Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RAUNCHY : новый альбом выйдет не раньше 2008 года


Новости с мира тежолой музыки

Репортажы с концертов

Рецензии

Интервью

Новости с мира тежолой музыки

HATESPHERE, ILLDISPOSED и PRO-PAIN выступят в Киеве

 Датчане HATESPHERE и ILLDISPOSED, a также PRO-PAIN из США стали первыми участниками подтвердившими свое участие на EXTREME POWER Open Air, который состоится 15-го сентября этого года в Киеве и станет логическим продолжением недавно прогремевшего в стенах "Дворца Спорта" первой части фестиваля. В этот раз орагнизаторы пригласят еще больше именитых команд со всего мира и при этом сделают фестиваль доступным для всех металхэдов СНГ! Место встречи Киев, 15 сентября!

RAUNCHY : новый альбом выйдет не раньше 2008 года

Датская модерн-металл группа RAUNCHY оставила следующее сообщение:

"Уже запланировано время нашей студийной работы. Мы приступим к записи нового альбома в феврале 2008 года. Это значит, что в 2007 году RAUNCHY не выпустит новый альбом. Мы совершенно точно не хотим никакой суеты и собираемся продолжить создавать материал и сделать демо записи. У нас уже есть семь готовых песен для следующего альбома, и мы будем их совершенствовать, делая музыку каждой песни более мощной, тяжелой и мелодичной на столько насколько это возможно. Релиз альбома можно ожидать в апреле или мае 2008 года".

Вокалист RAUNCHY Kasper Thomsen ранее сказал о новом материале, что он будет «грязным, мелодичным, трэшевым, эпическим, меланхоличным, а в отношении ритма - очень тяжелым. Мы постоянно экспериментируем с вокалом, аранжировками и инструментальными партиями, но не беспокойтесь, мы не изменимся слишком радикально! Но как сказал один мудрый человек: не нужно создавать одно и то же дважды – так? Уже известны следующие названия песен: "Straight to Hell", "Recovery", "Heavy Burden", "To the Lighthouse", "Destroyer", "Somewhere Along the Road", "Thieves", "Western Gutter", "A Dead Epic", "Black House, Glass City", "To Shatter Bliss" и "Get Fighted".

MORTIIS : обложка альбома ремиксов

Легендарный эксцентричный тролль MORTIIS представил общественности обложку нового альбома ремиксов "Some Kind of Heroin", вышедшего 16 апреля на Earache.

Группа так комментирует название нового альбома: "Оформление очень символично. Оно было сделано по мотивам видео 'Decadent and Desperate', которое снял Adam Mason. Он и создал это оформление и прислал его мне, а я подумал, что хорошо было бы использовать его где-нибудь. Здорово использовать нечто близкое в оформлении с альбомом 'The Grudge'. Это финальный шаг. Теперь остается двигаться лишь вперед и вверх."

Альбом будет доступен на CD и на двойном виниле с эксклюзивными бонус-треками.

Обложка и треклист нового альбома SYMPHONY X

Прогрессив-металл группа SYMPHONY X окончательно определились с треклистом своего нового альбома 'Paradise Lost' (обложка), выход которого запланирован на 26 июня (Inside Out Music). Микшированием альбома занимался Jens Borgen (OPETH, SOILWORK, AMON AMARTH) в Fascination Street Studios (Örebro, Sweden).

Трек-лист альбома 'Paradise Lost' такой:

01. Oculus ex Inferni
02. Set the World on Fire (The Lie of Lies)
03. Domination
04. The Serpent’s Kiss
05. Paradise Lost
06. Eve of Seduction
07. The Walls of Babylon
08. Seven
09. The Sacrifice
10. Revelation (Divus Pennae ex Tragoedia)

NOVEMBRE : новый альбом будет готов уже в мае

Итальянцы NOVEMBRE опубликовали следующее сообщение:

"Запись нового студийного альбома идет практически круглосуточно. 12 песен будут уже полностью готовы к записи к концу мая. NOVEMBRE снова будут записывать ритм-гитары в Finnvox Studios (Хельсинки), где впоследствии пройдет микширование альбома. Mikko Karmila (NIGHTWISH, SENTENCED, AMORPHIS) будет нам помогать в этом! Релиз альбома скорее всего состоится в сентябре 2007 года на английском лейбле Peaceville Records".

Последний на данный момент альбом NOVEMBRE , "Materia", вышел в прошлом году. Это был первый диск, выпущенный на новом лейбле Peaceville. Перед этим, у группы выходил на Century Media в 2002 году альбом "Dreams d'Azur".

В сентябре/октябре NOVEMBRE совершат турне по США.

ARCH ENEMY : вести из студии

Гитарист ARCH ENEMY, Michael Amott, опубликовал следующее сообщение на официальном сайте группы:

"Кажется, мы провели целую вечность в студии, но сейчас альбом по-настоящему звучит как новая страница в истории ARCH ENEMY!

Я как всегда рад тому, что у нас получается в студии (как и любой музыкант на планете!). Но у меня есть нехорошее предчувствие, что у этого альбома есть "особенное настроение" - но об этом позже!

Как обычно мы начали с записи ударных, и Daniel постарался на славу! Он подготовил мощную основу для нас, чтобы записать оставшиеся части альбома.…

Так что мы находимся в студии Fredman, в шведском пригороде... отдаленность от людей сказывается с каждым днем все больше и больше! На самом деле это не ТАК плохо, потому что мы можем полностью сконцентрироваться на работе, и никто не будет отвлекать.

Следующим настанет черед ритм-гитар. Мы довольно долго работали, чтобы получить желаемое звучание. Как бы мы тяжело и мощно не звучали, мы также используем приемы "классического металла", отчасти традиционный подход, так что перед нами стоит задача реализовать наши идеи и записать наилучшие риффы и соло для альбома. Под руководством нашего продюсера Fredrik`а Nordström`а я думаю, что нам удалось найти подходящее звучание…

Мы использовали три усилителя различных фирм и две разные акустические системы. Эта комбинация сработала действительно отлично! Мы всегда записывали четыре трека ритм-гитары, так что это довольно большая работа - соединить все их воедино. Все, чтобы вы услышали лучший альбом!"

MORIFADE: новый трек в сети

Шведы MORIFADE опубликовали в сети свою новую песню под названием "Shadeless", услышать которую можно по этому адресу.

В марте 2007 года, группа сообщила следующее : "У нас накопилось материала на целый альбом, однако единственная вещь, которая нас сдерживает - это нехватка денег для записи в студии и для релиза диска, другими словами - у нас нет контракта ни с одним лейблом. Если дела пойдут хорошо, то вероятно, что новый альбом MORIFADE может выйти в 2007 или в начале 2008 года, по крайней мере, будем на это надеяться!" "

METAL FEMALE VOICES-2007 : Part I

7 ноября 2007 года в новом Дворце Спорта на Ходынском Поле состоится самое грандиозное событие последнего десятилетия: на сцене одного фестиваля впервые соберутся главные металл группы, ведомые несравненными обладательницами чарующих голосов. Уже сейчас свое участие в мероприятии подтвердили такие музыканты, как: MANDRAGORA SCREAM, AFTER FOREVER, EPICA, ARCH ENEMY и хэдлайнер вечера, самая успешная за последние несколько лет, группа WITHIN TEMPTATION. Подробности о концерте здесь.

Новые релизы "Резонанс Music Inc"

Недавно "Резонанс Music Inc" пополнила свой каталог двумя новыми релизами. Первый из них - альбом группы ABNORMAL «Shifted The Shape». Согласно пресс-рилезу "альбом выдержан в лучших традициях «Suffocation», «Morbid Angel» и «Nile». Рекомендован всем фанатам вышеназванных групп и приверженцам настоящего brutal death metal! «Shifted The Shape» был записал на студии «Сансара» (Пушкин) в период с сентября 2006 по январь 2007 года. Сведение и мастеринг осуществлялись там же"

Вторым релизом стал долгожданный DVD Rock Palace 2006 - подробный видеоотчет о крупнейшем Пушкинском Open-Air. На нем вы сможете увидеть концертные номера таких исполнителей, как Тролль Гнет Ель, Nomans Land, О.Х, Morrah, Abnormal, Buicide, Atomica, Antisacrum, Psilocybe Larvae, ITEM, FM2000 (Finland). Этот DVD - отличная память для тех, кто этим летом посетил «Rock Palace Open-Air», и информация к размышлению для тех, кто не был, и кто следит за развитием стальной сцены в России!

MANITOU завершили работу над третьим альбомом

Финская heavy metal команда MANITOU, в состав которой входят музыканты из групп OMNIUM GATHERUM, MALPRACTICE и KAIHORO, закончила работу над своим новым, третьим по счету, альбомом получившим название "No Signs of Wisdom".

Запись диска происходила в студии SouthEastSounds в городе Karhula (Финляндия) вместе с продюсером Teemu Aalto (OMNIUM GATHERUM, SINAMORE).

Согласно пресс-релизу альбома, новый материал MANITOU придется по душе фанам таких групп, как "IRON MAIDEN, QUEENSRŸCHE, ANNIHILATOR, DIO, TAROT, WHITESNAKE... Традиционный heavy metal, вот что это!"

Релиз предварительно назначен лейблом Metal Heaven Records на июль текущего года.

Полный трек-лист "No Signs of Wisdom" выглядит так:
In This Indolence
Dread Of The Freaks
No Signs Of Wisdom
The End Within
Harbinger
Polluted World
Some Of The Sins Revealed
The Loon
August Sky

Репортажы с концертов

JANE AIR, KILL PRETTY Москва ( Р-Клуб )

Не знаю, можно ли данное мероприятие назвать рок-фестивалем, как гласили афиши, когда в нем участвуют всего три команды-Jane Air, финны Kill Pretty и еще одна московская группа About Knife? Вряд ли. Это был просто обычный концерт с участием зарубежной группы в качестве хэдлайнеров. В общем, вечер для поклонников альтернативной музыки и nu metal.
Вопреки моим прогнозам, зрителей собралось не особенно много, несмотря на то, что Jane Air весьма авторитетны в среде поклонников альтернативной музыки. Да и имя финнов, по идее, тоже должно было привлечь зрителей. Хотя Kill Pretty практически неизвестны в нашей стране, в отличие от родной Финляндии, где группа регулярно выступает на различных фестивалях (в частности, пару лет назад коллектив играл вместе с Charon на Tammerfest). В общем, на концерт пришло порядка 150-200 человек, причем основная масса ждала Jane Air. А финны для них были как бы постольку-поскольку, что-то типа бонуса к удачно проведенному вечеру в праздничный день 1 мая.

В фойе продавали фирменную продукцию, выпущенную специально к данному концерту. Особенно запомнились двусторонние
майки-спереди логотип финнов Kill Pretty, сзади-логотип Jane Air.

Концерт открывала группа About Knife. Коллектив отыграл получасовой сет в стиле, близком к metal core. Очень злобная и тяжелая музыка, с брутальным вокалом и приправленная по бокам глазурью электронных примочек. Вокалист веселил публику фразами между песнями типа «а сейчас мы сыграем попсу», «немного танцевальной музыки», ну и тому подобное. Но в итоге ничего такого не было сыгранно в данном стиле. Лишь только сэмплы ди-джея несколько секунд в начале некоторых песен, возможно, и были долей правды, содержащейся в словах вокалиста группы, далее же следовала «мясная» музыка в лучших традициях таких групп, как, Killswitch Engage, например. Сейчас nu metal потихоньку начинает отходить на вторые роли, уступая позиции более агрессивному и злобному metal core, который с каждым днем все больше и больше набирает популярность, как за рубежом, так и у нас. About Knife, несмотря на не самый лучший звук, отыграли очень даже неплохо, хоть и несколько однообразно.

Далее выступили Jane Air, на которых, собственно говоря, и пришла большая часть публики. Перед сценой сразу же стало очень тесно. Группа достойно отыграла свою программу, несмотря на постоянные неполадки с инструментом у гитариста. Народ в зале вовсю слэмился, а один из особо ретивых поклонников даже влез на сцену, мешая вокалисту петь. В итоге пришлось вмешаться секьюрити. До этого концерта я данный коллектив слышал лишь обрывками, посему практически не был знаком с их творчеством, но их выступление оставило у меня позитивные эмоции. Хорошая такая музыка, чтобы попрыгать и расслабиться. Именно большинство народа это и делали, криками приветствуя каждую песню Jane Air.

Пока играли наши группы, финны сидели в баре и беседовали с народом. Как только они вышли на сцену, я был поражен внешним видом их вокалиста-он был в черной рубашке и в галстуке(!) красного цвета. Музыка группы-это конгломерат различных стилей, замешанных на основе modern metal/metal core. Представьте себе мелодичность и меланхоличный вокал Suburban Tribe (в депрессивной композиции One More Year) в смеси с необузданной мясной агрессии в стиле Diablo (яркий пример этому-All The World, The Staples). Вокалист-то завоет, как зверь, то заплачет, как дитя. Злобно, неистово, но вместе с тем и мелодично. Певец часто падал на колени на краю сцены, и энергия группы передавалась зрителям, которые в начале выступления финнов реагировали довольно индифферентно, но в середине сета завелись, и начали свой слэм. Очень позитивное выступление финнов, несмотря на то, что группа практически в России неизвестна, и мало кто из посетителей концерта, включая автора этих строк, слышали их песни раньше. В финале выступления один из гитаристов группы произнес небольшую речь на русском языке, в которой очень тепло отозвался о российских зрителях и пообещал, что Kill Pretty приедут вновь в ближайшем будущем. После концерта, когда я попросил у него сет-лист, он, помимо него, подарил мне два медиатора на память.

Сет-лист:

Intro
Bittis
All The World
Legroom
Cris-cris
Modern Day
Radiator
You’re So Tired
The Staples
No-one
Dry
One More Year
Drum Solo
Top-gun

Презентация SINFUL Москва ( Клуб Relax )

Уже в 16-30 вестибюль «Релакса» был забит металхэдами. Как известно, обычно основная часть людей, по разным причинам подтягивается ближе к середине концерта. Что их привело так рано? Во-первых, они хотели получить в подарок дебютный альбом SINFUL (по имеющейся на афише и флаере информации первые десять человек должны были стать счастливыми обладателями диска); во-вторых, в презентации принимало участие аж 5 немосковских групп, некоторые из которых играли в Москве впервые, что вероятно, повысило интерес к данному мероприятию. Ну, начнём по порядку.

CRYPTHOWL (Калуга, horror-black metal)
http://www.inside.kaluga.net/crypthowl/
http://www.oupiric.narod.ru
Мрачное, загробное интро…Три тёмные фигуры, намазанные corpsepaint'ом и искусственной кровью в полумраке…Ещё мгновение…и на слушателей обрушивается шквал самого настоящего horror-black metal в духе ранних CRADLE OF FILTH. Потоки ненависти, злобы, агрессии и крови наполнили все пространства «Релакса», погрузив публику в атмосферу «тёмного праздника». Со своей задачей – открывать концерт – калужане справились превосходно! И это при том, что группа выступала не в полном составе! Партии клавишных и ударных проигрывались с диска. 30-минутный сет в основном состоял из репертуара пока единственного на сегодняшний день альбома "Tragedies Beheld By The Cemetery". А напоследок калужане порадовали нас кавером DEATH “Evil Dead”, исполненном в sympho-black ключе.

MURK EXORBITANCE (Иваново, brutal-death metal)
http://www.murk-band.narod.ru
Вторыми на сцене появились бруталлеры из города Иваново. Что тут началось! Мясной фарш начал сочиться по проводам в динамики и далее во все стороны, забрызгав всех кусками гнилых внутренностей! В добавок к энергичному брутальному материалу, парни устраивали синхронное хаер-шоу на протяжении всего сета. Даже не относящие себя к любителям брутала люди отметили ломовую энергетику, исходящую от музыкантов.

APOKEFALE (Cеверск, black metal)
http://apokefale.fatal.ru
Следующая группа из далёкой Сибири, посетившая столицу вместе с GRENOUER в рамках тура SEBIRIAN LEAGUE, напрочь снесла башню публике своей неистовой ураганной энергетикой, переполненной болью и жестокостью. Такая энергичная подача коллектива говорит об очень серьёзных намерениях. APOKEFALE смело можно ставить в один ряд со многими западными коллегами по цеху. Музыка представляет собой брутальный black metal в духе последних творений BEHEMOTH, ZYKLON, SATYRICON, донести которую до слушателя им помогает не менее брутальный post black имидж. Незадолго до московского выступления поступил в продажу очередной опус сибиряков «Interior chaos».

GRENOUER (Санкт-Петербург, neo-tehno death)
http://www.grenouer.prm.ru
Эту культовая группа, вышедшая на сцену 4-ой, выступление которой так многие ждали, я думаю, в особом представлении не нуждается, ибо она уже более 13-ти лет трудится в андеграунде и имеет большое количество поклонников на всей территории СНГ. GRENOUER на сцене – это профессионально слаженный механизм по раздроблению останков нервных центров, где ломанные, качёвые и рванные рифы в духе MESHUGGAH не оставят ни одной живой извилины в вашей черепной коробочке. Несмотря на то, что публика в основном была блэковая, питерцев ждал тёплый приём. Сет состоял из 3-х композиций с нового мини-альбома “Try”, выпущенного на собственном лейбле SEBIRIAN LEAGUE, и старых проверенных хитов.

DEMONS OF GUILLOTINE (black metal)
http://demons.nm.ru
Вслед за Питерцами под восторженные вопли поклонников на сцене появились DEMONS OF GUILLOTINE. Эта группа всегда выделялась зажигательностью, умением завести публику, хорошо поставленным шоу (особенно вокалистом ZODIAK’ом). На концерте были исполнены такие хиты как «Адонай», «Твоё Имя», «Сквозь разрезы» и другие композиции с последнего альбома.

ACT OF GOD (Пермь, blasphemic-operatic death metal)
http://actofgod.atollnerat.com
После Демонов вышла самая оригинальная группа этого мероприятия. Музыка пермских брутальщиков представляет сочетание смертельной ненависти и женского оперного вокала. Группа вызвала к себе огромный интерес со стороны московской публики. Это и понятно – не все их видели, когда они выступали в Москве 1-ый раз. Техничные гитары, неимоверно быстрая и техничная игра драммера, беспрерывное хаер-шоу участников (заметьте, вокалистка в этом не уступала своим сильным собратьям) – всё это 40-минутное богохульство, выливавшееся из колонок на головы фанатов, открыло в них второе дыхание! Апогеем выступления стал кавер MAYHEM “Freezing Moon” исполненный вместе с гитаристом SINFUL Taus’ом.

SINFUL (sympho-black metal)
http://www.sinful.ru
После такой мощной поддержки от ведущих металл-коллективов страны народ и не думал расходится. Вы помните, когда в последний раз было такое, чтобы почти весь народ, который пришёл на концерт, остался ждать хэдлайнера? Вот и я не помню. Обычно на момент выступления хэдлайнера в зале оставалось не больше половины металхэдов. Но в этот раз всё было по другому. И страждущие увидеть виновников торжеста смогли полностью насладится их выступлением, которое началось с интро, также открывающее альбом. Ураган sympho-black’а, который обрушился со сцены, не оставил никого равнодушным. С каждой новой песней зал всё больше походил на ад, беснующихся в нём демонов. Световое шоу (видимо продуманное заранее) отличный звук и слаженная игра музыкантов держали фанов в исступлении на протяжении всего почти часового сэта, состоящий из всех композиций, вошедших в альбом, а также 2-х каверов: THRON - “In dominius of lewd spell” с альбома “Seductions of unbaptised darkness” и DIMMU BORGIR - “Mourning Palace”, под впечатлением которого уже полностью обезумевшие фэны полезли на сцену, чтобы до конца выплеснуть свои эмоции.
Ещё долго музыканты SINFUL находились после концерта на сцене, раздавали подарки и автографы… Пожалуй, это был лучший концерт с участием SINFUL! Пожелаем им не останавливаться на достигнутом и всегда двигаться только вперёд!

Рецензии

Running Wild: "Branded And Exiled" – 1985

И второй альбом пиратствующих бунтарей не оставляет никаких сомнений в том, кто в доме хозяин. И что эти ребята, нарезающие мелодичный спид-пауэр метал, пришли всерьез и надолго. На альбоме еще больше бунтарства, еще больше энергетических гитарных нарезок, но не оставлены без внимания чумовейшие мелодичные проходы, от которых вновь захватывает дух. Эта гармоничная комбинация энергетики и мелодичности становится фишкой группы и одновременно символом бескомпромиссного служения своему стилю. Альбом можно рассматривать как вторую часть дебютника, но это и хорошо, так как хочется больше это классной драйвовой музыки и одного альбома явно недостаточно. Стилистика обоих первенцев герра Каспарека отличается бунтарским духом, колючестью и неприглаженностью. Видимо это произрастает от желания исправить негативные стороны современного мира, так ненавидимые рулевым пиратского корабля. Что же, это ему вполне удалось, и в результате музыкальный мир получил прекрасный образчик heavy metal, направления в роке, которое всегда находилось в авангарде прогрессивно «
мыслящих представителей рода человеческого.

Wizard: "Head Of The Deceiver" – 2

Терпеть не могу отечественную рекламу – нудная, скучная и бестолковая, но встречаются там иногда слоганы, более чем удачно характеризующие ялвения в обычной жизни. Вот, например, "почувствуйте разницу" – на сто процентов в тему применительно к четвёртому диску немецких тру-майти-уорриоров Wizard. Не то, чтобы бундесы записали что-то совсем уж шедевральное, но, по сравнению с предыдущим плоским, скучным и беззубым "Bound By Metal", новая пластинка "Head Of The Deceiver" является даже не шагом, а тройным прыжком вперёд. За нагромождением визуальных штампов – мускулистый и татуированный дядька с мечом, кучи черепов, отрубленных голов, злобных ивэл-противников и пр. и др. на обложке, бесконечные "defenders – iron war – revenge – magic – fight and kill – kill and steel" в лирике, скрывается вполне конурентноспособный хэви-спид-пауэр. Уверен, что немелкая роль в ХОРОШЕЙ (во всех отношениях) записи диска принадлежит знатному гитерреро Уве Лулису, "ответившему" за продюсирование, микширование и мастеринг пластинки. Одна проблемка – временами создаётся впечатление, что вместо ударных безбожно используется драм-машинка. То, что материал неоригинален – не вина группы, а, скорее, данность – применительно к используемой стилистике. Но, в общем и целом, "Head Of The Deceiver" – внушительный замес из Manowar и Grave Digger, помноженный на Running Wild. Никаких клавишей, быстрые и напористые гитарные партии, куча энергетики и драйва, сочные хоровые запевы и даже то, что вокалист иногда не вытягивает свои партии не мешает прослушиванию диска. Короче говоря, два года для группы прошли не зря – немцы записали свою очевидно «
лучшую пластинку.

Secret Sphere: "A Time Nevercome" – 2001

Снова Италия, снова пауэр... И откуда только на таком маленьком сапожке берется столько народу, играющих эту национальную итальянскую музыку? А ведь там подавляющая часть населения балдеет от футбола и, видимо, вся оставшаяся очень маленькая часть населения (ещё минус Ватикан) как раз рубится по паверу. Команда Secret Sphere поддалась всеобщему итальянскому музыкальному психозу и выпускает по этому поводу уже второй релиз. Аналогии, содержащиеся в музыке "A Time Nevercome" вполне очевидны – подавляющую часть влияний музыканты получили от соотечественников Rhapsody, Labyrinth и Time Machine, а также от Helloween и Hammerfall. Но не спешите плеваться – не всё так плохо. Диск получился вполне симпатичным, что было достигнуто за счёт добавления к помпезному итальянскому пауэру массы прогрессивных фишек в духе Fates Warning, Dream Theater и Queensryche, кучи акустических вставок, которые каждый раз приходятся очень к месту и совсем не успевают надоесть, выверенных хоровых распевок, некоторых элементов фолковой и классической музыки и, даже, пары трэшевых риффов. Альбом насыщен запоминающимися мелодиями, великолепными соляками, эпичными оркестровками и обязательно должен понравиться поклонникам мелодичного металла, которые, несомненно, оценят отдачу и профессионализм музыкантов. Ведь то, что делается от души, не может быть плохим. Остаётся только порадоваться за Италию, которая подарила миру ещё одну талантливую и многообещающую команду, которая, несомненно, в скором «
времени заявит о себе во весь голос.

Running Wild: "Under Jolly Roger" – 1987

Примечательная наклейка присутствует на обложке альбома: "Внимание! Громкие звуковые эффекты! Как бы вам не повредить ваш аудио носитель!" И что же такого страшного таят в себе эти эффекты? Что это нам приготовил главный немчурский бунтарь Рольф Каспарек? Древнее пиратское судно, под флагом веселого Родж...нет, а совсем даже веселой рожицы Адриана, бороздит темное от тревожного предчувствия пенно бурунное море. Над ним раздается звук схватки, беспощадной, как свирепый взгляд одноглазого пирата, и яростной, как завывание морского урагана. Над всей этой картиной раздается грохот пушечной пальбы, и началось! Известный всякому металюге спид-трэшевый рифф, ураганной барабанной дробью сопровождающий истошный крик герра Каспарека, главного металлического пирата современности. Все треки этого шедевра ярки, мелодичны и талантливы. "Raw Ride" заводит с пол-оборота, антагонистическая "Raise Your Fist" поднимает на борьбу за справедливость, "Diamonds Of The Black Chest" раскрывает блеск и нищету, романтику и алчность пиратской жизни. И все это на основе интересных мелодичных находок, стремительных гитарных запилов и неподражаемого вокала Рок-н-Рольфа, который постарался все исполнить продубленным соленым ветром голосом старого морского волка. Романтика и ярость, алчность и смертельный риск «
чувствуется не только в текстах, но в и самой музыке. Жемчужина жанра!

Dyslesia: "Who Dares Wins" – 2001

Раньше название французского града Лион ассоциировалось у меня с одноимённой футбольной командой. Теперь появился ещё один повод для ассоциаций и повод этот – музыкальная формация Dyslesia, появившаяся на свет именно в этом городе. С момента рождения и по нынешний момент группа успела дать кучу концертов с такими монстрами мировой сцены, как Rhapsody, Labyrinth, Iron Savior, Pink Cream 69 и выпустить в 99-ом году диск "My Own Revolution", после чего попала под крыло "тяжелого" отделения MTM-Music. В работе над вторым творением французам всецело помогали ещё два суперстара метал-мира – продюсер Dennis Ward (Vanden Plas, Pink Cream 69, etc.) и некий итальянский мальчонка по имени Luca Turilli. Получившийся продукт, на мой взгляд, должен привлечь внимание музыкальной общественности к стране Эйфелевой башни, ибо получился "Who Dares Wins" весьма и весьма симпатичным и слушабельным. Звучание альбома основано на слиянии итальянского, местами воздушного местами эпичного, пауэра и немецкого жесткого спидняка с примесью прогрессива (не иначе, Ward постарался) и харда, инспирированного творчеством голосистого Дио плюс несколько неоклассических фишек в духе Ингви Малмстина. Релиз звучит на редкость свежо, чисто, особенно выделяются красивая своей трагичностью баллада "Living In The Winter", среднетемповая вещь "Beware Of Life Demons" и классический спид-пауэрный боевик "Rest In Space". Недостатком же являются, как мне кажется, некоторая затянутость и перенавороченность пары композиций, а также мрачноватая обложка, не совсем подходящая к подобной музыке. Но это не те недостатки, которые могут испортить удовольствие от «
прослушивания.

Wayne: "Metal Church" – 2001

Просто великолепный альбом преподнес нам нынче вокалист легендарных Metal Church Дэвид Уэйн! Такой сильный материал не часто услышишь, но оно и не удивительно, с такими талантливыми музыкантами, среди которых еще один участник Церкви Крэйг Уэллс, и известными продюсерами в лице Warren Croyle и Joe Floyd, иного результата и ожидать не следовало. И все же, наибольшая заслуга принадлежит маэстро Уэйну. Особого внимания заслуживает обложка диска, с изображенной на ней, как есть, Металлической Церковью, и снова эта полу-гитара полу-крест, ничего не напоминает? Открывает альбом мощная The Choice с риффами, очень напоминающими вещь Metal Church с дебютника группы, песня про человека, всю жизнь обманывающего других, и расплачивающегося за это в Судный День. Дальше идут не менее убойные номера, снова напоминающие старый Metal Church. Лирика, несомненно, про всякую нечисть и т.п. Вторая часть знаменитого Кошмара, по-моему, покруче первой даже будет. Песня со странным названием Vlad – это про вампира, который сильнее тысячи человек, но, вот незадача, боится света. А за этим идет просто потрясающая Баллада о Мэриэнн, Уэйн поет ее так убедительно и эмоционально, муражки по коже бегают. Вобщем-то эта вещь, на мой взгляд, венчает этот альбом, поскольку следующий за ней кавер Mississippi Queen в основное настроение альбома вписывается, мягко говоря, не очень. Но в целом, да и в частности, диск слушается на одном дыхании, и для меня это – кандидат на альбом года! Дальнейшие коментарии, «
видимо, излишни. Чума!!!

Twin Obscenity: "Bloodstone" – 2001

В 1991 году вокалист, гитарист и клавишник Atle Wiig встречает басиста Jo-Arrild'а Toennessen'а и ударника Knut'а Naesje. С этого начинается история Twin Obscenity. Лишь в 97-м команда производит на свет первый альбом; годом позже выходит ещё один студийник. И вот теперь – в 2001-м – "Bloodstone". Определение Viking Death/Black Metal, которое даёт музыке группы пишущий лейбл Century Media, вполне успешно выполняет свою описательную задачу. Я хотел бы лишь добавить кое-что к всё же сухим словам. Пожалуй, этот скандинавский проект – первый после Enslaved года девяносто седьмого, который я бы смело обозвал викинг-металом. Забавно получается: Enslaved фактически сдохли после "Eld", а Twin Obscenity выпустили свой первый альбом. Воистину, в замкнутой системе тел полная энергия сохраняется – норвежцы меняются талантом. Разве что упор Twin Obscenity делают на что-то другое, нежели компания Ивара и Грютля. Здесь Вам и старые добрые мотивы Bathory, и свеженькое кельтское от Primodrial, и лучшее из Darkthrone времён "Ravishing Grimness", и даже старое-доброе из баллад Manowar начала их существования. Всё смешано так качественно умело, что диву даёшься – неужели викинг-блэк ещё жив? Не слышал первых двух альбомов группы, но могу утверждать, что в ней перспектива. Фенризоподобный скриминг и высокий гроулинг, атмосфера фэнтези, далёких времён, драконов, мечей, тёплой честной крови и по-язычески чистой любви к природе, медленные баллады с прелестным женским меццо-сопрано, трофеи потяжелее прямо с поля боя, как электро-, так и акустические гитары, тимпаны и отсутствие клавишных (удивительно, но и без них получается эпика!). Любителям викинг-метала да и не только должно всенепременно понравится. Четыре лишь за лёгкую затянутость релиза «
– всё же в сон клонит под конец...

Elvenking: "Heathenreel" – 2001

Это поразительно, но маленькая Италия опять подарила нам великолепную группу и имя ей Elvenking. Команда появилась на свет в 97-ом году и, после некоторых кадровых изменений, имеет в своем составе вокалиста Damnagoras'a, гитаристов Jarpen'a и Aydan'a, басиста Gorlan'a и драммера Zender'a. Первым музыкальным опытом итальянцев стала демо-плёнка "To Oak Woods Bestowed", записанная в 2000-ом году и немедленно заинтересовавшая немецкую AFM Records. Свой дебютный альбом группа была отправлена записывать в New Sin Audio Design, где ранее можно было встретить Dark Moor, Eldritch, White Skull, Domine, Labyrinth, а командовать записью был назначен один из столпов продюссирования Луиджи Стефанини. И вот что из этого получилось. Открывает диск интро "To Oak Woods Bestowed", выполненное в фолковом духе а-ля Cruachan с применением акустической гитары, флейты и скрипки. Далее следует визитная карточка итальянцев – "Pagan Purity" – замечательная смесь пауэра и фолка, схожая с англичанами Skyclad. "The Dweeler Of Rhymes" содержит самый тяжелый трэшевый рифф на всём альбоме, великолепно сочетающийся с акустическими и фолковыми вставками. "The Regality Dance" – милое акустическое вступление, быстрый хэви-фолк и чередование чистого и рычащего (!) вокала в исполнении Jarpen'a – одна из лучших вещей на диске. "White Willow" была записана ещё для демо, практически полное отсутствие фолковых элементов – квинтэссенция мощнейшего пауэра в чистом виде с классными хоровыми распевками, постоянно меняющееся настроение, сложная структура – однозначно, лучшая паверная песня на альбоме! "Skywards" – обязательная баллада, красивые акустические мелодии, чумовая скоростная вставка с вокалом в духе Нергала (Behemoth). "Oakenshield" – в свою очередь, самая фолковая композиция с чередованием скоростных гитарных проходов и акустических соляков, снова чистый вокал перемежается великолепным рыком и милым женским войсом. "Hobs An'Feathers" – ещё одна песня с наиболее значительным влиянием кельтских мелодий, быстрая, весёлая, бесшабашная и очень приятная на слух. "Conjuring Of The 14th" – самый нестандарный для Elvenking трэк, сочетающий клавиши а-ла Stratovarius, основной рифф и лирика в духе King Diamond/Mercyful Fate, разбавленный всё тем же фолком, короче говоря, неплохой саундтрэк для ужастика. "A Dreadful Strain" – агрессивный гитарный рифф с "народной" лирикой и мистическими припевами, на мой взгляд, немного скучноватая вещица. "Seasonspeech" – вне сомнения, вершина композиторского таланта музыкантов, чумовое смешение четырех вокалов – двух мужских – чистого "осеннего" и рычащего "зимнего", и двух женских – "летнего" сопрано и озорного "весеннего", скоростная и тяжелая основная часть с акустическим куском в середине, помпезный хор в завершении – убойный трэк! Если я не ошибаюсь последний дебютник, произведший на меня схожее впечатление, принадлежал Rhapsody. Очень и «
очень сильно рекомендую!

Gamma Ray: "No World Order!" – 2001

Всегда ожидаешь с опаской очередное творение любимой группы. Мучают разного рода сомнения: в какую сторону на сей раз, заведут творческие искания музыкантов, будет ли что-то новенькое или повторится старое на новом витке развития, не опопсеют ли, или не ударятся в эксперименты. Хотя, если честно, от Кая Хансена такой подставы ждать не приходится. Но это и к лучшему. Тревожное ожидание подогрелось на этот раз информацией от людей, сумевших ознакомиться с альбомом, скаченном в MP3 формате из и-нета, причем с разными, порой противоречивыми оценками. Да еще и прошлый альбом "Poweplant" получился неоднозначным, немного неровным, поэтому ожидания вертелись вокруг одного нехитрого вопроса: продолжится ли эта невнятная линия, или будет нечто иное? В положенное время блестящий кругляш, произведенный новым лейблом группы Metal-Is, попал в мое распоряжение и был прослушан. А потом еще раз. А потом...Я просто перестал его вынимать из плейера. Вы ждете оценки? Сначала я хотел написать все мысли, которые возникли после прослушивания, потом засомневался – а нужны ли кому они? Ведь интересующийся рецензией человек ждет информации об альбоме, и ответа на главный вопрос – нравится или нет? Потом решил разбить оценку на две части: техническую, которая расскажет о всяких скучных вещах, типа качества записи, и присутствия различных влияний или сравнения с предыдущими альбомами; и эмоциональную, которая расскажет о том, что я обо всем этом думаю. Что касается техники, то более совершенного альбома в дискографии группы не было. Общее резюме – гармоничный сплав "Walls Of Jericho" (Helloween) и "Land Of The Free". Яростный, быстрый, мелодичный, с родным спидовым поливаловом, плюс влияния отцов основателей жанра heavy metal – этот блестящий альбом открывает новое тысячелетие для металлической музыки. Альбом великолепно записан, а вокал Кая достиг совершенства. Так он не пел даже на "Land Of The Free". Кроме этого его принизывает единое настроение, да и судя по текстам, он в некоторой степени концептуален. Вот уж чего не ждали, так это колючести и жесткости, но, тем не менее, это основные атмосферные характеристики альбома. Альбом открывается традиционным интро, перетекающим в великолепный хит "Dethrone Tyranny". И понеслось! Ни одной проходной или скучной песни. Вообще ни одной! Треки с различными музыкальными рисунками равномерно расположены, попеременно чередуясь. На вещах "The Heart Of The Unicorn", "New World Order", "Fire Below" заметны влияния не то чтобы Judas Priest, а скорее металл середины 80-х в целом, но оно не всеобъемлющее, а грамотно переплавленное в традиционный стиль группы, и эти старые риффы звучат тяжелее и весомее. Вещь "Solid" просится на первого Кипера в качестве основного хита, только смикшированного в современное время. "Follow Me" и "Eagle" – квинтэссенция всего творчества группы. Все ее традиционные находки и фишки доведены в них до абсолютного совершенства. Завершающая "Lake Of Tears" не традиционная для группы медленная песня, но сыграна с полнейшим блеском и мастерством, тяжелая, эмоциональная и красивая. И отдельных высочайших эпитетов достойна "Heaven Or Hell". Эта вещь уровня "I Want Out". Мелодия и энергетика песни просто завораживают! Я очень редко слушаю какой либо трек два раза подряд, но после того, как заканчивается альбом ловлю себя на мысли, что не хочется с ним расставаться, и рука нажимает на плеере 4 трек. Очень давно такого со мной не случалось! Идеальная вещь для концерта. Ну и в завершении технической части хотелось бы отметить, что в основе музыкальной структуры каждой песни альбома лежит melodic-speed-metal времен "Walls Of Jericho" и "Keeper...part 1&2", осовремененный, но при этом не потерявший своих основ – скорости, тяжести и мелодичности. А теперь отбросим все эти важные, но вторичные подробности и задумаемся над тем, а для чего мы вообще слушаем музыку? Для определения уровня похожести одной группы на другую, или на отличие одного альбома от другого, или лучше или хуже стал петь Кай? С трудом представляю себя в роли робота-анализатора, бездушно оценивающего новый альбом группы по ряду параметров. В общей гамме впечатлений наиболее значимой (по крайней мере, для меня) является эмоциональная составляющая, когда сердце открыто для восприятия музыки. И если говорить об эмоциональной оценке альбома, то здесь и начинается самое главное. Этот альбом – велик! Он велик тем, что на нем музыкантам удалось передать неуловимую атмосферу, когда музыку воспринимаешь меньше разумом, но больше сердцем. Она словно проходит сквозь душу, и ты слышишь ее безотносительно звуков акустических систем, и начинаешь понимать, что она живет в тебе как нечто самостоятельное и живое! Я очень желаю всем почувствовать это, но для этого не надо подходить к прослушиванию пристрастно, а нужно послушать сердцем, отключив разум. А в заключении выскажу резюмирующую мысль, в справедливости которой глубоко убежден – "No World Order!" является квинтэссенцией металлической музыки и задает ее новый уровень в новом тысячелетии. Этот альбом как неистребимый символ будущего метала как части не только рок-«
культуры, но и общечеловеческой культуры в целом.

Ian Gillan Band: "Live At The Rainbow" – 2001

Опять старые песни о главном, но на этот раз в концертном исполнении. Сия запись является "живым" выступлением Ian Gillan Band в одном из самых культовых мест (некогда культовых) – концертном комплексе Rainbow, которым ныне владеет Единая Церковь Царства Божьего (нифига себе метаморфозы!!!). На площадку в тот вечер поднимались фронтмэн Ian Gillan, гитарист Ray Fenwick, кейбордист Colin Towns, барабанщик Mark Nauseef и басист John Gustafson. Всего на альбом попали шесть композиций, в создании которыз поучавствовал Гиллан – три с вывеской Deep Purple ("Child In Time", "Smoke On The Water"( а як жеш без неё), " Woman From Tokyo") и три, написанные уже в составе Ian Gillan Band ("Clear Air Turbulence", "Money Lender", "Twin Exhausted"). Гилланоманы наверняка придут от ентого концертника в восторг, но мне, честно говоря, было кляйне скучновато. Деды-рокеры, находившиеся на тот момент в расцвете сил, отыграли суперпрофессионально, но уж слишком много старины...Хотя, повторюсь, масса старых «
рокеров, порядком растолстевших и облысевших, послушают это дело с удовольствием.

Интервью

CARCASS    

История одного окоченения.

Уж сколько было таких заявлений, мол, вот ведь чуваки какие хорошие и мудрые – в нужное время в нужном месте заиграли нужную музыку. Вот ведь Битлам повезло, - уродились в Ливерпуле и чуть ли не поэтому стали Битлами. А уж Бобу Марли-то как повезло! Сколько на Ямайке травы растёт! И питерским музыкантам тоже хорошо – Финляндия под боком, могут туда ездить по студиям тусить... Чушь, конечно. У каждого свой путь, своя степень натренированности ягодичных мышц, свой кирпич на голову и свой шанс на волю случая. Шанс выточить из бесформенной болванки тот ключ, который откроет слушателю дверь в только музыканту ведомую вселенную. Carcass тоже ведь уродились в Ливерпуле. Хотя ключ точили совсем в другой мастерской, став группой с одной из самых блестящих и музыкально интересных grindcore/death-metal карьер. Образцом ЭВОЛЮЦИИ, как это не покажется странным и сомнительным в достаточно ограниченных жанровых рамках. Да о чём речь, если эта команда на пару с земляками из Napalm Death их и определяла! Мало какой бэнд с подобным производством может похвастаться «золотым» статусом и путём от бездны полного отвращения до высот заслуженного почитания. Разумеется, за всё пришлось платить…

Начало было простеньким. Bill Steer из северного района Ливерпуля в 1985 году закончил школу. Британский андерграунд сотрясали тогда REPULSION, CRASS, DISCHARGE, RIPCORD, LARM и толпы менее известных хардкор-панков. Ему тоже так хотелось. На свою первую гитару Биллу пришлось зарабатывать наборщиком в фанзине “Phoenix Militia” и другим неквалифицированным трудом. Чуть позже, в известном в Ливерпуле рокнролльном пивняке “Mermaid” он как-то знакомится с таким же начинающим музыкантом, барабанщиком Ken Owen и вкратце выкладывает ему свою идею организовать новый проект. Пиво пошло хорошо. К тому времени сам Билл уже натирал мозоли на пальцах в составе Napalm Death и надеялся параллельно поставить на ноги своё собственное детище. В первоначальный состав Carcass на первых порах входил вокалист-индеец по имени Sanjiv; это всё что о нём известно, поскольку благодаря несносности характеров Оуэна и Стира, этот парень быстро покидает группу. На этом всё бы могло и закончится, - Стир в 1987 году принимает участие в записи культового альбома Napalm Death “Scum” и замораживает репетиционную деятельность Carcass. Но вскоре знакомится с басистом группы Electro Hippies Джеффом Уокером (Jeff Walker). Он то и дополнил line up «Тушы» на правах басиста и вокалиста, да ещё и обеспечил начинающий коллектив репетиционной точкой и аппаратом. Воодушевлённый Стир покидает ряды «Напалмовой Смерти» и целиком концентрируется на записи первоначального материала своего собственного проекта. Он появляется в том же 1987 году в виде демо-кассеты “Flesh Ripping Sonic Torment” и рассылается на несколько английских лейблов. Тексты у Carcass были что надо. Из-за них какой-то журналист вдруг решил, что участники группы сплошь и рядом студенты-медики-перверты, специализирующиеся на паталогоанатомии, - настолько красочно и неприкрыто-извращённо в текстах описывалось то, что с человеческим телом происходит после смерти, чем оно болеет, как устроено и кто в нём после смерти поселяется. Уокер вспоминает: «В то время это звучало даже как комплимент. Но потом за этим журналистом все стали повторять как попугаи эту неправду и раздули вокруг Carcass славу «студентов-медиков». Одна из демо-кассет трио попала в руки боссу молодой английской фирмы Earache Records Дигби Пирсону и он, подписав годом ранее тех же Napalm Death и нисколько не прогадав, абсолютно правильно в 1988 заключает контракт с Carcass. Учат в школе, учат в школе…


Дебютный альбом “Reek Of Putrefaction” позже одной из самых влиятельных метал-групп с британских островов «смердил» не только благодаря своему названию («Вонь Разложения») и текстам про анально-вагинальные гниения или генитальные потрошения. И на скромные успехи музыкантов во владении инструментами тоже можно было закрыть глаза. Мало того, что это был примитивный блевотный grindcore с лёгкими death-сентенциями. Вышедший за год до этого альбом “Scum” коллег и земляков из Napalm Death уже удобрил продуктами музыкального деструктивизма почву для восприятия подобных пост-панковских изысков. «Мы были обычными молодыми максималистами. Хотели записать культовую пластинку, продать тыщу экземпляров и всё». Практически так всё и случилось. Кошмарное качество записи и бездарный продюсинг поставили пластинку в ряд самых отстойно звучащих релизов того времени. И что сразу же привлекло к винилу внимание, - крайне жестокая, откровенно провокационная обложка, которую тут же «зарубили» и заставили продавать диск в чёрном непроницаемом конверте. Не каждому придётся по вкусу яркий коллаж из фрагментов умерщвленной человеческой плоти. Вспоминает вокалист Джефф: «Идея с картинками исходила от шефа Earache Дигби. Это он притащил в студию книгу по судебной медицине, когда мы записывали “Reek…”. И предложил выбрать что-нибудь на обложку, чтобы это было ещё экстремальнее, чем нередактированный кавер Big Blacks “Headache”. Так я и составил этот коллаж. Вообще за оптику группы отвечаю я; патологические идеи я брал из словаря своей сестры, которая как раз тогда училась на медсестру. Две трети текстов и музыки у нас ваял Кен, подогреваемый творчеством Repulsion и Death». Звук уровня второразрядного демо (кое-как сведённой грохочущей железной каши), как иногда в таких случаях бывает, привлёк внимание радикальной британской молодёжи и авангардистски настроенных маньяков-меломанов. И кланяться теперь Стиру и К в ножки бесстрашному радио-диджею Джону Пилу. Именно он поставил группу в строй grindcore-пионеров, когда пригласил Carcass отыграть живьём 4 трека в своей культовой передаче Peel Session на BBC Radio One в декабре 1989 года, да ещё и назвал на всю Британию их чуть ли не дебютантами года! Эта незабываемая ни для музыкантов, ни для слушателей трансляция позже вышла отдельным миньоном и, спустя 15 лет, вошла в одну из «посмертных» компиляций группы. А тогда творческая жизнь для ливерпульской формации “Carcass” только начиналась…

Патриотизм Джона Пила поддержала экстремальная пресса, поэтому воодушевлённый Earache снова отправляет группу в студию и предоставляет ей на запись на этот раз больше 4 дней, - очень прогрессивный шаг, надо сказать. Потому что появившийся в 1989 году альбом “Symphonies Of Sickness” хоть и продолжал в текстах, в музыке и на обложке (на этот раз - мёртвые зверушки) кровожадные традиции предшественника, но по праву стал первоклассным grindcore-альбомом. С записью альбома возился Colin Richardson – человечище в продюсировании «мяса», а потому пластинка сохранила примитивную звуковую грубость и приобрела при этом дифференцированность. Возник даже первый хит “Exhume To Consume”. Первоначальный хаос песенных конструкций обрёл более дэтовые формы и пикантные атональности на базе удачных гитарных риффов. Особый сарказм и извращённая сатира текстов Carcass, основанная на смачном пересказывании в сокращённом виде атласов по анатомии, заключалась в том, что все участники коллектива – пробитые вегетарианцы. Повысившийся уровень игры и статус группы на «сталепрокатной» сцене позволили ей отправиться в первые серьёзные турне. Сначала по Европе в “Grindcrusher-Tour” с Morbid Angel, Napalm Death, Bolt Thrower, потом по Японии в качестве поддержки Obituary и Morbid Angel и, наконец, по США, разогревая Death. Самый важный вывод, который музыканты для себя сделали после гастролей – необходимость в составе второго гитариста, чтобы должным образом воспроизводить на сцене усложняющиеся гармонии. В 1990 году четвёртым участником Carcass становится полный энтузиазма талантливый швед Michael Amott (ex-Carnage). Группа на рубеже нового десятилетия приготовилась к своему семимильному шагу в метал-чарты. Gods Of Grind


Им стало издание диска “Necroticism: Descanding The Insalubrious”(91). Carcass, снова под предводительством Colin Richardson, выступают в совершенно новой и смелой для себя ипостаси – весьма интересных death-metal-мелодистов. Медицинский жаргон и жуткий «чёрный» юмор сохранился, оптика продолжала напоминать о желании смотреть на тело человека в разобранном или умерщвленном состоянии. По воспоминаниям Уокера, на тот момент у них не было никакого контракта, а вбуханых 20 штук евро хватило только на запись басовых треков. Но инвестиции подоспели вовремя, и это того стоило. Все 8 треков, сдобренные оригинальными записями последних слов маньяков перед казнью или патологоанатомических заключений, содержали в себе такую дозу гениальных риффов, запоминающихся ритмических ходов, деструктивных гармоний и совершенно апокалиптических, творящих ужасных «мурашек» мелодий с гимновым эффектом, что можно было говорить об одном из краеугольных альбомов в истории death-metal. Именно так, поскольку грайндовых бластбитов и плохо-организованной какофонии в музыке Carcass почти не осталось,– только плотная стена чётких массивных звуков, напоминающая то замедляющийся, то разгоняющийся тяжёлый танк. Легко расплющить сознание можно было треками “Corporal Jigsore Quandary”, “Symposium of Sickness” или “Incarnated Solvent Abuse”. Уокер на этом альбоме взял на себя большинство вокальных партий, а Стир смог сконцентрироваться на своих гитарных умениях. К сочинительству был допущен и Эмотт; часть обретённого группой мелодизма и первоклассного риффинга по праву принадлежит ему. «Майк появился в группе с парой отличных идей и хорошо поладил с Биллом. Раньше всё было сложнее, поскольку основную часть музыки сочинял Кен. Кроме того, Эмотт научил нас серьёзнее относиться к делу. Но лучшая его черта – отличное чувство юмора. Вот уж с кем клёво зависать!» Для релиза «Necroticism…» снимают два клипа и организуют небольшой промо-тур, готовя более масштабную инвазию под названием “Gods Of Grind” (вместе с Entombed, Cathedral и Confessor) в 92 году. Незадолго до его начала группа выпускает убойный 4-tracks EP “Tools Of The Trade”. А после его завершения настала пора новых революционных преобразований. Carcass всерьёз и надолго загружаются в студию.


Вот тогда, в 1993 году в музыкальной картинке квартета появляется интеллигентность, которая тесно и гармонично сплела воедино все характерные особенности прежнего творчества Carcass, всю их извращённую гениальность, тяжесть, heavy-metal традиции и современные тенденции в death-metal. Содержание альбома “Heartwork”(93) пряталось уже не за картинками с гниющей плотью, а за скульптурным кавером H.R.Giger и представляло собой новый камень преткновения в истории экстремальной музыки. Тексты вдруг стали отражать доселе неведомые в творчестве ливерпульских мясорубов темы, как война, религия и технологизация людей. Запевала Джефф на эту тему: «Лирика нынче у нас более сфокусирована. Это в некотором роде бултыхание в трупах, но с большой примесью реальности. Пусть это прозвучит грандиозно и претенциозно, но тексты – об очеловеченности жизни и смерти. Господи, я не хотел так выразиться!» Любая песня “Heartwork” – хоть открывающая “Buried Dreams”, хоть шедевральная “Heartwork” или альянс death-metal и британского heavy “This Mortal Coil”- была достойна покупки целого альбома без боязни быть разочарованным качеством игры, супер-звуком, злобно-весёлой скоростью, усложнившейся ритм-секцией, эффектными гитарными хуками, потрясающими мелодиями и утончёнными соляками. Диск достиг 54 места в британском национальном чарте альбомов и продался тиражом более 300 тысяч, что уже само по себе свидетельствовало об успехах ТАКОГО неоднозначного коллектива. Все были довольны. Все, кроме Майка Эмотта. Конечное содержание “Heartwork” его не устроило, и он покидает ряды Carcass, чтобы 3 года спустя делать очень похожую музыку вместе со своим младшим братом Кристофером в группе Arch Enemy. В новом обширном турне Эмотта заменяет бывший техник Mike Hickey, а в последующей студийной деятельности - Carlo Regadas. Чтобы обозначить уход шведского гитариста и подписание дистрибутивного контракта с мэйджором Columbia, группа записывает две новых песни “This Is Your Life” и “Rot’n’Roll”(6 баллов из 5 возможных!) для мини-альбома “Heartwork”(94). Уже в компактном формате, с переходным, более сухим и резким блюзовым звуком и в не очень далеко идущей новой rock-star-манере. 1995 год. На смертном одре


Очередной, и как ни печально, финишный забег Carcass был связан контрактными заморочками между тем самым «шоколадным» лейблом Columbia и Earache Records и новой попыткой квартета преобразить музыкальный мир. Следующую пластинку “Swansong” коллектив записал ещё в 1995 году, но её издание из-за бюрократических закорючек затянулось на целый год и обернулось возвращение Carcass в лоно Earache. «Мы никогда не были достаточно наивными, чтобы думать, что станем следующей Metallica, хотя с Columbia нам жилось хорошо. Это почти как второе Великое Рокнролльное Надувательство: мы в итоге получили деньги, а они не получили альбом!» Остальной же мир получил развал одной из самых инновационных металлических групп 90-х. “Swansong”(96) вызвал массу противоречивых мыслей у поклонников музыки Carcass. Группа записала драйвовый, в меру упитанный death-mainstream альбом в своём уникальном ключе, который в свою очередь, как и предыдущие пластинки, вызвал свою волну последователей. «Это как будто когда люди перерастают свою наивность и просто сразу честно переходят к делу. Песни на “Swansong” уже не представляют собой микс из кучи риффов, всё дело в простых структурах, куплет-припев-куплет-припев». К этому описанию Джеффа можно добавить скрежещущий вокал самого Уокера, придающий новой идеологии «Туши» необходимую интенсивность, зрелый саунд с плавными соло, абсолютно нескучные элементы блюза, и охапку клёвых заводных рок-песен: “R**k The Vote”, “Go To Hell”, “Keep On Rotting”, “Generation Hexed”. Увы… Скандалы, раздражение от задержки с выходом альбома и накопившиеся творческие разногласия, судя по всему, критично утомили музыкантов. «Менялись наши музыкальные пристрастия, и играть мы стали лучше. Чем крепче мы держались за инструменты, и чем чище был продакшн, тем больше терялось мистики, которая окружала Carcass. В конце концов, наши песни – не более чем rock’n’roll, только более экспрессивно сыгранный». Точку зрения Джеффа разделял Билл, который ещё в процессе записи “Swansong” считал, что идеалы группы безвозвратно утрачены, и уже внутренне принадлежал своему новому проекту “Firebird”. И ещё до выхода «Лебединой Песни» уходит. Его коллеги из оставшегося от последней студийной сессии (5 песен), b-sides и другого редкого материала собирают компиляцию под программной вывеской “Wake Up And Smell The Carcass”(96). Недолго светила Чёрная Звезда


Но у Джеффа, Кена и Карло творческий оргазм не прошёл: добавив в состав гитариста Mark Griffiths (ex-Cathedral и Year Zero), друзья ставят на ноги новый проект Blackstar, продолжателя death-rock-традиций того самого предкновенного альбома “Swansong”. К повторному огорчению фэн-базы, на ногах бэйби долго не простоял. После выпуска единственного альбома “Barbed Wire Soul”(97) - эдакого death-blues-rock-варианта «От заката до рассвета» - стёбного, непричёсанного, с узнаваемым оуэновским оттягом назад, с убойными гаденько-мелодичными каркассовскими риффами – и юбилейной записи кавера Husker Du активность проекта сходит на нет. После прекращения деятельности Blackstar прошла информация, что Джефф Уокер заделался советником по налогообложению в одном ливерпульском банке и с музыкой «завязал». Остальные разбрелись кто куда. В 1999 году с барабанщиком Кеном случается несчастье. Он перенёс сильное кровоизлияние в мозг и на 10 месяцев впал в кому. Лейблу Earache Records в этот момент на волне неспадающего интереса понадобилось выпустить ещё одну компиляцию Carcass “Choice Cuts”; однако первая промо-партия была вскоре изъята из обращения по убедительной просьбе участников коллектива, в связи с болезнью Оуэна. Только в 2004 году, когда барабанщик Carcass поправился и смог вместе с Уокером проконтролировать содержание сборника, релиз увидел свет. В него, помимо прочего, вошли обе сессии, записанные с Джоном Пилом, и редкие фотоматериалы.

Время идёт. И может никого уже не стоит держать погребённым…. Уокер и не собирался приколачивать гитару к стене. Кен Оуэн выкарабкался и даже принял участие в записи новой пластинки кантри-каверов “Welcome To Carcass Country”(2006), которую организовал его бывший коллега по Carcass Джефф. Может даже на этой волне у них, наконец, снова возникнет творческая приязнь с Биллом Стиром, который со своим проектом “Firebird” накрепко уцепился за архаичный stone-rock. Сам Джефф посильно участвует в локальных дэтовых проектах, а в прошлом году спел пару гостевых партий на альбоме своих старых приятелей Napalm Death “The Code Is Red”. От Майка Эммота, вполне мажорно нарезающего в Arch Enemy и Spiritual Beggars, можно ожидать чего угодно, он дядя позитивный и небедный. Вряд ли кого удивит, если швед согласится принять участие в объединении этого яркого и жанрообразующего коллектива. Так и соберётся звёздный состав. Ave!

Cannibal Corpse:

 съеденные - живее всех живых!

Прекрасно помню эту разгромную рецензию в солидном немецком журнале “Metal Hammer”. Как раз тогда вышел дебютный альбом наших героев – “Eaten Back To Life”, и рецензент от пояса поливал грязью эту пластинку со средней тошнотности обложкой и названием Б-категории. Мол, хуже и бездарнее пластинки и быть не может, и руки бы всем им пооборвал, и что они там, на Metal Blade, сумапосходиликретиныуправынеткудакатитсямир. А ведь произошло рождение культа. Пусть кто-то и скрипит зубами. Культа постоянной цензуры, кошмарных больных обложек с объеденными зомби и разрывающими человеческую плоть тварями, текстов с основным лейтмотивом убийства в той или иной форме, с извращением и без такового. Культа чистейшей death-metal перверсии, жесточайшего, ультрабыстрого нарезалова и утробного людоедского голоса Культа, в неизменной энергетической форме бескомпромиссно существующий уже почти 20 лет. Настолько вызывающих и дискуссионных по содержанию, анти-родительских, некрозно-кровавых релизов история рок-музыки на начало 90-х знала считанные единицы. FUCKIN’ EXTREME METAL!!! И оставим в покое грайндовую кухню с шеф-поварами в лице Napalm Death и Carcass. У них свои ингредиенты для «фарша». А в лице Cannibal Corpse brutal-death-metal вселенная обрела путеводную звезду.

Начало было обычным. Собралась сея антигуманная ячейка музыкального общества в нью-йоркском Buffalo и там же на местной студии “Niagara Falls” смонтировала первое одноимённое демо из 5-ти песен. Участники нового коллектива до этого уже нарезали в группах Tirant Sun и Beyond Death: вокалист Крис Барнс, гитаристы Боб Расэй и Джек Оуэн, басист Алекс Вебстер и ударник Пол Мазуркевич. Так что качество и агрессивность игры быстро привлекли внимание рекорд-компании Metal Blade. Тем более что музыка Cannibal Corpse во многом базировалась на достижениях известных американских death-metal групп Slayer и Death, пусть и в самой примитивной и сырой форме. Контракт на семь альбомов благополучно подписывается, и коллектив с пылу с жару отправляется во Флориду: сначала на студию Morrisound в руки к продюсеру Scott Burns, а за тем и на постоянное проживание. Результат той первой профессиональной студийной сессии и явился миру в форме дебютного альбома “Eaten Back To Life” в 1990 году. Повышенное внимание к пластинке привлекли не столько агрессия, напор и быстрая игра, и даже не обложка с прыгающим посреди кладбища и раскидывающим внутренности ожившим мертвецом. Волосы вставали дыбом от «высокохудожественных», просто омерзительных текстов Барнса и таких же шокирующих названий песен, типа “Skull Full Of Maggots”, “Addicted To Vaginal Skin” или “Edible Autopsy”. Добавить сюда нереально низкий, нечленораздельный глоточный рёв, часто не попадающий в такт. Создавалось впечатление чётких death-metal структур, преходящих в нойзовую кашу и рифовую какофонию. Экстремальная коммуна была в восторге, а начавшиеся наезды на Cannibal Corpse со стороны цензуры только усилии интерес к заокеанскому запретному плоду в Европе. Знаете же сами, что именно выложено благими намерениями.

Последующие два релиза “Butchered At Birth”(91) и “Tomb Of The Mutilated”(92) били в ту же точку. Художник Vincent Locke рисовал такие картинки, что им либо сразу же рисовали альтернативную версию (для всех, типа), либо их тут же помещали в непроницаемые конверты, чтобы какой-нибудь неподготовленный психически гражданин не увидел, как полуразложившийся зомби делает своей полусъеденной подруженции куннилингус. Качественно альбомы мало чем друг от друга отличались, разве что на “Tomb Of The Mutilated” стало заметно больше «булькающего» баса. Те же извращённые разложения, расчленения, умерщвления (в основном, женских тел) и оживления (тел мужских) во всех красках бордовых и трупных оттенков. Одно название трека “Entrails Ripped From A Virgin’s Cunt” чего стоит! Объедение…На этой стадии у группы стали появляться узнаваемая манера игры и «узнаваемые песни»: “Meet Hook Sodomy”, “I Cum Blood”, “Addicted To Vaginal Skin” и, разумеется, “Hammer Smashed Face”. География выступлений «каннибалов» стала понемногу накрывать Европу (большое турне с Unleashed) и зацепила Россию. После того как Cannibal Corpse в качестве отшибленной группы сыграли самих себя, зарубающих “Hammer Smashed Face” в первой части фильма «Эйс Вентура – Розыск домашних животных» с таким же отшибленным Джимом Керри, к группе просто пришла любовь. Алекс вспоминает: «Я когда пришёл в кино посмотреть этот фильм, то подумал: «Ни хрена себе! Death-metal группа в фильме, да ещё и в таком клёвом, это действительно была победа для всего жанра!» Metal Blade на радостях организовал EP “Hammer Smashed Face”, на котором публикуются ранее made for Japan кавер-версии Black Sabbath (“Zero The Hero”) и Possessed (“The Exorcist”). Материал Cannibal Corpse по андерграундным меркам расходился неплохо. Хотя в некоторых странах продукция с изображениями всего касающегося Cannibal Corpse была временно запрещена к распространению: в Австралии, Новой Зеландии, Корее. В Германии до сих пор существует запрет на продажу первых трёх альбомов американских «мясников», и группа вынуждена во время европейских турне корректировать свои плей-листы в соответствии с б(з)дительной немецкой цензурой. От сходящих с ума в благополучном западном обществе школьников, шмаляющих по своим одноклассникам, это ещё ни разу не уберегло, увы.

По мнению фэнов и критиков, самым успешным во всех отношениях альбомом группы стал записанный всё в той же Morrisound Recording “The Bleeding”(94), посвящённый маньякам, некрофилам и прочим извратам. Его, не скромничая, можно назвать и одной из самых «коммерческих» пластинок death-metal. Гитариста Расэя по техническим причинам заменил Роб Баррет, игравший до этого в Dark Deception, Solstice и Malevolent Creation. “The Bleeding” отличался от своих предшественников более качественным производством, более качественными риффами, читаемым гитарным и барабанным саундом, и о чудо! Местами можно было даже разобрать мелодии и то, о чём Крис Барнс поёт, причём в такт и с чуть изменённой техникой! Всё это в целом на слух ещё больше ускоряло и без того спринтерскую скорость игры «Каннибалов». Треки “Staring Through The Eyes Of The Dead”, “Fucked With A Knife”, “Pulverized” или “The Pick-Axe Murders” отлично презентовали новые достижения коллектива. Последовали успешные гастроли с планами на будущее. Но кое-что протухло. Когда Барнс во время работы над новой пластинкой с названием “Created To Kill” записал пару своих партий, то недовольство его отношением к общему делу остального коллектива, накопившееся, как выяснилось, ещё во время записи “The Bleeding” достигло предела. It’s time to go, как говорится…Так что Крис покинул своих безбашенных дружков и поставил на ноги проект Six Feet Under, вполне успешный в определённых границах. Для Cannibal Corpse, заслуженно постоянными гастролями заработавших к тому времени признание и популярность у метал-аудитории, это означало «шанс» начинать заново с новым вокалистом. Таким, чтобы мог так же орать, воплощал энергетику группы и продолжал сочинять извращённые, с некро-сексуальным подтекстом стишки. «Тексты Криса были мрачными и отвратительными, это отлично подходило нашей музыке. Важно, чтобы люди осознавали: мы не защищаем насилие и прочие вещи в наших песнях. Это просто жуткие истории для развлечения. Вряд ли Крис был разочарован в сексе, девушкам он нравился».

Новым фронтмэном стал George “Corpsegrinder” Fisher (ex-Monstrosity). «Мы никогда не хотели играть такую простую музыку, как у Six Feet Under. Всегда хотели быть быстрой и техничной командой. С Джорджем это стало отлично получаться». Со здоровяком Джорджем сначала получился “Vile”(96), жестокий, с бласт-битами, с эффектными ныряниями из ультрабыстрого brutal в среднетемповый trash. «Мы сменили названия альбома и некоторых песен, потому что не хотели, чтобы на альбоме оставалось что-либо сочинённое Крисом. К тому же “Vile” даёт воображению больше свободного места». По той же причине сменился и логотип группы: его когда-то нарисовал Барнс. Коммерческие послабления на “The Bleeding” были признаны неактуальными. Приход нового человека в команду определённо придал Cannibal Corpse новое ускорение. Фэны какое-то время морщились и привыкали к новым вокальным приёмам, но Джордж по крайней мере делал все усилия чтобы при такой быстрой езде вписываться в ритмические повороты. Треки “Devoured By Vermin” и “Mummified In Barbed Wire” очень даже рекомендуются. После “Vile” уходит по своим делам Роб Барретт, его сменяет Pat O’Brien, до этого мучавший инструмент в Nevermore и Monstrosity. В таком составе американский квинтет спустя год активных турне (включая Японию, не пропуская ни одного серьёзного метал-фестиваля) записывают диск “Gallery Of Suicide”(98). Песни на нём имели более индивидуальный и сдержанный характер. Здесь уже не было студийных проблем “Vile”, когда за три недели нужно было рекрутировать нового вокалиста. Поэтому продакшн получился ровнее, с некоторыми новыми элементами в гитарной игре (“Sentenced To Burn”, “Every Bone Broken”). Снова в дорогу – следуют гастроли в прежнем режиме, даже с заездом в Беларусь. И без особых промедлений, за пять недель состряпан новый альбом “Bloodthirst”(99). Продюсером нового «каннибальского» творения выступил Colin Richardson, что сказалось и на интересном звуке, и на взвешенных аранжировках. Хотя, откровенно говоря, удачные треки “Pounded Into Dust”, “Hacksaw Decapitation” или “Dead Human Collection” вполне могли оказаться и на диске 98 года, - блюз-рок Cannibal Corpse не заиграли и свои горизонты не расширили.

Появившийся по следам американских гастролей “Live Cannibalism” 2000 года в какой-то мере обозначил творческий и технический предел «Каннибалов». Альбом – один из лучших концертных brutal death-metal релизов вообще - действительно круто звучит, очень смачно сыгран и представляет вроде уже известные песни в более выгодном свете. Особенно это касается треков с последних альбомов, где техника стала заметно превалировать над идеей. Примерно как любительская, но всем доступная физкультура переходит в разряд недосягаемого профессионального спорта. Только часто никому кроме самих спортсменов это не нужно. А бизнес так не делается, хе-хе. Есть гайка, должен быть и болт, и всё с крупной резьбой. Похвалим упорство Cannibal Corpse и веру в когда-то начатое. Чего стоят их авантюрные поездки по странам Восточной Европы/бывшего СССР и чертыхания в адрес пограничных служб и местных организаторов. Многое им довелось увидеть, Да чего уж там. Не только им. Дальше биография заслуженных людоедов рок-музыки больше стала напоминать вести с полей, с рутинной и обязательной посевной и уборкой урожая, сменами состава, записями и турне. Дело вполне рокнролльное, но без капли удивления или восхищения безумством. Изданный в 2002 году “Gore Obsessed” (продюсировал Neil Kernon) уже не метал искры и при наличие пары приличных песен (“Hatchet To The Head”, ”Savage Butchery”) создавал ощущения уставших дядек, которых заставили посуетиться. Они, конечно, безукоризненно сыграли свой скоростной и замороченный всякими гаденькими флажолетами и сбивками материал. Но хотелось бы, чтоб что-то ещё помимо громкости и рези в ушах привлекало внимание. Куда интереснее (даже в коллекционном смысле) был выход в том же году миньона “Worm Infested”: и картинка была, как положено, червиво-вагинальная, и коллекция японских бонус-треков возникла к месту, и две новые песни “Systematic Elimination” и “Warm Infested” прокатывали хорошо. Поклонникам коллектива ещё пришлось раскошелиться на DVD-переиздание видео 97 года “Monolith Of Death”.

Но чего требовать от лидеров brutal-death-metal, сделавших всё, чтобы этот стиль именно так воспринимался? В какой-то момент засилие клише в музыке Cannibal Corpse просто начинает отдавать сатирой на самих себя, физиологию человеческого тела, нагнетание в воздух насилия и страшилки СМИ. Можно не слушать песню “When Death Replace Life”, а открыть любую СМИ-бумажку: та, что с картинками это обязательно покажет, а без картинки – расскажет, как всё безнадёжно. Про ТВ можно вообще не говорить. Только в отличие от тех же Cannibal Corpse, в газетах и новостях всё по-серьёзке. На ТВ, кстати, так же как и на коммерческом радио, Cannibal Corpse практически ничего не перепало. Редкие клипы, которые снимались, носили исключительно промоутерский характер. В 2003 году флоридские металлисты выпустили новый, по привычке заляпанный кровью и трупными пятнами альбом “The Wretched Spawn”. Этот диск стал последним альбомом с участием гитариста Джека Оуэна. Ему осточертело играть death-metal и он занялся своим рок-проектом Adrift. Алекс Вебстер рассказывает: «Он написал для “The Wretched Spawn” пачку песен, нам казалось, он вполне мотивирован. Но оказалось, что это не так. Он вообще-то тихий парень». По завершении почти годичного тура 2003-2004 (Южная Америка, Восточная Европа) с сессионным гитаристом Джереми, музыкантам позвонил бывший участник коллектива Роб Барретт и снова напросился в компанию. В 2003 году появился и не очень распространённый 4-х дисковый бокс-сет «15 Year Killing Spree». Помимо двух CD с лучшими аудио-поделками, коробка содержала целый диск неизданных демо-записей и кавер-версий и DVD с набором видео-съёмок из разных мест и времён, включая московское шоу “Cannibal Corpse Eats Moscow Alive 1993”. И снова турне и разные дорожные запахи. Было что праздновать! В том году общее число проданных пластинок Cannibal Corpse официально перевалило за миллион. Потом группа год провела дома; Вебстер и Фишер возились с маленькими дочерьми и вместе с остальными готовили новый, уже десятый альбом.
«Даёшь стране brutal-metal!»

Упорство кровожадных америкосов было во второй раз за 17-ти летнюю историю вознаграждено, - новый альбом “Kill”(2006) дебютировал на 170 месте в Billboard Top 200, ставший вторым по активным продажам после “Bleeding” 94 года. Диск записывался с Эриком Рутаном (Hate Eternal/ex-Morbid Angel) на его студии Mana во флоридском городе Санкт-Петербург. Новый материал заколачивает по самую шляпку и размазывает до последней капли с первых же песен “Time To Kill Is Now” и “Make Them Suffer”. А есть ещё “Brain Removal Police” и “Maniacal” – тоже бодрят. Пару лет студийного перерыва пошли группе на пользу: в музыке снова появилась тяга вперёд. Отличные скоростные данные, ни одной светлой ноты и много белка. Качайте шейные мышцы, господа! Весь апрель группа разъезжала по Европе. А в июле-августе Cannibal Corpse вписаны в мега-тур “Sounds Of The Underground” по США при поддержке As I Lay Dying, In Flames, Trivium, Behemot и многих других. «Нам не нравится играть старые песни. Конечно, нужно сыграть одну - две, для разогрева, вот и всё». Кто хочет приобщиться к культу?

www.music.kzet.ru

 


В избранное