Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Metalium: "State Of Triumph – Chapter Two" – 2000


Рецензии

Рецензии

Death: "Live In L.A." – 2001

Полчаса уже сижу перед монитором, тупо разглядывая призывно мигающий курсор на фоне белого листа ворда, и никак не могу начать эту речь. Сознаюсь, мне уже давно не было так трудно подбирать слова. Чака с нами больше нет. Из колонок несутся звуки обозреваемого концертника, гитарные запилы Чака, его голос. Из колонок рвется душа Чака, его Музыка, то, чему он посвятил свою жизнь, то, за что мы должны быть ему благодарны. Для меня никогда не существовало кумиров, в музыке ли, в других ли видах искусства. Но есть люди, безграничность таланта которых ставит их вне рамок обыденного. Это не преклонение, а бесконечное уважение перед гениальностью и перед Гением.

Для меня Чак Шульдинер и музыка группы Death всегда будет олицетворять саму суть дэт-металла... 13 декабря 2001 года Чак ушел из жизни, оставив после себя богатейшее музыкальное наследие и след в сердцах многих тысяч людей... Чак Шульдинер основал целое музыкальное направление. Попрошу никого и никогда не забывать об этом. И "Live In L.A." – это концентрация жизни Чака в 72 минутах потрясающего смертельного металла. Вот они, вехи творчества Чака Шульдинера и группы Death: [1.] The Philosopher
[2.] Spirit Crusher
[3.] Trapped In A Corner
[4.] Scavenger Of Human Sorrow
[5.] Crystal Mountain
[6.] Flesh And The Power It Holds
[7.] Zero Tolerance
[8.] Zombie Ritual
[9.] Suicide Machine
[10.] Together As One
[11.] Empty Words
[12.] Symbolic
[13.] Pull The Plug... </OL>

Я не буду ставить оценку этому релизу, а лишь призываю любого уважающего себя и Death Metal человека пойти и купить диск Death "Live In L.A.", чтобы именно таким – живым в Лос-Анджелесе – вам и запомнился Чак. Купить в знак уважения перед Маэстро... Прощай, Чак. Прощай и покойся с миром. Прости нас за все. 22 декабря 2001 года, 21:30, из России с любовью.
"Destiny is what we all seek Destiny was waiting for you and me" Death
«
"Now it's your turn to feel the pain Now it's your turn to die" Death

Metalium: "State Of Triumph – Chapter Two" – 2000

А ведь так неплохо всё начиналось... До выпуска своего дебютного альбома, группа могла претендовать на звание all-star project, но выпустили альбом (весьма вялый и посредственный), потеряли двух самых ярких личностей – кучерявого драммера Майка Террану и гитариста Криса Кэфери и превратились в банальный пауэр-проект. На замену выбывшим были зафрахтованы барабанщик Марк Кросс и гитарист Джек Фрост (Seven Witches, The Bronx Casket Ko.) и металиумовцы приступили к записи второго лонгплея.

Зачем приступили, понятно не совсем, ибо "State Of Triumph" как две капли воды похож на своего предшественника – эпичный бундесовский тру-пауэр-хэви со всеми необходимыми атрибутами – помпезностью, мелодичностью, похожестью на Helloween, Gamma Ray и Hammerfall, обложкой, изобразившей супернержавеющего волосатого монстра, гордо сжимающего помятое и пожёванное знамя с логотипом группы. Отличие только в том, что Кросс, на мой взгляд, значительно уступает Терране и, вследствие этого, барабаны звучат довольно фигово. Иначе говоря, не фонтан...

К достоинствам стоит отнести только технические характеристики пластинки, а записан, смикширован и сведен материал действительно очень грамотно и качественно, другое дело, что сам материал не очень. Так что остаётся пожелать группе, если они собираются писать третью пластинку, очень сильно призадуматься – а стоит ли? Даже в таком составе «
группа, потенциально, может писать более сильный материал, но надо напрячься.

Ten: "Spellbound" – 1999

Больше всего в рок – музыке я ценю мелодику. Драйв и мощь звука – вещи не редкие, запилы на различных инструментах – сиюминутны, быстро забываются, либо вообще пропускаются мимо. А мелодика вечна. После прослушивания действительно мелодичного произведения остаётся замечательное ощущение, которое трудно описать. Как вкус хорошего вина, который трудно забыть, даже разбавив удивительный напиток чем – то другим.

Такое ощущение осталось у меня после прослушивания данного творения группы с простым, но тем не менее непонятным названием Ten. Может показаться странным, но при том, что в рок музыке я далеко не новичок, ничего подобного доселе не слышал. Может я что – то и пропустил на heavy – metal сцене за последние несколько лет, но теперь мелодичный хеви будет у меня ассоциироваться именно с данным музыкальным коллективом.

Но всё по порядку. Альбом – представитель редкого для хеви направления, который можно назвать melodic heavy (лучшего определения не подобрал, ведь sympho heavy как определение смотрится довольно – таки глупо) и охарактеризовать, как нечто на изначальный heavy metal не похожее. Ставка сделана не на драйв или мощь звука, а на мелодичность или лиричность. О большом влиянии симфо музыки можно судить не только по самому звуковому ряду, ко-торый, надо признать, очень богат, но и по оформлению диска. Artwork спокойно бы по-дошёл для очередного диска Rhapsody или какой – нибудь другой симфо-пауерской команды. Альбом состоит из 12 песен, две из которых – инструменталки. Особенно запоминается композиция "March Of The Argonauts", которая играет роль intro, навивая аналогии с вступительной композицией с "Nikolo Kotzev's Nostradamus" (тоже строение – сначало инструментальное вступление на пару минут, а потом красиво наложенные басы). Музыка не отличается однообразием, хотя написана одним человеком – вокалистом и по совместительству лидером группы (или наоборот) Гари Хьюзом (Gary Hughes), который на альбоме выступил ещё как продюсер. Сама группа вмеcте с лидером насчитывает 6 человек (обычное сочетание – вокалист, два гитариста, басист, клавишник и драммер – перкуссионист).

Но, как вы уже, скорее всего, догадались, для записи симфоники были приглашены дополнительные музыканты (инструменты – Violin, viola, cello, Ulleann Pipes, Bamboo Flute). Альбом довольно ровный, "отстающих" композиций нет, но явные фавориты, имхо: "We Rule The Night", "Red", "Wonderland", "Till The End Of Time".

Вообщем всем любителям мелодичного рока (вне зависимости от преференций, касаемых стиля) рекомендую! Получите большое удовольствие и не останется неприятного осадка вторичности, в последнее время частого после прослушивания последних музыкальных «
"шедевров"! We Rule The Night!!!!

Street Legal: "Thunderdome" – 2000

Последние лет десять Норвегия в представлении среднестатистического металлиста была окрашена в радикально чёрные тона. Что и неудивительно, ибо эта северная страна подарила миру тяжмета огромную армия мрачных товарищей, обвешанных цепями, мечами и другим железом и разукрашенную черно-белой акварелью.

Но, как оказалось, не блэком единым жив норвежец и как тут не вспомнить, что один из столпов мелодичного харда – группа TNT – родом как раз из Норвегии. Поэтому получите новых мелодичных норвежцев в составе трех человек, прозывающихся Street Legal и добравшихся аж до Италии с тем, чтобы своим круглым носителем музыкальной информации пролить бальзам на душу заблэкованных соотечественников.

Музыка норвежского трио вызывает аналогии практически с любой известной мелодик-роковой командой, хотя, в первую очередь, стоит упомянуть всё тех же TNT и Whitesnake, чьё влияние разбавлено приличной долей солидного AOR'a и отголосками блюза. Из двенадцати вещей можно выделить открывающую диск быструю и мощную "Thunderdome", классический хард-боевик "Powertool", хуково-разухабистую "Wrong Side Of Town", обалденный блюз "Red Light District" и завораживающую балладу "Will I Ever Love Again", но это совсем не значит, что остальные трэки плохи, просто они чуть-чуть «
менее сногсшибательны, чем перечисленные. Послушайте и убедитесь.

Dark Funeral: "Diabolis Interium" – 2001

Давно уже не покупал ничего из блэка. И вот, окрыленный безумно понравившимся новым Impaled Nazarene, решил опробовать и новое творение шведских товарищей под маркой Dark Funeral. Под жуткого вида обложкой с изображением какого-то рогатого Дьявола – Сатаны скрываются четверо людей, размалеванных так, что мама родная не узнает, подвешенные ремнями, стянутые веревками в лучших традициях экстремального садомазохизма. Каким макаром уживаются блэк и садомазохизм не мне судить, но увиденное не особо понравилось.

Собственно на этом и заканчивается все, что есть оригинального на этом диске. Далее следует тривиальный и затертый до дыр black metal, каким он был лет семь назад и каким остался в понимании Dark Funeral. Мало того, с каждым годом все скучнее и скучнее. "Secrets Of The Black Art" слушается на порядок интереснее и свежее, чем новый альбом. Стандартная высокая скорость, стандартное повизгивание вокалиста, чередуемое замогильно-утробным голосом, стандартное перенасыщение звучания высокими частотами. Все это в полной мере сдобрено стандартными, опять же, текстами, где антихристианство чередуется с лютой мизантропией. Может, попади мне этот диск лет пять назад, я бы оценил его несколько более высоко, хотя, как я уже отмечал, и пять лет назад подобной продукции было выше крыши. А главное, дело не в законченой стандартности и похожести альбома на кучу других. В любом стиле, каким бы заезженным он не был, можно сделать классный диск, если подойти к делу с душой. Души-то в новой записи Dark Funeral и нету, возможно, ее продали Дьяволу или у сатанистов ее вообще нет, черт их разберет. Есть лишь голый профессионализм музыкантов и работников студии, сама хорошая студия, хороший продюсер и ничего за этим, кроме шаблонов довольно популярного стиля. С таким "набором инструментов" можно загубить что угодно и это нам наглядно продемонстрировано.

Запись альбома вполне на уровне, писали в знаменитой студии Abyss. Но и тут не без изъяна. При всей чистоте звучания очень хреново прописан вокал. Поэтому, даже сидя с буклетом в руке, все время приходится напрягаться, чтобы понять что и где сейчас поется. Особенно тих и неразличим упомянутый замогильно-утробный голос.

В результате имеем настолько безликую (не в плане обложки конечно) пластинку, настолько стандартную и неинтересную, что любопытна она может быть только фанатам группы или в конец упертым блэкушникам. Всем остальным крайне рекомендуется «
поискать чего-нибудь поинтересней.

Sinister: "Creative Killings" – 2001

Меня поражает тот факт, что давно всем признанная и почти культовая дэт-тусовка Sinister пишется на Hammerheart Records, который, насколько я знаю, всегда увлекался всяческой кельтикой. Я не говорю, что это плохо – просто странно. Но это так, интро. Что же касается рецензии, то я даже не нахожу слов. Команда, выпустившая уже кучку альбомов и уже заслужившая право на лавры одних из брутальных лидеров этой планеты, попадает под рецензентскую руку меня, никогда дэт особо не жаловавшего. Но я скажу, ибо мне это всё, к моему же удивлению, понравилось.

Не знаю, пошло ли на пользу группе изменение в составе – я попросту не слышал прошлых её альбомов, – но мне оно однозначно понравилось хотя бы чисто эстетически. Впервые вижу ДЕВУШКУ с таким ГРОУЛИНГОМ!!! Все мужики отдыхают! Это при том, что выглядит она совсем даже не стрёмно, а, напротив, весьма твёрдо, идейно и... в общем, "самое оно" для брутального металлера :). Кстати, зовут её Rachel, если кто уже надумал знакомиться. Правда, группа предусмотрительно не оставила контактного адреса, но истинный фанат всегда найдёт выход ;)).

На протяжении десяти трэков слушатель подвергается уничтожительнейшей атаке беспробудного злющего дэта. И оформление компакта, и его наполнение однозначно утверждают намерения четвёрки мясорубщиков. Офигительное качество записи и сведения – то, чего всегда не хватало всем железным мясникам, подкрепляет крутое в своей мощи и похвальном разнообразии музыкальное месилово. Материал сочинён истинными знатоками своего дела, а сыграно всё круче некуда. Короче, законченный железный продукт. Долбит в течение отведённого времени и по-английски уходит кавером на "Storm In My Mind" от Possessed с великолепным гитарным тэппингом в начале и «
следующими за ним соло. Смерть продолжается!

Solefald: "The Linear Scaffold" – 1997

Дебютный альбом норвежского металического дуэта Solefald, "The Linear Scafford" оглушил, сбил с ног и удивил. Таким мощным и уникальным альбомом может похвастаться редкий представитель европейского underground'а!

Название группы, в переводе с норвежского, означает "рассвет". И группа стала новым светом "нетрадиционного" метала. Подвести ТО, что играют Корнелиус и Лазарь под какой-нибудь стиль невозможно; лучше всего это получилось у них самих: "Red Music with Black Edges" (в вольном переводе: "красная музыка в блэковом оформлении"). И действительно, вокал у Solefald преобладает блэковый, надрывистый, истошно-хриплый, в некотором роде даже астматический. Но это только частично. Группа практикует также чистые, мелодичные голосо-клавишные вставки, иногда несколько тягучие, но в основном энергичные; новым для меня в метале были целые куплеты, прошептанные полуречитативом, с резким срывом на хрип, но об этом далее...

В блэковой своей части Solefald напоминает Cradle Of Filth, но хотя это и самая близкая по типу вокала группа, все же она достаточно далека от мелодики и ритмики норвежцев, для которых не существует никаких вокальных правил и традиций вообще. В остальном же Solefald уникален, что и дает им право характеризовать себя как "красную" музыку.

С первого-же трэка, "Jernlov", норвежцы дают понять, что они не так просты: несколько высоких и "легких" нот неожиданно взрываются резким и хриплым, агрессивным криком с отличной дробью барабанов. Далее следует "Philosophical Revolt", отличная по лирике и ритмике. Третий трэк – "Red View", напоминает "Jernlov" по взрывному вокалу и тихому, мелодичному окончанию. Далее – "Floating Magenta" – коротенький медляк, подготавливает слушателя к "Macho Vehice" – язвительной, тягучей мелодии с уже ожидаемыми взрывами "приступов астмы". Следующая вещь – "Countriside Bohemians" – провинциальна как по названию, так и, казалось-бы, по мелодии. Но группа и тут придерживается своей единственной традиции – резкий взрыв слов не требует даже музыкального сопровождения, такая в этих словах сила убеждения. Седьмой, предпоследний, – "Tequila Sunrise" – как и "Jernlov" на норвежском, однако полностью цельная, клавишно-органная ария. И, наконец, жемчужина альбома, вещь, ради одной которой можно было-бы купить лицензионный диск – "When The Moon Is On The Wave", на стихи Байрона (!). Если вы не можете представить себе, как можно спеть (в данном случае прохрипеть) вещь 1820-го (!) года, тогда вам обязательно стоит послушать "The Linear Scaffold".

В заключение замечу, что все тексты Solefald имеют нетрадиционную для металлической Норвегии философско-социальную, местами лирическую тематику, а "Countriside «
Bohemians", вообще о природе :-)

Solefald: "Neonism" – 1999

"The war broke out in the back of my head:
No victims but several dead"
Solefald, "Neonism", CKII Channel #6

После выхода первого, весьма необычного альбома группы Solefald, ожидать от них повторения успеха было бы закономерным. Однако мнения о втором альбоме группы, с милым славянскому уху названием "Neonism", встречаются исключительно диаметрально противоположные. Одни утверждают что альбом гениален, другие считают его провалом. Я рискну не согласиться ни с одними, ни с другими: альбом получился хорошим, однако не таким, как первый – "The Linear Scaffold".

В музыкальном плане "Neonism" уже не "red music" а, скорее, "pink music with bloody-red spots" ("розовая музыка с кроваво-красными пятнами" :-]). Меньше стало блэко-подобного вокала, музыка несколько ускорилась, голос очистился. Корнелиус и Лазарь стали практиковать какофонию как составную часть музыки (кто может представить клавишно-скрипичный Cannibal Corpse, тот поймет).

Однако, расширился в обе стороны музыкальный диапазон норвегов. Местами они полегчали ("Backpacka Bada", "04-34PM"), местами потяжелели (начало "Fluorescent", "Proprietors Of Red"). В этом и притягательность музыки Solefald – в ее многообразии, в неожиданности "обвала" агрессии.

Итак, трэк первый, "Fluorescent (The Total Orchestra)" – сразу-же настраивает на death-black-овое настроение: первые 15 секунд очень напоминают Hypocrisy и Dimmu Borgir. Однако потом резкий обрыв на "чистый" вокал (эх, сколько их еще будет...). Второй трэк – "Speed Increased To Scaffold" – достаточно похож по создаваемой атмосфере на вещи из первого альбома, те же взрывы "астматических" хрипов. Очень впечатляет. Далее самая "липкая" вещь альбома – "CKII Chanel #6". В своем издевательстве над псевдоценностями современности Solefald превосходит самих себя образца 1997 года. Особенно досталось Coco Chanel :-) "Proprietors Of Red" – жесткая и энергичная анти-пропаганда прогресса. Следующий, пятый трэк – инструментальный "Emotion Picture", почему-то ассоциируется у меня с "The Turns By God's Tower" (вроде ничего общего, но вот такая у меня странная ассоциация). Шестой "Omnipolic" – на французском языке, похоже сотворен под впечатлением от лучших франкоязычных вещей Lacrimas Profundere. Самая спорная вещь альбома – "Backpacka Baba" – с политнекорректным и очень веселым текстом про бедного черного парня Baba, которому до одного места (цитата про одно место: "White man came across the sea to wipe my ass with tabloid paper") все эти белые, которые испортили жизнь ему и его племени принеся этот проклятый "прогресс" к ним на пальмы. Вот такие негодяи... Восьмой трэк – "Third Person Plural" – лучше бы смотрелся в альбоме "нашего героя" Baba. Альбом ессесно рэповый... Девятая вещь "04-34PM" не оставляет никаких позитивных впечатлений, негативных, правда, тоже. И последний, десятый трэк, – "The New Timelessness" – достаточно удачное переиначивание классических мелодий в металическом звучании. Голос соответствующий.

Опять, к чести Solefald замечу, что они не поднимают, как это принято у (всех) их скандинавских земляков, религиозных проблем, а очень нестандартно, по-философски «
подходят ко многим, казалось бы обыденным вещам.

Daylight Torn: "New Skin" – 2001

Непонятно, как эта команда попала на, я бы сказал, весьма радикальный во взглядах CCP Records, но это факт. Оформление диска недвусмысленно намекает на характер своего содержимого: раскрашенная и наполовину татуированная девушка на обложке (при ближайшем рассмотрении – их же вокалистка), фотографии полуобнажённой закутанной в непонятные ленточки группы – пять человек, две из который девушки – кроме вокалистки ещё и клавишница (кстати, очень симпатичная!), названия трэков, западно-полюбовные тексты... современный лёгкий готик.

Первый трэк, честно говоря, напрочь снёс мне голову – до сих пор торчу каждый раз, слушая его. Ничего не скажешь, весьма профессиональный ход – сделать первым трэком самую заводную есню на альбоме! Как не по-музыкальному поющий фимейл, стилистически напоминающий какой-то гранж, работающий на перегрузку, действительно впечатляет. Со второго трэка ситуация нормализуется, ибо вещи переходят в более "балладистый" (покладистый как баллады :)) вид, замедляя ритм, смягчая вокал и мелодии. На первый взгляд, вокальные партии сделаны очень однообразно, а при том, что вся музыка группы имеет куплетно-песенную структуру, которая подразумевает именно его доминирующим инструментом, это плохо сказывается на впечатлении от диска. Со вторым прослушиванием я решил, что поспешил с оценкой – вокал прописан минималистично, но в меру разноображен, так что, вроде, и на мозги не капает, и весьма мило звучит.

Музыкальная часть основана на клавишных типа "по одному инструменту на песню" и аккордно-переборных гитарах, иногда, тем не менее, забивающих околометалльные риффчики, в то время как ударные чётко отщёлкивают ритм. Вполне подходит для клубной команды, создающей звуковой фон для аудитории, увлечённой, например, пивом и девушками! Для расслабления рекомендуется. К тому же, если Ваша девушка активно против блэковых скримингов и пауэрных соло, регулярно звучащих из колонок Вашего CD-проигрывателя, но любит MTV и всякие его The Cardigans, то Daylight Torn тем более для Вас – точнее, для девушки. Короче, что-то такое надо обязательно иметь на случай неметальной тусовки. Рекомендую трэки: первый "Awake", пятый "To C." и шестой "Lost In «
Time" – они рулят.

Thorns: "Thorns" – 2001

В течение вот уже нескольких лет живу этой группой. Рассвет осознания под звуки демо-трэков с "The Trondertun Tape" и "Grymyrk" аж восемьдесят девятого тире девяносто первого годов рождения – тогда московские пираты "Дубль-А" подарили мне ту самую сырость, которую я искал, дабл-паком на кассете за копейки рублей, обозванную гордо: "Thorns vs. Emperor" split + bonus demo. Холод железных зим и одиночеств этого сплита, приуроченного к выходу из заключения Снорре Руха a/k/a S.W.Krupp – ныне единственного в составе группы из некогда квартета Thorns – сопровождали меня среди снегов реальных, российских; отчуждённость щедро дарили они тем, кто воистину желал быть понимающим и разделять их взгляд, зная ту правду, что несли – недаром весь норвежский BM большими буквами (а не тот, что псевдо-) вырос на идеологическом наследии команды, созданной некто Бардом "Faust"'ом Эйтуном, известного позже как драммер Emperor в детстве группы.

И вот я решил рассказать о них.

Кто сел, а кто просто куда-то исчез, и Thorns как бы пропала навсегда. Но зря надеялись папаши церкви на чудо, ибо Снорре вышел. Не знаю, что он есть как человек – позорно вели себя с Гришнаком эти ребята, когда убивали Euronymous'а, – но идеолог, и в том числе музыкальный, удался. Подбадриваемый другом Satyr'ом, Снорре шмякнул сплит, попеределав старые вещи свои и Императорские. И вот, "наконец, через 10 лет!", как кричала жёлтая музыкальная пресса, появился на свет названный в честь группы альбом Thorns "Thorns". Да здравствует Интернет, ведь именно он дал мне восемь MP3-шек, возглавляющих теперь BM-CD, крутейший в моей коллекции.

Именно благодаря S.W.Krupp'у я узнал о Жан-Поле Сартре, Альбере Камю и течении экзистенциализма середины двадцатого века. Теперь Thorns – это первый аргумент, звучащий с моей стороны неоспоримым в дискуссиях, касающихся "повальной безыдейности музыки", опровергая тезис о "лишь ритмической, но не смысловой нагруженности любых песен". Почитайте "Тошноту" Сартра, и Вы поймёте о чём идёт речь и о чём звучит музыка Thorns. Ха!, но упомянутый выше клан норвежских блэкстеров – это экстремальная философия будущего, ибо она установит мораль.

Технически Thorns звучит, как говорят, "на высоком уровне". Как по мне, то о таком произведении нельзя говорить терминами структурности. "Thorns" Thorns – это монолит идейности, словесной, музыкальной и шумовой. Фантастическая смесь индустриальности и бластбитовой черноты вкупе с однозвучными компьютерными симфониями живо символизируют прилагающуюся к диску фотографию Снорре. Для тех, кто не видел: Снорре один, и лишь стальные баки окружают его голую голову. Маршевое безумие, порождённое грандами твёрдой музыки – в записи альбома S.W.Krupp'а сопровождали Hellhammer на ударных и целых два вокалиста: Aldrahn из Dodheimsgard и Satyr, которого и так все знают. Такая концептуальная мощь удаётся немногим! Смешано воедино всё, и потому снова ни о какой структуре не говорится. Это легенда, ожившая в «
наше время. И она будет легендарной в вечности.

 

Подробности здесь   www.music.kzet.ru

 


В избранное