Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мой друг - музыкант. Трибьют Дюши Романова.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский рок и музыка, к нему близкая, глазами Пацифиста.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня я снова предлагаю вам вполне полноценный выпуск рассылки. Я решил немного поэкспериментировать с дизайном, и буду рад узнать ваше мнение по этому вопросу. Оставить дизайн таким или изменить что-то?
Поздравляю вас с Всемирным днем поэзии, который был 21 марта!
Благодаря прошлому спецвыпуску, в этом писем будет совсем немного. Зато будет много другой информации.

Greeting?s!!!
Недавно подписавшись на вашу рассылку, я не ждал от неё ничего особенного. Так думал я обычная рассылка типа Рок форева попсу в отстой. Но когда, получив первый выпуск рассылки, я увидел, что он состоит из одних писем, я сильно удивился. Люди дискутировали. Да так увлекательно, что я даже прочитал выпуск несколько раз. И впечатления от единственного прочтённого мною выпуска заставили сесть за клавиатуру.
Многие спорят, кто и что больше слушает в песнях, музыку или тексты, Тексты или музыку. Я не знаю, каким психологическим термином это объяснить, но когда я слушаю песню мне ясно одно: или цепляет или не цепляет. И всё равно как это происходит, всё равно за что цепляется мой разум: за удачно подобранные фразы, за мелодичный отрывок, за вокал, в конце концов. Результат один если душа лежит к песне - значит нравится.
Далее все цепляются к многострадальному словосочетанию "русский рок". Все отделяют рок от попсы. Находят сотни отличий. Зачем? Первое - что отделяло рок от попсы, закончилось в 91 году. Русский рок изначально нес в себе протест: против всего, чем отличался коммунистический режим. Не стало режима, не стало и протеста. Второе - Изначально и по сей день рок отличается от попсы искренностью. За это его и ценят. Написанные за пять минут попсовые шедевры никто не вспомнит после трёх месяцев ротации, а рок вспоминают и через 20 и через 40 лет. Почему? Да потому что душу люди вложили в песни. Группа "Сплин", которая как вы говорите, начинает грешить работой на потребу, сегодня взяла приз за Поэзию! на нашем любимом Нашем.
Про группу "Жестокий февраль"! Наверно эта группа всё-таки не была известной хотя бы чуть-чуть, так как в рок энциклопедии десятилетней давности про них ничего не сказано. Зато есть "Жёлтые почтальоны" и "Закрытое предприятие" слыхали про таких?
Напоследок всё-таки скажу, что слушаю я. Лучшая рок группа страны, по моему мнению, это "Ажиотаж". Люди, скажите, кто-нибудь кроме Jay?я, конечно, слышал про неё? Для души слушаю "ДДТ" и "Магнитную Аномалию".
Счастья
Stid

Привет!
Да, люди дискутируют. Меня это тоже безмерно радует, и, надеюсь, это будет продолжаться и впредь.
Я согласен с тем, что песня или цепляет, или не цепляет. Но, ты знаешь, не всё так просто. Были в моей жизни случаи, когда песня цепляла после третьего, а то и после десятого прослушивания. А было и так, что песня в какой-то момент переставала цеплять, и я начинал видеть её совсем другими глазами. Так что никогда нельзя ничего сказать однозначно. Но вот я немного занимался самоанализом, и установил, что для меня важна мысль. Если её нет, то никакой гитарный рифф или красивый вокал не сделают песню интересной для меня. Такие вот особенности восприятия.
Я категорически не согласен с тем, что сущность русского рока ? это борьба против всего, чем отличался коммунистический режим. Во-первых, мелко мыслишь. Социалистический (не коммунистический) режим - это лишь определенная система координат, которая породила людей, мыслящих шире, и хочущих больше, чем просто поесть, поспать, развлечься, позаниматься сексом и умереть. А нынешний режим планомерно таких людей уничтожает своей бессмысленностью и жестокостью. Во-вторых, борьба против режима ? это лишь малая толика того, о чем пели наши рок-музыканты. Было и ещё много чего. Скажем, Башлачев никогда не боролся с режимом и не протестовал против него в песнях. Кинчев в одном из своих интервью сказал: Первое впечатление таково, что большинство наших песен направлено исключительно на борьбу с режимом. Но всё немного глубже. Мне не интересны проблемы, типа МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО ЗДЕСЬ БЫЛО, МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО ЗДЕСЬ ЕСТЬ, но мне бесконечно интересны проблемы порядка МЕЖДУ ЗЕМЛЕЙ И НЕБОМ ВОЙНА.
Группа СПЛИН взяла приз на поэзию на НАШЕМ радио. Правильно, ведь в эту категорию даже не номинировались Шевчук, Гребенщиков, Макаревич, Кинчев, Ревякин и многие другие. Так что это вообще не показатель каких-либо достижений Васильева сотоварищи. Просто так захотелось определенным людям, и относиться к этому надо соответствующе.
Группы АЖИОТАЖ я просто не знаю. Видимо, потому, что я живу в другой стране. :))))


Привет, Пацифист!
Мне кажется, что лучше было бы выкладывать присылаемые тобой письма (извини, что сразу на "ты" - но вроде так все тебя кличут) на свой сайт, сделать что-то типа форума. Лично мне было бы так удобнее читать их и участвовать в дискуссии.
Удачных тебе выходных.
Дмитрий Цидилин
сайт "Живое радио"
http://live-radio.ru

Привет!
На ум приходит отрывок из песни ЧАЙФА:
Вслед за мохеровым ГУМом
Придет волна простоты.
Эта волна мне по душе ?
Я люблю быть со всеми на ТЫ?
Вполне согласен, что письма лучше выкладывать на сайт, но пока я просто физически не имею такой возможности. Нет времени и сил. Да и занят я сейчас немного другими вещами. Но планы такие есть. Но, как говорится, скоро сказка сказывается.


Только одно скажу! Очень коротко: Выпуск 10, "МИША" пишет про "Юрия Константиновича Клинских". Очень глаза режет: он "Николаевич". Поправьте этого гражданина и отправьте хотя бы к песне "Суд" СГ.
NoN

Без комментариев.

Хой Пацифист!!!
Злой Антон! (ну извини, погорячился, я вообще очень злой, мне это многие говорят)
Откликаюсь на правильное предложение!
sonyanton@mail.kz sonyanton@mail.kz Ант...

Привет! Да всё нормально, не переживай. Рад, что ты откликнулся. )))

Хочу вот ещё исправить одну досадную нелепость. Уже два раза мне задавали вопрос о том, как я отношусь к группе Ю-ПИТЕР, и оба раза я забывал на него ответить. Отвечаю теперь.
К группе Ю-ПИТЕР я отношусь неоднозначно. Прежде всего. Мне очень симпатичен состав участников. Гитара Каспаряна и вокал Бутусова давно уже стремились объединиться. Кстати, очень жаль, что группу покинул Олег Сакмаров. Я был на их концерте ещё в полном составе, и должен сказать, что Олег там играл далеко не последнюю роль. Да и вообще, очень он симпатичный человек.
Что же до песен, то тут всё сложнее. Музыка в большинстве случаев неплоха, а вот поэзия Бутусова ? вещь довольно специфическая. В дебютном альбоме группы <Имя рек> интересные песни соседствуют с откровенной халтурой и заумью. Последний хит <Песня идущего домой>, а вернее, ремикс на нее, по-моему, слишком уж простоват и попсоват. Так что какого-то единого впечатления от Ю-ПИТЕРА у меня пока не сложилось, посмотрим на их второй альбом, который уже не подходе.

Ну вот, с письмами покончено, и я перехожу к основной теме рассылки. Героем сегодняшнего выпуска будет Дюша Романов. И сначала немного о нём.

Дюша РОМАНОВ

Андрей Романов, более известный как Дюша, родился 28 июля 1956 года в Ленинграде в семье, далекой от искусства. Учился в одном классе с Александром Ляпиным (впоследствии гитаристом "Аквариума") в математической и музыкальной школах. Одно время в той же школе, классом младше учился Александр Титов (впоследствии басист "Аквариума"). В 13 лет начал играть рок-музыку вместе с Ляпиным во "взрослой" группе в Институте Эталонов имени Менделеева. Примерно в 1968 году познакомился с Борисом Гребенщиковым (оба дружили с обитателями пионерского лагеря ВТО, нынешнего Союза театральных деятелей). Несколькими годами позже, еще обучаясь в школе, Дюша ездил в стройотряд с однокурсниками Гребенщикова по Университету. В 1972 году создал свою группу "Странно растущие деревья" вместе с Алексеем Карповичем. Эта группа репетировала в той же комнате, что и только что образовавшийся "Аквариум". В тот момент клавишником "Аквариума" числился Александр Васильев, приятель Джорджа Гуницкого (одного из основателей "Аквариума") по Медицинскому институту. Он не смог участвовать в концерте, Гребенщиков попросил сыграть Дюшу, и Дюша как-то автоматически перестал заниматься своей группой и остался в "Аквариуме".
После школы Дюша поступил на факультет мостов и тоннелей ЛИИЖТА (Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта), хотя сначала собирался поступать на тот же факультет ПМ-ПУ в Ленинградский Университет, где уже учился Борис. Через три года бросил институт, сделав окончательный выбор между гуманитарными науками и точными в пользу первых. Мы не говорим в пользу музыки, поскольку Дюша дольше других поступал в разные высшие учебные заведения и бросал их. Отслужив в 1977-1979 годах в армии, поступает сначала в ЛГИТМиК (ленинградский театральный институт), потом в Педагогический институт имени Герцена на отделение английского языка, а в 1982 году учится на факультете журналистики ЛГУ.
Первоначально Дюша играет в "Аквариуме" только на клавишах, а так же поет второй голос. Затем он знакомится с Ричардом Майером, американским партнером по группе "За" Леонида Тихомирова, играющим на флейте. Под впечатлением от этого знакомства, а также под влиянием театрального режиссера Эрика Горошевского Дюша начинает играть на флейте. Нужно добавить, что уже тогда любимой группой Дюши становится Jethro Tull, солист которой, Ян Андерсон, как все знают, играет на том же инструменте.
В 1974 году, как и другие участники "Аквариума", Дюша увлекается театром. Постепенно импровизационные спектакли на ступенях Инженерного замка перерастают в настоящую театр-студию под руководством профессионального режиссера, ученика Г.Товстоногова Эрика Горошевского. В отличие от остальных аквариумистов, он не играет в оркестре театра. Горошевский считает Дюшу перспективным актером, и он исполняет главные роли во всех спектаклях. В это время Дюша практически оставляет музыку, но в конце 70-х все же делает окончательный выбор в пользу "Аквариума" и играет в нем вплоть до официального самороспуска группы в 1991 году. С 1989 года кроме флейты и клавишных, Дюша играет на акустической гитаре.
Осенью 1997 года создает собственную группу "Трилистник", в первую программу которой вошли песни, писавшиеся в свободное от "Аквариума" время. В первом составе "Трилистника" играют практически все тогдашние участники "Аквариума", а также барабанщик 70-х годов Майкл Кордюков.
С момента своего основания "Трилистник" служил своеобразной кузницей кадров для "Аквариума": именно здесь впервые возникают аккордеонист Сергей Щураков, ударник Юрий Николаев, звукооператор Олег Гончаров. Не в пример другим проектам аквариумистов, "Трилистник" существует вплоть до 1998 года, когда волею Дюши превращается в Dusha-group.
С 1988 по 1992 году Дюша пишет музыку для серии телеспектаклей Ленинградского телевидения по мотивам ирландских сказок, где также снимается как актер. Тогда же он пишет музыку к так и не вышедшему спектаклю Смоленского драматического театра "Принцесса Брамбилла".
В 1991 году Дюша вновь пробует себя как журналист, а скорее как бытописатель, публикуя в газете "Арокс и Штер" (возникшей по инициативе Гребенщикова газете "Аквариума", создававшейся силами самой группы) многосерийный текст "Никанор и я. Всеобщая теория маршрутов", посвященный географии ленинградских розливов.
В конце 80-х - начале 90-х годов Дюша пишет музыку для кино. Сначала, как и другие аквариумисты, к фильмам Сергея Соловьева "АССА", "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви", "Дом под звездным небом", потом - для художественных фильмов режиссера Александр Бурцева "Город", "Время Х", "Полнолуние".
В конце 80-х - начале 90-х Дюша начал писать картины, даже периодически выставлялся с группой художников "Митьки", апологетом которой он являлся в то время, как и другие аквариумисты. Правда, в последние годы он поменял свое мнение о митьках и всячески от них открещивался, как, впрочем, и Гребенщиков. При том выставлялся вместе с ними в Манеже на 15-летии этой группы художников. Летом 1997 года Дюша увлекся модной танцевальной музыкой, сделал рейв-версию проекта "Про Ухо", выступив в качестве DjДюха и успешно исполнял её в петербургских рейв клубах.
Весной 1999 года закончил книгу "История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста". С весны 2000 года был ди-джеем на "Радио РОКС-Петербург". Начал работу над музыкой к фильму-сериалу по бестселлеру Дмитрия Вересова "Черный ворон".
Дюша Романов умер 29 июня 2000 года в 22 часа 40 минут от острой коронарной недостаточности во время концерта с Николаем Рубановым ("Аукцыон") в петербургском клубе "Спартак". Похоронен на Волковском кладбище.

Дискография:

"Матросская тишина", 1989
"Музыка Средиземья", 1991
"Акустические маневры", 1996
"Музыка кино", 1990-1992
"Музыка для выставок", 1998
"Продвинутые Сказки", 1997
"Виртуальная оброна"(Аквариум mix), 1997
"Крылатые выражения"(Pro Ухо), 1997
"Электрическая осада" (ч.1, ч.2), 1999
"Трилистник"LIVE" 1995-1999

Материал взят с сайта http://aquarium.sama.ru/MESTA


Борис Гребенщиков: "Дюшка распространял свет вокруг себя"

Я никогда не видел ни одной фотографии, на которой Дюша был бы мрачным.
Вообще-то изначально он был пианистом. Но когда выяснилось, что пианино сложно таскать с собой, когда ездишь автостопом по Прибалтике в поисках несуществующих фестивалей, он мгновенно выучился играть на флейте. Мы сидели в Таллине на Хипповой Горке и разучивали по ксерокопированным нотам двухголосья в песнях Битлз: "Tell Me What You See", "Hello Little Girl" и "I?ll Keep You Satisfied".
Мы предпочитали петь неизвестные песни, потому что в таком случае чудеса красоты творили мы сами, не имея понятия, как это пелось в оригинале. Каждая новая песня существенно добавляла счастья в жизнь.
Потом Эрик Горошевский, чтобы показать, что он настоящий тиран-режиссер, обругал только что записанные нами "Притчи Графа Диффузора" и велел Дюше целиком переключиться на театральную жизнь. Андрюшка ездил к нему куда-то в Пермь и приезжал печальный. Но как-то мы все равно продолжали музицировать. Потом Дюшка сыграл у Эрика корнелевского Сида - и так светился и горел в этой роли, что мы все чуть было, не вернулись обратно в театр; спасло только то, что Горошевский начал убеждать Севу Гаккеля играть какую-то роль в совершенно голом виде. Сева подумал и отказался: эта застенчивость сэкономила "Аквариуму" много времени и нервов. Да и театр как-то незаметно развалился, потеряв очередное место для репетиций. Но Дюшка после "Сида" стал совершенным героем, и "Аквариум" заметно усилился.
Дюшка вообще распространял свет вокруг себя. Даже когда он серьёзно выпивал, в нем все равно двухсотваттной лампой светилась готовность плюнуть на всё неправильное и заняться чем-то правильным. Не помню, чтобы он когда-либо циклился на "мрачной стороне" жизни.
Да что тут говорить - не каждый человек мог бы заболеть раком, потом плюнуть на это и запить, да так положительно, что от рака и следа не осталось. По-моему, это - единственный такой случай в истории человечества. Да и человек он был такой - единственный.
И при этом он, по счастью, никогда не казался ангелом. Всякое бывало и в разные стороны заносило (как и всех нас) - но товарища легче него у меня никогда не было. И до, и во время, и после.
Во всяком случае, я его помню именно так. Я познакомился с ним, когда ему было пятнадцать лет - вот точно таким он и оставался до самого конца.
Кто бы сказал, что жизнь ему выпала легкая, - наверное, соврал бы. И что он носил в себе - не наше дело судить. И все равно, я никогда не видел ни одной фотографии, на которой Дюша был бы мрачным.
Мир душе его.

А. К. Троицкий: "Дюша был сердцем "Аквариума"

Первое впечатление бывает ложным. "Аквариум" я впервые увидел весь целиком сразу, и было это осенью 1979 года. Выглядели артисты как типичные богемные маргиналы того времени, полухиппи-полупанки: волосы, джинсня, кожа, затертый до дыр культовый импорт плюс явная запущенность. Андрей Романов выделялся на этом фоне, и в подозрительную сторону. Он был аккуратно подстрижен, носил очки в респектабельной оправе, был одет в незапятнанный светлый пиджак и проглаженные брюки. Поначалу я даже предположил, что это какой-то комсомольский чин или работник Дома культуры, приставленный блюсти непутевых рокеров. Был он слегка заносчив, не горел желанием таскать аппаратуру. Когда вскоре я удостоверился, что это все же музыкант, флейтист, то забрезжила иная теория: консерваторский выкормыш, кичится своим факин образованием и т. д. Короче, из всего "Аквариума" Дюша мне понравился меньше всех, и это, конечно, была полная херня.
Ошибку я осознал скоро и с удовольствием - уже в Тбилиси-80. А окончательно проникся к Дюше летом 83-го, и вот по какому-случаю. В Выборге в парке Монрепо произошел волшебнейший рок-фестиваль с участием всех ленинградских шишек ("Аквариум", "Зоопарк", "Россияне"...) и московского "Центра", который я и привез. Объективно говоря, Шумов убрал всех, но питерским западло было это признать, о Москве принято было отзываться "или плохо, или никак". И как раз А. Романов, единственный из всех, полыхал восторгами и не стеснялся приводить модный "Центр" в пример забубенным землякам.
Тогда же, в 1983 летом, случилась еще одна история, о которой я не могу не рассказать, раз уж на то пошло. Был у нас, как говорится, короткий, но бурный роман с Галиной Самсоновой-Роговицкой, будущей первой женой Дюши, мамой Сони... Так вот, я никогда в жизни не уводил подруг у своих друзей, и этот раз не был исключением: клянусь, я ничего не знал об их отношениях. Вообще женский антураж "Аквариума" меня не то что не привлекал, а даже отпугивал (те, кто помнят первых двух жен Бориса Борисовича Г., поймут почему), и питерский табор боевых подруг я всегда обходил стороной. Соответственно, с Галей мы познакомились не через "Аквариум", а исключительно из-за ее телевизионной работы. И лишь позже я узнал... К счастью, на наши отношения это никак не повлияло, и я помню, как мы душевнейше сидели втроем на берегу Невы за ЛДМ, на травке, в лучах незаходящего ночного солнца, болтали, хохотали, пили бутылку за бутылкой красного крепленого и рассматривали фотографии маленькой Сони. Возможно, мои самые счастливые часы в Питере. Ever.
На похоронах Гали я не был, не знал. Прощаясь с Дюшей на отпевании, попросил у него прощения. Если вдруг?
Наверное, для большинства история "Аквариума" начинается с песенки "Город золотой", клипа "Поезд в огне", фильма "АССА"... боюсь, что моя история к этому времени уже была закончена. С распадом классического квартета "Аквариума" для меня не стало, а стал Боря с текущими кадрами анонимных аккомпаниаторов. Получше, похуже. Это нормальная музыка, это рок, это поп-бизнес... Но ТОТ "Аквариум" был Something Else - нечто большее. Магия, химия и прочая мифология. И как всякая группа из этого заповедного класса, "Аквариум" походил на гармоничное живое существо, у которого БГ был мозгом, Сева - душой, Фан - телом, а Дюша - центром тепла и позитивных вибраций. Как этот орган называется? Сердце. Да, для живой структуры Дюша был настолько важен. Доброта и искренность - это гораздо проще, чем скажем, гений и истовость. Как и теплота, они улетучиваются - особенно, если не беречь и не экономить (Дюша не берёг) - их не изложить словами, не зафиксировать на пленку, не поставить на полку. Строго говоря, это вообще не продается и не покупается - оттого и бесценно.

Дмитрий Дибров. Петербуржец

Дюша умер с гитарой в руках. Какая-то викинговская смерть: наперевес с мечом, которым он боролся против застоя и был послом рок-н-ролла в этой все еще неритмичной стране. Если до сих пор есть еще какие-то ростки свободы духа, то в этом, конечно, есть заслуга легендарной питерской плеяды, любимейшим ингредиентом которой был Дюша.
Он страшно любил "Антропологию", после каждой программы выходил со мной на интернетную связь, давал всякие критические, больше дружелюбные замечания. Мало людей, которые относятся к любому проявлению художественной состоятельности с таким восторгом, как Дюша: ни тени зависти ни к кому из музыкантов, ни тени зависти ни к одному из сверстников, кто достиг большего или меньшего успеха. Этому, конечно, у Дюши надо учиться.

Юрий Шевчук: "Дюша для меня эталон человечности"

Дюша для меня навсегда останется олицетворением Питера. Тремя мазками это не описать - это какой-то огромный теплый ковер воспоминаний, целая земляничная поляна.
Мы познакомились, по-моему, когда "ДДТ" принимали в Рок- клуб. После нашего первого выступления Дюша подошел, пожал руку и запросто сказал: "Юра, мне очень понравилось". Ему подойти-сказать было незападло, как говорят. Он никогда по поведению не был звездой.
Для меня самое главное впечатление того времени - Дюшина кухня. Я ночевал по подвалам-чердакам да по квартирам. Но знал, что есть эта кухня, где меня примут в час ночи, чаем напоят и не только чаем, где я смогу душу свою излить, где меня выслушают. Я говорю сейчас, как эгоист, но тогда эгоисту Шевчуку это было очень важно.
Дюша очень много мне дал. Меня колбасило, разрывало на части... Дюша даже определял какой-то вектор моих движений, говорил: "Юра, вот это у тебя хорошая песня, а эту я бы не стал петь".
С Дюшей связано одно из моих самых романтических воспоминаний. Мы с моей женой Эльмирой, к сожалению, тоже покойной, впервые оказались на питерской даче, именно у Дюши. И когда проснулись, увидели, что они с Галей засыпали нашу постель цветами.
Я тогда предлагал Дюше играть со мной, но он еще был поглощен "Аквариумом". Как музыкант он в этой группе имел колоссальное влияние. "Аквариум" нынешнего призыва - это просто музыканты. Дюшина роль была гораздо больше: это была философия, какая-то серьезная часть "Аквариума", которую он тащил на себе. Мне очень жалко, что "Аквариум" так развалился в свое время.
Для меня Дюша - эталон настоящей человечности. Когда он ушел из "Аквариума" - ни одного плохого слова о Гребенщикове. Никогда ни о чем. "У Бори сейчас другие проблемы" - это да. Очень уважителен был к людям. Я вообще не слышал, чтобы Дюша о ком-то говорил плохо.
Он был тончайший человек, ценитель. Я помню, как после "Мира Номер Ноль" Дюша подошел ко мне, хотя я понимал, что это совершенно не его музыка, и сказал: "Юра, спасибо, это настоящее". Он очень поддержал меня в тот период. Нас много критиковали, а Дюша не то что меня хвалил, а просто в своих оценках был очень точен, немногословен и одновременно очень глубок.
Дюша никогда ничего не говорил, не жаловался никогда, а внимательно выслушивал всех - это удивительное качество. Про его внутреннее, сокровенное, действительно мало кто знает. Он никогда ни у кого на плече не рыдал, а у него - половина Питера.
Цельная замечательная личность такая.

Альбом
Мой друг ? Музыкант

После смерти Дюши Романова оказалось, что, хотя этот человек и не был хорошо известен массовому зрителю, но был он очень любим своими коллегами музыкантами. Стали проводиться всевозможные концерты памяти Дюши, с перечислением всей выручки его семье. Сейчас даже продаются диски с записями некоторых концертов. Например, 2 CD под названием ?Песни для друга?. На одном диске ДДТ и ЛЕНИНГРАД (!), а на другом ? АКВАРИУМ и Александр Ляпин. Это и есть концерт памяти Дюши. Также есть запись концерта АКВАРИУМА, посвященного Дюше, под названием ?Ателье искусств?.
Кульминацией же всего этого стал выход в 2002 году трибьюта Дюши Романова под названием ?Мой друг ? Музыкант. Песни для ДЮШИ?. Песни там не просто для Дюши спетые, но ещё и им же самим написанные. Признаться честно, я до этого был весьма слабо знаком с его творчеством, и трибьют стал для меня вдвойне интересен. Практически одновременно с трибьютом вышел ещё и диск с лучшими песнями Дюши ?Песня о Трилистнике?. Что интересно, трек-листы этого сборника и трибьюта почти совпадают. Значит, в трибьюте и перепеты исключительно лучшие песни. Участники трибьюта ? это сплошь известные имена. Вообще, подбором участников занималась вдова Дюши, и, по её заявлению, в трибьюте приняли участие только те люди, творчество которых нравилось самому Дюше. И, в общем, люди это очень и очень достойные. Вот вам трек-лист.

Андрей Макаревич <Я вошёл в этот лес>
Вячеслав Бутусов & Laska Omnia <Благодарный мертвец>
ДДТ
КРЕМАТОРИЙ <Ты ? ветер>
Дмитрий Дибров & группа Антропология <Змеи>
ЧИЖ и К <Поезд>
СПЛИН <Невский проспект>
2ВА САМОЛЕТА & Саша Лушин <Мальчики и девочки>
ЛЕНИНГРАД <Холодное пиво>
АЛИСА <Ком с горы>
АК Троицкий <Я подарил тебе весну>
Дюша Романов & Андрей Самсонов <Мой самолет>
КОЛИБРИ <Крюкообразность> (Samsonik Mix)
Борис Гребенщиков <Матросская тишина> VERMICHELLI ORCHESTRA <Гиневер>

Первый трек этого диска ?Я вошел в этот лес? некоторое время назад очень активно ротировался по НАШЕМУ радио. Песня действительно хорошая и глубокая. И исполнил её Андрей Вадимович Макаревич душевно. Но вот к аранжировке у меня лично есть претензии. Андрей Вадимович решил выступить в этой песне в качествен мульти-инструменталиста. Собственно, инструментов там не много: акустическая гитара, разные синтезированные эффекты и электронный ритм. И вот этот самый запрограммированный ритм-бокс меня и раздражает. Получается какая-то дисгармония при сочетании чисто акустического инструмента ? гитары с синтезированными звуками. Вроде не два, не полтора. Просто гитара с перкуссией, мне кажется, звучали бы гораздо лучше. Хотя песня, повторю, красивая и глубокая.
Вячеслав Бутусов в сотрудничестве с кем-то или чем-то под названием Laska наваял кавер на песню ?Благодарный мертвец?. Вещь получилась мрачноватая, но интересная. Характерная Бутусовская манера пения сочетается со звуком, очень напоминающим альбом НАУТИЛУСА ?Яблокитай?. Всё это никоим образом не ассоциируется с Дюшей Романовым, что, может быть, и не очень правильно.
Ну, авторство песни ?Это твоя Родина, Сынок? уже давно приписали Шевчуку. И на самом деле, она так хорошо легла на его всем известную любовь к Питеру, что мысли о чужом авторстве просто не возникает. Однако ценители говорят, что группа ДДТ исказила сам суть песни. Они сделали из неё гимн, убив всю нервозность и сарказм. То есть, пророчество и завещание превратилось в патриотическую оду. Может, и так. Что до меня, то мне песня в таком виде нравится, потому что текст её всё равно очень настоящий Питерский. А ДДТ и Питер очень хорошо совмещаются в моем сознании.
Если бы мне сказали, то ?Ты ? ветер? - это новая песня группы КРЕМАТОРИЙ, я бы не усомнился в этом ни на секунду. Уж очень хорошо прослеживается фирменный Григоряновский стиль, как в музыке, так и в тексте. Даже странно. Звучит всё, как всегда, хорошо и плотно. Ура КРЕМАТОРИЮ.
Дмитрий Дибров, что интересно, записав всего один альбом ? пластинку каверов на песни Майка Науменко ?Ром и пепси-кола?, успел уже сформировать свой собственный стиль. Этакий электронный компьютерный блюз. Этому стилю Дмитрий остался верен и при работе над своей версией песни Дюши ?Змеи?. Песня сама по себе сильно напоминает ?Похмельный блюз? Майка. Особенно рефрен: Так и не долго дойти до беды, я больше не выпью здесь. Музыкально всё сделано вполне стильно и даже местами красиво. Для человека, занимающегося музыкой лишь походя, совсем неплохо.
Как всегда великолепный ЧИЖ порадовал отличной перепевкой песни ?Поезд?. Уже само название вызывает прочные ассоциации с этой группой, имеющую целую серию своих песен на дорожную тему. И этот кавер ? достойный экспонат в их коллекции. Рок-н-ролльная музыка, целых два Чиграковских голоса ? что ещё надо для хорошей песни? ))) К тому же, совершенно отвязный текст придает песне законченность, что удается не всем и не всегда.
Группа СПЛИН вспомнила времена альбомов ?Коллекционера оружия? и ?Фонарь под глазом? и сделала кавер на песню ?Невский проспект? в стиле себя же десятилетней давности. Не очень внятно, не вполне закончено и, в общем, слабовато. Хотя Яник постарался ? в песне просто очень много флейты, без которой просто не обойтись в песнях Дюши Романова.
Хоть с Сашей Лушиным, хоть без, группа ДВА САМОЛЕТА мне не нравится. Ни стилизованная под панк музыка, ни гиперстебовое исполнение не трогают мою душу. Да и песня ?Мальчики и девочки?, признаться, далека от того, что я ценю в музыке и текстах. Так что, видимо, чего-то я не понимаю.
Конечно же, группа ЛЕНИНГРАД не могла обойтись без того, чтобы сделать всё не так, как все. Они исполнили песню ?Холодное пиво?, которая вообще принадлежит перу БГ. Дюша исполнял её лишь несколько раз на концертах. Но кого это волнует? Уж конечно не Шнура. Тем более что песня про алкоголь, а мимо такой темы он просо не может пройти. О музыке тут говорить особенно нечего ? это группа ЛЕНИНГРАД. Кто знает, тот поймет.
Вроде бы и неплохая аранжировка, вроде бы и мощный вокал Кинчева, а вот чего-то не хватает в версии песни ?Ком с горы? от группы АЛИСА. Внятности чтоли. Очень тяжело воспринимается текст, и иногда начинаешь сомневаться, что Константин Евгеньевич сам знает, о чем он поет. Хотя трудно сказать. Но вот как-то за душу не берет. Лучше, чем многие, но хуже, чем могла бы сделать АЛИСА (кстати, ещё в классическом составе с Шатлом и Нефедовым).
Насколько мне известно, до этого Артемий Троицкий записал только одну песню, причём на каком-то трибьюте Алле Пугачевой. И вот он снова решил порадовать всех силой своего неподражаемого голоса. Больше всего это похоже на бормотание в бреду, а не на песню ?Я подарил тебе весну?. Музыка тоже, мягко говоря, однообразна. Да и в целом, это, наверное, не песня, а просто способ почтить память Дюши. Спето для того, чтобы спеть, а не для того, чтобы кто-то слушал.
Что можно сказать о двенадцатом треке? Это ремикс на песню Дюши Романова в исполнении самого Дюши. Ремикс сделал Андрей Самсонов, который, кстати, был саунд-продюсером большинства треков в альбоме. Что до меня, то я не люблю ремиксы. Как-то сильно это отдает издевательством. Не вижу, зачем нужно делать такие вещи. Тем более, если человека уже нет в этом мире.
Трудно сказать, почему группа КОЛИБРИ исполнила песню ?Крюкообразность? из легендарного альбома АКВАРИУМА ?Треугольник?. Текст песни написал Александр Гуницкий, исполнял её тоже не Дюша. Зато группе КОЛИБРИ она удалась неплохо. Хоть в трек-листе и написано, что это ремикс, характерных электронных ритмов в песне не наблюдается, и вообще всё звучит вполне прилично, насколько это вообще возможно.
Я почему-то думал, что Борис Борисович Гребенщиков должен принять крайне активное участие в данном трибьюте. Кроме того, что Дюша был его другом, он ещё и стал известен как музыкант именно благодаря АКВАРИУМУ. Но вот этого самого АКВАРИУМА на пластинке нет. Есть БГ с песней известного Митька Владимира Шинкарева ?Матросская тишина?. Что интересно, сами Митьки в пластинке участия не приняли. А вот песня сделана крайне оригинально, что, в общем, не новость, когда речь идет о БГ. Крайне акустическая мелодия переходит в жесткий панк, а потом в какую-то дикую психоделику. Наверное, это правильно, что для таких опытов не была взята песня самого Дюши.
Последнюю песню исполнила ещё одна группа, вышедшая из недр АКВАРИУМА, VERMICHELLI ORCHESTRA. Собственно, несколько её участников играли в АКВАРИУМЕ, после ухода из которого образовали свою группу. На данной пластинке группа исполнила акустическую композицию ?Гиневер? в духе кельтской музыки, которую Дюша, как говорят, очень любил. Вообще звучание группы сильно напоминает акустический АКВАРИУМ, существовавший на протяжении нескольких лет. Всё красиво, всё по делу. Хорошая точка в трибьюте.
Ну вот, таким получился трибьют Дюши Романова ? музыкант неординарного и при жизни не особенно признанного. Хочу сказать, что некоторые грани пластинки начинаешь видеть только после нескольких прослушиваний, так что не верьте первому впечатлению.

Дюша Романов в сети

К моему большому сожалению, я должен констатировать, что сайтов, посвященных Дюше Романову в Интернете нет. Информации о нём можно найти на ресурсах о группе АКВАРИУМ. Например, по адресу http://aquarium.sama.ru/MESTA можно найти несколько альбомов Дюши в mp3, а по адресу http://www.triarios.ru/book/ можно почитать его книгу ?История АКВАРИУМА. Книга флейтиста?. Ну и некоторые биографические данные можно найти во многих местах. А больше ничего. Вот так неравномерно распределяются усилия ценителей рок-музыки. Все делают сайты про Цоя, и никто про Дюшу Романова

Заключение

Ну вот, пожалуй, и всё на сегодня. Хочу предупредить, что некоторое время моя рассылка может выходить нерегулярно. В моей жизни происходят разные события, которые иногда не дают мне заниматься рассылкой. Но, надеюсь, всё будет хорошо. Удачи вам!
Ваш Пацифист.
Любые вопросы, предложения, пожелания, жалобы и ругательства вы можете присылать по адресу pacifist1@yandex.ru Отвечу всем и каждому.

Заходите на Официальный сайт группы ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ - http://pprismy.narod.ru,
а также на мою личную страницу http://maxgreen.narod.ru
Архив моей рассылки вы можете найти здесь.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное