Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звукомания

  Все выпуски  

Этого раздела не будет.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Subscribe.Ru : Звукомания
 
Звукомания :. No 02

Здравствуйте уважаемые подписчики.

19.02.2005



Так как пока вопросы предложения поступили только от одного читателя, сегодня тоже будет всего одна статья.
                                                                Жду ваших писем.

Что бы лишний час ни топтать клавиатуру я буду использовать чужие статьи под своей редакцией, собранных давно из разных мест, по этому у меня нет возможности определить автора и спросить разрешение на использование того или иного материала. Но всем авторам большое спасибо за их косвенную помощь.


 

Профессионализм приходит с годами, а петь хорошо хочется уже сейчас.

И вот вокалист (это в лучшем случае, петь хотят все?) уже у микрофона, загорается красная лампочка записи, и льется песня?

Ах если бы то, что записалось, звучало бы так же, как и в собственной голове. На практике не так. В ряде случаев полученный результат оставляет желать лучшего. Было замечено, что даже неплохие вокалисты, надевая студийные наушники, превращаются в токующих тетеревов, не слышащих ни себя, ни фонограммы. Проще говоря, записанный трек является браком. Вокальная партия спета фальшиво. Есть завышенные или заниженные ноты, да и тембрально не так чтобы очень. И с ритмом как то? ну, в общем, надо бы перепеть. Иногда перепеть получается, а иногда присутствующие в студии понимают, что тот трек, который в начале сессии считался бракованным, по сравнению с другими дублями самый лучший. Можно, конечно, вспомнить крылатые фразы типа «? как друзья вы не садитесь..», а можно воспользоваться достижениями научно-технического процесса.


--------------------------------------------------------------------------------

Итак. Теоретически правку вокального трека можно разделить на следующие составляющие:

. Прослушивание материала, выделение фальшивых мест. Такими местами условно назовем завышение или занижение нот, тембральный брак (спето «в нос», например) и ритмически неудачные места (запаздывание слов относительно ритмически-опорных мест).
Правка материала. На мой взгляд, удачнее всего сначала править ритмические киксы, потом фальшивые ноты и, в последнюю очередь, исправлять или маскировать тембрально неудачные места.
В зависимости от имеющегося в наличии оборудования процесс может иметь индивидуальные особенности. Но в целом предлагаемая схема достаточно универсальна. Правка вокального трека в пределах данной статьи будет производиться исключительно программными средствами. То есть без использования внешних «железных» приборов.

Замечу также, что в рамках предлагаемого материала все методы сообщают лишь общее направление, ибо, в зависимости от стоящих задач, различных путей, ведущих к намеченной цели, может быть множество.


--------------------------------------------------------------------------------

Шаг первый. Открываю программу Cubase и в нем раннее записанный проект, в котором имеются фонограмма и вокальный трек .

Шаг второй. Внимательно отслушиваю фонограмму и отмечаю для себя неудовлетворительные места (тембральные и ритмические). Можно, кстати, помечать их не только в уме или на бумаге, но и непосредственно на вокальном треке.

Шаг третий. Двигаю куски треков таким образом, чтобы (по возможности) свести к минимуму ритмические огрехи. При достаточной сноровке это будет получаться неплохо. Можно делать очень плотную нарезку и смещать не только фразы или отдельные слова, но и слоги, и даже буквы. Тут же можно вырезать те места, где вокалист молчит, но злоупотреблять не следует. Иногда нужно, чтобы и в паузах трек «дышал», иначе появится некая механичность.

Помимо простого двигания слов, можно применять и специальные эффекты, например Time Stretch. Этот plug-in позволяет обработать фразу таким образом, что она будет звучат быстрее или медленнее. Тональность же при этом не изменится .


--------------------------------------------------------------------------------

Выполнив вышеописанные процедуры, мы имеем в наличии звуковой файл уже поправленный ритмически и с помеченными тембральными и тональными киксами. Как правило, стоящий у микрофона человек не все слова поет мимо, правда, бывают и исключения. Поэтому было бы логично подвергать обработке не весь трек, а лишь необходимые места.

Примечание: перед обработкой партии какими бы то ни было эффектами желательно выполнить операцию «Normalize». Было замечено: чем тише звучит трек, тем больше некорректности в работе прибора обработки.

Шаг четвертый. Ставлю левый и правый локаторы в начале и конце той фразы, которую собираюсь исправлять, выделяю нужную часть трека и выбираю необходимую обработку.

В моем случае это Antares Auto-Tune

(Замечу, что выбираемый прибор обработки может быть совсем другим, поэтому работа с конкретным plug-in будет описываться вкратце).

В появившемся окне, в предназначенных для этого окошках, выбираю нужную мне тональность, соответствующую тональности вокальной партии, и нажимаю кнопочку «Preview». Иногда нелишне поиграть ручками прибора (такими, как выбор сопрано\альт\тенор) и послушать, как это сказывается на результате. Antares Auto-Tune предназначен для звуковысотной коррекции звукового материала. В зависимости от типа музыки и настроек прибора результат может выглядеть по-разному. Если звучащая из мониторов партия вокала все равно фальшивит или приобрела неестественный оттенок, можно попробовать другой способ. В Antares Auto-Tune выбираем режим «graphical», и получаем возможность вручную редактировать вокальную партию (рис. 8).

Нажимаем кнопку «Track pitch» и кнопку «Preview». В предназначенном окне появляется кривая, которая показывает нам звуковысотность выделенного фрагмента. Далее нажимаем кнопку «Make Curve», и программа создает нам дублирующую ранее созданную звуковысотную кривую еще одной кривой с маленькими серыми кубиками-точками. Двигая мышью эти точки, мы тем самым корректируем звуковысотность обрабатываемой партии. Можно выбрать один из представленных инструментов и ими рисовать собственную звуковысотную кривую. Главное не увлекаться.

После того как звучащий откорректированный материал будет вас устраивать, необходимо нажать кнопку «Process» и переходить к следующей вокальной фразе, требующей вмешательства.

Другой plug-in, способный воспроизводить подобные действия, называется «PitchRight»

Здесь все еще проще. Указываете в соответствующих полях тональность вокального трека и убираете с клавиатуры зеленые точки с тех нот, которые в вокальной партии отсутствуют. Программа будет «подтягивать» вокал к ближайшей ноте. Помимо описанного выше способа редакции материала, есть и другой. В кнопках, находящихся слева от вокального трека (в главном окне аранжировки Cubase), нажимаете кнопочку «Е» (на рисунке 11 отмечена синей стрелкой), и в появившемся окне выбираете любой свободный слот подключения эффекта. Щелкаете в его поле мышью и в появившемся списке выбираете нужный эффект, например Antares Auto-Tune

Теперь при воспроизведении трека подключенный эффект будет обрабатывать воспроизводимый звуковой материал. Если вы захотите сохранить результат обработки, то заглушите все ненужные аудиотреки. Зайдите в меню File, далее в пункт меню Export и выберите Audio Mixdown. В принципе, обработку вокального трека лучше всего производить в более узкоспециализированной программе, например WaveLab. Но тут есть свои сложности. В Cubase вы можете слышать и вокальный трек, и трек с фонограммой, а для того чтобы обрабатывать «голый» вокальный трек в WaveLab, надо иметь очень хороший слух и богатый опыт работы.

Шаг пятый. Теперь перейдем к следующему этапу: правке или маскировке тембрально неудачных мест. Или таких мест, в которых есть неисправленный вокальный или технический брак. Из личного опыта скажу, что удачно исправить такие вещи крайне тяжело. Гораздо проще их замаскировать. Самый традиционный способ маскировки — это наложение бэк-вокала. Прописываете на этом месте одну или несколько партий вокала и все в порядке. При прослушивании лажа будет незаметна.


--------------------------------------------------------------------------------

Другой способ маскировки — это использование специальных приборов типа хоруса, фленжера, вокодера и т. п., получается достаточно неплохо, да и композиция в целом приобретает некую «фишку». Если бракованная фраза звучит в припеве, то можно неудачную фразу заменить другой, взятой из более удачного припева. Можно сочетать запись бэк-партий с обработкой спецэффектами. Если голос звучит тускло, очень здорово помогают эффекты, работающие с формантами. Один из таких эффектов называется «UltraVox Steinberg».

При всей кажущейся простоте этот plug-in выдает потрясающие результаты. Высветляет совершенно, казалось бы, безнадежный материал. Главное, не двигать ползунки слишком далеко от номинального значения. Кстати, профессионала в сфере звукозаписи заметить очень легко. Все его движения носят минималистский характер. Вы никогда не увидите такого человека, широко двигающим ползунок микшера или другого прибора. На миллиметр, другой и не больше. В заключение замечу, что все описанное выше можно применять не только к вокальным трекам, но и к трекам с партиями музыкальных инструментов.
 


Статьи на выбор:

1. Как расставить мониторы в домашней студии
2. Если гитара расстраивается

 

У меня к вам небольшая просьба, заключается она в следующем:

Расскажите, какими программами вы пользуетесь для записи обработки и пр. что связанно со звуком и почему. Хочу составить небольшую рейтинг таблицу

 

Все вопросы и пожелания связанных с рассылкой пишите сюда. (soundmania@mail.ru)


Вопросы и ответы

Вопрос 1

 

Живой звук- голос, гитары, остальное- комп.
Хотелось бы узнать, как обрабатывать "плохой" голос
(ведь Ф. Киркоров и "Ф. Звезд" как-то это делают ;) ),
или ссылки на уроки пения ЧаВо так сказать.


Прислал: Кароль С.

 

Ответить

Автор:

Я бы посоветовал вам найти небольшую книгу по вокалу “Как стать звездой”

к сожалению, не помню автора, но Yandex вам поможет.

 

 

Если у вас есть вопросы, пишите.
Если вы хотите, чтоб подписчики узнали ваш e-mail, или не узнали и т.п.
обязательно делайте об этом пометки.

Задать вопрос
 



Друзья:

 

Эзотерическая рассылка. «Записки-ОМ»
Мысли цитаты и высказывания, наполненные мудростью пережитого момента, помогут поднять настроение, решить проблему, легче пережить ситуацию и быть готовым к грядущему.

 

Интересующая вас информация
"Информационный портал Инфомания2004 создан для того, чтобы вы могли
получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени.
Если вы не нашли здесь нужной информации, оставьте заявку. Из этой рассылки
вы будете узнавать о новых поступлениях информации на страницы портала с
прямыми ссылками для скачивания".

 

Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное

Уважаемый читатель!
Мне в детстве всегда хотелось узнать то, что лежит за пределами школьной программы по истории. Как на самом деле происходили исторические события? Хорошо бы увидеть это собственными глазами, но, к сожалению, у большинства из нас нет пока такой возможности. Но я убежден, что будет.
В этой рассылке будет публиковаться информация, не считающаяся "официальной", факты и комментарии о которых мало кто знает. Вы, став подписчиком, будете в числе тех немногих посвященных, кто будет видеть суть исторических событий, их связи и значение для сегодняшнего дня и для будущего.
Надеюсь на то, что Вы поделитесь информацией, которая известна Вам, и, возможно, Ваша информация будет размещена в рассылке. Вместе познаем Истину! Каждый подписчик получает подарки!



Эта рассылка всецело посвящена звуку:
 Звукозапись сведение, обработка, мастеринг, аппаратура, музыкальные инструменты, микрофоны, эффекты, усилители, примочки, процессоры.
 И конечно программы для записи обработки звука, сведения и мастеринга, а также плагины к ним.
 Здесь вы сможете узнать интересующую вас информацию, рассказать о своих проблемах связанных со «Звуком» и получить консультации по их устранению, поделится собственным опытом. И прочитать советы звукорежиссеров.


 
 
 
Copyright (C) 2000-2004 RockKenny


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmania
Отписаться

В избранное