан отвратительно. Голос – ещё хуже. Вокал сначала бы записать нормально стоило, а не с телефонной гарнитуры! В вокале шумов слишком много. Обработка – модная, с кучей ревера.
А ревер поднимает и шумы тоже, причём – в первую очередь.

Резюме – вокал надо писать заново, а мелодию …
Если теперь это стало модным… Но воровать негоже.


Александр Матвеев

Большое спасибо А.А.Александрову за исключительно грамотный разбор композиции. Я и сам язва, так что пусть свой апломб себе под хвост и засунет, особо себя поэзией не утруждая. А вот за обвинение в воровстве в приличном обществе бьют лицо. Я не утверждаю, что некоторые музыкальные фразы не могут совпасть - в простеньких гармониях все исхожено на сто кругов. Но ни плагиатом, ни переделкой чужого не страдаю - поэтому, ссылочку, будьте добры. Укажите, уважаемый, какую тему я дернул, а не поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что... Будьте уж так добры, проявите снисхождение с Ваших высот.Без особого уважения - А.Матвеев.
 
George
1) Скачать.

Разбор: Александров А. А

Сведено бы было неплохо, если бы исходные материалы были подобающими.
Скрипочка почему-то очень сжата по частоте – зачем её было так компрессировать? Когда она визжит – должен быть визг, а не рычание.
И, чтобы уйти от плоской скрипки, можно бы было её покачать по панораме, или, что было бы более интересно, сделать дополнительную партия скрипки, похожую на эту, и пустить её и изначальную скрипку по разным каналам, не микшируя.
Должно получиться интереснее. Причём, добавлять ревер в каждую скрипку отдельно – пространственно это будет интереснее.
 
Андрей Старостин
1) Скачать.

Разбор: Александров А. А

Это – не вокал… А если это считать вокалам – тогда и мнение спрашивать не надо.
Зачем столько ревера на вокал?
Сведено, естественно, отвратительно – где-то на 3-4 минуте
композиции вокал просто не читается…
Опять же, текст слов…
Это – не то, что не Пушкин, это и не Гребенщиков… Синтезатор, естественно, никакого отношения ни к тексту, ни к мелодии не имеет – просто исполнитель сделал то, что умеет, причём, абсолютно плоский звук. Доска дюймовая…

Резюме – надо учиться, а не косить под Ж.-М. Жарра...


Андрей Старостин

Уважаемый А.А. Это ответ на Ваш \"разбор\" моей композиции \"Молитва\"
Во-первых:
у меня нет муз.образования и всё это записывалось на игровой приставки \"Play Station\".
Во-вторых:
на 3-4 минуте читается \"Отче наш\" и её на обязательно слышать,т.к. это задумка ,изначально, автора (т.е.моя) В-третьих: спасибо за сравнение с Пушкиным и Гребенщиковым --- польщён !
 
respect

ОГРОМНОЕ СПАСИБО

RASKRUTKA.COM

РАСКРУТКА САЙТОВ

| реклама в интернете | е-маркетинг | регистрация доменных имен | услуги хостинга |оптимизация сайтов | информация | услуги по раскрутке сайтов | обучение | консалтинг |

НА СТРАНИЦАХ ЭТОГО ПРОЕКТА К ВАШИМ УСЛУГАМ:

энциклопедия раскрутки сайтов - все способы продвижения сайтов, все секреты. каталог инструментов сайтпромоутера почтовые рассылки, мастерские, дистанционное обучение. обмен ссылками, повышение тИЦ, оптимизация сайтов. самый полный набор информации, программ и услуг.

 
Статья :. Использование эффекта реверберации в профессиональных приложениях


В этой статье, предназначенной, в основном, для начинающих музыкантов, мы рассмотрим все аспекты самого популярного эффекта в процессе создания музыки.

Начиная с азов теории реверберации, перейдем к краткой истории её использования до цифровой эры, рассмотрим, какие бывают ревербераторы, далее перейдем к исследованию типов и регулируемых параметров реверберации и, наконец, закончим на практических советах по её применению.

Сущность эффекта реверберации

Реверберация сопровождает любой звук, возникший в естественной акустической среде. Возникает она при отражении звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврата в точку прослушивания. Поэтому, в восприятии акустического звука присутствует его прямой источник и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград. Графически это можно представить следующим образом: пусть в неком помещении (1) имеется источник сигнала (2) и слушатель (3).

При подаче короткого звукового импульса в точке прослушивания будет наблюдаться приблизительно следующая картина:

Первым приходит прямой сигнал от источника звука, имеющий наибольшую интенсивность. Вслед за ним приходят ранние или первичные отражения от стен, пола, потолка, имеющие меньшую интенсивность, величина которой зависит и от пройденного расстояния и от поглощающих свойств материалов поверхностей. Далее подходят вторичные и многочисленные последующие отражения с быстро уменьшающейся интенсивностью. В реальной ситуации звуковые импульсы обычно имеют протяженность большую, чем время прихода первых отражений, поэтому реверберация накладывается на исходный звук в процессе его звучания.

Часто к ранним отражениям причисляют вторичные приходящие отзвуки, отстающие от исходного прямого сигнала не более чем на 60 мс.

Эффект реверберации проявляется в более сочном гулком объемном звучании, обычно более приятном для восприятия, чем исходный «сухой» звук.

В аудиозаписи реверберация придает чувство глубины пространства. Источник звуков с более выраженным эффектом реверберации субъективно ощущается расположенным в отдалении от слушателя.

Реверберация воспринимается слитно, если промежутки между отраженными сигналами менее 100 мс. При увеличении интервала между приходящими звуками свыше 100 мс субъективное восприятие человека отмечает уже раздельное эхо.

Чем больше размеры помещения и меньше поглощающая способность поверхностей, тем больше длительность реверберации. Под временем реверберации понимают длительность затухания сигнала на 60 дБ от первоначального значения.

По времени реверберации и ее глубине в естественной звуковой среде можно оценить размеры помещения и его акустические свойства. Звук голоса на сцене концертного зала, в пустой комнате, в комнате с множеством мягких вещей заметно отличается по воспринимаемому тембру.

В процессе естественной реверберации меняется частотный спектр звука. Высокие частоты затухают быстрее, чем низкие, поэтому тембр отраженного звука в сравнении с оригиналом имеет более мягкий, приглушенный характер. Величина потери высокочастотных составляющих спектра зависит от расстояния, пройденного акустической волной, и от свойств материалов отражающих поверхностей.

История искусственной реверберации

Наиболее естественный и качественный способ передать в записи реверберацию — осуществить запись в хорошем концертном зале. Очевидно, что этот способ доступен далеко не всем и не во всех случаях, поэтому потребность в имитации реверберации родила еще до цифровой электронной эпохи несколько полуакустических, полумеханических приемов ее получения.

Первой для имитации реверберации появилась эхо-камера (chamber). Это небольшое помещение, в котором находилась звуковоспроизводящая система и микрофон для записи звука. Для усиления эффекта стены помещения были покрыты рядами звукоотражающих тарелок или другими похожими материалами. Меняя положение громкоговорителя и микрофона можно было получить небольшие вариации в записанном звуке.

Относительно популярный метод имитации реверберации был реализован на больших подвешенных с напряжением металлических пластинах (plate) с прикрепленными к ним электромагнитными преобразователями. С помощью демпфирования пластины можно было управлять временем ее колебаний. Вибрации пластины имитировали настоящую реверберацию весьма условно, но тем не менее симуляция такого способа нашла воплощение во всех современных цифровых ревербераторах.

Более низкокачественной вариацией этого способа была пружинная (spring) реверберация, использовавшаяся раньше в гитарных усилителях. На одном конце пружины стоял электромагнитный преобразователь, приводивший пружину в колебания, а на другом звукосниматель, воспринимавший все ее полезные и паразитные колебания.

Цифровые ревербераторы

Все современные цифровые устройства получения реверберации можно условно разделить на несколько типов в зависимости от технологии, качества и области применения.

Самую простую и непритязательную группу составляют устройства реверберации, применяемые в мультимедийных звуковых картах типа Diamond Monster MX300 на чипе Vortex2 или простеньких электронных «самоиграйках» от Casio и Yamaha. Обычно, в данном случае, можно управлять лишь глубиной эффекта, другие управляемые параметры отсутствуют.

Профессиональные и полупрофессиональные звуковые карты, музыкальные инструменты и звуковые модули, как правило, имеют на борту неплохие процессоры эффектов, в которых можно выбирать тип реверберации и управлять ее параметрами. Кроме общих системных эффектов (реверберации, хоруса), имеется по крайней мере ещё один назначаемый блок эффектов, для которого среди прочих эффектов всегда найдется парочка-троечка дополнительных типов реверберации.

Считается, что наибольшим качеством и гибкостью обладают отдельные модульные процессоры эффектов. Среди них есть хорошие универсальные, для которых реверберация — один из множества доступных эффектов (Boss VF-1, Zoom RFX1000), и специализированные студийные ревербераторы (Sony DRE-S77, Yamaha REV500).

В последнее время широкое распространение получили чисто программные имитаторы эффектов. Реверберацией реального времени обладают программные сэмплеры и синтезаторы. В отличие от аппаратных аналогов, которые работают в любых условиях, при использовании софтовых эффектов стоит помнить об ограниченных ресурсах (мощности) компьютера.

Чрезвычайной гибкостью и хорошим качеством отличаются имитаторы, работающие не в режиме реального времени. Например, в популярном аудиоредакторе Cool Edit Pro можно обнаружить ревербератор, моделирующий всевозможные помещения с кучей сопутствующих настроек:





Типы реверберации

В любом современном цифровом ревербераторе можно выбрать несколько программ, имитирующих различные реальные условия прослушивания или синтезирующих некие фантастические ситуации для специальных эффектов. Ниже кратко описаны наиболее популярные примеры.

Hall (зал) — имитирует акустику концертного зала. Глубокая реверберация с большим временем затухания. Субъективно как бы отдаляет источник звука от слушателя.

Room (комната) — реверберация небольшого помещения. Подходит для применения к акустическим инструментам в камерной атмосфере.

Live (Stage) — имитирование живого выступления на сцене, считается, что данный тип реверберации хорошо подходит для солирующих инструментов.

Plate (пластина) — симуляция плоской электромеханической реверберации металлической пластины, описанной выше. Применяют для вокала и ударных инструментов.

Spring (пружина) — lo-fi реверберация, имитирует упомянутую выше пружинную электромеханическую конструкцию.

Chamber (эхо-камера) — имитация описанного ранее помещения для записи реверберации.

Gate (гейт, шлюз) — реверберация с отрезанием конечной фазы затухания. Придает звуку некий динамичный характер и используется для ударных инструментов и, в частности, для барабанов.

Reverse (реверс) — тип искусственной реверберации с инвертированной огибающей, т.е. она сперва плавно нарастает, затем резко обрывается. Подобный эффект может быть получен путем инвертирования звука в редакторе, применения к нему обычной реверберации и обратному инвертированию. В этом случае реверберация начинается еще до старта основного звука. Специфичный эффект, иногда используется для вокала.

Иногда можно встретить и другие, экзотические типы реверберации. Например, в XG устройствах от Ямахи можно найти White Room, Tunnel, Canyon, Basement — реверберация при искусственных условиях, а в серии Sound Canvas от Роланда — Panning Delay — некая раздельная стереофоничная реверберация.

Параметры реверберации

В этом разделе в алфавитном порядке мы рассмотрим регулируемые параметры, встречающиеся в современных цифровых ревербераторах.

Balance (Dry/Wet) — регулирует соотношение прямого звука и звука, обработанного эффектом.

Density — плотность ранних (первичных) отражений, характеризует геометрию имитируемого помещения.

Diffusion — характеризует расплывчатость реверберации, при низких значениях ощущается её дискретность или подобие эха.

Early Reflection Level — уровень ранних отражений, соотносится с отражающими свойствами материалов помещения.

Er/Rev Balance — соотношение уровней ранних отражений и остатка реверберации.

Feedback Level — уровень обратной связи.

High Cut — параметры фильтра НЧ (эквалайзера). Делает тембр реверберации более мягким.

High Damp (LPF) — параметры демпфирования высокочастотных составляющих спектра реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота). Основано на естественном эффекте более быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. В некоторой степени имитирует свойства материалов отражающих поверхностей помещения.

Low Cut — параметры фильтра ВЧ (эквалайзера).

Low Damp (HPF) — параметры демпфирования низкочастотных составляющих реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота).

Pre Delay (Initial Delay) — временной интервал между прямым звуком и ранними (первичными) отражениями (фактически имитирует размеры помещения с учетом месторасположения слушателя).

Release Density — плотность отражений конечной фазы реверберации.

Reverb Delay — промежуток между ранними отражениями и остатком реверберации.

Reverb Send Level (Depth, Volume) — уровень реверберации. Основной параметр, управляющий глубиной эффекта.

Reverb Time — длительность реверберации (время затухания звука приблизительно на 60 дб).

Size (Room Size, Hall Size, Height, Width, Depth) — размеры (объем) имитируемого помещения.

Wall Vary — характеризует геометрию (неровности) отражающих поверхностей. Большие значения придают реверберации более рассеянный характер.

Управление реверберацией по MIDI

В стандарте General MIDI (GM) прописан только один параметр для управления глубиной (уровнем) реверберации — контрольное сообщение под номером 91 (5BH).

В GS и XG возможности управления значительно расширены. Во-первых, по NRPN можно влиять на уровень реверберации отдельно для разных ударных инструментов. Например, вот так можно уменьшить реверберацию для большого барабана (Kick) стандартного GM Drum набора:

№ СС Значение Комментарий
63H 1DH Установить старший MSB
62H 24H Установить младший MSB
06H 10H Ввести новое значение уровня реверберации

Указанные значения можно ввести вручную в окне редактирования MIDI событий любого секвенсора (окно Events в Cakewalk, Sonar).

Во-вторых, для GS, XG, GM2 можно оперативно сменить тип реверберации. Реализуется это посылом специального SysEx сообщения. Например, вот такое сообщение устанавливает тип реверберации Room3 для синтезатора серии Roland Sound Canvas (SC-8820):

F0 41 10 42 12 40 01 30 02 0D F7

Здесь:

F0 41 10 42 12 — заголовок SysEx сообщения;
40 01 30 — три байта определяют характер MIDI-сообщения — смена типа реверберации;
02 — тип реверберации Room3;
0D — контрольная сумма;
F7 — конец SysEx сообщения.

Для синтезатора XG это будет выглядеть так:

F0 43 10 4C 02 01 00 02 02 F7

Здесь:

F0 43 10 4C — заголовок SysEx сообщения;
02 01 00 — три байта задают адрес смены типа реверберации;
02 02 — два байта определяют тип реверберации Room3;
F7 — конец SysEx сообщения.

В-третьих, имеется возможность менять множество параметров реверберации. В таблице ниже представлены управляемые параметры для GS и XG совместимых синтезаторов:

Параметр GS (SC-8820) XG (SW1000XG)
Level Есть Есть
Time Есть Есть
Diffusion Нет Есть
Pre-Delay Time (Initial Delay) Есть Есть
LPF Есть Есть
HPF Нет Есть
Reverb Delay Нет Есть
Density Нет Есть
Er/Rev Balance Нет Есть
Feedback Level Нет Есть
Wall Vary Нет Есть

Реализуются они также посылом SysEx сообщений. Например, для XG устройства следующее сообщение устанавливает максимальное время реверберации:

F0 43 10 4C 02 01 02 7F F7

В данном случае три байта 02 01 02 определяют смену параметра реверберации — Reverb Time, а предпоследний байт 7F — задает максимальную длительность.

Разумеется, для управления указанными параметрами удобнее использовать специализированные редакторы (XG Edit, GS Advanсed Editor и т.п.), благодаря которым можно абстрагироваться от программирования в шестнадцатеричных кодах.

Способы практического использования

Как говорится, правила существуют для того, чтобы их нарушать. Для изложенных ниже советов всегда можно придумать исключения. Так что эксперимент и фантазию можно только приветствовать.

Обычно для достижения чувства общности пространства единый тип реверберации типа Hall (Room, Live) применяют для всего микса в целом, при этом, для отдельных инструментов или группы инструментов в целях получения особых эффектов можно использовать дополнительную обработку процессором реверберации.

Данный эффект можно использовать для моделирования глубины сцены. Инструменты, имеющие более глубокую реверберацию, ощущаются расположенными как бы в отдалении. Справедливо и обратное, инструмент или голос без реверберации кажется находящимся вблизи.

Множество оттенков звука можно получить, используя эффекты в стерео режиме. Например, исходный звук разместить по центру, короткую реверберацию с малым временем первичных отражений по левому каналу, а с большим временем по правому.

Для вокальной партии интересный эффект дает применение реверсивной (reverse) реверберации. Также, оживляет голос одновременное применение двойной реверберации — с коротким и длинным временем затухания.

Глубокая реверберация с большим временем затухания хорошо подходит для синтезаторных подкладов.

Для получения более жесткого динамичного ощущения ритма в миксе для ударных инструментов (барабанов) можно использовать Gate-реверберацию.

Большие барабаны и басы хорошо звучат с небольшим количеством реверберации или вообще без нее.

И главное: никогда не стоит перебарщивать с глубиной реверберации — очень легко можно превратить микс в неразборчивую кашу с налезающими друг на друга звуками. Чем быстрее темп композиции — тем меньше она должна быть.

Websound
Сергей Котов
(kotov@rosagrosnab.ru)

!!!Вопросы и ответы !!!
Вопрос 40.

Прислал(а):
Арсен Оганесов
Здравствуйте меня зовут Арсен!
Хочу задать такой вот вопросик, у меня в Stainberg Nuendo 3.2 неработает метроном (Audio Click), как это исправить? Midi Click, не хочеться использовать....
Спасибо за ответ!


Ответить

Ответы: New!

Помог/ла: Александр Сято
Аудио метроном включается так:открываешб панель transport из ниспадающего списка выбираешь metronome setup...cними птичку midi click поставь audo click в поле click during поставь птицу на play ,record ну если не звучит,то в midi out выбери путём тыка( я не знаю твой софт) какой-либо инструмент.Он будет звучать на 10 midi канале
канал находится под midi out. С уважением Александр Сято.

Вопрос 41.

Прислал(а):
Дима
Пожалуйста подскажите при помощи какой программы или плагина можно создать эффект старой пластинки, шуршание там, потрескивания. Срочно надо, а найти не могу.


Ответить

Ответы:

Помог/ла:Finder
Здравствуйте, soundmania.
Мне известны 2 варианта.
1 - Grunger (или как-то так) это стандартный плагин Nu. Создает Шум,
Сетевые наводки, эквализацию на старые приборы и еще чего-то.
2 - именноо то что ищешь. iZotope Vynil. Эмулирует год выпуска,
потрескивания и шумы, скорость вращения винила, выбоину на пластинке,
перегрузку.

Помог/ла:Арсен Оганесов
Для создания эффекта старой записи (Винила) я использовал Izotope Vinil --> http://izotope.com/
Можно конечно срезать низ верх в EQ оставить строго середину, и поверх наложить Винильных шумов, треска и т.д. скачать эти звуки можно здесь --> http://freesound.iua.upf.edu/

Помог/ла:DJSaturn ( djsaturn@avtograd.ru )
Есть шуршания и потрескивания старой пластинки в песне
"Eminem - Lose Yourself" (в самом начале где-то 3 секунды).
Можно вырезать в принципе.

Помог/ла:Alex
Hello, Дима.

iZotope Vinyl
Nomad Factory Retro-Vox
Steinberg Grungelizer
KlangLabs Milli Vinylli
Retro Sampling Vinyl Dreams
Retro Sampling Audio Impurities

Вопрос 42.

Прислал(а):
Andasa
Люди, помогите настроить Сайдчейн во фруктах, тот файл помощи на который сдесь была ссылка не работает, если у кто то реально знает помогите пожалуйста.


Ответить

Ответы:

Помог/ла:TC
Примеры использования Side Chain компрессоров, в Cubase SX 2/Nuendo 2 и Fruity Loops Studio 5
www.mktc-music.narod.ru/sidech_m.rar

Вопрос 44.

Прислал(а):
Юрий Тришнивский
Привет! вопрос состоит в том, что я хочу сделать правильное сведение фонограммы. Проблема в том что вроде и звуковые модули взяты достаточно хорошие передающие живое звучание, но в общем хорошего звучания, обьемного нет. Я слышал как другие используя те же модули получают другой результат. Кроме эквалайзера, компрессора, ревера, что можно еще применить и как это правильно сделать (результат - правильный чистый звук). Только начал этим заниматься и хочу понять сам процесс, что и для чего! Спасибо всем кто подскажет!!!


Ответить

Ответы: New!

Помог/ла: Александр Сято
Что бы чисто сводить аудио треки в микс,нужно делать спектральный анализ каждого трека. И потом их фильтровать.А как нужно про это читать литературу. И совет: не увлекайтесь эффектами. Сочиняйте музыку,а не изобретайта её

Вопрос 45.

Прислал(а):
Desperate
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как и через какой софт можно "выдрать"
голос из трека?


Ответить

Ответы:

Автор:
Это не реально...

Помог/ла: Павел Корольчук
Почему, это наполовину возможно... но я считаю это звуковым анонизмом...извените за вырожение, но это действительно так!

Помог/ла: Андрей (Dj Andy)
Desperate привет.
Без потери качества это невозможно. Ну а так можно попробовать к примеру в проге Cool Edit. Правда качество портится заметно на слух. А вообще лучший караоке это гитара :). Удачи!

Прислал(а): Desperate
Господа, я не караоке хотел, а голос выдрать! От музыки отделить и
использовать его в своих треках!

Помог/ла: wplus
Мне известны 2 способа подавить голос. Один - Пытаться вырезать область частот (банально - эквалайзером).
Качество теряется, фаза смещается, вырезается не все и теряется тембр. Но голос глушится. Второй - каналы стереопанорамы вичитаются друг из друга. Поскольку голос часто расположен в центре панорамы, он вырезается.
Эта функция реализована напр. в SF - Swap Channels. Остаются инструменты и голос, смещенные в панораме или с эффектом delay в разных его проявлениях.
Можно использовать одновременно 2 способа, но всеравно голос окончательно не подавить.
Если нужна акапелла (тоесть вырезать все, оставить голос) то применяются зеркалные методы:
1. Вырезается все кроме голоса; 2. Оставляется разница вычета каналов. Иногда это и есть голос.

Помог/ла: Андрей (Dj Andy)
Привет еще раз :).
Ок, теперь понятно. Если хочешь только голос, тогда попробуй прогу Yo Gen Vocal Remover. (670 Кб. Win95 Win98 WinME Win2000 WinXP).
Она удаляет из песен голос исполнителя (поддерживается работа с WAV-файлами), при этом вырезанный вокал может быть сохранен на жесткий диск. Работает по принципу удаления монофонического звука из стереозаписи, поэтому вырезать голос исполнителя песни удается не всегда, а только в том случае, если при сведении записи он был расположен по центру. Для работы необходим Microsoft.NET Framework 2.0. А взять эту прогу (3 версию) можно здесь: http://softobzor.ru/load/2462.html
Удачи!

Помог/ла: Пискарёв Руслан
Если тебе нужен голос, и при этом есть кроме фонограммы и отдельный минус, то можно наложив в антифазе вычесть музыку и останется голос. Срабатывает только тогда, если минус соответствует той музыке что с голосом.

Автор:
А подробней об этом процессе

Вопрос 46.

Прислал(а):
Валерий
Дайте совет пожалуйста!Как правильно настроить звук живого
выступления; из техники у нас:пульт Беренджер2442Про,кроссовер,2
усилителя с акустикой;инструменты - гитары,барабаны,клавиши


Ответить

Ответы:

Автор:
Ещё необходимо знать какая у вас акустическая система (т.е у вас будет стена на сцене порталы в зал, прострел или ещё как), что за помещение какова его наполняемость (т.е на сколько мест рассчитано и примерно на сколько заполнится).

Вопрос 47.

Прислал(а):
rior
Вопрос: Случайно была удалена панель индикатор уровней записи.
как её восстановить? ИЛИ В SOUND FORGE 8 ВЕРСИИ НЕТ способа их
восстановить, как только переустановить программу.


Ответить

Ответы:

Автор:
Очень просто. Alt+6
Или через меню: Просмотр/Играть метры.
Если у вас русская версия (Русификатор от zvukomania.com готов и скоро появится на сайте). Для тех, кто ждёт русификатор для Samplitude 8.0, хочу сказать, что он готов уже на 60%.
Если английская: View/Play Meters

Вопрос 48.

Прислал(а):
Дмитрий Шевяков
Подскажите, где в программе FL Studio 4 находятся духовые инструменты, или что-то, что может их заменить?

Ответить

Ответы:

Помог/ла: Desperate
Нету такого в 4-ой фл, хотя есть, но оооочень далеко от реальных духовых!
ДОпустим 3OSC там Флейта, но очень далека! Потом можешь в цитрусах
покапаться там парочка была, но тоже убогое! Лучше используй плагины,
или SF2 банки. Допустим у меня есть SF2 Саксафонов, звучит реально!
По этой ссылочке http://www.hammersound.net/ можешь поискать себе духовые банки, там полно всего! Потом вроде как Плагин тоже с большим набором оркестровых инструментов Orchestral есть, но весит щас кажись около 100мб! Есть флейта в МП3, если нужно обращайся Desperate85@mail.ru!

Вопрос 49.

Прислал(а):
Дима
Скажите, пожалуйста, какой плагин может делать тоже, что и Fruity Enhancer.
Мне нужно сделать задержку (не ту что для эхо) а чтоб сделать стерео.

Ответить

Вопрос 50.

Прислал(а):
Серж
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой бы Вы выбрали микрофонный предусилитель для домашней студии звукозаписи.

Ответить

Вопрос 51.

Прислал(а):
Desperate
Может кто знает, какие VST хорошо выдают скрипку?

Ответить

Ответы:

Автор:
Попробуйте скрипку в Reason и стейнберговский синтезатор Plex

Помог/ла: metalDeath
Я пробовал Edirol HQ Orchestral VSTi v1.03 - довольно неплохо, ещё могу посоветовать
Applied.Accoustics.String.Studio.VS.1.VST.DX.v1.0

Помог/ла: Александр Сято
Послушайте скрипку на VSTi Edirol Orchestral.

Вопрос 52.

Прислал(а):
Дмитрий
Подскажите,как во ФРУТЕ сводить обработку, накладывать на миди или на аудио?soundmania. Обработку(особенно дилэй) при сведении композиции
использовать на этапе Миди Трека или уже на переведенный в аудио трэк? Короче переводить миди в аудио с обработкой или "сухую",а потом обработать ? И еще какая взоимосвязь милисекунд с темпом (чтобы дилэй поподал в ритм)?в миди это както проще .Сапсибо

Ответить

Ответы:

Автор:
Раскройте вопрос…
Что накладывать, как это сводить обработку?

Помог/ла: DJSaturn
Что-то я тоже не совсем понял, что значит сводить обработку?
Ты имел ввиду сводить готовые обработанные эффектами лупы?
Если да, то фрукт для этой цели - не лучший выбор. Проще в Acid или CoolEdit, в кубе можно также.
Во фрукте реализован специфичный способ представления музыкальной информации, т. е. присутствие плэйлиста, что иногда не совсем удобно. И если я тебя правильно понял, то для твоей цели фрукт будет полным геморроем.

Вопрос 53.

Прислал(а):
Дмитрий Ш
Подскажите, пожалуйста, хорошие звуковые карты на PC для качественного звучания инструментов.

Ответить

Ответы: New!

Помог/ла: Алесандр Сято
Для какой цели тебе нужна качественная,а значит не дешёвая звуковая плата.Если ты пользуешься VSYi или програмным семплером,то какая разница как всё звучит.Ведь все обработки будут происходить без участия звуковой карты.И в итоге всё сбрасывается на CD.Ну а если ты обладатель дорогого железа,то оно и так хорошо звучит. Без всякой карты.

Вопрос 54.

Прислал(а):
DJSaturn ( djsaturn@avtograd.ru )
Уважаемые подписчики! Подскажите мне одну весчь. Я уже 2 года занимаюсь "домашним звукоинженерингом". Но все пишу по большей части без вокала. А хочется как раз наоборот! Вся загвоздка в том, что сочиняю я сначала мелодию, а только потом слова к ней. И получается,
чаще всего, что вокал как то отдельно, музыка к нему тоже как то отдельно. Не знаю поняли ли вы меня, но суть такова. Может то, о чем я спрашиваю из области музыкальной теории, гармония и все такое. Хотелось бы знать. Заранее спасибо!

Ответить

Ответы: New!

Помог/ла: Алексей Смирнов
К. Никольский по этому поводу говорит, что слава и музыка в его песнях появляются вместе, как бы одно дополняет другое. Если у тебя получается хорошая, красивая и самодостаточная музыка - лучше совсем не пиши к ней слова, а то можно испортить. Одним дано писать стихи, другим - музыку, а третим - всю песню сразу. Выдавливать из себя не стоит. Ярчайший пример - Джо Сатриани: великолепные мелодии, не требующие ничего, самодостаточные. А когда он начинает из себя выжимать тексты (не стихи) получается - кака! Каждый должен заниматьс своим делом.

У нас в группе порядок такой: наша солистка пишет стихи, а иногда и полностью песню (мелодия, гармония, текст), но окончательную доработку мы всегда делаем вместе. Бывает, она напишет стихи, а музыка не рождается. Тогда она отдает стихи нам на растерзание, указывая при этом какой примерно характер, настроение у песни она хочет получить. Так родились две лучшие песни на нашем дебютном альбоме.

Помог/ла: Sergey V. Chadin
Наиболее простым вариантом "честно совместить" вокал и написанную мелодию
является сначала написание мелодии для вокала. Пусть она проигрывается,
скажем, пианино или любым удобным Вам инструментом. Если все в порядке,
дисгармонии не слышно - тут и надо браться на придумывание текста под эту,
уже именно вокальную мелодию. И именно по этой мелодии потом будет петь Ваш
текст Ваш вокалист/вокалистка. Путь сложный, но надежный. К тому же, со
временем "рука набьется" - и множество проблем исчезнут.

Вопрос 54.

Прислал(а):
Donna
Подскажите, как сделать, чтобы рефрен в припеве звучал как у Дитера Болена в "Модерн Токинг".
Меняю хорус, октавы, добавляю эффекты - ну не идёт. Неужели он просто пел своим фальцетом?

Ответить

Ответы:

Помог/ла: Flame Alekhandro
Тут есть особенности, если внимательно прослушать припевы Болена на хорошей аппаратуре, поймешь, что он очень тщательно прописывает все регистры - низкий голос, спокойный и почти писклявый. Хотя кажется, что поет только высокий голос. А вот как это он все перемешивает, сколько дублей, ревера (особенно) и дилея, сколько громкости на каждую партию,
вот это и есть тайна. Ревер у немцев шикарный, любой слабый голос будет звучать богато. А вообще надо у профи на студиях в Москве поспрашивать, в 80-е народ баловался такими вещами, экспериментировал, может и пресеты готовые есть.

Помог/ла: Андрей (Dj Andy)
Хм, а что спеть фальцетом это не возможно? Да и не такая уж высокая у Дитера октава.

Вопрос 55.

Прислал(а):
Сергей Чернышов
Привет Всем! Помогите мне найти старую песню: ЕВГЕНИЙ БЕЛОУСОВ - Маленькая лгунья! Если у кого есть, дайте, пожалуйста, ссылочку, а то я все магазины музыкальные обошел и нет ничего... Заранее спасибо!

Ответить

Ответы:NEW!

Автор: Попробуйте тут http://delit.net/

Вопрос 56.

Прислал(а):
Константин Павленко
Подскажите, чем можно сконвертировать библиотеку Battery в GIG?
И еще вопрос? Достал на диске барабанную библиотеку DRUMKICK FROM HELL 2. Она в формате *nki. Можно ли проконвертировать её в тот же GIG? Если можно, то какой прогой? ну или хотя , вытянуть из нее *wav?
Спасибо за помощь.

Ответить

Вопрос 57. New!!!

Прислал(а):
Вадим
здравствуйте у меня два вопроса планирую купить звуковую плату я остановился на audigy 2 platinum я не имею зрения связи с этим я так и не понял какой у неё разъём для midi стандартный с большими штекерами,маленький с переходниками или там игравой порт вместе с midi стоит ли её брать и сильно ли она уступает audigy platinum ex. и ещё у меня есть аппаратный синтезатор yamaha dgx300 есть ли к нему опесание на русском.
с наилучшими пожеланиями вадим г руза


Ответить

Вопрос 58. New!!!

Прислал(а):
Сигизмунд
Здравствуйте, soundmania.
Знатоки Фруктов! Я неоднократно без успеха пробовал сконвертировать
созданный проект в MIDI. На выходе получается маленький файл порядка
150 байт, который ничем не проигрывается. А как сделать правильно?
Ответить
Вопрос 59. New!!!

Прислал(а):
Роман
У меня целая пачка вопросов:) Слышал про "разбивание" инструментов по частотам
- т.е. каждый инструмент занимает свою частоту для чистой звуковой
картинки. На каких частотах должны висеть инструменты и каким образом
сделать это наиболее грамотно? Как инструменты расбрасывать по
панораме? Какие эффекты вешать на инструменты по умолчанию? ;)Как из
пластмассового барабана выжать живой?
И самое главное - можно ли мастерить в домашних условиях на обычных
колонках типа радиотехника С-30?

Ответить
Вопрос 60. New!!!

Прислал(а):
Алесандр Сято
Как делать бэк-вокал,если пишешь фонограмму известной песни?Какие есть способы?Помогите кто знает!

Ответить
Вопрос 61. New!!!

Прислал(а):
Вадим Кочергин
Подскажите кто знает, как в Cubase VST (и SX тоже) накладывать эффекты в реальном времени на входящий в аудиокарту сигнал с микрофона? Или другими словами, как в Cubase сделать из компьютера ревербератор, хорус и т.п.? Может посоветуете соответствующие программные эффекты. Спасибо за помощь.
Ответить
Вопрос 62. New!!!

Прислал(а):
ICETOPSILENCE
а где взять ключик для Digital Music Mentor??? подскажите пожалуйста!!!!
Ответить
Вопрос 63. New!!!

Прислал(а):
Semen Tolmachev
Здравствуйте вы немогли бы подсказать в какую папку VSTi инструмент
установить для программы STEIMBERG NUENDO 2 .заранее благодарен

Ответить
Вопрос 64. New!!!

Прислал(а):
zel
помогите пожалуйста что делать ели дребезжат струны на акус.гитаре
для чего и в каких случаях нужно стачивать лады
и какие металлические струны лучше

Ответить

Ответы:NEW!

Автор: "в каких случаях нужно стачивать лады" - Как раз, в вашем.
"какие металлические струны лучше" - D addario от 4-6$ за комплект. Использую только эти.

 

[!]
Ес ли у вас есть вопросы ? , пишите .
Если вы хотите, чтоб подписчики узнали ваш e-mail, или не узнали и т.п .,
обязательно делайте об этом пометки .

Задать вопрос

Друзья:
Интересующая вас информация

"Информационный портал Инфомания2004 создан для того, чтобы вы могли
получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени.
Если вы не нашли здесь нужной информации, оставьте заявку. Из этой рассылки
вы будете узнавать о новых поступлениях информации на страницы портала с
прямыми ссылками для скачивания".
 

Вышедшие статьи:

-Компрессия
-Некоторые методы исправления и обработки вокального брака
-Мастеринг в iZotope Ozone v2.0
-Если гитара расстраивается
-Как расставить мониторы в домашней студии
-Мастеринг
-Компрессоры
-Компрессоры II
-"Настоящий" звук барабанов?
-Настройка барабанов
-Типы настройки барабанов или "Как вы это делаете?
-Запись гитары
-Запись барабанов
-Некоторые особенности работы с виртуальным DRUMS – сэмплером NI Battery .
-Сведение минуса с вокалом
-Запись голоса и алгоритм его обработки
-Чудеса зазеркалья
-Советы по записи и эквализации звука
-Компрессор: другая сторона медали
-инструкция к Samplitude
-Запись вокала
-Запись вокала на домашней студии. Скромно, но со вкусом!
-Запись и обработка вокала
-Тонкое искусство компрессии вокала
-Как качественно записать вокал
-Как удалить шумы в записях
-Шумоподавление. Советы по работе с Noise Gate
-Восстановление звука на PC программными способами
-Основы тембровой коррекци

-1. Настройки FL Studio
-2. Панели инструментовs
-3. Окно Mixer (микшер)
-4. Подробное описание окна Remote control settings
-5. Окно Piano roll
-6. Окно Playlist, клипы автоматизации
-7. Генераторы
-7.2. Драм-машина FPC (полное описание)
-7.3. Гранулярный синтезатор Fruity Granulizer
-8. Новые команды главного меню

-Как сводить попсу
-Акустика студий
-Обработка партий ударных эффектами в FL Studio
-Почти все о мастеринге
-Процесс сведения
-Side Chain
-Хороший звук...и что для этого нужно
-Практика и теория работы с 3xOSC

-Горячие и не только клавиши в FL Studio

 
Эта рассылка всецело посвящена звуку:
Звукозапись , сведение, обработка, мастеринг, аппаратура, музыкальные инструменты, микрофоны, эффекты, усилители, примочки, процессоры.
И конечно , программы для записи , обработки звука, сведения и мастеринга, а также плагины к ним.
Здесь вы сможете получить интересующую вас информацию, рассказать о своих проблемах связанных со «Звуком» , получить консультации по их устранению, поделится собственным опытом.
И прочитать советы звукорежиссеров.
Сайт рассылки :: zvukomania.com
Design by RockKenny Studio.All rights reserved.

В избранное