Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Angra: "Rebirth" – 2001


Рецензии

Рецензии

Marduk: "La Grande Danse Macabre" – 2001

Что же происходит с black-металлом, если его столпы медленно, но верно дрейфуют кто в сторону death, а некоторые (кто бы мог подумать!!) к thrash!!! Однако, даже если black действительно угасает (во что лично я не верю), то какое же это прекрасное угасание!!! Вот и новый альбом шведской команды Marduk, давно уже успевшей завоевать авторитет на black-metal-сцене, является примером того, во что может мутировать black. Музыка на этом альбоме узнаваема, как и всегда. Несмотря на столь серьезные реформы, Marduk смогли не оторваться от своих корней. Вокал на этом альбоме, как и всегда, злобен и мелодичен, бас поражает своей сбалансированностью, а «
гитары – новоприобретенным крайне красивым death-black звучанием.

Darkthrone: "Plaguewielder" – 2001

Безусловно, оценка этого альбома будет зависеть от того, как вы относитесь к творчеству самой группы Darkthrone и к явлению true-black metal в целом. Если для вас это всего-навсего "трехаккордная гитарная жужжалка", не имеющая ничего (или совсем мало) общего с музыкой, то и после "Plague Wielder" вы останетесь такого же мнения о Darkthrone. Если же вы считаете, что в тру-блэке заложен какой-то определенный музыкальный и идеологический посыл, суть мизантропия и концентрация на черной стороне человеческой духовности (воли) и разума, то "Plague Wielder" станет для вас очередным ориентиром в пространстве черного металла.

Апологетический и совершенно ортодоксальный материал в фирменном стиле Darkthrone, более жесткий, чем "Ravishing Grimness", при этом слегка мелодичный и превосходно записанный и сведенный (ни намека на хаотичное безумство "A Blaze In The Northern Sky" или подвальность "Panzerfaust"), вам стопроцентно гарантирован! На сегодняшний день лицо Darkthrone представляют Nocturno Culto, записавший все гитарные, басовые и вокальные (разумеется, в манере sore throat, а вы что хотели?) партии, и, естественно, Fenriz, с блеском выплеснувший очередную дозу бласт-битов на головы преданных фэнов и ярых ненавистников группы.

Лично для меня окончательным свидетельством величия группы стал вышедший пару лет назад трибьют, на котором засветились многие гранды норвежской блэковой сцены, в том числе Emperor, Satyricon, Gorgoroth, Immortal, Gehenna и Thorns. Великие (и просто известные) признают величие Darkthrone. Что же остается нам с вами, как не согласиться ними и не погрузиться на без малого 43 минуты в мир холодной ярости и всепоглощающей злости, предлагаемый "Plague Wielder"? O, Darkthrone, holy Darkthrone, you're the same as «
always!

Ring Of Fire: "The Oracle" – 2001

Ба! Знакомые всё лица! Совсем недавно рецензировал сольный диск некоего вокалиста Марка Боалса (Yngwee J. Malmsteen, Billionaires Boys Club) под названием "Ring Of Fire", а теперь в мои руки попал диск группы Ring Of Fire, носящий название "The Oracle". И что Вы думаете? Как говорится, те же и там же.

Диск фактически является также сольной пластинкой экс-вокалиста великого Ингви, за некоторым исключением в виде чуть-чуть сненившегося состава. Со времени прошлогоднего сборника вместе с Марком остались клавишник Виталий Куприй и барабанщик Вирджил Донати, вместо Тони Макальпайна гитарой заведовал некто George Bellas, а свой бас Боалс отдал совсем не металлического вида афроамериканцу (хотя, скорее, афрофранцузу – за точность не отвечаю) Philip'у Bynoe.

Собственно о музыке особенно говорить нечего, ибо музыкально материал повторяет то, что Боалс записал в 2000-ом году, за единственным исключением – на этой пластинке, как мне кажется, наш соотечественник Куприй превзошёл самого себя годичной давности на голову. Альбом просто пронизан головокружительными клавишными пассажами, потрясающе сочетающимися с гитарой и голосом Марка. Так что, если Вы слышали прошлогодний диск Боалса и он Вам понравился, то этот должен понравиться, как минимум, не меньше.

И напоследок остаётся добавить, что микшировал альбом небезизвестный Эрик Норландер, а оформлением в лучших фэнтэзийно-романтичных традициях опять «
занимался художник Эрик Филип.

Sodom: "M-16" – 2001

Я думаю, что не будет большой ошибкой, если прошедший год, или, хотя бы, его вторую половину, назовут годом немецкого ТРЭША. Большая немецкая тройка трэшеров Kreator, Destruction и Sodom выпустили блестящие диски и это – факт. А ведь летом был ещё и миньон от вернувшейся к активной деятельности Сабины Классен и её Holy Moses... Но сейчас разговор о Томе Эйнджелриппере и его взводе стрелков.

Как пишется в пьесах перед началом акта – те же и там же. Внутренности диска, выполненные в камуфляжных тонах, фотографии солдат, сами дядька Том, Бобби и Бернеманн в касках и той же камуфле – всё это ясно говорит о том, что мы опять во Вьетнаме в самый разгар боевых действий. В процессе прослушивания пластинки создаётся впечатление, что лучше бы оказаться в Наме в разгар самого жаркого боя. В этом случае значительно больше шансов уцелеть и физически и морально, ибо сорок пять с небольшим минут шквального трэша с трейдмаркой Sodom проносятся по квартире как мириады истребителей, сносящих и заливающих напалмом всё, что попадется под руку. Хотя всё-таки не истребителей, а танков, потому как Sodom-2001 (в отличие от классического, более быстрого, "Agent Orange") – это нечто огромное, мощное и солидное, что движется к своей цели, невзирая на препятствия и стирая в пыль сомнения о том, что они – лучшие!

Диск слушается абсолютно монолитно и на одном дыхании, о качестве записи можно говорить только в превосходной степени (в том числе и потому, что микшированием занимался некто Харрис Джонс). Намерено не хочу выделять лучшие трэки по той простой причине, что сделать этого невозможно. И не из-за отсутствия таковых, а потому, что они все сделаны на очень качественно высоком уровне.

И два замечания наследок. Первое и серьёзное: господа трэшеры! Если вы пропустмте этот диск, жалеть будете всю жизнь! И второе шутливое: я немелко повеселился над названием диска. Не знаю, чем руководствовались немцы, называя своё творение в честь американской автоматической винтовки M-16, но, если не ошибаюсь, во вьетнамской «
войне наши АКМы имели ихние M-16 вдоль и поперёк...

Absu: "Tara" – 2001

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Развожу руками и в недоумении пожимаю плечами, после чего сокрушенно покачиваю головой. Оказывается, группа, о существовании которой я узнал пару месяцев назад, прикупив себе диск с названием, напомнившим о не столь отдаленных совковых временах (честно говоря, именно забавное сочетание названия группы и альбома и стало определяющим при покупке), является культовым (!) блэковым (!!) американским (!!!) коллективом с долгой историей и множеством замечательных релизов, с завидной регулярностью выходивших на "правильном" лейбле Osmose.

Оказывается, выход нового альбома Absu предварялся широковещательной промоушн-кампанией, десятками интервью и статей в андеграундной прессе и стал долгожданным подарком для армии преданных поклонников группы. Оказывается, я не прочел целую страницу истории black metal, пропустив творение под названием "In The Eyes Of Ioldanach". Да-а-а, иногда думаешь, что слегка ориентируешься в этом безумном мире, а потом злодейка-судьба незаметно подкрадется сзади и ка-а-а-к даст тебе под зад! Каюсь, грешен, но до последнего времени абсолютно нигде не встречал никакого упоминания или намека на существование такой легенды, как Absu... Ну, да, ладно, невозможно же все и обо всех знать, не так ли?

Что же Проскриптор (кличка главного абсушника, друммера и вокаллера в одном лице) и его друзья имеют честь предложить на "Таре"? А предлагают они придэтованный или даже притрэшованый, фиг разберешь, вариант блэка (скажем так, прииммортализированный, если вы понимаете, о чем я), в котором в первую очередь в глаза бросается неистовая работа ударных и суперскоростные гитары, периодически мутирующие аж до мелодичного хэви. В целом отмечаю очень качественное модерновое звучание, по-хорошему заводящую хаотичную неструктурированность гармоний и весьма, весьма недурственный мелодический рисунок. Касательно лирической составляющей не могу высказать ничего определенного. Долго и упорно вчитываясь в названия композиций, я, откровенно говоря, понять смог ровно нихренашеньки, кроме того, что музыка подведена под очень серьезную мифологическую основу. Все эти разбиения на действия (movements) и стадии (phases) с абсолютно незнакомыми названиями способны только запутать. В общем, кому надо, тот разберется, какое же текстовое послание заключено в альбоме "Tara" группы Absu, а я лишь могу констатировать: слушать этот «
релиз можно и даже, наверное, нужно.

Emperor: "Prometheus – The Discipline Of Fire & Demise" – 2001

Величие Emperor в том, что по достоинству оценить творчество группы можно лишь по прошествии времени. Как это было, к примеру, с первым полноформатным опусом неповторимых норвежцев "In The Nightside Eclipse" (не считая демо "Wrath Of The Tyrant"), ставшем впоследствии ориентиром для целого музыкального поколения. Как это случилось и с альбомом "Anthems To The Welkin At Dusk" – диском, признаваемым сейчас одной из самых важных вех в истории Black Metal. Как это произошло и с "IX Equilibrium", обозначившим определенное размежевание в музыкальном видении участников коллектива, которое выразилось в стремлении Samoth'а и Trim'а играть колюче-дэтовый вариант черного металла, а Ihsahn'а – соединить блэк с готикой при явном влиянии классики. Стартовавшие в то время сольные проекты двух центральных фигур Emperor'а – самотовский Zyklon и исановский Peccatum – лишь подтвердили это. И если на прошлом альбоме, очевидно, сказал свое решающее слово Самот, то на "Prometheus" солировал Исан...

Финальные аккорды Emperor получились истинно Peccatum'овские: множество клавишных неоклассических эпизодов, готическая напыщенность, торжественная вычурность аранжировок и в некотором роде даже прогрессивность подачи музыкального материала, широкое использование чистого пения (а ведь в пост-блэке этим уже никого не удивишь, не так ли?). На этом фоне резко уменьшилась продолжительность классических блэковых партий, а также, увы, почти пропала "торговая марка" Императора – так и не повторенная (Скопированная? Да. Но ведь копия всегда хуже оригинала) никем фирменная "стена звука"... Что ж, Emperor уходит. Вместе с ним уходит и какая-то частичка прошлого многих тысяч взращенных и учившихся на музыке этой группы людей. Все меняется. Меняются люди, и внешние признаки – короткие стрижки Трима и Исана, модный облик и черные солнцезащитные очки участников группы – лишь подчеркивают, как изменилась ментальность музыкантов.

И на обломках прежнего мировоззрения, наверное, нам вместе с эмпероровцами предстоит построить новое. Посмотрим, куда дальше поведет Исана и Самота извилистая дорожка музыкального творчества. Ну, а этот диск обязан иметь в своей коллекции каждый поклонник группы Emperor, и не просто как символ ухода группы со сцены, а как самодостаточный достойный продукт креативного мышления блестящего Исана, как результат великолепной работы Трима и Самота на вверенных им "участках". Пять баллов «
– не за имя, но за талант.

Deicide: "In Torment In Hell" – 2001

Наконец-то вышел на свет новый альбом Deicide – "In Torment In Hell". Причем, как и всегда, вышел он "под жарким флоридским солнцем" death-metal. Едва прозвучала первая песня альбома, я понял, что это, пожалуй, не только один из лучших альбомов отдельно взятой группы Deicide, но и достойный вклад в развитие всего направления death. Прежде всего восхищает (впрочем, как и всегда) отличная работа братьев Хоффман – ритм-гитары совершили эволюцию в сравнении с прошлогодним "Insineratehymn" (тоже, кстати, неплохим) – очень хорошо синхронизированный с басом, ритм звучит очень тяжело, но на удивление чисто. О вокале можно говорить долго, но незачем – образцовому death-рыку Benton'a может позавидовать даже Steve Tucker из культовой группы Morbid Angel. Да и «
зачем говорить, когда можно послушать? Настоятельно советую.

Rakoth: "Jabberworks" – 2001

Черт меня дери, если на диске "Jabberworks" присутствует смело заявленный в хвалебном пресс-релизе Irond'а бонус-трэк "L'Honglath/Facing The Calm" со сборника лейбла code666 Compilation-CD "Better Undead Than Alive"! Облазив весь вкладыш вдоль и поперек, ничего похожего на эту песню я не нашел. Может, финальная стебная вещь с фрагментами из нашего народного "Кузнечика" на немецком языке (в немецком варианте "Der Jammerwoch") и есть та самая компиляционная композиция? :-)

Однако, довольно шуток, ведь на самом деле к музыке Rakoth следует относиться с максимальной серьезностью... Восхождение обнинских фолк-металлеров к вершинам общеевропейской метал-сцены продолжается. Их второй (хронологически, т.е. по моменту выпуска) альбом тематически и стилистически продолжает линию, обозначенную еще на "Planeshift". "Jabberworks" вновь предлагает слушателям окунуться в фэнтезийный folk-doom-black с использованием флейты, увы, по-прежнему запрограммированными барабанами и весьма оригинальной атмосферой. Хотя в действительности материал на "Jabberworks" по большей части не новее, чем на "Planeshift". В целом это (обратимся опять к уже упоминаемому пресс-релизу) "некий творческий отчёт, композиции были написаны с 1996 по 2000 год, но полностью переаранжированы и профессионально записаны". Странно, однако из вкладыша следует, что самая ранняя из песен датируется маем 1997... Право слово, не хотел это писать, однако надо бы повнимательнее, господа айрондовцы, относиться к написанию пресс-релизов, особенно в поддержку отечественных коллективов.

Кстати, если кто-то подумал, что ревьюируя продукт лейбла code666, я вновь обращу внимание на оформление вкладыша, то он глубоко ошибается. Я не буду этого делать. Ибо здесь и так все понятно... Возвращаясь к музыке. Я бы посоветовал ее всем, кому по душе качественный металл из России: разочарованными вы не останетесь, если только не являетесь ортодоксальными поклонниками брутальщины или апологетами прямого «
следования канонам одного жанра.

Iain Ashley Hersey: "Fallen Angel" – 2001

Позвольте представить Вам очередного мастера шести струн Iain'а Эшли Херси. "Fallen Angel" является дебютным диском этого молодого человека, несмотря на то, что ему, судя по фотографии в буклете, лет тридцать с небольшим. Значит, либо Херси недавно открыл свой талант, либо умело маскировался. Исходя из того, что диск выпускался в Мекке классных хардовых команд Frontiers Records, талант у музыканта должен быть обязательно.

Что ж, перейдём непосредственно к делу. Неоценимую помощь в записи диска Iain'у оказала целая компания музыкантов, из которых самыми для меня известными оказались вокалист Пол Шортино (Rough Cutt, Quiet Riot) и клавишник (и по совместительству продюсер части материала) Пэт Рэган. Хотя весь сопровождающий состав (не в обиду им будет сказано) вполне можно оставить за кавычками, потому как на этом кругляшке целиком и полностью царствует гитара Джона Эшли, а всё остальное является достаточным, но не необходимым дополнением.

Материал представлаят собой добротный и высококачественный хард-рок, инспирированный динозаврами течение Deep Purple, Dio (особливо касаемо вокала), Whitesnake, etc. На пластинке нет многоэтажных глобальных наворотов в духе маэстро Ингви (хотя, скорее не в духе маэстро, а в духе его многочисленных последышей), зато наличествует спокойная, мелодичная гитара с кучей замечательных соляков, причём класс игры на инструменте определяется не количеством аккордов на единицу времени, а общей атмосферой, переносящей слушателя лет на пятнадцать назад и гарантирующей «
отличное времяпрепровождение. Чего Вам и советую!

Angra: "Rebirth" – 2001

Ну вот и дождались! Почти три года весь пауэр-металлический люд, затаив дыхание, ждал, что же будет с самой мелодичной группой Бразилии Angra. Наконец-то сотрясения закончились и пришло время подвести некоторые итоги. Ангелоголосый вокалист Андре Матос, прихватив ритм-секцию, упилил на сторону, где и создал формацию Shaman, попутно пересекшись с Сашей Паетом и записав по этому поводу альбом под вывеской Virgo.

Оставшаяся часть группы в составе гитаристов Кико Лоурейро и Рафаэля Биттенкурта привлекла под свои знамёна вокалиста Эду Фалаши, басиста Фелипе Андреоли и драммера Акуилеса Пристера, зафрахтовала студию House Of Audio и продюссера Денниса Уорда (Pink Cream 69, Vanden Plas) и приступила к записи очередной пластинки, которая получила очень символическое название "Rebirth".

Сразу хочу заметить, что по моему, сугубо субьективному, мнению, потеряв Матоса, группа всё-таки больше приобрела, чем потеряла, ибо новый микрофонный жилец, хоть и не владеет таким голосом, как Андре, привнёс в группу новые краски и... Короче, послушайте и поймете. Теперь о музыке: с самых первых аккордов стало (к счастью) ясно, что, несмотря на потерю 60 процентов состава, Ангра осталась сама собой. Буквально каждый рифф сигналит: we are back! Это заметно и в лиричном вступлении "In Exelsis" и в быстрой, с мальмстиноидными запилами, "Nova Era", а в "Millenium Sun", которая начинается как баллада, создалось впечатление, что Матос никуда и не уходил.

Из остальных треков можно отметить пауэр-боевик в двух частях "Unholy Wars" с шаманскими песнопениями и погремушками в первой части и эдаким попурри из разных риффов и мелодий из старой Ангры, немного грустную балладу "Rebirth", великолепную "Running Alone", продемонстрировавшую, почему группа так любима и популярна в среде мелодичных хэдбенгеров и заключительную "Visions Prelude", исполненную в духе "Make «
Believe". Как говорится, защита свои доводы привела.

 

Подробности здесь   www.music.kzet.ru

 


В избранное