Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сякухати

[SHAKU] Подстройка сякухати

Вот нынче делал сяку 65см. Махнул на 3 дырке - выше чем надо на четверть тона.
Во втором регистре Цу и Ре звучат чуть ниже чем надо. Теперь вот думаю о подстройке
при помощи работы с каналом в так назаваемых критических точках. Поделитесь опытом
в этой области. В первую очередь интересует
1) на сколько можно повысить-понизить звук с помощью этой техники
2) какие инструменты при этом используются(чем канал точить)
3) какие материалы используются для сужения канала (хотя я читал что некоторые
мастера предпочитают больше субстрактивный метод)
4) какова длина проточки (на Navatching - 1/16 длины)
5) как точно определить расположение контрольной точки
И ещё вопрос. В чём проблема второго регистра: Ро звучит выше остальных нот,
или есть и другие проблемы?
Заранее всем спасибо.

Ответить   Sat, 17 Feb 2007 15:00:04 +0300 (#640518)

 

Ответы:

У меня тоже вопрос, правда не по теме. Кто знает где дастать нормальный дудук
или зурну, а лучше мундштуки к ним?

Ответить   Sat, 17 Feb 2007 23:52:07 +0300 (#640634)

 

Я ни разу не слышал о повышении-понижении звука настройкой канала. Это
делается перетачиванием отверстий, расточкой, добавлением эпокситки (или
пасты ji) на стенку отверстия, а иногда и переносом отверстия, при этом
старое затыкается заглушкой и заполировывается. В критических точках канала
настраивают только тембр звука, его чистоту и т.п...

On 2/17/07, Оша Мори <freewaygat***@m*****.ru> wrote:

Ответить   Mon, 19 Feb 2007 14:52:00 -0800 (#641199)

 

Перечитал информацию которая у меня была. Действительно в тех источниках, говорится
именно о тоновом балансе звуков разных отверстий и регистров. Информация на английском
и действительно употреблялись термины tone, а не pitch.

Евгений, в архиве рассылки в разделе "Настройка сякухати" вы писали :

"http://www.mujitsu.com/images/criticalpoints.JPG

Нижний регистр - критические точки расположены на расстоянии 1/2 от
отверстия до утагучи. Сужение их повышает тональность отверстия, расширение
- понижает

Для верхнего регистра - это зоны 1/4 и 3/4 расстояния.

Главное помнить, что 1/2 одного отверстия может быть 1/4 или 3/4 другого,
поэтому весь процесс напоминает сборку кубика Рубика: одно настраиваешь,
другое расстраиваешь..."

говоря о "тональности отверстия" вы имели высоту звука или нечто иное?

Ответить   Wed, 21 Feb 2007 21:11:24 +0300 (#641833)

 

Дело в том, что имеется макро-настройка и микро-настройка.
Сначала канал формируют. Рассчёт отверстий - это процесс приблизительный. В
зависимости от диаметра канала меняется положение отверстий и расстояние
между ними. Т.е. играет роль внутренний объём канала. После того, как
настроили отверстия, начинается подгонка тембра и баланса. Процесс долгий.
После того, как канал настроен, его больше не трогают. Часто приходится
видеть старые флейты с овальными отверстиями. Это производилась подстройка.
Растачивают отверстия, а канал не трогают, т.к. даже такой тончайший слой
лака, как лак для ногтей, способен убить флейту.

Поэтому да, диаметр канала влияет на высоту звука, но это не то, как обычно
настраивают флейту.

On 2/21/07, Оша Мори <freewaygat***@m*****.ru> wrote:

Ответить   Thu, 22 Feb 2007 01:51:30 -0800 (#642062)