Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сякухати

За 2007-05-09

[SHAKU] Re[4]: Kiorey

Доброго времени,

On 5/8/07, Олесь Манюк <hyr***@m*****.ru> wrote:
>
> Во-первых аригато годзаимас за сайт и рассылку! Уникальные вещи и труд
> ваш!!!

Да не за что :)

Во-вторых позвольте набраться наглости и спросить Вас вот о чём:
> Не могли бы Вы - ежели интересно конечно - заняться виртуальным обучением
> игры
> на сяку? То есть можно было бы Вам присылать свои так сказать сякухатные
> экзерсисы

У меня была даже идея делать это через веб-камеру. Но пока это всё на уровне
идей, т.к. времени практически нет. Хотя как-нибудь попробовать можно. Во
всяком случае, прослушать и внести свои 2 уента я могу :)

Удачи,
Е.

   2007-05-09 18:48:11 (#663577)

[SHAKU] Re[3]: Kiorey

Приветствую Евгений!
Во-первых аригато годзаимас за сайт и рассылку! Уникальные вещи и труд ваш!!!
Во-вторых позвольте набраться наглости и спросить Вас вот о чём:
Не могли бы Вы - ежели интересно конечно - заняться виртуальным обучением игры
на сяку? То есть можно было бы Вам присылать свои так сказать сякухатные экзерсисы
в mp3 и получать рекомендации по исправлению ошибок и прочего? (Спрашиваю потому,
что в Украине учителя сяку отсутствуют как вид:()
С уважением, Олесь

   2007-05-09 17:18:20 (#663458)

[SHAKU] Re[2]: Kiorey

Доброго времени,
Попробую скинуть дубль в рассылку, вдруг заработало.

> Итак, по поводу КА-РУ: если я правильно понял, то верхний символ (похож на
> латинскую h) - это КА, а нижний (похож на волну) - РУ.

Вот тут можно посмотреть символы катаканы. Да и вообще, в сети их навалом.
http://www.omniglot.com/writing/japanese_katakana.htm

Вы писали "Есть некоторые школы, которые значком ЦУ обозначают ЦУ-НО-МЭРИ.
> Т.е. согнутая нота играется по умолчанию. Поэтому если стоит КАРУ, то это
> просто обозначает, что играть нужно НЕ согнутую, а обычную ЦУ."
> Мой вопросы:
> 1. Почему КА-РУ у ЦУ стоит только в начале произведения, и в 7-м столбце в
> 3-й фразе?

Вот этого я не знаю. Я задавал подобный вопрос и получил ответ, что ноты в
японской музыке - это не детальная инструкция, а некоторые напоминания
техники игры. Мнигие техники в нотах не пишутся, их нужно просто знать.
Обычно какие-то указания даются в описании произведения в конце. Я всегда на
уроке использую копию нот, в которых не жалко наделать кучу пометок :)

2. Почему в 7-м столбце Nayashi написано с КА-РУ, а в 9-м нет?

По той же причине, что и в пункте 1 - ноты не дают детальной инструкции. Моя
учительница уже 20 лет ездит к сэнсэю, к которому и я сейчас езжу, поскольку
каждое очередное произведение имеет что-то своё, и, изучив одну систему
нотной записи, никто не получает гарантии игры всех произведений. Они все
разные....

3. Если я правильно понял ФУРИ и РУ разные символы (РУ имеет более острые
> углы), РУ никак не влияет на высоту звука и используется как слог в слове,
и
> всегда применяется совместно с другими символами?

У разных авторов по-разному. РУ - это знак катаканы, ФУРИ - конкретный приём
игры.
МЭРУ и КАРУ содержат символ РУ, но можно записать МЭРИ и КАРИ - те же самые
приёмы, только по-другому написаны. Часто просто ставят МЭ или КА.

РУ само по себе, может обозначать приём акцента на отверстии, как осу,
только не поднятием пальца, а ударом по открытому отверстию. Также РУ может
применяться в значении У-ДАЙ-МЭРИ верхнего регистра (У с кружочком,
тональность соль, или нота РЭ)
Нужно смотреть конкретные ноты.

В общем как играется произведение (с точки зрения, какие ноты нужно
> воспроизвести) мне понятно, тем более есть замечательный пример, ссылку на
> который, вы выкладывали на своём сайте. Но хотелось бы более точно понять
> значение символов и правила их применения.

Затея хорошая, но иногда неблагодарная... Эти значения меняются в разных
нотах :)
Е.

   2007-05-09 05:41:07 (#663227)

[SHAKU] Re: Kiorey

Полагаю, что затея неплохая.
На сайте я уж выложил подробное описание Choshi, сейчас начал писать таковое
на Sashi

Попробую ответить на вопросы.

- Более высокое качество Киорэя выложил тут
http://honkyoku.livejournal.com/1365.html (нужна регистрация в ЖЖ). Это та
версия, которой учился я.
Далее, по мере сил, я постараюсь подробно описать его исполнение.
Большинство обозначений можно найти в описании техники игры Choshi.

- Киорэй к школе Кинко НЕ относится. Это самое первое из известных
произведений для сякухати. Вместе с Коку и Мукаидзи Киорэй входит в троицу
древнейших произведений, всеми игроками глубоко почитаемых.

- Далее... аааа, символы. Это КА-РУ. Первый знак не кари, а КА. Иногда его
ставят в одиночестве, как сокращение (типа, как пишут не город Москва, а г.
Москва и т.п.). Второй знак - РУ. КАРУ и КАРИ - одно и то же.
Тут остановимся подробнее. Есть некоторые школы, которые значком ЦУ
обозначают ЦУ-НО-МЭРИ. Т.е. согнутая нота играется по умолчанию. Поэтому
если стоит КАРУ, то это просто обозначает, что играть нужно НЕ согнутую, а
обычную ЦУ. У Ниодо это тоже стоит, и это просто напоминание, что ЦУ в
Киорэй играется нормальное, не согнутое.

- Кривая в 7-м столбце - это Nayashi. В орнаментации я описывал. Играется
это так:
Первая фраза столбца 7 понятна: ЦУ-НО-МЭРИ РО------------РО(осу)|
Вторая фраза: Nayashi - какая бы не была предыдущая нота, она сгибается до
МЭРИ, а потом разгибается. Посмотри тут
http://shaku-rus.com/basic_ornamentation.htm
Т.е. в данном случае начинаем фразу с РО-ДАЙ-МЭРИ, которое разгибаем до РО,
затем повторяем РО приёмом осу 3 раза. Следующая фраза - опять наяси,
т.еначинаем фразу с РО-ДАЙ-МЭРИ, разгибаем до РО и выдерживаем уже РО.
Для
устранения сомнений слева от наяси написано ДАЙ-МЭ-РУ, справа - КА-РУ.

- 8-й столбец: РИ-НО-МЭРУ РИ (КА-РУ)
Начинается фраза с РИ-НО-МЭРУ, потом довольно быстро переводится в КА-РУ,
т.е. в обычное РИ. РИ-НО-Мэру не выдерживается, т.к. линии после него нет.
Акцента на РИ в данной фразе тоже нет.

- В следующем столбце опять наяси с тремя осу. Но в данном случае предыдущая
нота была РИ, поэтому играется РИ-НО-МЭРИ, которое разгибается до РИ, потом
осу 3 раза на РИ.

Удачи!
Ею

On 4/24/07, Оша Мори <freewaygat***@m*****.ru> wrote:
>
> Здравствуйте. Хотелось бы начать обсуждение игры и записи произведений
> Хонкиёку.
> Я думаю это интересно всем. В этом топике мне хотелось бы задать несколько
> вопросов
> по одному из моих любимых произведений Киорэй. Я буду говорить о записи
> Киорэй
> в стиле Кинко, которую выложил Евгений Сухоруков на
> honkyoku.livejournal.com.
> 1. Произведение начинается с Цу, но справа от символа Цу нарисованы два
> маленьких
> символа, верхний похож на Кари, нижний на Фури. Правильно ли я распознал
> символы?
> Просьба пояснить, что обозначает данное сочетание.
> 2. В 7-м столбце (конечно справа на лево) во второй фразе играется некая
> нота
> (она трижды повторяеся осу). Что это за символ, какая ему соответствует
> аппликатура,
> какая нота, если флейта 1.8(Ре)? Справа от этого символа иероглифы похожие
> на
> те, что описаны в пункте 1, или нет? Слева тоже что-то, просьба пояснить.
> 3. 8-й столбец первая фраза. Ри Но Мэри с Фури, а потом Ри и символы из
> пункта
> 1? Поясните.
>
> Спасибо всем, кто примет участие.
>
> Отдельная просьба к Евгению, не могли бы вы выкладывать файлы чуть более
> высокого
> качества. Спасибо.
>
> --
>
>

   2007-05-09 01:38:54 (#663156)