Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ALICE COOPER отложил запись нового диска до 2008 года


Новости с мира тежолой музыки

Репортажы с концертов

Рецензии

Интервью



 

 

Новости с мира тежолой музыки

ALICE COOPER отложил запись нового диска до 2008 года
Alice Cooper начнет свое мировое турне 28 мая в Сантьяго (Чили), которое завершится в конце лета в Северной Америке. Он отложил запись своего следующего альбома до 2008 года, концептуальной истории о серийном убийце, под названием "Along Came a Spider". Но в то же время, он заявил, что, возможно, это будет двухдисковый релиз.

"Это будет здорово, я никогда не делал ничего подобного", рассказал Cooper. "Мы написали 20 песен и планировали записать их еще до турне. Но, к сожалению, мы не успели. Но так как мы будем 5 месяцев в турне, то сможем написать еще десяток новых песен. Так что, возможно, на альбоме будет около 30 новых треков".

JORN LANDE примет участие в новом альбоме AVANTASIA
Бывший вокалист MASTERPLAN/ARK, Jorn Lande, будет одним из приглашенных гостей на альбоме "The Scarecrow", третьем диске сольного проекта AVANTASIA вокалиста EDGUY, Tobias`а Sammet'а. Альбом продюсирует Sascha Paeth, который также будет играть на ритм-гитаре на диске. Ударные для релиза запишет ударник KISS/ALICE COOPER, Eric Singer, а бас - сам Tobias.

В недавнем интервью, Sammet охарактеризовал музыку на новом AVANTASIA диске, как "разнообразный, помпезный метал с классическими рок-элементами, классическими оркестровками, кельтскими мотивами, отличным продюсированием и другими моментами".

Фото из студии можно увидеть по этому адресу.

The new AVANTASIA album will be a concept album featuring different singers singing different characters in a story. But the concept itself won't be a sequel to the first two AVANTASIA albums.

Новый альбом AVANTASIA будет концептуальной историей, в которой будет много различных персонажей. Но это не будет продолжением сиквела первых двух альбомов AVANTASIA.

IRON FIRE: 'Blade Of Triumph' выйдет в июне
Датчане IRON FIRE, фронтмэном которых является вокалист FORCE OF EVIL, Martin Steene, выпустят 29 июня в Германии, Австрии и Швейцарии свой четвертый альбом под названием "Blade of Triumph". В остальных странах Европы он появится только 2 июля на лейбле Napalm Records. Трек "Bridges Will Burn" с нового диска можно услышать на странице группы на сайте MySpace.

Трек-лист "Blade of Triumph":

01. Dragonheart
02. Bloodbath of Knights
03. Dawn of Victory
04. Lord of the Labyrinth
05. Bridges Will Burn
06. Follow the Sign
07. Steel Invaders
08. Jackal's Eye
09. Legend of the Magic Sword
10. Gladiators Path
11. Blade of Triumph

"Blade of Triumph" станет следующим релизом, вслед за диском "Revenge", который вышел в марте 2006 года на лейбле Napalm.

IRON FIRE выступят вместе с KAMELOT 17 мая в Копенгагене (Дания).

DIMMU BORGIR стали первой блэк-метал группой в Норвегии
Новый альбом DIMMU BORGIR, "In Sorte Diaboli" , занял первое место в норвежском чарте альбомов - впервые в мире блэк-метал группа заняла первое место в национальных чартах. Ранее альбомы SATYRICON "Now, Diabolical" и DIMMU BORGIR "Death Cult Armageddon" достигали лишь 2го места в национальном чарте Норвегии.

DIMMU BORGIR добрались до первого места всего за неделю после выхода "In Sorte Diaboli", когда альбом достиг 43го места в The Billboard 200, что самом по себе событие, так как это первая группа, после A-HA (в 80хх), которая вошла в U.S. Top 50.

Журналист Stein Østbø написал рецензию на "In Sorte Diaboli" в крупнейшей норвежской газете Verdens Gang (VG) и поставил альбому высший бал (6 из 6). Он сказала, что первое место DIMMU BORGIR это наиболее радикальный успех, который когда-либо случался в чартах Норвегии.

Espen Solheim Røhne из Indie Distribution, которые занимаются дистрибуцией релизов Nuclear Blast Records в Норвегии, заявил, что они ожидали, что альбом получит высшие оценки. Компания решила начать рекламу по ТВ раньше, чем это планировалось, и если альбом в первую неделю будет хорошо продаваться, то они купят еще больше телевизионного времени для рекламы диска.

Также стало известно о продвижении альбома в других странах:
Норвегия: #1
Финляндия: #6
Германия: #7
Швеция: #10
Австрия: #11
Швейцария: #30
Голландия: #37
Дания: #61
Канада: #73
США: #43
Напомним, что альбом DIMMU BORGIR "Death Cult Armageddon" был продан в Норвегии тиражом 18 000 копий.

Гитарист THE LUST возродил проект DISSECTOR
Лидер группы THE LUST, гитарист Ян, возродил свой первый проект DISSECTOR, существовавший в Магадане с 1992 по 2002 годы. В конце апреля
этого года вышел EP Dissector “Cry For Me”, в который вошло 6 совершенно новых песен, записанных зимой 2006 года в домашней питерской студии Moscow Gates Studio с Алексеем Болотовым и в финской Astia Studio с Anssi Kippo. Сведение проходило под присмотром Anssi Kippo в марте 2007 года. В записи альбома приняли участие музыканты из группы THE LUST – басист Энди и клавишник Макс, а так же участники питерского коллектива Grenouer – барабанщик Grave и гитарист Мотор. В ближайшее время планируется выпуск 3-х трекового сингла “Nowhere”, который будет снабжён бонусной мультимедийной секцией производства дизайнерской конторы Arts-Kill. Она же сделала артворки для обоих изданий и промо-страницу Dissector по этому адресу. Поддержку в выпуске EP “Cry For Me” альбома оказал Павел Бахтин и “Rock’s
Coctail Bar” (г.Владивосток).

Работа над новым материалом Dissector будет продолжена в Astia Studio в ближайшем декабре. Тогда же планируется его сведение и окончание работ над песнями для четвёртого альбома THE LUST; его выпуском в 2008 году займётся греческий лейбл Sleazsy Rider Records.

THE OLD DEAD TREE отправятся в студию в июле
Французский goth-metal коллектив THE OLD DEAD TREE отправится в студию Stage One (Гремания) 3 июля вместе с продюсером Andy Classen`ом для записи третьего альбома. Группа характеризует новый материал как "шизофренические и извращенные риффы и аранжировки, врезающиеся надолго в память, сопровождающиеся эмоциональной перегрузкой. Новые песни будут более разнообразные, чем ранее, но в тоже время, отражающие фирменный стиль группы".

Релиз альбом намечен в конце года на лейбле Season of Mist. Последний, на данный момент, альбом THE OLD DEAD TREE, "The Perpetual Motion", вышел в 2005 году на Season of Mist.

AMORPHIS: обложка сингла 'Silent Waters'
В сети повилась обложка нового сингла AMORPHIS, "Silent Waters", посмотреть которую можно по этому адресу. Релиз его намечен на 27 июня на лейбле Nuclear Blast Records.

Трек-лист "Silent Waters":

01. Silent Waters (edit)
02. Sign
03. Silent Waters (album version)


"Silent Waters" - заглавный трек с нового альбома AMORPHIS, который появится 29 августа в Финляндии и 31 августа в других странах. Как и его предшественник "Eclipse", тематически новый диск основан на эпизоде из финского национального эпоса "Kalevala".

NORTHER в России
Финские металлеры NORTHER дадут два концерта в России в ноябре 2007 года. Специальными гостями будут DARZAMAT из Польши и ILLNATH из Дании.

23 ноября - Москва (Точка)
24 ноября - СПб (Порт)

NORTHER также проедутся с тунрне по Европе в октябре/носябре. Помогать им в этом будут AMORAL и DRONE.

Последний на данный момент сингл NORTHER под назаанием "No Way Back" EP занял первое место у себя в Финляндии в национальном чарте синглов.

Коллекция QUEEN 'Greatest Hits' была продана в Австралии миллионным тиражом
Согласно сообщению на официальном сайте гитариста QUEEN, Brian’а May’а, продажи сборника QUEEN "Greatest Hits" превысили один миллион экземпляров (он стал 14 раз платиновым) в Австралии.

Это означает, что каждый двадцатый австралиец имеет этот альбом. Если делать сравнения, то согласно официальным данным британской организации Guinness World Records, альбом QUEEN's "Greatest Hits" стал в Великобритании самой продаваемой коллекцией хитов, которая разошлась в количестве свыше четырех миллионов экземпляров, так что продажи в Австралии не так уж плохи!

Коллекция QUEEN "Greatest Hits" включает все хиты группы, начиная с 1974 года по 1980 год, и содержит такие песни как "Bohemian Rhapsody", "Another One Bites The Dust", "Killer Queen", "Fat Bottomed Girls", "Bicycle Race" и многие другие.

SCARTOWN : Новый трек и дата релиза
Новый релиз SCARTOWN под названием ‘Вертикальный Предел’ увидит свет 21 мая на подразделении Molot лейбла Irond. Этот релиз включил в себя четыре абсолютно новые эксклюзивные треки и англоязычные версии лучших песен дебютного альбома ‘Легенды Большого Города’:

1. Вертикальный Предел *
2. Пепел *
3. Стирая Грань*
4. Чужими Глазами *
5. Heart Of Emptiness
6. Adrenalin
7. Labyrinth

Запись проходила в известной студии Moscow Sound (5 Diez, БеZумные Усилия, Hostile Breed, Rossomahaar) в апреле этого года, а оформление снова выполнил венгерский художник Gyula Havancsak (Annihilator, Grave Digger) с использованием эмблемы SCARTOWN, который создал другой именитый художник – немец Axel Hermann (Iced Earth, Sodom, Edguy, Stratovarius). Альбом будет дополнен мультимедийной секцией, которая включит в себя тексты песен, фотографии и различные видеоматериалы, и будет издан ограниченным тиражом.

Новую песню “Пепел” и англоязычную “Heart Of Emptiness” (“Сердце Пустоты”) уже сейчас можно послушать на MySpace-страничке группы. В хорошем качестве (192 кбит/сек) песню "Пепел" пока можно скачать только на нашем сайте по этому адресу.

Радио-презентация ‘Вертикального Предела’ и интервью с группой в прямом эфире состоится в ночь с 19 на 20 мая в рамках радиошоу MassaBrutto. Концерт-презентация ‘Вертикального Предела’ состоится 26 мая в клубе “План Б” при поддержке Rashamba, Lick My Scars и Reanima.


Репортажы с концертов

CRUACHAN Москва ( Клуб Точка )

Пару месяцев назад в Москве с большим успехом отыграли германские фолк-металлисты из Tanzwut. Теперь настал черед концерта их коллег по стилю из Ирландии-Cruachan.

Перед концертом ирландцы отвечали на вопросы журналистов в пабе Sally O’ Briens (организаторы поступили очень мудро, выбрав для пресс-конференции данное заведение, название которого явно повествует об «ирландском» уклоне данного паба). И вот участники группы расселись в уютные кресла, смакуя темный Guinness, и посыпались вопросы, которых было задано очень много. В основном отвечал лидер коллектива Keith Fay, хотя и другие участники также принимали участие в вопросной бомбардировке, частенько отпуская всевозможные шутки. В общем, все были в веселом и приподнятом настроении. Вот лишь некоторые ответы музыкантов группы на вопросы, задаваемые прессой.

название Cruachan происходит из ирландской мифологии. Так называется вход в другой мир.
группа активно использует ирландские национальные мелодии и фолк-инструменты на концертах, такие как банджо, электрическая скрипка, флейта и другие. В частности, на последнем своем альбоме Pagan также была задействована ирландская волынка, на которой играл сессионный музыкант.
к следующему своему студийному альбому ирландцы планируют выпустить DVD в качестве бесплатного приложения к нему.
музыкантам очень понравилась Россия во всех отношениях. Как признался Кейт, с момента приезда в нашу страну группа пьет алкоголь в режиме нон-стоп.
участники Cruachan находятся в прекрасных дружных отношениях с такими группами как Skyclad и Primordial.
музыканты любят абсолютно разную музыку-Suffocation, Finntroll, Enya, Cannibal Corpse, Korpiklaani, Pink Floyd, различные фолк-исполнители.
в качестве гостевого певца на свой следующий альбом группа планирует привлечь своего старинного друга-бывшего вокалиста Skyclad Мартина Валькиера.
любимая футбольная команда Кейта-Бирмингем, а барабанщик Джон является большим фанатом Ливерпуля.
из русских групп Cruachan знают таких исполнителей как Wolfsangel и Tintal.
на политический вопрос, что думают музыканты о проблеме, связанной с Ольстером и отношении к IRA Кейт ответил, что, как и все ирландцы, группа мечтает видеть свою страну объединенной, но те экстремистские действия, которыми руководствуется данная организация, они не поддерживают.
насчет повторного сотрудничества с Pogues музыканты сказали, что данная группа сейчас очень занята своим концертным туром, так что записать что-либо снова вместе с ними в данный момент вряд ли получится.
несмотря на то, что в текстах Cruachan ясно просматриваются языческие темы, музыканты группы относятся толерантно ко всем религиям.
у группы имеются планы сделать несколько акустических концертов в будущем.
музыканты заверили собравшихся, что сегодня выйдут на сцену в своей традиционной одежде-кильтах. В Питере они не смогли этого сделать, поскольку багаж, в который входила данная часть их сценического реквизита, задержался, но сегодня благополучно прибыл в Москву, и поэтому Cruachan появятся на сцене при полном параде.
группа довольна своим новым рекорд-лейблом, поскольку предыдущая звукозаписывающая компания Century Media имела большие претензии к музыкантам.

После пресс-конференции я и мои коллеги с других порталов поехали в клуб «Точка», где разогревающие группы вовсю готовились к своим выступлениям. На стенах клуба висели довольно больших размеров полотнища с логотипами Tintal и Dark Secret Love, а в зале заканчивали свои последние приготовления симпатичные девушки, репетируя всевозможные па и движения из ирландских национальных танцев.

Концерт открывали одни из лидеров московской фолк-сцены-группа Tintal. Коллектив отыграл достойную и искрометную программу, состоящую из 17-18 фолковых композиций. Было задействовано немало фольклорных инструментов-флейты, элктроскрипка, бодран, и, естественно, волынки. Элементы шоу также имели место быть во время их сета. Несколько раз публику вежливо отодвигали на несколько шагов от сцены, чтобы симпатичные девушки из школы ирландского танца продемонстрировали свое мастерство, а удалые и плечистые парни из дружины «Серебряный волк» демонстрировали свои трюки по части владения мечом. Причем один из дружинников настолько вошел в образ, что в финале представления его меч просто не выдержал нагрузки и сломался напополам.

Следующими выступали Dark Secret Love, которые со своей музыкой и различными каверами на лав-металлические финские коллективы совершенно не вписывались в формат и стилевую направленность данного мероприятия. От фолка у них была только одна деталь-кильт у одного из гитаристов. «Темную секретную любовь» принимали достаточно неоднозначно-половина собравшихся фанатела, другая же половина публики просто ждала, когда этот коллектив быстрее отыграет свой сет и уступит свое место на сцене виновникам торжества-ирландцам Cruachan. Что я мог бы отметить в выступлении Dark Secret Love в этот вечер? Пусть это и команда, основным репертуаром которой пока что является исполнение каверов, но зажигать они умеют мастерски, особенно вокалист/гитарист Владимир и басист Алан. Также стоит отметить, что коллектив наконец-то написал несколько собственных композиций, которые довольно здорово были исполнены на этом концерте, хотя группа, как я уже сказал, не имеет ни ноты от фолка. Из каверов в этот вечер прорулили Say Just Words группы Paradise Lost и коронный бисовый номер Rebel Yell Билли Айдола.

Небольшой перерыв, и вот на сцене ирландцы Cruachan во всей красе и при полном параде-кильты, боевая раскраска на телах и лицах музыкантов сильного пола и симпатичная вокалистка Karen Gilligan в белом одеянии. Группа начинает свое выступление пусканием по кругу рога с темным пивом. А далее-вступительная Bloody Sunday с альбома Folk-Lore. Музыка притягивает подобно магниту. Замечательный сплав фолка и металла, приправленный такими нетрадиционными для тяжелой музыки инструментами как домра, скрипка, флейта, банджо. И John прекрасно справлялся со своей работой мультиинструменталиста, порой играя на скрипки просто скоростные пассажи, которых бы и гитаристы не постыдились. Единственное, что обламывало-это то, что не удалось достойным образом отстроить звук, чтобы все эти фолк-партии были четко слышны. Что касается исполняемых песен, то в основном Cruachan cделали упор на три последних альбома, хотя и не забыли свое блэк-металлическое прошлое, сыграв Maeves March с дебютника. Хиты шли один за другим-Ride On, Rocky Road, Middle Kingdom, под звуки которых публика вовсю подпевала и отплясывала. На бис музыканты Cruachan исполнили повторно Ride On, причем вместе с вокалистом Tintal, и композицию Timmy, которую, по словам Кейта, Cruachan иногда играют на концертах просто ради забавы. Под занавес выступления басист группы решился даже прыгнуть в толпу. Полное братание ирландцев с московской публикой состоялось, и группа еще очень долго прощалась со зрителями, а Кейт пригласил всех желающих на after-party в ирландский паб Sally O’ Briens.

Сет-лист:

Bloody Sunday
Victory Reel
Michael Collins
Celtica (Voice Of Morrigan)
I’ll Tell Me Ma
Pagan
Sauron
Is Fuair An Chroi
Children Of Lir
The Gael
Rocky Road
Maeves March
Ride On
Middle Kingdom
Viking Slayer
Ard Ri Na Heirann
Ossian's Return
Ride On (second time with Tintal singer)
Timmy

Выражаем благодарность компании СММ за предоставленные аккредитации.

Legends of Rock : BLAZE, CHARON Москва ( ДК Горбунова )

Мероприятие предваряла пресс-конференция Blaze и Charon, которая проходила на четвертом этаже ДК Горбунова. На нее собралось не слишком много журналистов, однако вопросов группам хватало с избытком. Основная часть вопросов была адресована Блэйзу, хотя и финские гости тоже не сидели без дела, несмотря на усталость связанную с переездом из Питера в Москву и алкогольными возлияниями в северной столице. Блейз же, наоборот, выглядел бодро, много шутил и был очень рад подарку в виде бутылки водки, подаренной ему одним из журналистов, на этикетке которой красовался портрет певца.

Вот что поведали музыканты:

-по мнению Блейза, Москва-просто чудесный город.
-полная смена состава у Blaze связана с тем, что ушедшие музыканты попросту не верили в успех группы.
-Charon слышали материал альбомов Blaze и признают, что Бейли является одним из лучших вокалистов в хэви-металле. Blaze, к сожалению, ничего из песен финнов не слышал.
-на вопрос о совместном джеме двух групп с исполнением песни Iron Maiden Wasting Love, которая по своей стилистике и тексту идеально подходит как для поклонников хэви, так и для фанаток лав-металла, музыканты групп, смеясь, ответили отрицательно, потому что, для того, чтобы сыграть эту композицию, нужно было хотя бы несколько раз отрепетировать, а времени на это у них не было. Хотя идея неплохая.
-на вопрос о фирменных презервативах с логотипом Blaze певец ответил, что инициатива их выпуска исходила от людей, которые делали футболки группы.
-с музыкантами Iron Maiden Blaze находится в дружеских отношениях, и они даже посещают концерты друг друга.
-сейчас Blaze ведет переговоры с лейблами относительно выпуска своих новых альбомов. Старый лейбл SPV не способен к продажам и раскрутке группы, поэтому контракт с ним был расторгнут.
-на своих концертах Charon играют 4-5 новых песен.
-у Charon нет планов на переиздание своего дебютного диска Sorrowburn. По словам музыкантов, альбом редкий и пусть таким же редким и останется.
-любимые группы Блейза Бейли-Black Sabbath, Metallica, Iron Maiden, Nightwish, After Forever.
-поскольку Blaze засветился в совместной работе с Doro Pesch, его спросили, есть ли у него какие-нибудь планы и идеи поработать еще в будущем с женщинами-вокалистками. Он ответил, что пока таких планов нет.
-Блейз болеет за футбольный клуб Aston Willa.
-Если бы Бейли не был бы музыкантом, то он жил бы в России и стал бы миллиардером, покупая английские команды %).

По окончании пресс-конференции наступила пора фотографирования с музыкантами и раздач автографов, а около Горбушки стал потихоньку накапливаться народ, состоящий из представителей двух конфессий тяжелой музыки-одетые в черное поклонники финского лав-металла (преимущественно, женского пола) и представители сильного пола, явно пришедшие послушать творчество бывшего вокалиста британской легенды Iron Maiden.

Когда я вошел в зал, моему удивлению не было предела-народу пришло всего человек 400, которые изъявили желание посетить данное мероприятие. Возможно, сыграло свою роль то обстоятельство, что в связи с выходным днем 10 мая суббота была рабочей. Но не до такой же степени! В общем, четверть Горбухи.

Перед тем, как услышать виновников торжества, зрителям пришлось перетерпеть три разогревающие отечественные команды. Концерт открывала группа Харизма-протеже известного рок-поэта Александра Елина, писавшего тексты на первых альбомах группы Мастер. Харизма продемонстрировала стандартный power metal с прогрессивными элементами, правда звук был настолько ужасным, что я так и не смог расслышать клавишных партий, которые, собственно говоря, и должны играть лидирующую роль в этих прогрессивных партиях. Честно скажу, группа мне понравилась, несмотря на звук. С удовольствием послушал бы их еще раз.

Вторая группа под грозным названием Мафия совершенно не понравилась. Мафиози так и застряли в совковом трэше конца 80-х-начала 90-х. В свое время мне даже нравился их альбом «Берегись Своих Детей». Но это было в далеком 1992 году. А Юрий Забелло сотоварищи так и застряли в тех временах, и линия их музыкальной эволюции так и осталась на уровне 1992 года.
Неплохие шансы раскачать зрителей имели московские анархо-металлические терапевты электрических судорог EST, но то ли их вокалист Жан Сагадеев был не в духе, то ли качество звука на сцене не удовлетворило группу. Одним словом, настроение Жана и музыкантов группы можно было описать их финальной песней «Круши все на х**», после которой музыканты покинули сцену, даже не попрощавшись с публикой. К счастью EST ничего не сокрушили на сцене. Порадовал меня лишь бальзам на сердце от коллектива в виде двух бессмертных хитов «30 ХГСА» и «Батька, пожалей коней».

А тем временем первые ряды партера оккупировали представительницы прекрасного пола, скандируя название группы, на которую они пришли-Charon. И сразу же первые ряды оккупировали представительницы прекрасного пола. Финны начали свой сет с исполнения своих хитов Bitter Joy и Sister Misery. Зрительницы сразу же начали радостно вопить, скандируя имя группы. Кое-где в зале даже замелькали финские флажки. Звук, правда, был, ужасен, и музыканты на сцене не слышали друг друга и поэтому не зажигали, а просто играли свою программу. Лишь только гитарист Лаури Туохимаа лучезарно улыбался и подбадривал публику. Между песнями среди зрителей возникало соревнование-кто кого перекричит, ибо большинству мужской половины зала Charon не особенно понравились, поэтому парни громко скандировали Blaze, с нетерпением ожидая на сцене выхода экс-вокалиста Iron Maiden. Помимо старых песен, финны исполнили четыре новых композиции-Deep Water, Colder, She Hates и Ride On Tears. Самую бурную реакцию среди публики вызвало исполнение хита Little Angel,причем я узнал эту песню не сразу, поскольку музыканты немного видоизменили ее, исполняя вживую, начав данную песню с небольшого гитарного проигрыша, и только когда зазвучали знакомые слова “Little Angel Your World Can Be So Cruel, I Set Your Wings On Fire Every Night”, зал разразился криками и овацией. Кто-то подарил,розы вокалисту,а басист Teemu,одетый в длинную юбку,взял эту розу и позировал публике,держа в зубах этот цветок. И все же мне больше понравился концерт Charon в клубе Б-2, когда группа впервые посетила Москву. В этот раз музыканты были какими-то скованными и практически не зажигали. Да и сет у них был всего лишь порядка сорока минут. Лично я думал, что финны будут такими же хэдлайнерами, как и Blaze, и время сета у них будет гораздо больше. Однако, хотя они и были анонсированы на пол-афиши, но отыграли по времени немногим больше, чем разогревающие группы. Посему и сет-лист, в отличие от питерского выступления, был урезан, а в Питере группа отыграла полноценную программу. Хотя, со слов поклонников, на after-party в клубе Relax перед народом предстали совершенно другие Charon-веселые и раскрепощенные. Там финны даже вместе исполнили несколько песен с московским cover band Dark Secret Love и чувствовали себя превосходно.

Сет-лист:

Bitter Joy
Sister Misery
Deep Water
Colder
In Trust Of No One
Guilt On Skin
She Hates
Ride On Tears
Little Angel
Come Tonight

Encore:
Christina Bleeds
Desire You

Как только зазвучали первые аккорды песни Blaze под названием Alive, окрашенной в тона nu metal, началось массовое бегство из зала поклонниц финского love metal. Явно материал англичан был им еще не по зубам. Хотя некоторые и остались, но совсем немного. В итоге зал практически опустел, и лишь около сцены рубилось порядка 150 человек. Blaze показал отменное шоу и был лучшим на этом концерте. Небритый, одетый в шапочку как у Вилле Вало, и всем своим видом напоминавший террориста, Бейли носился из угла в угол, безбожно хохмил и творил на сцене настоящий театр. Во время Hollowhead он в финале песни упал на сцену, изображая застрелившегося человека. Публика с восторгом воспринимала все песни, которые исполнила группа. Особенно зрители радовались, когда Бейли исполнял песни Iron Maiden периода пребывания его в этом легендарном коллективе-2AM, Virus (композиция Iron Maiden, вошедшая лишь в сборник Best Of The Beast и не присутствующая ни на одном студийном альбоме группы), Man On The Edge, и приятный сюрприз-целиком сыгранный 11-минутный эпик Sign Of The Cross. Heavy metal, angry и даже пара nu metal номеров-все это характеризует Бейли как креативную личность, не боящуюся смешения различных стилей. Он действительно завел публику, вытащив на своих плечах этот, к сожалению, не особенно удачный концерт. Да, многие металлисты не любят Бейли, утверждая, что он ничего не сделал для Iron Maiden, спев только лишь партии, написанные под Дикинсона. Однако концерт показал, что Blaze обладает свои прекрасным вокалом, да и к тому же является прекрасным шоуменом, способным завести публику. И меня лично удивило, что в первом ряду стояла какая-то девушка и спала, продрыхнув весь сет Blaze. Изредка она просыпалась, поднимая свои мутные глаза на певца, и посмотрев на происходящее пару минут, засыпала вновь. Непонятно, зачем она тогда пришла на этот концерт?

В конце шоу Бейли сказал зрителям, что у него есть две новости-хорошая и плохая. Плохая заключалась в том, что концерт в Ростове на следующий день 15 мая отменен. Хорошая же очень порадовала зрителей-Blaze показал всем лист бумаги, на котором было написано “15th of May club Sexton 9PM”. Далее певец объявил о том, что завтра группа даст еще одно выступление в байк-клубе Секстон. На бис Блейз сотоварищи порадовали публику исполнением Man On The Edge и разухабистой Born As A Stranger.

Сет-лист:

Alive
Kill And Destroy
Virus
Ghost In The Machine
Silicon Messiah
Ten Seconds
2AM
Stare At The Sun
Hollowhead
Life And Death
Sign Of The Cross
Stealing Time
Identity
Will To Win
Futureal
Tenth Dimension

Encore:
Man On The Edge
Born As A Stranger

К сожалению, попытка провести фестиваль, оказалась не особо удачной. Возможно, в будущем стоит тоже пробовать сие, но первый блин оказался комом. Разогрев не впечатлил, звук тоже, да и собрались все-таки две совершенно разные зрительские аудитории. Следствие чего-пачки непроданных билетов на данное мероприятие в рок-магазинах и низкая явка зрителей-порядка 400 человек. Явно что-то организаторы недосмотрели. Но это не значит, что такого рода фестивали не стоит проводить в дальнейшем. Всякое случается, и я хочу лишь пожелать компании CMM удачи в дальнейшем.

Выражаем благодарность CMM за предоставленные аккредитации.

Рецензии

Nostradameus: "The Prophet Of Evil" – 2001

Не прошло и года, а в руках у меня второй полнометражный релиз шведских наследников Мишеля Нострадамуса. Для начала – о переменах внешних. Таковые коснулись, прежде всего, состава – басивший на дебютнике вокалист Фредди Перссон сбагрил свое четырехструнное чудо новообращенному предсказателю Томасу Антонссону, на месте драммера появился некто Джесс Линдског (похожий одновременно на негра и индейца, но никак не на шведа) плюс новый гитарист Михаэль Эберг. Кроме того, претерпел изменения внешний облик, собственно, Мишеля Нострадамуса (на обложке дебютника не иначе как Мишку нарисовали). Таперича вместо бородатого старца, склонившегося над хрустально-гадальным шаром, Вы можете лицезреть некую мизантропичную личность, абсолютно не имеющую признаков растительности на роже лица, а роль хрустального шара исполняет сфера с парой инопланетных эмбрионов (или это человеческий киндер после ядерной зимы) под коричнево-оранжевым небом. А вот в остальном особых перемен не видать. Шведы продолжают гнуть свою линию, успешно начатую на "Words Of Nostradameus". "The Prophet Of Evil" – очень качественный и весьма слушабельный пауэр-метал, инспирированный, в первую очередь, "Падающими молотками". Кроме того, отчетливо прослеживается наследие итальянских фэнтазёров Rhapsody. Смесь получилась вполне интересной и весьма увлекательной – успешно сочетая в себе мелодику, скорость, энергетику Хаммерфоллов и эпичность итальянцев, Нострадамусы звучат не выспренно-глобально (как звучит часть клонов вышеуказанных команд), а, что называется, просто, но со вкусом. И, надо заметить, со вкусом у этих ребят полный порядок. Что ещё сказать? Самые успешные трэки – "Hymn To Theese Lands", "Evil Prophecy", "In Prison" и, особливо, убийственный медляк "Requiem (I Will Honour Thy Name)" – классный войс Перссона, пианино и акустическая гитара – чумовая вещь, и, кстати говоря, единственная на альбоме, где присутствует инструмент с черно-белыми клавишами. Ну и напоследок скажу, что в ентом творении поковырялись по традиции финские почти-близнецы-братья Mikko&Mika (a/k/a Karmila&Jussila). Так что, рекомендую успеть прослушать, пока Нострадамус-джуниор не накаркал полного шибздеца. Тогда уже «
не до павера будет.

Carpathian Forest: "Strange Old Brew" – 2000

Норвежские злобари из группы "Carpathian Forest" разродились этим альбомом еще в 2000 году. В мае того же года ее покинул Nordavind, поэтому на Tchort'a(да-да, того самого Чорта), ранее басиста, была возложена обязанность нарезки дьявольских мелодий на гитаре; Vrangsinn стал терзать басуху и (несильно) синтезатор, а Kobro – колотить по барабанам. Со стилем здесь ничего нового придумывать не приходится, – это типичный misanthropic black metal, исполненный в лучших его традициях. Музыканты не стали изобретать велосипед, да и зачем нужно это культовой группе? Звучание таких инструментов, как фортепиано, скрипки, контрабаса и саксофона придает саунду гармонию и зловещую атмосферу ("House Of The Whipcord"; до невозможности мрачная и одновременно красивая инструментальная "Theme From Nekromantikk"). Трэк "The Good Old Enema Treatment" – особый случай... женские и мужские стоны, кашель, некий булькающий звук на фоне беспорядочного звона колоколов и жуткого звука контрабаса...но все становится на свои места после повторного прочтения названия композиции, где присутствует слово "клизма" ;)) Короче говоря, ценители данного направления должны по достоинству оценить отличный альбом.

Stormwind: "Resurrection" – 2000

В двухтысячном году по всему миру прошла просто-таки волна "Возрождений" – возродился Роб Халфорд, возродились Venom, возродились Stormwind. Хотя с чего бы возрождались последние не совсем понятно – вроде и не умирали...Ну да бог с ними. Возродились шведы, имея в составе гитариста-виртуоза– чемпиона Швеции по карате-спарринг-партнера самого Дольфа Лундгрена Thomas'a Wolf'a, барабанщика Patrik'a Johansson'a (ex-Without Grief), вокалиста Thomas'a Vikstrom'a (ex-Candlemass), кейбордиста Kaspar'a Dahlqvist'a (ex-In Flames) и басиста Andreas'a Olsson'a, для того, чтобы напомнить нам ещё раз, что великий шведский гитарреро Ингви Малмстин породил на свет кучу-малу гитаристов, которые проводят жизнь, оттачивая своё мастерство, чтобы превзойти Самого. Томас Вульф относится именно к таким гитаристам, так что Вас ожидает ещё один диск, наполненный гитарно-симфоническими поливаловами, навороченными соляками и прочая. Не знаю кому как, а мне такие вещи нравятся. В основном диск заполнен быстрыми и энергичными вещами в духе плеяды шведских мелодик-пауэрщиков Lefay и Majestic с выдвинутой на первый план гитарой маэстро Томаса, самые интересные вещи – "Ship Of Salvation", полупопсовая баллада "Seven Seas", гитарная симфония в трёх частях "Symphonia Millennialis" и хардовая "Samuraj". Так что, приобретя диск Вы не потратите «
время и деньги зря.

Supreme Majesty: "Tales Of A Tragic Kingdom" – 2001

Начнем с того, что не надо путать шведских Supreme Majesty с их соотечественниками Majestic. Хотя стилистически обе команды стоят очень близко. Для героев сего повествования обозреваемый альбом является дебютным на пути завоевания любви металлической общественности (не считая миньона двухгодичной давности). Что не удивительно, ибо группе всего-то два с небольшим года от роду, в течеине которых состав претерпевал некоторые количественный изменения и, немного устаканившись, Supreme Majesty направились в студию, дабы порадовать мир своим первенцем "Tales Of A Tragic Kingdom". Для работы была выбрана Studio Fredman в Тетеборге (Hammerfall, In Flames), а процесс руководства записью был доверен Фредрику Нордстрому. И что же получилось? Эпичный пауэр с влияниями толпы классиков жанра (Hammerfall, Rhapsody, Dio и, отчасти, Europe). Всё достаточно качественно, но стандартно – хорошая вокальная и инструментальная работа, классный звук, запись "на уровне", иначе говоря – special for power-fans only. А посколько таковых (power-fans'ов) достаточно много, то "Tales Of A Tragic Kingdom" найдут своего благодарного потребителя. И напоследок – два слова об обложке. Здесь шведы, на мой взгляд, немного промахнулись – обложка в мрачных серо-синих тонах больше подошла бы каким-нибудь думерам, а для той разновидности музыки, которую исполняет Supreme Majesty не хватает ярких красок и оптимизма. Что, впрочем, «
компенсируется музыкальной составляющей релиза.

Avantasia: "The Metal Opera" – 2001

Tobias Sammet – гений. Наверное, это самое лучшее концептуальное творение пауэр-металлистов за последнее время. Собрав под своей эгидой плеяду известных (Stratovarius, Helloween, Gamma Ray) и неизвестных музыкантов, молодой немецкий юноша сотворил то, что не смогли сделать в последнее время его именитые коллеги. Музыкальная сторона альбома может и не столько радикально отходит от принципов пауэр-метал, но по-крайней мере, это не то бесконечное занудство, которое в последнее время просто обрушилось на нашу голову со стороны вновь и ниоткуда появившихся коллективов сего направления, которые просто губят стиль, как это было в конце 80-х. Лирическая часть диска это скорее всего половина этой оперы. Но для большинства россиян это закрытая тема, ибо не все станут со словарём на коленях бессонными ночами переводить историю, подробнейшим образом изложенную в буклете диска. Остаётся только слушать, а послушать поверьте есть что, дай бог нам побольше таких релизов... Всем бежать в «
магазин!!!

Dornenreich: "Her Von Welken Nächten" – 2001

Предложенная многими зинами, рецензентами и другими музыкальными критиками оценка данного альбома группы Dornenreich как "исключительного" в конце концов заставила и меня приобресть сиё творениё в собственную коллекцию. Хотя ведь было "предварительное прослушивание" в месте покупки ЦД, в ходе которого "Her Von Welken Nachten" не произвел впечатления альбома, необходимого к покупке. Но в итоге желание отреагировать на хвалебные отзывы о "Her Von..." в Сети и составить свое мнение об открытии года от Metal Heart перевесило не слишком приятные первые впечатления, и вот кругляшок крутится в моем ЦД-плейере. Что сказать? Неоднозначный кругляшок, доложу я вам, не-од-ноз-нач-ный. Есть положительные моменты, но есть и такое, от чего сразу закипаешь и мышка (либо второй по величине палец, если слушать диск в музыкальном центре) сама просится к кнопке "Next". Нет-нет, с качеством записи все отлично, как и с наличием у музыкантов множества самых разнообразных идей, варьирующихся от блэка до трэша и готики. А вот с пониманием последнего (то бишь, чистой готики) как раз у меня большие проблемы. Впрочем, что я буду распинаться, приведу мнение моего товарища, имеющего во многом схожие вкусы, очень уважаемого в металлической части Рунета человека – Скара: "там есть просто ох*ительные моменты, которых, правда, довольно мало, и они напрочь убиваются кучей немчурного готик-даркового говна." В общем-то, золотые слова, я с ними согласен на все 200. Кому нравятся сопораетурновские готические сопли, могут смело слушать этот диск и даже восторгаться им, но я такого понять не в силах. Для блэкарей же такая помесь будет, считаю, неприемлемой, ибо в этой стилистической каше, намешанной Dornenreich, т.н. "мрачный" шепот под "страдальческие" гитарные переборы занимает слишком уж видное место. А любители готики, да еще с мощнейшим привкусом экстремальщины симфо-блэковой засолки могут заслушивать альбом до дыр (кроме той, что уже имеется в диске, т.е. так называемого "технологического отверстия" :-) ) и признавать его релизом года. Впрочем, будь у меня техническая возможность, я бы просто вырезал вызывающие антипатии куски, а остальную половину слушал весьма и «
весьма нередко.

Slayer: "God Hates Us All" – 2001

Знаете почему нам нравятся диски Slayer, потому что они редко выходят. И за то время мучительного ожидания следующего творения, немного забываешь риффы команды. А когда приходит пора вспомнить, то приходится плакать, так как чудо уже свершилось, и ни что не поможет вам устоять перед ненавистью божьей и гневом его всесильным, потому что бог нас всех ненавидит. А новый диск американских дедушек трэша – это его карающая рука, и не надейтесь на пощаду. А если серьёзно, то новое творение Slayer это логичное продолжение "Diabolus In Musica", со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но одно противопоказание у альбома всё же есть. Если вы честный христианин, полностью лишённый чувства юмора и почитающий священное писание больше, чем свою маму, то вам не стоит приобретать сей альбум, ибо содержание его далеко не похоже на проповеди святых отцов, пугающих нас апокалипсисом, скорее ноаборот, это хороший пинок под зад всей христианской религии, которая превратилась в своеобразный шоу– бизнес. Хит альбома песня "Bloodline", ставшая саундтрэком к фильму «
"Дракула 2000".«
 

Kreator: "Violent Revolution" – 2001

Скрестите пальцы ибо "Endorama" уже не повторится, хотя если по-честному диск был очень клёвый. Итак новое тысячелетие, и наша добрая немецкая бор– машина Kreator снова потрошит неосторожному слушателю его нежные розовые мозги. Первое это о составе. Весь трёп по поводу ухода Вентора и Гизлера из Kreator полностью провалился. Эти сытые довольные рожи вы снова можете видеть в буклете к диску, а кто же там возле Петроццы, вроде не Том. Нет это не Том, который честно отхалявил, по-другому его работу в группе я назвать не могу, и благополучно отчалил куда-то в неизвестном направлении. Новый помощник Милле в его гитарных потугах Sami заставил меня говорить только хорошие слова о нём. Что бросается в глаза сразу же – это агрессия. О которой Kreator стали немного забывать в последнее время. Второе – это потрясающая гитарная работа музыкантов. Милле нашёл себе очень удачного партнёра, и гитарные дуэты в духе "Coma Of Souls" буквально прут из песни в песню. А от треков типа "Violent Revolution" можно просто заработать себе сотрясение мозга. Да, последнее творение Kreator вставляет так, что хочется послушать его ещё и ещё. А разнообразие материала диска таково, что на протяжении всего времени, занятого прослушиванием CD, вы не разу не заскучаете, да плюс ко всему найдёте на альбоме отголоски всех ранних творений банды, которые ненавязчиво заставят вспомнить вас весь творческий путь группы от "Endless Pain" до "Endorama". А для самых рьяных выпущено лимитированное издание диска в форме digi-«
pack, сдобренное бонус-треком.

Meshuggah: "Rare Trax" – 2001

Если вы не фэн сей команды, то вам этот диск в принципе и не нужен. Для всех остальных это несомненно хороший подарок в преддверии будущего диска, который неизвестно когда ещё выйдет. Ну во-первых здесь можно услышать самый первый мини группы "Psykisk Testbild", выпущенный в далёком 1989 году на виниле тиражом всего лишь 1000 экземпляров, во-вторых на диске много всякого нереализованного студийного барахла, которое вы вряд ли где ещё найдёте, и в-третьих это мультимедийное приложение которое ещё нужно найти, ибо просто так компьютер его не показывает. Из всего выше изложенного можно сделать один вывод, берите, вдруг не хватит. Особенно хочу заострить ваше внимание на первом треке, который является чем-то вроде песенки "Happy Birthday" для музыкантов этой «
безумной шведской трэшевой банды.

Burden Of Grief: "On Darker Trails" – 2001

Честно говоря, за последнее время так наслушался всяческих пауэр и спид банд, что уже подташнивать начало. И тут как бальзам на душу – "On Darker Trails" немецких дэтстеров Burden Of Grief. Второй релиз мелодично-злобные немцы записывали в Stage One Studio под неусыпным оком некоего Энди Классена и общим руководством товарищей с Massacre Records. Вы любите мелодичный дэт а-ля In Flames, Dark Tranquillity, Children Of Bodom и, чуть-чуть, At The Gates? Тогда Вам понравится и эта работа – резкий и техничный мелодик-дэт в количестве девяти штуков:). А именно – мрачноватое интро "On Darker Trails", быстрые и несколько прямолинейные "Cold Fire" и "Demonized", дэт-коровая "Reborn", очень медленная и тяжелая "Another Spirit Of Life" в духе "шестифутовых", ещё два куска ярости "Frozen Pain" и "Under Burning Skies" и контрольный выстрел в голову из базуки (он же – десерт) – прекрасно выполненный кавер ныне поп-группы Metallica "Master Of Puppets". Немногим более получаса неприкрытой ярости, злобы и агрессии – замечательная разгрузка после всяческих Хамамерфолов и Стратовариусов и повод от «
души разосраться с соседями. Оченно рекомендую!

Интервью

Charon

В финской рок-музыке стереотипов предостаточно. По-крайней мере, когда она сталкивается с усреднённым европейским музыкальным менталитетом, уже покоцанным истерией глянцевых и подростковых журналов, и стандартизованным под доступные теле/радиоканалы. HIM и Rasmus forever и так далее. Ну, первые ещё сами по себе, и за счёт этого держутся; Виле Вало со школьными друзьями пока ещё строят из себя королей love-metal. Вторые, как были в финском поп-рок-андерграунде, вылезли с парой квази-готик-соплей и модных клипов, так и смылись обратно. А есть команды, без фанфар и криков «ура!» создающие всему финскому депрессивному рок-движению крепкую основу и стабильный источник вдохновения для подрастающего поколения мелодик-ориентированных музыкантов. Среди достойных упоминания – goth-metal квинтет Charon.

Они

На thrash-death-metal волне, поднятой в Суоми относительно успешной группой Stone, в пятимиллионной Финляндии в конце 80-х - начале 90-х от приморского Турку на юге до заснеженных заполярных городов зароилось множество тяжметальных коллективов, подогреваемых заодно блэковыми и melodic-death-веяниями из соседних Норвегии и Швеции. В 1992 году барабанщик Antti Karihtala, басист Teemu Hautamaki, гитаристы Pasi Sipila и Jasse Hast собрали первый состав Charon. С 1993 по 1995 годы группа записала четыре демо-ленты, обходясь своими вокальными силами. В 1995 в Charon появляется харизматичный вокалер Juha-Pekka Leppaluoto, промышлявший раньше в блюзовых и хардовых командах. С ним, год спустя, было записано ещё одно промо, после чего коллектив всерьёз озадачился съёмками первого клипа и совершением каких-то дальнейших движений вперёд. Клип таки был снят, на скромные финские марки, в марте 97 года. Ставка была сделана на полу-рок-гот-балладу “Serenity”, после чего Charon подписали первый рекорд-контракт с авантюрным датским лейблом Emanzipation Production (EMZ). Авантюрным, потому что лейбл представлял собой просто момент тщеславия одного датского любителя металла, решившего поиграть в «серьёзный» роковый шоу-биц. Тем не менее, под этой мартой финский коллектив записывает свой полнометражный первенец “Sorrowburn”(98). От него ничего расчудесного можно было не ждать, поскольку альбом представлял собой переработанный на скорую студийную руку материал, сочинённый с 1994 по 1998 годы. Музыка была достаточно средней, хоть и мелодичной, с метальными разночтениями, минимальными гитарными разработками и чуть заметной финской угрюмостью, с сырым звуком без шарма. Своя прелесть была в треках “Wortex”, “To Serve You”, “November’s Eve” и “Neverbirth”; что-то подобное на своих обеих пластинках позже развивала финская группа Cry-havoc (RIP). Итог: типичный дебютный альбом ещё не определившихся парней, повод, чтобы гордиться, как дебютанту, но не повод, чтобы останавливаться, как коллективу, работающему на перспективу. Charon пошли дальше, и по дороге судьба свела группу с датской породой. Поскольку никаких волшебных примочек по раскрутке дебютного альбома финнов в Европе у Emanzipation Productions (EMZ) не было, и, скорее всего, и быть не могло, сначала лицензию, а потом и права на “Sorrowburn” перекупил довольно прыткий по молодости датский лейбл “DieHard Rec.”. C этой темой к осени 99 года был записан второй альбом “Tearstained”. Он в ряде мест от души напоминал Sentenced, что всегда являлось хроническим случаем для растущих финских коллективов – в начале - похоже звучать, а потом изживать сравнения с HIM, Sentenced или Children of Bodom. У кого-то получается очень хорошо, у кого-то - беда. Charon смогли нащупать на “Tearstained” свой пульс и яркими и по мужски эмоционально сдержанными песнями “Sin”, “4 Season Rush”, “Christna Bleeds” и “Sorrowbringer” наметить тропу, которой пойдут дальше.

Не очень холодное лето 2002

Весной 2000 года тот самый цитируемый и представительный финский мелонхолик-метал бэнд Sentenced предложил своим приятелям Charon составить им компанию в турне по Финляндии. Эти гастроли с Sentenced организовывал отнюдь не заинтересовавшийся вдруг земляками крупнейший финский метал-лейбл Spinefarm. И даже, как выясняется, не DieHard, который тоже трепетной любви к Charon не испытывал и достойной промо-работы не вёл. Это была именно совместная идея обеих групп-участниц, при рекламной поддержке конторы Welldone. Но именно это турне помогло Charon законтачить на нужном уровне с ребятами из Spinefarm. Финский коллектив к тому времени уже твёрдо решил повторно расстаться с бестолковыми и малоперспективными датчанами. Подписание контракта с таким надёжным лейблом, как Spinefarm открыло Charon дорогу и к цивилизованным агентствам, организующим гастроли; в случае с нашим коллективом таким агентством стал Dex Viihde.

На студии BRR сразу закипела работа над новой порцией гот-метал боевиков про жизнь и смерть, лучшего финского качества. Первый же новый сингл “Little Angel” вполне удачно расположился на 5 строчке финского сингл-чарта, а снятое на него видео стало №1 в списке скандинавских видеоклипов на начало 2002 года. Полноценный студийник “Downhearted” был уже высококлассным и отлично спродюсированным продуктом. Spinefarm знают, как пахнут деньги, и на чём их можно заработать. Поэтому в качество вкладываются как надо. Пластинка, появившись в Финке почти на полгода раньше (январь 2002), чем, например, в Германии (сентябрь 2002), махнула сразу на 3 место национального хит-парада, подтвердив верный курс Charon и его растущую популярность. Те никогда не злоупотребляли электронными красотами, и основной упор делали на рок-н-ролльный драйв, на сочетание «стадионной» рок-стар ритм-секции, гитарных аранжировок, повязанных простыми и умеренно-трагичными мелодиями, массивного гитарного саунда с харизмой вокалиста, выгодно презентующего свой коллектив, с большим потенциалом секс-символа и рок-позёра делающего свою работу. “Downhearted” не стал исключением. На вокальную составляющую было обращено особое внимание, и как рассказывает сам вокалист, вариативность результата для него самого оказалась неожиданной. Никакого экстрима на “Downhearted” не было, только крепко сколоченные динамичные рок-песни с неповторимой финской меланхолией и не очень оптимистичными названиями: “At the End of Our Day”, “Erase Me”, “Come Tonight”, “All I Care Is Dying”. Ещё с “Tearstained” на каждом альбоме Charon раздаётся волшебный голосок Jenny Heinonen, классической певицы из финской Академии Сибелиуса. Вплоть до самых последних записей она превосходно драматизирует мелодические полотна квинтета, и уже как-то сама собой разумеется. Оставшийся год готик-метал-финики разъезжали по родной Суоми (хэдлайн-тур на 36 концертов), а осенью отправились презентовать новый материал в Европу, да не просто так, а в поддержку Nightwish и After Forever. Европейская аудитория коллектива расширилась прилично.

На сцене Горбушки

После таких раскладов плохо быть не могло; Charon были мощны как никогда и с новым приступом энтузиазма принялись сочинять новые песни. Музыканты группы не распылялись особо на боковые проекты. «В той местности, где мы живём, существует не так много групп, в которых можно было бы поиграть на стороне, - говорит Leppaluoto. – Это одна из причин, почему мы все сконцентрированы только на группе Charon”. Но исключения имеются. Во-первых, музыканты Charon тусят в группе, играющей кавер-версии Ника Кейва, большими поклонниками которого они являются. Ну и не забыть про участие самого вокалиста Juha-Pekka в записи дебютного альбома проекта Poisonblack “Escapexstacy” в 2003 году. Его организовал вокалист Sentenced Ville Laihiala с приятелем, бас-гитаристом J.Kukkonen. Материал альбома представлял собой упрощённую версию Sentenced, и, хотя вокал Juha-Pekka там был вполне уместен, пластиночка тянула в лучшем случае на side-project. Куда более интереснее оказалось продолжение - второй альбом Poisonblack “Lust Stained Despair” в 2006, но хароновский певец отказался от участия в его записи. А пока, в апреле 2003 года на свет появился первый сингл “In Trust of No One” с очередного полноформатного альбома Charon “The Dying Daylights”, сиганувший сразу на первое место финского хит-парада синглов. Вложения в коллектив себя оправдывали; второй сингл до выхода основного релиза – “Religious/Delicious” добрался до 8 места. Осеннее появление “The Dying Daylights” презентовало публике уже окончательно созревший плод финского гот-метального музыководства: максимум качества и «стар»-подачи, максимум мелодий, и максимум внешней и внутренней энергии и пессимистичных житейских раскладов со скупой мужской слезой на морщинистом и небритом лице. Помимо вышеназванных синглов, можно от души рекомендовать слушателю треки “If”, “Failed” и “Death Can Dance”. Диги-пак версия альбома имела сразу два студийных бонуса, один из которых - первоклассная песня “Re-Collected”. Кое-что из альбома “The Dying Daylight” чудом просочилось на российские (читай, московские) радиостанции и вызвало оживление, вылившееся в завоз Charon в декабре 2003 года в Москву и Санкт-Петербург (а потом ещё разок в 2005). Площадки им в первый раз достались скромные, но всё прошло мило. Кстати, месяцем ранее в составе Charon прошла замена: ушёл один из основателей коллектива, гитарист Jasse Hast. Его на договорных началах заменял Lauri Tuohimaa, которого в январе 2004 уже официально приняли на роль второго гитареро.

Покажите мне ваши пальчики!

Дальнейшие шаги делались без особых проволочек и без особой оригинальности. После небольшой пост-гастрольной паузы Charon снова записали пачку новых песен, потянувшей на выходе на мощный альбом “Songs for the Sinners” (2005) и два удачных сингла “Ride on Tears” и “Colder”, - по финским производственным меркам крепкий середняк. Чего не скажешь о песнях, своим грамотным содержанием перекрывающих все ранние творения группы. Больше скажу, на фоне “SFTS” прошлые альбомы группы ещё больше раскрывали свои лучшие стороны и оголяли новые нервы. Финны действительно смогли сочинить свои лучшие мелодии; даже сингловые би-сайды “Give Nothing”, “Divine” и “Frail I Stand” могли составить эффектный самостоятельный EP, со всеми присущими Charon вокальными и инструментальными наработками. Если уж поддаться общей тенденции дробления корневых жанров на сотни под-жанров, то Charon-2005 на goth’n’roll всё-таки не тянул; маловато «Камон бэйба» и «Элвис инда хаус». Этому больше соответствовали земляки The 69 Eyes. Остановимся на определении «рок-метал»: серьёзной, не заигрывающей мелодичной мужской рок-музыке с тяжеловесной, неглупой ритм-секцией и аккуратным мясистым гитарным навесом, heavy-metal соляками, не хныкающим вокалом с мощным потенциалом. В альбом “Songs for the Sinners” (в частности, в песне “Bullet”) Charon снова добавили вкусной приправы – виолончели, как и на “Tearstained”. «Не знаю, «почему» этот инструмент якобы так хорошо сочетается с роком, – говорит Juha-Pekka в ответ на напоминания журналистов об опыте Apocalyptica и прочих. – Виолончель просто хорошо звучит, не важно, какой это инструмент – классический или нет. Я не люблю классическую музыку, и смешивать классику с металлом, это всё равно, что мешать водку с мочой!». Во время турне “Songs for the Sinners”-Tour финнам удалось впервые побывать в ряде европейских стран, в том числе в Хорватии, Греции, Португалии. Понятное дело, для Iron Maiden и иже с ними практически уже не существует цивилизованных стран, где можно дебютировать. Но 21 век расставляет другие акценты и жёстко редактирует запросы музыкантов в сторону скромности. Вобщем, последние гастроли стали для Charon хоть и сравнительно скромным, но достаточно успешным предприятием.

Мы ещё погрустим

Совсем кратким моментом в истории Charon стало предложение Juha-Pekka заменить на одно турне ушедшего вокалиста Amorphis. К сожалению, эти гастроли были отменены. Новому альбому Charon в 2007 быть. Сейчас музыканты во всю работают в своём любимом репетиционном бункере и комплектуют материал для продолжения перспективного “Songs for the Sinners”. Намекается и на сбор материала для выпуска DVD (наверняка соберут все клипы, затулят пару концертных нарезок и интервью для начала). Ничего плохого от них не жду: мрачно-романтических забойных рок-метал песен с тоннами душещипательных мелодий, и побольше.

Clawfinger: Cross - Not - Over!

Точно так же, как весь постоянно скачущий американский nu-metal возник из первого альбома шведов-норвегов Clawfinger "Deaf, Dumb, Blind", так и сами Clawfinger почерпнули весь концепт своих первых двух альбомов из одной песни Faith No More "Epic" с супер-релиза 1989 года "The Real Thing". Не то чтобы это был чистый плагиат. Но зачатки rap-metal, которые Clawfinger ухватили, развили и довели до совершенства, в песне "Epic" были очевидны. Faith No More в силу своей излишней тяги к переменам оставили эту идею на стадии куплета-припева и жидкого звучания и в ближайшем альбоме взялись за разработку других фишек. Позднее rap-metal для расширения темпового разнообразия был модно назван "crossover", но суть оставалась прежней: агрессивная рэповая начитка на жирный гитарный риф при поддержке компьютерной drum-секции. Обязательны: остросоциальная тема, чёткий речитатив, простой цепляющий хитовый припев, мелодический минимализм, много нецензурщины и внутреннего движения. По количеству матерков на каждую строчку текста всех позднее переплюнул воинственно-американизированный Kid Rock. Но в конце 90-х отдельным санитарам стокгольмского "Rosenlund Hospital" было всё равно, кто и что с этим будет делать дальше.

Нет, это была не психушка, а дом престарелых. На кусок хлеба там зарабатывали себе швед Зак Телл и норвежец Бард Торстенсен. Бродя по гулким больничным коридорам, Зак совершенствовался в рэпе, распугивая одиноких стариков. Run DMC, Beastie Boys, Public Enemy, Ice Cube занимали в его большой коллекции музыки не последнее место. "Даже Michael Jackson, пока у него нос не отвалился!". Профессионально петь Зак никогда не собирался, но изрядно доставал своими пропагандистскими идеями собрать группу работавшего рука об руку дружка Барда. Тот в свою очередь пробовал играть на гитаре и постоянно гундел про себя подобие рифов. Вроде всё складно получалось. И однажды в октябре 1990 года в курилке Зак и Бард продемонстрировали несколько песенных набросков своим коллегам шведу Йоке Скогу и норвежцу Эрленду Оттему. Йоке интересовался музыкальным программированием и клавишными, а Эрленд тоже баловался гитарой. Оба "гитариста" тяготели больше к поднимавшему голову гранджу и тяжелому року: Alice In Chains, Soundgarden, Nirvana, и далее через ранних Nine Inch Nails, Faith No More и Front 242 до Metallica и Slayer. Всем четверым показалось довольно забавным и необычным совместить драм-машину, простые, но интересные гитарные рифы и слегка европеизированный рэп. С этого Clawfinger и начался. "Нам просто надоело убирать это чёртово дерьмо!". Зак сочинял тексты, тыкая пальцам в социальные язвы, Йоке составлял на компьютере ритм-секцию, а Бард и Эрленд запиливали на гитарах. В конце концов было здорово записывать музыку, играть в своё удовольствие, пить пиво и общаться! "Clawfinger собрались не потому, что было бы модным поиграть rap-metal-crossover. Мы были и остаёмся просто кучкой повёрнутых на музыке чуваков. Мы не носим кульную одежду, не набиваем кульные тату и не носим красные бейсбольные кепки. Если наша музыка пришлась ко двору - вот это cool!" Но серьёзная альтернатива присмотру за бабушками и дедушками стала вырисовываться позднее.

К середине 91 года "пионеры" crossover записали первое 4-х песенное демо, включая трек "Nigger". Приятель Зака в тот момент был практикантом в шведской государственной радиокомпании P3. Зак уговорил его втиснуть демо-версию "Nigger" в ротацию ("Не спрашивай как!"), и она крутилась пять вечеров подряд, став "демо недели". В один из этих вечеров A&R - менеджер MVG Records Пер Квиман услышал этот трек по пути домой в автомобиле и на следующий день предложил ошалевшим юношам контракт. Им пришлось провести пару месяцев, чтобы сочинить материал для большого альбома, и столько же времени, чтобы его записать в нормальных условиях. Стартовые синглы "The Truth" и "Nigger" сработали, и вышедший осенью 93 года лонгплэй "Deaf, Dumb, Blind" получил несколько золотых сертификатов в Германии и Скандинавии, покровительство мэйджора WEA, 600 тысяч проданных копий и статус "утончённого хард-рок дебюта, когда-либо произведённого в Швеции". Ну, перепил человек… Вокруг вольного обращения Clawfinger с ненормативной лексикой и песни "Nigger" разгорелась было пара жарких дисскуссий, но всё сошло на нет. "Прежде всего, эта песня мне показала, что если ты хочешь что-то сказать, то сделай это прямо и понятно", - позже сказал Зак Телл, автор 95% текстов группы.



В последующие пару лет из Clawfinger откровенно выжимали все соки. Какие медбратья!? Какие пенсионеры!? События стали развиваться с большой скоростью. Всё таки это были 90-е: самолёты летали быстрее, телефонная связь работала лучше, деньги прокручивались хитрее, рынок продаж компакт-дисков был ещё далёк от кризиса. Серия выступлений на скандинавских фестивалях летом 93 продолжилась чумовыми европейскими гастролями в качестве поддержки сначала своих кумиров Alice In Chains, потом Anthrax. "Это было отличное введение в мир рокнролла!". Весной 94 Clawfinger отправились в свой первый хэдлайнер-тур, отыграв в итоге в течение года 170 шоу. Фестивали Rock am Ring, Rock in Reim (Германия), Dynamo Festival (Голландия), Tourhout Festival, Werchter Festival (Бельгия), Roskilde (Дания), Out in the Green Festival (Швейцария), Hultsfred и Storsjsyran (Швеция) того же периода прилагались. Приятным дополнением стала шведская музыкальная премия Zeppelin в 4-х номинациях (прорыв года, лучший metal-бэнд, лучший продюссер и лучшее видео) и два шведских Grammy. И пора было записывать новый альбом.

"Use Your Brain" создавался под крылом всё той же MVG Records в Стокгольме и появился в 95 году. Музыкальная тема предшественника была чуть изменена в сторону профессионализма. Но костяк сохранился: едва оживлённая драм-машина, звенящий бас, записанные напрямую в пульт гитары (на концертах Clawfinger использовали тогда исключительно SansAmp), металлические рифы, минимум мелодий и "плюющийся" речитатив. Группе хорошо удавалось на протяжении всего альбома приводить тело слушателя в движение; заставить себя не двигать шеей в такт было сложно. Комбинация была по прежнему в фаворе: продажы превысили 400 тысяч. На диске присутствовали отличные синглы "Do What I say" и "Pin Me Down" (клип на эту песню решили скромненько снять в Чикаго). Clawfinger сами могли выбирать себе группу поддержки в предстоящих турне. Сначала ей стала шведская техно-трэш формация Meshuggah, затем индустриальщики Misery Loves Co. На последнем туровом концерте в Англии Зак засвидетельствовал публике свой пенис. Хотя кается, что не помнит, как это произошло, и вообще в ту ночь они вытворяли много безумств на сцене. Но для музыкальной истории этот эффектный эпизод прошёл незаметно, не то что Оззи Озборн и голуби. Кстати об Оззи. В том же 1995 году Clawfinger встретились с ним, с Alice Cooper, Faith No More, Megadeth, Therapy?, Paradise Lost и массой других классных команд на грандиозном фестивале Monsters of Rock в Южной Америке. Там случилась ещё одна "обнажёнка". Во время концерта в Чили, у бассиста Clawfinger сползли рэпперские штаны, и вся независимая гордая страна Чили увидела по телевизору его скандинавский зад. На следующее утро группе пришлось срочно уматывать из страны, чтобы не попасть за решётку. Показывать зад в Чили запрещено! После полётов такой высоты Clawfinger решили сделать годичный перерыв.

Отдых в тесном кругу друзей и семей не прошёл даром, - захотелось перемен. Чтобы не сделать "Deaf, Dumb, Blind" №3, музыканты в качестве эксперимента обратились к другому продюссеру, американцу Peter Reardon, делавшему до этого звук рэпперам Coolio, The Geto Boys и Scarface. Задача перед ним была поставлена ясная - сохранить Clawfinger лицо, но нанести пару новых шрамов. Летом 97 года этот не совсем обычный господин привёз с собой в Decibel Studio в Стокгольме своё виниловое собрание сочинений о 3 тысячах штук. Всякий раз, когда музыканты демонстрировали ему новый риф или бит, он ставил им какую-нибудь странную запись, чтобы объяснить, чего он хочет добиться. Эта необычная манера работы в конце 1997 материализовалась в альбом "Clawfinger". Чтобы не распугать фэнов, первым синглом была выбрана "Bigger And The Best", агрессивный качающий трек, напоминающий успешные ранние синглы группы. Но большинство материала на диске жило уже другой жизнью. Гитарный звук вцелом остался прежний, добавилось много новых аранжировочных элементов и бэков. Самое главное, альбом жил контрастами и совсем уж неисследованными Clawfinger территориями, например восточной антивоенной "Two sides" (второй сингл) или тяжёлой лиричной "Don't wake me up". Структурно вокал стал более разнообразен (Заку пришлось петь!), это же можно сказать и о песенных формах на альбоме. Интересной идеей было дополнить 12-ти песенный "Clawfinger" CD-ROM-приложением, с помощью которого каждый желающий мог сочинить свою собственную Clawfinger-песню.



По завершению хэдлайнер-тура в поддержку "Clawfinger" (при участии One Minute Silence, Bullyrag, Cold) в 98 году группа собралась сочинять новый материал. Но её ожидал ряд неприятностей, да таких, что пришлось решать, продолжать играть дальше или заняться чем-то другим. Менеджер Clawfinger Peter Reardon меняет их на работу в Англии, а "хозяин" Warner Brothers по ряду деловых причин оставил без контракта. В голову не пришло ничего умнее, чем сделать новый альбом ещё лучше предыдущего. Музыканты собрали свою собственную студию и пока изучали оборудование, возились с новыми песнями и искали подходящий лейбл, прошло несколько лет.

Ирония судьбы случается не только на отечественном телевидении. С привкусом горечи она встречается и в шоу-бизнесе. Глядя на нынешнюю расстановку сил, кто бы мог предположить, что мегаселлеры Rammstein в своё время выступали на разогреве Clawfinger? Немцы во время эпопеи с альбомом "Sehnsucht" решили поменять продюсера и остановились на Jakob Hellner, работавшем co скандинавами на первых релизах. Немцам нравился гитарный звук Clawfinger, сырой и объёмный. А тем, в свою очередь нравились работы Rammstein. Так что коннект возник легко, и берлинский секстет заводил публику перед хэдлайнерами Clawfinger в их небольшом клубном турне в 97-м. К чести Rammstein, немцы отплатили Clawfinger монетой ещё большего достоинства. В 2001 году они берут их группой поддержки в свой стадионный "Mutter"-Tour и дают возможность поиграть перед 30-ти тысячной аудиторией.

Было это как раз после выхода у Clawfinger альбома "A Whole Lot Of Nothing". Того, "ещё лучше". Мало того, что пластинка вышла на новом лейбле, немецком GUN Records, материал и звук существенно отличался от всех предыдущих стратегий Clawfinger. C одной стороны это было поступательное развитие предыдущего альбома. Материал стал более динамичным, фанковым и рокнролльным, усложнились программинг, и заметно прибавилось филигранной игры. С компактностью у группы никогда проблем не было, так что всё как и прежде слушалось на одном дыхании. Песни стали ещё больше отличаться друг от друга гармониями и настроением. Рэп перестал доминировать, гитары стали рыхлыми и размазанными. Clawfinger не только скакал, но ещё и бегал, и отдыхал, и созерцал. Дополнительную смуту среди old-school фэнов посеяли впервые в истории группы опубликованные бонусами и би-сайдами кавер-версии. Выбор Pink Floyd, Led Zeppelin, Jimi Hendrix и Ultravox в контексте песен "Nigger" или "Pay The Bill" был несколько странен, но музыкально представлял группу в прогрессивном свете. Хотя… "Мы по этому поводу не особенно размышляли. И никогда не думали их издавать, посколько записали, чтобы немного отвлечься во время сочинения собственного материала. Но рекорд-компания случайно их услышала и захотела, чтобы услышали все. Единственно, пришлось повозиться с треком "Shine On You Crazy Diamonds" поскольку он изначально записывался для американского Pink Floyd-трибьюта". Однозначно категоризировать музыку Clawfinger стало сложно. Ярлык "рэп-метал" висел уже как оскорбление в угоду нескольким ранним хитам, которые скандинавы до сих пор с удовольствием исполняют живьём. В надежде на финансовый прорыв GUN запускают в нескольких версиях два забойных парадных сингла "Nothing Going On" и "Out To Get Me" и устраивают для группы неплохое турне в качестве поддержки Rammstein…

Революции не случилось. Дальнейшие промо-мероприятия GUN в пользу Clawfinger и продажи альбома оставляли желать лучшего. За конец 90-х в Европе возникло большое количество более приоритетных и стабильно продаваемых, менее экспериментальных команд. Так что Clawfinger довольствовались небольшими турами и выступлениями на летних фестивалях, оставаясь, впрочем, вполне авторитетным коллективом в пределах Скандинавии. Участники группы вели свою жизнь, делили купленную в 2001 году студию со шведами Meshuggah (продажи дисков "когтистых" превысили 1.3 миллиона), обзаводились детьми, понемногу продюссировали другие коллективы, делали ремиксы для Mental Hippie Blood, Peace Love & Pitbulls, Die Krupps и Rammstein. И выполняли контрактные обязательства по записи следующего диска.



"Zeros&Heroes" 2003 года Clawfinger продюссировали практически самостоятельно. Пластинка получилась жёсткая, "металлическая" и многообразная: от power-metal в "Zeros&Heroes", кантри в "Bitch" и не-гитарного трип-хопа "Step Aside" до клубных смэшеров "Kick It" и "Live Like A Man". Но GUN и здесь спустил всё на тормозах. Ключевым синглом выбрали середняк "Recipe For Hate" и ограничились 2-х недельным европейским турне по Франции и Германии. Clawfinger удержались на плаву только благодаря своей обширной благодарной фан-базе и студийной независимости. Зато остались абсолютно узнаваемы и не попали в категорию nu-metal. "Вся эта крутизна напоминает мне Backstreet Boys с гитарами" - говорит Зак. И как он всё-таки прав!

В конце 2004 из группы уходит Эрленд, предпочтя вечным разъездам и закулисному угару спокойную семейную жизнь и профессию программиста. Clawfinger решили продолжать в качестве трио при поддержке live-музыкантов: басиста Andre и барабанщика Hanka. Они впервые задействованы в записи нового альбома зимой-весной 2005 года, после очередного тура через Скандинавию, Польшу, Бельгию и Швейцарию. Судя по всему новый, материал увидит свет уже этой осенью. Между делом переиздаются первые три альбома группы, укомплектованные клипами и b-sides, издававшимися только на синглах. Так же имеются планы на выпуск полноценного DVD. "Clawfinger - группа, которая на протяжении 10 лет постоянно развивается и трудится над собой. Нам бы хотелось каждым новым альбомом удивлять самих себя и оставаться свежими. Мы всё ещё голодны!".

www.music.kzet.ru



 

 


В избранное