← Март 2004 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://pprismy.narod.ru
Открыта:
16-01-2004
Статистика
0 за неделю
День рождения Виктора Цоя
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Русский рок и музыка, к нему близкая, глазами Пацифиста.
И особенно подписчицы, которых я поздравляю с прошедшим праздником. На этой неделе выпуск немного запоздал, это объясняется длинными праздниками, во время которых мне просто было некогда заниматься рассылкой. А сегодня у нас юбилейный 10 выпуск. )))
И без лишних церемоний я приступаю к вашим письмам, коих сегодня не так много.
Твоя рассылка - это действительно уникум сегодня. Русский рок к сожалению многих и к моему сожалению всё более становится явлением вымирающим. Я без сомнения согласна с твоим тобой относительно сегодняшней "рок-музыки". Это уже совсем не то, что творилось в золотой для настоящей музыки период (80-90-е гг.). Творилось такими столпами русского рока, как: "Чёрный Обелиск", "КИНО", "Машина Времени", "Алиса" и т.д. Одни группы потеряли бессменных лидеров, и ушли в историю вместе с ними, другие распались. Третьи же хоть и остались на сцене, перестали быть Рок-группами; попса поглотила их (они тоже стали просто зарабатывать на песнях). Для меня Рок - это классика XX века, и на смену известным всем нам классикам в XXI веке не пришёл пока никто. Неужели для того, чтобы рождалось в умах музыкантов что-то в роде "Сражение выиграл тот, кто умней - Для жизни не сила важна", необходим кровавый век и жестокая
жизнь?! Неужели поклонникам Русского рока ничего более не осталось, кроме воспоминаний о прошлом и сожаления о настоящем?!
Elpeace
Не уверен, что могу ответить на вопросы, поставленные в этом письме. Сам зачастую ими задаюсь и пока не нахожу ответа.
Привет, Пацифист.
На твою рассылку подписался недавно. Не стану, пожалуй, говорить никаких "спасибо" и "большое спасибо" (причины изложены далее). Очень часто в письмах подписчиков, публикуемых в рассылке, звучит один и тот же (часто по-разному сформулированный) вопрос: "Что же такое русский рок?" Насколько я заметил, ответ на этот вопрос всегда один (опять же с точностью до формулировки): "Кому надо - тот знает. И данная рассылка предназначена именно для таких индивидов (+ пара фраз об особенном Состоянии Души). "Так вот, если судить по материалам рассылки, то МНЕ становится непонятным - что за такое за состояние души, которое позволяет слушать и воспринимать СОВЕРШЕННО РАЗНУЮ музыку. Я бы ни за что не сказал, что, например, БГ и Цой хоть чем-то связаны. На мой взгляд, ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ критерием деления всех т.н. рок-групп, о которых ты пишешь, является вот что: НАЛИЧИЕ/ОТСУТСТВИЕ ПРОПОВЕДНИЧЕСТВА. Именно
из-за наличия оного я не люблю ДДТ (хотя мне нравится их музыка), то же самое с поздним БГ. Отсутствие же такового (в явном виде, по крайней мере) и сделало такую бессмертную популярность группе КИНО - простые, понятные слова, никаких нравоучений. Мне нравится КИНО.
А теперь то, за что ты меня точно невзлюбишь - пара слов в защиту гр. ЛЕНИНГРАД. "Это музыка (если можно её так назвать) для агрессивных подростков" - было сказано тобой о СГ (от которого я сам пытаюсь избавлять свои уши), и добавлено: "это же относится и к группе ЛЕНИНГРАД." По-моему, весь вопрос в восприятии - я никогда не воспринимал Ленинград как музыку для гопов. Творчество этой группы всегда было умелым стебом культурных людей над гопской культурой и попсой (которая на самом деле гораздо ближе гопам, чем то, что делает Шнур). По приведенной выше классификации Ленинград попадает в ту половину, которая мне нравится - никаких нравоучений и апелляций к гормонам. Петь несерьезно о серьезном гораздо лучше, чем серьезно о несерьезном (вторым грешит подавляющая масса рок-групп - СЛИШКОМ МНОГО ПАФОСА).
В общем, это была моя точка зрения. Наверняка ты отошлешь меня к заглавию : " ...глазами Пацифиста" - черным по светлому. Но все-таки там не стоИт "... фан клуб..." - поэтому, надеюсь, места для дискуссий хватит на всех...
С уважением,
Макаров Егор
Привет, Егор!
Начну по порядку. Ты, наверное, сильно удивишься, когда узнаешь, что первые альбомы КИНО были записаны при активном участии музыкантов АКВАРИУМА и БГ лично. И в музыке КИНО того времени достаточно явно прослеживается влияние Гребенщикова. Сам БГ говорил про Цоя так: <Мы были с ним как пилоты, летящие в соседних самолётах>. То есть, пути разные, а цель одна. Тут мы переходим в область иррационального, и я не буду даже пытаться объяснить тебе, что это за цель. Я уже говорил, ни КИНО, ни АКВАРИУМ ? это не музыка, это нечто большее. И вот если ты это усвоишь, тогда твои вопросы отпадут сами собой. Совершенно разные формы несут в себе одинаковую сущность, которую ты упускаешь. И, кстати, у Цоя навалом проповедничества, если я правильно тебя понял. <Тот, кто в 15 лет убежал из дома вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе>, <Мама, мы все тяжело больны?> это как раз то, за что ты не любишь
ДДТ. Или ты используешь неправильный термин.
Теперь про ЛЕНИНГРАД. Да, петь несерьёзно о серьёзном ? это хорошо. А петь несерьёзно ни о чём ? это девиз Шнура. У меня всё время возникает очень четкая аналогия с группой ТАТУ. Эпатаж ради эпатажа, мат ради мата. Шнур не хочет ничего сказать, он зарабатывает бабки. Это такая извращенная форма попсы. Понимаешь, когда ты слушаешь одну-две таких песни - это весело, это интеллигентский стеб. Но когда человек посвящает этому жизнь, пишет целые альбомы такой бодяги ? это уже плохо пахнет. Стёб ради стёба не имеет никакой ценности. Это скучно. Целевая аудитории Шнура (и группы СГ) ? это подростки, для которых мат является темой запретной, и они получают большое удовольствие от ругани. Человека цивилизованного такие вещи коробят. И уж точно в песнях ЛЕНИНГРАДА нет никакой искренности. Сам Шнур, между прочим, ходит в филармонии и никакого отношения к своему образу алкоголика не имеет. Чистое
объегоривание масс. Сценический имидж и всё прочее. Попса, одним словом. Ничего серьёзного, ничего достойного. Да, Шнур хороший мелодист и пиарщик. Но причём здесь русский рок?
Привет Пацифист! Очень уважаю твою рассылку, солидарен с тобой во многих отношениях, но единственное, что мне не понравилось - это твое плохое мнение о Юрии Константиновиче Клинских. С чего ты взял, что ХОЙ не относится к русскому року? Клинских был истинно народным музыкантом, его СЕКТОР ГАЗА в те, да и в сегодняшние времена многим ближе по духу, чем "БГ" или "ДДТ", хотя я очень люблю и их творчество тоже. Я просто вскипел, когда прочитал твое мнение о "Секторе". Как ты можешь такое писать? Ты послушай вначале песни Хоя! Такие как: "Твой звонок","30 лет", "Туман", "Утопленник", и многие другие. В них прослеживается искренность и глубокий философский подтекст. Например, песню "Пора домой" солдаты, которые служат в армии, называют своей дембельской песней. Так что послушай, Пацифист, хотя бы пару альбомов, а потом критикуй.........с уважением, твой постоянный читатель.
Машин Михаил
Привет, Миша!
Ты абсолютно прав в том, что СЕКТОР ГАЗА и в сегодняшние дни ближе многим по духу, чем БГ и ДДТ. А ещё более многим ближе по духу РУКИ ВВЕРХ и Катя ЛЕЛЬ. Их тоже роком считать? Как раз то, что песни ХОЯ стали народными ? это аргумент в пользу того, что он не имел никакого отношения к року. Народные песни пишут Олег Газманов и группа ЛЮБЭ. Их песни поют солдаты и много кто ещё. А рок ? это всё-таки музыка не для всех. Это не народные песни. И если бы многим по духу был близок БГ, он бы был попсой. Уверяю тебя, группа ДДТ мне нравится отнюдь не за <народные> песни. И мои любимые песни у ЧАЙФА ? это не <Ой-йо> и <Не спеши>.
Про глубокий философский подтекст песен СГ ты грузи кого-нибудь другого. Классика их творчества ? это пошлейшая Сказка, песенка про Деда Мороза с бородой из ваты, разные <Яву взял я нахаляву>, <Ангел секса завтрашнего дня> и <Тёща моя ? короста моя>. Я как-то проводил жестокий опыт над собой ? достал mp3 диск с кучей альбомов СГ и пытался их послушать. На третьем альбоме отвращение победило, я выключил. Невозможно слушать эту смесь ворованных мелодий, бездарных аранжировок и беспредельного мата. Я всё-таки считаю, что неглупому человеку вполне достаточно цензурной лексики для выражения своих мыслей. Если есть мысли, конечно. А если нет, то начинается ВИИИААА СЕЕКТОР ГАЗА.
Песни <Туман>, <30 лет> я тоже слышал. По пошлости они могут сравниться с лучшими опусами ЛЮБЭ (Комбат ё, комбат, Скворчихи на скворцов серьёзно так глядят, Давай за?), да ещё с <Господами офицерами> Газманова. Отвратительно, одним словом.
<Водку я налил в стакан и спросил, а стакан граненный мне отвечал>. Какой глубокий философский подтекст таится в этих строках.
Ты, кстати, забыл упомянуть ещё одно гениальное творение Хоя - <Лирическую>, так она, кажется, называется. Тоже под водку хорошо идёт?
Слушай! Ты написал, что все это твое мнение о русском роке. Вот я только не могу понять, зачем обливать грязью Би-2? Они на КИНОпробах CD2 спели "Кукушку" не хуже Земфиры, хотя она спела эту песню достойно. ВВ спели "Пачку Сигарет" отстойно. Это моя любимая песня у Цоя и мне противно слышать, как Скрипка ее портит. Даже переведенная на украинский язык тем же ВВ эта песня звучит лучше... Чичерина просто поиздевалась над "Прохожим". Это мое личное мнение о КИНОпробах, а в остальном я с тобой согласен.
И еще я хотел бы узнать твое мнение о группе "Мастер".
Mefistofel
Да, ЧИЧЕРИНА просто поиздевалось над глубокой и тонкой песней <Прохожий>. Самому не смешно? Над чем там издеваться-то?
К группе МАСТЕР я отношусь также, как группам АРИЯ, КИПЕЛОВ и МАВРИК. Чем они отличаются-то? Одна Маргарита Пушкина всем тексты пишет.
Хой, Пацифист и всем остальным!
Честно говоря, мое предыдущее письмо было направлено именно на то, чтобы закрыть эту тему вообще. А про форум ты погорячился: неплохо бы признать ее оффтопиком и там! Слушай, Пацифист, я считаю, что относительно Арии и Кипелова ты не прав! Причем тут вообще Запад: Ария - это наш Русский металл. И его у нас еще не забыли и, я думаю, забудут не скоро! Подрастающее поколение (8-9 класс), например, у нас в школе только от Арии и балдеет. А потом придет новое поколение, и само вольется в рок, каким бы он ни был тяжелым или панк-роком. И лично я верю, что Ария будет жить всегда! Кстати, если ты считаешь, что "их стоит уважать за то, что они сделали", то это же не говорит о том, что Арию можно положить на полочку и слушать что-нибудь еще? Какие, по-твоему, группы достойны прослушивания, такого, чтобы уши не вяли, а тебя уносило?.. Rock forever! За сим удаляюсь, ХОЙ! Asket
Начну с того, что меня не уносило от АРИИ и в лучшие времена. А от КАЛИНОВА МОСТА уносило. От Макаревича уносит до сих пор. От Башлачева тоже. Последний раз уносило от АЛИСЫ. Слушай умные песни, почувствуешь разницу.
Подрастающее поколение ещё от Эминема балдеет. Что это доказывает?
АРИЯ не будет жить всегда. Никто не будет жить всегда. А АРИЯ просто уже не сделает ничего нового. Так и будет петь на отвлеченные темы - <Колизей>, <Вавилон> и прочее. Потому что сказать уже нечего.
Hello, Пацифист!
Читал я вашу рассылку, читал довольно охотно, надо учесть, что она посвящена большому пласту музыки, которую я слушаю. Однако последний номер [тот который про второй трибьют КИНО] заставил взяться за перо [точнее за клавиатуру]. Начну, как учил дедушка Фрейд - с хорошего - ваша рассылка действительно объединила интересных людей, слушающих качественную русскую музыку. Именно так, а не термин русский рок! [ИМХО - это понятие изжило себя, трудно обозначить направление музыки, которой занимаются наши музыканты в целом, а вот слоган, придуманный, кстати, НР, - про качественную музыку больше подходит]. Так вот не понятны критические замечания по поводу "НАШЕго Радио". Да оно не идеал, но они и не особо стремятся становиться сверх-рок-радиостанцией. Да и последняя политика по расширению жанров мне также импонирует [естественно исключения - примеры тех же глюкоз, децла и особенно новогоднего
попсовника, ИМХО ну нафига портить классный трек Неприкасаемых "суканьем" Филлипа Бедросыча?], с помощью этой радиостанциии были представлены широкой публике 5'NIZZA, Billy's Band, Lumen и Сурганова с сольным творчеством, которое за исключением 2 столиц почти не было известно - и это только из нового. А если кому-то эти музыканты не по душе, то тут уж не попишешь [ИМХО - как сказал главный Lumen - Если тебе, что-то не по душе, значит, ты это НЕ ПОНЯЛ!]. Так вот странно зацикливаться на пласте музыки, который вы для себя определили наименованием "русский рок", а все остальное процитирую "для большинства поверхностной молодежи и инфантильных подростков". Да Янка Дягилева была сильным поэтом и очень неплохим мелодистом, да жаль, что ее с нами нет, жаль, что нет качественных записей. И что теперь всю оставшуюся жизнь жалеть об этом? И не воспринимать множество классных песен. Сложно назвать творчество
5'NIZZA, Кирпичи или Dolphin'а "русским роком", но разве они не достойны того, чтобы в них внимательно вслушаться. Один ваш подписчик[ца] вообще заявила "Почему творчество Цоя рассматривается на примере КИНОпроб, а песни Г.О. - в понимании участников Трибьюта, может гораздо интереснее было бы обсудить оригинальные песни" Странно мне это, что толку обсуждать, например творчество БГ, все, что он сказал уже понято или не будет понято, не то сейчас время, чтобы "большинство поверхностной молодежи и инфантильных подростков" поняли его песни [ИМХО - я, кстати, не поклонник БГ, выделяю альбом ПСИ, часть старых песен: "поезд в огне", великого "козлодоева" и еще несколько, а особенно выделяю "Маша и Медведь", а вот некоторое творчество, которое, кстати, ротирует нелюбимое вами НР, например "гарсон ?2" "10 стрел" и еще несколько вообще вызывают негативную реакцию, вплоть до выключения приемника].
Про иностранную музыку вообще умолчу, т.к. здесь, похоже, она не в почете, хотя мне не понятно, как можно всерьез игнорировать такие группы, как MUSE, RCHP, SOAD, HIM, Linkin Park и Evanescence. Би-2 смешали с грязью, вот кто уж точно здесь не почете, но они и не позиционируют себя "русским роком", да и не дерутся с Бедросычем:-) А музыка их все-таки нашла себе поклонников, чему я рад. Здесь постоянно вспоминают [ИМХО - сейчас я навлеку на свою голову массу критики] ГО. Ну не понимаю я зачем, о чем, да и вообще на фига. Ну не понимаю я этот псевдо-панк. Извините за глупость. А вот про здравствующую группу "Разные Люди" вообще молчок. А зря! Это того стоит! А мы со слезами на глазам скорбим о скорой [или уже наступившей] смерти "русского рока", особенно уважаемые мной Юрий Юлианович и Чача из НАИВ'а. А надо всего лишь "не зарубаться на жанрах" как говорит МНК, слушать хорошую музыку и радоваться
жизни и [ИМХО - сменить на хрен Must Die на че-нибудь другое - достал он уже, потом халявный Интернет, бесплатные проходы на концерты Чиж&Co и вообще всех клевых музыкантов, ну и пару десятков 1000000$:-)]
P.S. У меня вообще в статистике в винампе спорят за первое место Evanescence, Пилот, не БГ [не бей гитары] и Dolphin [это сейчас]. Притом, что все-таки любимым моим коллективом является Чиж&Co. Лучше уж бы ты рассказал про недавно выщедшую Рок-оперу Эпидемия - Эльфийская Рукопись. Запись того стоит!
P.P.S. Удачи и успехов!
P.P.P.S. Sorry за некую злобность этого письма и неудобочитаемость!
Peace!
Jay
Мир тебе!
Ты удивишься, но принципиальных возражений у меня нет. Очень и очень уважаю Billy?s Band, Пятницу и Сурганову. Слушаю с удовольствием (не зря же в названии рассылки упомянута <музыка к нему близкая?>)
Также имею в планах рассказать про альбом 911 РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ. Люблю эту группу чрезвычайно. И упоминал как-то в рамках трибьюта ГО.
А вот про <Гарсон номер два> АКВАРИУМА ? это ты зря. Это песня из альбома <Навигатор>, который, по моему мнению, остается лучшим альбомом БГ. Просто его нужно слушать целиком, не вырывая отдельные песни. Просто гениальная работа.
Про иностранную музыку я тоже молчу. Она не попадает в сферу моих интересов. Пойми, я не слушаю музыку, я слушаю песни. Такая уж моя природная убогость.
ГО ? это не псевдопанк. Это едва ли не единственная действительно панк?группа в России. Смешно же называть всерьёз панком Сида, пишущего попсовые песенки и поющего их дуэтом с Хавтаном. Или Чачу, озабоченного проблемой алкоголизма. Это стилизации, неумелые стилизации под панк.
Блин, ну когда вы уже поймёте, что я не говорю про жанры музыки. Я в них вообще не разбираюсь. Неужели это так трудно понять? Русский рок ? это не жанр музыки. И МНК этого не понимает, поэтому очень сильно удивляется, что ДЕЦЛ не уживается рядом с ДДТ. Можно расширять границы стилей, но не надо путать теплое с мягким. Принципиально разные идеи совместить невозможно, как бы вам того не хотелось.
Про Рок оперу Эльфийская рукопись я писать не буду. Мне не интересна такая музыка, и, тем более, такие тексты. Абсолютно не интересны. К тому же я считаю такой жанр, как рок-опера принципиально бестолковым. Это не рок и не опера. Как морская свинка ? она не морская, и не свинка. Не люблю я этого.
Ну, вроде всё. Теперь непосредственно к делу.
Альбом
День рождения Виктора Цоя
21 июня 2002 года в Санкт-Петербурге состоялся концерт, посвященный 40-летию со дня рождения Виктора Робертовича Цоя. В концерте приняло участие большое количество наших известных рок-музыкантов. Ведущим концерта был Артемий Троицкий. Я думаю, что большинство из вас знает, кто это. Человек он неоднозначный, провокатор, и вёл концерт он соответственно своему характеру. Мне, к сожалению, не удалось попасть на это мероприятие. Но некоторые из моих знакомых там были, и они говорят, что концерт был пропитан духом того старого, настоящего рок-братства. К сожалению, в концерте не смогла принять участие группа АКВАРИУМ, но и других мэтров там хватало.
В 2003 году компания MOROZ records выпустила пластинку с записью этого концерта. И вот именно об этой пластинке я и хочу поговорить сегодня.
1. Вступление А. Троицкого
2. А. Рыбин Электричка
3. А. Рыбин Восьмиклассница
4. Телевизор Уходи один
5. Аукцыон Заведующий
6. ДДТ Когда-то ты был битником
7. ДДТ Просто хочешь ты знать
8. Агата Кристи Моряк
9. Алиса Песня без слов
10. Король и шут Следи за собой
11. Ва-банкъ Мама, мы все сошли с ума
12. Чиж и Co Бездельник
13. Неприкасаемые Свободу Анжеле Дэвис
Первым треком на диске значится Вступление А. Троицкого. Рассказывать тут не о
чем. Просто несколько слов о Цое, о концерте.
Непосредственно концерт открывает Алексей Рыбин со своей группой, в которой, кстати, играет Наиль Кадыров ? бас-гитарист ЗООПАРКА и РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ. Надо сказать, что музыкальная карьера Алексея Рыбина замечательна только тем, что он был, наряду с Цоем, одни из отцов-основателей группы КИНО. Сначала это называлось ГАРИН и ГИПЕРБОЛОИДЫ, а позже уже появилось название КИНО. Именно к тому времени относится и единственная широко известная песня Рыбы <Звери>. Больше этот человек не создал в музыке ничего значимого. Он записал сольный альбом с каверами на очень ранние песни КИНО, но и этот проект не получил известности. Лично для меня Алексей Рыбин интересен как автор повести <КИНО с самого начала>. Повесть эта о Цое и о русском роке в целом, она пропитана духом битничества, духом настоящего рок-н-ролла, который мне очень импонирует. Что же до Рыбина ? музыканта, то тут сказать особенно нечего.
Первой песней, которую он исполнил на концерте, была <Электричка>. Песня сильно утяжелена музыкально, и это было бы оправдано, если бы вокал Рыбы позволял делать такие эксперименты. Однако, голос у него, мягко говоря, слабоват, и в результате мы видим достаточно жалкие попытки спеть тяжело и мощно. А музыка, в общем-то, неплоха.
Но на этом Рыбин не успокоился, и спел ещё и <Восьмиклассницу>. И снова та же картина. Человек хронически не может петь, не давая время от времени петуха и не вылетая из тональности. Гаражное гитарное соло, которое он выдаёт в середине песни, тоже не способствует созданию единого музыкального полотна песни. Конечно, этот человек больше других имеет право петь песни Цоя, как ему нравится, и музыканты у него сильные, но всё же слушать это сложно. Кстати, на концерте Рыба ещё исполнил <Звезду по имени Солнце>, но её в диск не включили.
Одна из очень уважаемых мною групп ? ТЕЛЕВИЗОР сыграла на концерте памяти Цоя песню собственного сочинения <Уходи один>. То есть, сыграли они несколько песен, но в диск вошла именно эта. Здесь сразу узнается фирменный звук группы и голос Михаила Борзыкина. Песня очень серьёзная, как, впрочем, и все песни Борзыкина. Мне она понравилась, только не все слова удалось разобрать на записи. Звук группе почему-то не отстроили.
И ещё одна группа, исполнившая на концерте только собственные песни. Это группа АУКЦЫОН, и на диске представлена их песня <Заведующий>. Скажу сразу, что я не люблю эту группу. Не нравится мне ни сопливо-картавый вокал Фёдорова, ни кривляния Гаркуши, ни размазанное звучание группы. Я ничем не могу для себя объяснить факт популярности этой группы в России. Критиковать я её тоже не буду, так как не слишком хорошо знаком с их песнями. Не хватает моей выдержки на прослушивание этой какофонии. Собственно, песня <Заведующий> не является исключением. Такой же бред на фоне атональных завываний саксофона. Одно радует ? они не стали петь песню Цоя.
Наверное, это уже общеизвестный факт, что Виктор Цой и Юрий Шевчук были в сложных отношениях. По сведениям Артемия Троицкого, они однажды даже чуть не подрались. Мне такие подробности не известны, но я знаю, что Цой говорил про ДДТ, что это группа перспективная, но не в его вкусе. Но, несмотря на это всё, группа ДДТ регулярно принимает участие в концертах памяти Цоя. В этот раз первой песней, которую они исполнили, была <Когда-то ты был битником>. Исполнили всяко лучше ЛЕНИНГРАДА с КИНОпроб. Я не очень понимаю такой выбор песни - не сказать, чтобы это была песня в духе Шевчука. Но всё равно песня исполнена достаточно задорно, и этого для неё вполне достаточно. Только вот припев у неё стал звучать, как <Когда-то ты был битник>.
Также Юрий Юлианович спел песню Цоя <Просто хочешь ты знать>. Вообще я первый раз я услышал эту песню в исполнении ДДТ ещё на записи одного из первых концертов памяти Цоя, года так 91-92. Играли они её точно также, как и на этом концерте. Хорошо играли, без претензий, но с душой. Правда, чего-то своего они в эту песню внесли крайне мало, но, видимо, такова задумка.
Группа АГАТА КРИСТИ не стала напрягать себя созданием кавера на песню Цоя, и спела своего собственные хиты. Надо сказать, что их поп-электроника звучала на таком концерте не совсем уместно. <Моряк> - это, видимо, по мнению составителей диска, самая серьёзная из песен АГАТЫ, спетых на концерте. И в исполнении В. Шахрина эта песня действительно выглядит достойно, и мне нравится. Сам же авторы исполнили её как-то дежурно и безлико. Я говорю об исполнении именно на концерте памяти Цоя.
Группа АЛИСА всю жизнь поёт на концертах песню Цоя <Спокойная ночь>. Но в этот раз Кинчев сотоварищи решили всех удивить, и спели <Песню без слов>. Спели просто отлично. Позже запись песни с этого концерта даже вошла в сингл АЛИСЫ <Без креста>. Ну сыграно всё действительно здорово, да и голос Кинчева очень неплохо ловит нужные интонации. Также Константин Евгеньевич не мог не привнести в песню хоть крупицу своей христианской морали. Строчка <Каждому вору возможность украсть> заменена на <Каждому вору возможность НЕ красть>. А <Спокойная ночь> была-таки исполнена АЛИСОЙ, но осталась за пределами диска.
Следующая группа не была заявлена в афишах и никто не ожидал её выступления. Это КОРОЛЬ и ШУТ. Как настоящие панки они вышли неожиданно и спели <Следи за собой>. Я уже говорил об этой кавер-версии в комментариях к первой части КИНОпроб. Собственно, концертное её исполнение каких-либо кардинальных отличий не имеет, разве что звук погрязнее, да строчка заменена на <дрогнет рука молодого фашиста>. Зачем это сделано ? для меня загадка. Ну, да и не важно, в принципе.
Хорошую форму показала группа ВА-БАНКЪ. Они сыграли песню <Мама, мы все тяжело больны>. Сыграли немножко не так, как она сделана на КИНОпробах. По словам самого Скляра, на этом концерте ВА-БАНКЪ впервые играл эту песню. И сделали они это напористо, сильно и красиво. По-настоящему. Очевидцы отзываются об их выступлении весьма лестно.
Группа ЧИЖ и Со не показала особых чудес. Ребята исполнили песню <Бездельник>. В отличие от КИНОпробовской версии здесь Сергей пел в более привычной для него тональности, повыше. А в остальном ? всё также. Позже они исполнили свою <Сенсимилью> с плавным переходом в <Видели ночь>, но на диск она не попала.
Когда концерт был уже вроде бы окончен, два огромных экрана погасли, а зрители начали расходиться, на сцену вышел Гарик Сукачев со своей группой НЕПРИКАСАЕМЫЕ. Он рассказал, что 10 дней был в запое, и теперь будет петь, как сможет. А смог он совсем неплохо, хотя и был, мягко говоря, нетрезв. Из нескольких, исполненных им песен, на диск попала только <Свободу Анжеле Дэвис>. Вся свойственная Гарику бешеная энергетика в песне присутствует, но явственно слышно и состояние Гарика. Такой вот рок-н-ролл.
На этом диск заканчивается. Надо сказать, что каждая из групп исполнила на концерте гораздо больше песен, чем представлено на диске. Это были, в основном, стандартные хиты, которые всем известны, и в очередной раз публиковать их не имеет смысла. Также в концерте принимали участие группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ и ТЕКИЛАЖАЗ, но их песни в диск не попали, уж не знаю по каким причинам. А вообще, конечно, это был уникальный концерт. Одна из попыток хоть на время восстановить то, чего уже нет. Достойное посвящение достойному человеку. Я думаю, это достаточно значимое событие, чтобы закончить им разговор о Цое.
Цой в сети (окончание)
Сегодня мы, наконец, закончим разговор об Интернет-ресурсах, посвященных творчеству и жизни Виктор Цоя.
http://kinoforever.by.ru/
Крайне занимательный сайт. Нетипичные названия разделов, много информации. Из необычных вещей меня заинтересовали стихи и рисунки Цоя. Я таких пока что не встречал. Или не обращал внимания. В разделе Музыка в mp3 есть большое количество раритетных концертных записей, аудио-интервью и т. п. Есть также несколько видеозаписей КИНО. Про стандартный набор я даже не упоминаю - он представлен полностью. Один из наиболее интересных сайтов о Цое.
http://www.best-kino-site.narod.ru/
Это такой вроде как рейтинг сайтов о группе КИНО. Не очень мне понятна идея этого проекта. Просто голосование за лучший сайт, гостевая и ссылки. Даже и не знаю, что сказать.
http://lxe.euro.ru/victor.htm
Попробуй спеть вместе со мной. Проект имени Майка Науменко. Материалы учеников Виктора. Люди, пытающиеся писать в духе Цоя. Рассказать что-то сложно, зайдите ? посмотрите сами. Довольно необычно.
http://www.victop.narod.ru/
Очередной стандартный от начала до конца сайт. Последнее обновление 30.01.2001. Ничего интересного.
http://www.angelfire.com/tx2/VictorTsoi/
Абсолютно такая же лажа. Только последнее обновление 23.12.2000
http://www.freelines.ru/tsoi/
Документальный фильм памяти Виктора <Музыка волн, музыка ветра>. Можно посмотреть.
http://www.fortunecity.com/tinpan/morrissey/518/index3.html
Нечто с совершенно жутким дизайном и медленной загрузкой. Куча каких-то странных воспоминаний, а также стандартный набор.
http://www.geocities.com/TimesSquare/Maze/5200/Kino.html
Группа КИНО. Тексты песен. Альбомы. Жутко ценная информация, по мнению автора.
http://www.kulichki.com/rusclub/kino.html
Тоже что-то такое недоделанное.
http://www.lipetsk.ru/~opavel/kino/
Очередная поделка на тему <Виктор Цой жив>. Автору 13 лет. Есть немножко песен в midi, mp3 и даже wav. Всё остальное стандартное, да ещё и мало.
http://kino.volga.ru/
Довольно претензионная вещь. На главной странице написано, что это первая наиболее полная страничка о Цое в сети. Много статей, извлечений из книг, другой информации. Есть возможность скачивания mp3 классических альбомов через FTP. Ничего особенно редкого я там не нашёл.
http://members.tripod.com/~josephb/tsoy.htm
Полная лажа, ни грамма ценной информации, никакой дизайн.
http://members.tripod.com/~Rapava/tsoy.html
Практически тоже самое.
http://music.yar.ru/RUSROCK/viktor/index.htm
И ещё такое же. Видно всё из одного места своровано.
Вот последнее, что я сумел наскрести. Больше ничего достойного про Цоя в сети нет. Во всяком случае, я не нашёл. Надеюсь, что вы почерпнули хоть что-то полезное из моего обзора. Всё-таки интересные вещи-то встречаются?
Думаю, что мы достаточно подробно поговорили о Викторе Цое и его творческом наследии. Продолжаем двигаться дальше. Но это в следующий раз.
Удачи!
Ваш Пацифист.
Любые вопросы, предложения, пожелания, жалобы и ругательства вы можете присылать по адресу pacifist1@yandex.ru Отвечу всем и каждому.
Заходите на Официальный сайт группы ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ - http://pprismy.narod.ru,
а также на мою личную страницу http://maxgreen.narod.ru
Архив моей рассылки вы можете найти здесь.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||