Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звукомания

  Все выпуски  

Раздела DIGEST не будет.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Звукомания

20

 17.10.05


Напоминаю:

(!) Соблюдайте тему письма, т.е. ответ на вопрос необходимо формировать по ссылке, которая находится под вопросом. Так же вопрос, необходимо формировать по ссылке, которая находится в конце раздела "Вопросы и ответы".
В противном случай письма удаляются автоматически.

(!) Орфография авторов сохраняется.

СВЕДЕНИЕ для НАЧИНАЮЩИХ


СВЕДЕНИЕ МИНУСА С АКАПЕЛЛОЙ


1. Введение
1.1 Для чего это нужно?
Сведение минуса и акапеллы необходимо для положительного восприятия слушателем твоего творения. Важность этого сведения велика. Бывает так: минус качественный, вокал тоже, сведение никакое. Слушаешь, либо не слышишь текст, приходиться напрягаться, чтобы разобрать слова, либо слишком громко поставлен вокал, что тоже напрягает. Уже прослушивание такого трэка происходит некомфортно. Для того, что бы слушатель получил положительные эмоции от прослушивания, необходимо правильно произвести сведение минуса с акапеллой. Этим мы и займёмся на протяжении всей статьи!

1.2 Что для этого нужно?
Эта статья написана для новичков, неопытных в этом деле людей. Поэтому и софт, необходимый для сведения, мы будем использовать самый простой и доступный.
Я думаю, каждый знаком с программным продуктом под названием ACID Pro 4 фирмы Sonic Foundry:

Данная программа очень удобна, помимо сэмплирования, для сведения и обработки, как вокала, так и минуса. Но одним «Ацидом» здесь не обойтись. Нам потребуется пакет плагинов Waves. Если у тебя такого не имеется, немедленно найди его в Интернете и скачай! Это всё что нам нужно…

1.3 Смысл этого самого сведения
Смысл заключается в том, чтобы максимально влить голос в минус, так чтобы при этом минус звучал, как и обычно, а голос был погружен в минус, но слышен как бы отдельно от общего звучания минуса, то есть, слышен чётко, но не превышая громкости минуса. В принципе здесь всё предельно просто. Секрет успешного сведения акапеллы и минуса изначально зависит от правильной обработки и сведения инструментов минуса и обработки самой акапеллы...

2. Сведение
2.1 Подготовка к сведению
Имеется минус. Если он имеется в исходниках, т.е. его можно открыть в той программе, в которой он был создан, то это лучше, нежели минус просто в wave-файле. Имеется (или имеются) акапелла(ы). Мы рассмотрим на примере одной акапеллы. Откроем минус в ACID’e, откроем каппу. Поставим громкости обеих дорожек на 0db:

2.2 Подготовка минуса
2.2.1 Если минус есть в исподниках, то желательно проделать с ним следующие операции:
- Ударные: Тарелки (hats) лучше всего развести немного стерео (к примеру, Fruity Stereo Enhancer, если минус делался в FL Studio):

- Инструменты (пианино, гитары и прочее): хорошая компрессия, можно немного развести стерео, так же как и тарелки;
- Мастер (обработка минуса в целом): тут лучше всего использовать Waves S1-Imager (плагин пакета Waves):


2.2.2 Если минуса нет в исходниках, то можно в ACID’e обработать его плагином Waves S1-Imager и, желательно, в WaveLab’e сделать нормализацию (выровнять громкость минуса до 0db):

2.3 Подготовка акапеллы:
Для наиболее качественного сведения необходимо, чтобы акапелла была МОНО. Из СТЕРЕО в МОНО её можно перевести при помощи программы WaveLab. Но это для нас не важно, потому что мы делаем самое простое сведение, имея ввиду что акапелла записана на обычный микро, и МОНО или СТЕРЕО здесь значения сильного не имеют;
2.3.1 Порядок обработки акапеллы (кратко, если акапелла не обработана):
- Эквалайзер (Sonic Foundry Graphic EQ, Waves EQBand);
- Компрессия (Waves RComp, Waves C1 Comp, Waves RVox);
- Деессер (Waves RDeesser) – если ярко выражены звуки «З» и «С»;
- Немного ревербации (Sonic Foundry Reverb);

2.4 Настройка громкости:
Громкость регулируется двумя способами:
- Компрессором:
Thresh - Компрессия
Gain - Громкость
Ratio – Степень компрессии (величина)
Attack - Сила
Release - Задержка

- Программно:
Vol - Громкость

Громкость необходимо настроить так, что бы акапелла не выделялась из общей массы минуса, но была слышна максимально чётко. Если при нормальной слышимости громкость велика, можно увеличить компрессию голоса. При этом громкость акапеллы уменьшится, а слышимость практически не изменится. Если же наоборот, громкость мала, то можно программно увеличить громкость, при этом если же акапелла будет выделятся из общей массы минуса, то необходимо увеличить компрессию. Если ты используешь плагин Waves RComp, то рекомендую выбрать готовый пресет Vocal. В нём уже настроены степень компрессии, задержка и сила. Тебе нужно будет лишь отрегулировать саму компрессию и громкость.

2.5 Выравнивание громкости:
Для этого необходимо «кликнуть» правой кнопкой мыши по акапелле и выбрать Insert/Remove Envelope -> volume. На акапелле появится синяя полоска, которую мы и будет сейчас регулировать.
Двойным щелчком на ней можно создать точку, которую можно двигать вверх/вниз, тем самым, увеличивая/уменьшая громкость акапеллы на определённом интервале. Прослушай минус с акапеллой несколько раз и определи, если места, где акапелла меняет громкость, становится либо тише, либо громче. Это необходимо делать из-за того, что когда записываешь акапеллу бывают моменты, когда громкость голоса меняется, и это необходимо исправить таким вот путём. Итак, ты определил все «косяки» твоей записи. Теперь исправь их, как я тебе сказал.

Переходы делай плавными, чтобы не было резких скачков громкости.

2.6 Объёмное звучание:
Оно достигается следующим образом:
- Добавь плагин Multi-Tab Delay (стандартный плагин Sonic Foundry)

- Выбери в нём пресет Channel delay for stereo emulation;
- Этот плагин использую на акапеллу следующим образом:

- Кликни по кнопке, где написано Vol: -1.0db (громкость дорожки). Выпадет меню. В нём выбери пункт FX 1: -Inf. Далее регулируй громкость действия плагина. Крути ползунок в пределах до -15db. Больше тебе вряд ли понадобится. После каждого изменения прослушивай то, что получилось. Если звучит нормально, и акапелла не перебивает минус, то добавь ещё не много, если вдруг ты понял что уже много стереоэффекта, то возвращайся на последний рабочий вариант;

3. Завершение сведения
После всей проделанной нами работы необходимо прослушать то, что получилось. Сохрани в Wav всё что сделал (file -> Render As…) и прослушай, к примеру, в winampe. Если всё нормально и тебя удовлетворило, всё что ты сделал, то значит на этом сведение заканчивается. Если же наоборот, тебе что-то не понравилось, то возвращайся в ACID и читай статью заново, проделывая всё что описал с начала и до конца. Быть может сначала многое не будет получаться, но опыт приходит со временем. Больше практики.

Автор статьи: AlieN (DJ Maugli)

!!!Вопросы и ответы!!!
 

Вопрос 1.
Живой звук- голос, гитары, остальное- комп.
Хотелось бы узнать, как обрабатывать "плохой" голос
(ведь Ф. Киркоров и "Ф. Звезд" как-то это делают ;) ),
или ссылки на уроки пения ЧаВо так сказать.

Прислал(а): Кароль С.

Ответить

Ответы:

Автор:

Я бы посоветовал вам найти небольшую книгу по вокалу “Как стать звездой” к сожалению, не помню автора, но Yandex вам поможет.


Помог/ла: Анатолий

Советую прочитать статьи: http://petelin.ru/pcmagic/atune/atune.htm    http://www.petelin.ru/pcmagic/melodyne/melodyne.htm  а также посмотреть все статьи на сайте http://petelin.ru   Ссылки на программы и плагины могу выслать по необходимости!

Вопрос 4.
Есть вопрос у меня, кто-нить уже попробовал samplitude 8?
У меня есть немецкая с английским патчем, хотелось бы мануал (HELP) на русском или от
samplitude 7, пришлите, если у кого есть.

Прислал(а): Автор
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Devvor
Я работаю с Samplitude 8.Очень приличный редактор .До этого я использовал сначала Samplitude 2496 v 6.04, потом MAGIX Studio Delux 7.
Наконец-то додумались поставить на треки такие плугины как : FFT Filter ,Vocoder и несколько динамических обработок.
Особенно конечно это FFT Filter !!
Он не искажает и не добавляет каких-либо "нехороших" частот.
Лично я лучшего плугина в мастеринге не встречал.
Он лучше любого EQ, если осторожно и правильно "рисовать".
Если тебя интересует дизайн (меня они ни когда не интересовали) то он конечно же лучше предыдущих версий Samplitude .
Еденственное неудобство мне кажется это неясность нумеровки трэков.Никак не могу привыкнуть.Но это мелочь.
Так что если ты работал с другими версиями (и если нет тоже)то стоит продолжить твою работу с Samplitude 8.
Мне кажется ,лучшего аудио-редактора насколько я знаю ,по удобству и качеству не существует.
А вобщем каждому свое.

Вопрос 5.
Расскажите, как лучше и точнее выстроить панораму. (Как вы это делаете и делаете ли вообще).
Какие инструменты должны звучать объемно, а какие плоско?
Например, ударные - басовый барабан: если оставить его в центре,
но развести по всей ширине панорамы, что изменится в звучании и т.д.
Не забудьте, сказать в какой проге вы это делаете, какие используете плагины энхансеры или просто крутите ручки баланса.

Ответить
Ответы:

Помог/ла: Анатолий
Все бьются над этим. И я бился 4 года. И сразу хочу сказать что пока на РС запись такого "объема" как на фирменной пока сделать нельзя.
Там аппарат лимоны стоит. Тем более аналоговый. И не верь никому что можно.
Нам втирают по ушам мол: Ребята давайте вперед!Все реально!
Не надо тупо идти к цели которой не существует. Хотя я не исключаю возможности такой записи лет этак через 10. Все к этому идет.
Я лично из-за упорства потерял кучу времени. За это время можно было столько песен написать!! Годы -то идут! Если ты хочешь стать "звуковиком"
то вперед, дерзай. Мне хочется больше написать. А со звуком пусть работает тот кто умеет.
А панораму нужно слышать. Но такого расширения ты не получишь но максимум старайся. Постарайся сначала записать чисто.
Мой тебе совет :послушай Шакиру (Shakira), и попробуй сделать такой живой звучок как у нее.Такой опыт получишь!! Я совсем не ее поклонник.
И пишу в другом стиле и звучание совсем не такое. Но у нее есть чему поучиться. Вот там как раз и слышно где моно звук а где стерео. Где есть расширение а где нет. Если звук прямо перед тобой не важно в левой в правой колонке или посередине, значит он скорей всего моно звук.
Так что дело не только в панорамировании. Очень кстати важны низкие частоты. Они тоже делают запись объемней (относительно).
Сначало добейся максимального приближения инструментов.
Потом услышишь что нужно растворить, удалить, сделать объемней. Здесь как раз панорама тебе и поможет.

Вопрос 9.
Доброго времени суток. Очень хочется видеть в вашей рассылке статью, в которой бы приводились примеры по компрессированию барабанов.
Прислал(а):Александр.
Ответить
Ответы:

Автор:
Если вы используете уже готовые семплы, то пока попробуйте отличнейший плагин am-puls входящие в Sampitude 8 для получения нужного вам звука. Поэкспериментируйте, не пожалеете.


Помог/ла: DJSaturn
Вот вкратце о компрессии барабанов:
Предположим вам удалось придумать хорошую ударную партию,скажем во в FruityLoops .
И Всё бы хорошо, но чего то ей не хватает.....
Они какие-то не глубокие,не насыщенные.Одним словом в них нет живости,полноты.
Если с добавлением новых инструментов все как и прежде - то следует приступить к обработке.
Обрабатывают как правило каждый канал по отдельности.
Каналом будем называть один из инструментов ударной установки: бочка, хет, малый, томы и другие.

Для каждого канала рекомендуется свой алгоритм обработки.

Канал: Рекомендуемые эффекты для обработки:

Бочка Компрессор, иногда енхансер
Малый Нет конкретного алгоритма.Компрессор - обязательно, ревер - отдельный.Иногда дилей.
Хэт Компрессор - Динамика, гейт.
Томы Компрессор, иногда отдельный ревер.
Железки Динамика.

Hа всех каналах - посылы в pевеp с баpабанной комнатой.
Прозрачности можно добиться с помощью гейта.
Не следует злоупотреблять енхансером на малом, получите несколько синтетический звук.

ЗЫ: Кое что есть и более конкретное, если надо пиши
DJSaturn@avtograd.ru буду рад помочь.


Помог/ла: leon
Смотря какие барабаны?Живые или виртуальные?
Если виртуальные ,то многие из них уже компрессованные,подготовленные.
Я лично использую Giga сэмплы ,там очень много "готовых к употреблению барабанов", что меня уже не устраивает..Но сейчас предпочитаю DX-синтезаторы там более живые барабаны. Что каксается FruityLoops ,то это машинка для детского сада. Уже давно известны хорошие проги для написания музыки.Если ты конечно у тебя более серьезное отношение к музыке.


Автор: "Ну дык и подскажите пару серьёзный инструментов для ударных."


Помог/ла: DJSaturn

Fruity Loops -это не игрушка для детского сада, а полупрофессиональная программа для создания лупов (барабанных петель), грувов (то же
петель, только синтезаторных или какого то инструмента), подходящая, в
том числе и для создания готовых композиций.
Для начинающих пользователей - это реальный компромисс между
профессиональными программами типа Cubase, Sonar, Nuendo и пр. и,
действительно, детскими игрушками, каковыми являются EJay и
DanceMashine.
Очень удобен, и не замудрен излишними навороченностями step
sequencer этой программы, что позволяет без лишних затрат времени
создать вполне профессиональный барабанный луп.
Эту программу кстати можно использовать и как плагин через ReWire.

Вопрос 13.
Здравствуйте, Звукомания .
Я использую недорогую и практичную программу Cool edit Pro, правда она
на английском знает ли кто нибудь, где можно найти к ней Хелп,
инструкцию какую-нибудь на русском?

Прислал(а):Алексей ( Aleko@yourline.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Анатолий
Здравствуйте, soundmania.
Здравствуйте, Aleko.
Во певых советую зайти на сайт http://petelin.ru , там разделе "статьи" есть обзор Cool Edit.
Во-вторых, сайт http://createmusic.ru/ там есть целая книга "Addobe Audition 1.5" (то же самое,что и Cool Edit) в разделе "статьи и книги"
Все очень подробно!!!
И еще пара статей (очень рекомендую!)
http://www.ixbt.com/multimedia/quality-record.html
http://www.ixbt.com/multimedia/quality-record2.shtml
Если будут проблемы - могу выслать статьи в архиве (~ 1 mb)

Автор:
Да, вышлите пожалуйста. soundmania@mail.ru

Вопрос 14.
Здравствуйте уважаемые подписчики.
Хотел бы знать ваше мнение по следующим вопросам:
1).Как писать музыку на слова? Сколько не пытался, все получается с
точностью до наоборот :) Т.е. сначала сочиняю музыку в Fruity Loops 5,
и только потом накладываю вокал, подобранный под эту самую музыку.
Может кто-нибудь знает где достать информацию по данному вопросу, был бы крайне признателен.
И ваш собственный опыт был бы также весьма полезен.
2).Барабанные лупы. Хотелось бы составлять их самому по отдельным
one-shot сэмлам, а не использовать готовые. Но вот незадача. Почему то
получаются они не такими красивыми и скомпонованными. Простыми
словами, не могу добиться "фирменности" своего драма, гармонии между
отдельными kick, snare, hats, shake, crash и прочими перкуссиями. В чем секрет этого строительства "барабанов".
Прислал(а):
DJSaturn (djsaturn@avtograd.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Олег
Как сочинять музыку на слова? Когда-то мне помог совет моего друга.
Нужно ходить на работу пешком и брать с собой диктофон. Идешь и
сочиняешь на слова разные мелодии. Что понравилось - тут же мычишь на
диктофон. Потом дома разбираешь записанное и делаешь аранжировку.
Такой способ заставляет ежедневно придумывать мелодии, а это для песни
самое важное. Олег.
 (fasole@tut.by)

Вопрос 15.
А может кто нибудь знает в каком VSTi плуге реально накрутить звучок,
как у немалоизвестной группы "Benni Benacy" (жирненький такой :))

Прислал(а):DJSaturn  (djsaturn@avtograd.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Swill Klitch
Слышал, что он вешает компрессор до ревера и компрессор на "хвост".
Я бы еще повесил утеплителей, магнетов в середину, но параллельно, а
не один-в-другой. Вообще, у Бенацци ноу-хау :)

Вопрос 16.
Есть небольшие проблемы с домашней звукозаписью. На записи присутствуют все инструменты кроме барабанов (оно и понятно). Ударные делаем в гитар про (т.е. они мидяшные). Барабаны в гитар про делать очень удобно: во-первых, наша музыка затабулированна в этой проге, а во-вторых там есть клёвые функции (например возможность менять темп где мне вздумается, там есть длительность нот, триолии и т.д.). Есть ли драм-машина которая несёт в себе те же функции что и миди ударка в гитар про, но использует вав сэмплы? Можно импортировать миди барабан в какую-нибудь программу и заменить мидяшные удары на сэмплы?
Прислал(а): Сотников Алексей
Ответить
Ответы:

Помог/ла:Скоболова Н.П.
Есть добрая драм-машина HammerHead
(к сож. адреса сайта не помню, но архив вышлю, если надо).
Эта прога использует довольно качественные сэмплы, их на сайте много банков.
После составления таких лупов сохраняешь их, а потом используешь в GuitarStudio. Создаётся впечатление живого барабанщика... =)
Правда в HammerHeade нет волновой обработки звука, но это не беда - можно обработать потом трэки в сэмплере.
Мой e-mail: hardrock74@land.ru

Вопрос 17.
Help! Может кто-нибудь дать рекомендации по использованию микрофона Shure 58 для записи в домашней студии вокальных партий (в концертном варианте понятно) есть ли характерные особенности? Заранее спасибо!
Прислал(а):
Отдел Комп. Техники, Ветеранов, 114 (comp@v114.mtgroup.ru)
Ответить
Вопрос 18.
est" li u vas chto nibut` ob akustiki skripki:materiali,tolshini dek,pruzhuna...toest` vse to,chobi sdelat` xorosho zvuchashshuey ckripku?saranie blagodaren
Прислал(а): vladimir SALIKOV
Ответить
Вопрос 19.
здравствуйте!
подскажите пожалуйста, где можно скачать инструкцию к проге adobe audition 1.0 и русификатор к ней. спасибо

Прислал(а): kitten
Ответить
Вопрос 20.
Кто-нибудь знает хорошие плагины для синтеза реалистичного звука пианино (арфы)?
Прислал(а): Ion
Ответить
Ответы:

Автор:
Попробуйте стйнберговский vst плагин Plex
.

Вопрос 21.
Пришлите или помогите найте руссификатор к "CoolEdit Pro2"
Прислал(а): Ion
Ответить
!

[!]
 

Ес ли у вас есть вопросы? , пишите.
Если вы хотите, чтоб подписчики узнали ваш e-mail, или не узнали и т.п .,
обязательно делайте об этом пометки.

!
 
 

Друзья:

Эзотерическая рассылка. «Записки-ОМ»
Мысли цитаты и высказывания, наполненные мудростью пережитого момента, помогут поднять настроение, решить проблему, легче пережить ситуацию и быть готовым к грядущему.

Интересующая вас информация
"Информационный портал Инфомания2004 создан для того, чтобы вы могли
получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени.
Если вы не нашли здесь нужной информации, оставьте заявку. Из этой рассылки
вы будете узнавать о новых поступлениях информации на страницы портала с
прямыми ссылками для скачивания".

Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное

Уважаемый читатель!
Мне в детстве всегда хотелось узнать то, что лежит за пределами школьной программы по истории. Как на самом деле происходили исторические события? Хорошо бы увидеть это собственными глазами, но, к сожалению, у большинства из нас нет пока такой возможности. Но я убежден, что будет.
В этой рассылке будет публиковаться информация, не считающаяся "официальной", факты и комментарии о которых мало кто знает. Вы, став подписчиком, будете в числе тех немногих посвященных, кто будет видеть суть исторических событий, их связи и значение для сегодняшнего дня и для будущего.
Надеюсь на то, что Вы поделитесь информацией, которая известна Вам, и, возможно, Ваша информация будет размещена в рассылке. Вместе познаем Истину! Каждый подписчик получает подарки!

 
Вышедшие статьи:

-Компрессия
-Некоторые методы исправления и обработки вокального брака
-Мастеринг в iZotope Ozone v2.0
-Если гитара расстраивается
-Как расставить мониторы в домашней студии
-Мастеринг
-Компрессоры
-Компрессоры II
-"Настоящий" звук барабанов?
-Настройка барабанов
-"Типы настройки барабанов или "Как вы это делаете?
-Запись гитары
-Запись барабанов
 
Эта рассылка всецело посвящена звуку:
Звукозапись , сведение, обработка, мастеринг, аппаратура, музыкальные инструменты, микрофоны, эффекты, усилители, примочки, процессоры.
И конечно , программы для записи , обработки звука, сведения и мастеринга, а также плагины к ним.
Здесь вы сможете получить интересующую вас информацию, рассказать о своих проблемах связанных со «Звуком» , получить консультации по и х устранению, поделится собственным опытом.
И прочитать советы звукорежиссеров.
 
Copyright (C) 2005 -2007 RockKenny

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmania
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное