Я ни разу не слышал о повышении-понижении звука настройкой канала. Это
делается перетачиванием отверстий, расточкой, добавлением эпокситки (или
пасты ji) на стенку отверстия, а иногда и переносом отверстия, при этом
старое затыкается заглушкой и заполировывается. В критических точках канала
настраивают только тембр звука, его чистоту и т.п...
On 2/17/07, Оша Мори <freewaygat***@m*****.ru> wrote:
>
> Вот нынче делал сяку 65см. Махнул на 3 дырке - выше чем надо на четверть
> тона.
> Во втором регистре Цу и Ре звучат чуть ниже чем надо. Теперь вот думаю о
> подстройке
> при помощи работы с каналом в так назаваемых критических точках.
> Поделитесь опытом
> в этой области. В первую очередь интересует
> 1) на сколько можно повысить-понизить звук с помощью этой техники
> 2) какие инструменты при этом используются(чем канал точить)
> 3) какие материалы используются для сужения канала (хотя я читал что
> некоторые
> мастера предпочитают больше субстрактивный метод)
> 4) какова длина проточки (на Navatching - 1/16 длины)
> 5) как точно определить расположение контрольной точки
> И ещё вопрос. В чём проблема второго регистра: Ро звучит выше остальных
> нот,
> или есть и другие проблемы?
> Заранее всем спасибо.
>
> --
>
>