Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск посвящен Майку Науменко


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский рок и музыка, к нему близкая, глазами Пацифиста.

Приветствую вас, уважаемые подписчики!

Ваше общее число на двух службах рассылок неуклонно движется к 1000, и я не устаю радоваться вашему интересу к моей рассылке. Хочу поздравить вас с Днём всех Влюбленных, который состоится уже на этой неделе. Хоть праздник и буржуйский, но приятный. Желаю вам, чтобы ваша любовь всегда была желанной, взаимной, и приносила вам только радость.
Начать сегодня я хочу с письма, которое получил совсем недавно. Мне оно кажется интересным.

Привет Пацифист!
Меня заинтересовала твоя рассылка, потому что я люблю (люблю, наверное, слабо сказано, я раньше жила ей) рок-музыку и очень хотела бы пообщаться с единомышленниками. Можно нескромный вопрос? Сколько тебе лет? Я объясню, почему меня это интересует. Я увлекаюсь рок-музыкой лет так с 14-ти. Постепенно образовался круг знакомых-единомышленников. Сейчас мне 21 год. И я стала замечать, что знакомые с возрастом сильно меняются. Меняются взгляды, вкусы. Я считаю, рок-музыка - это не просто музыка. Это для кого-то и стиль жизни, для кого-то - стиль мышления и восприятия мира. К 20-ти годам у многих моих знакомых это восприятие жизни настолько изменилось, что его можно уже назвать анти-рок. Да и у меня изменилось восприятие в сторону офигенно-циничного отношения ко всему. Я люблю рок-музыку по прежнему, но что-то изменилось во мне, уже не так цепляет. Поэтому мне интересно, есть ли люди, которым удается сохранить с возрастом это что-то, что цепляет. Вот поэтому интересуюст твоим возрастом.
Мои наилучшие пожелания. На связи была Хэлен.


Привет, Лена!
Я очень рад, что тебе нравится моя рассылка, и буду стараться тебя не разочаровать. Спешу удовлетворить твоё любопытство. Мне 22 года. Я тоже заметил, что с возрастом люди охладевают к русскому року. Только я вот не совсем уверен, что дело тут в возрасте, хотя и он, конечно, играет роль. Быть может, дело в тех процессах, которые сейчас происходят в нашей рок-музыке... Согласись, в какой-то момент старые песни надоедает. Начинаешь понимать, что уже не интересно в стотысячный раз орать под гитару, а тем более слушать <О любви>, <Ой-йо>, <Что такое осень?>, <Группу крови>, <Пачку сигарет> и т. д. А новой музыки такого уровня сейчас появляется очень мало. Нет уже той искренности, той боли, того обнаженного нерва в песнях. Они больше не рвут душу. Не потому что душа закостенела, а потому что песни не те. Конечно, есть исключения, но их несоизмеримо меньше. Изменилась ситуация на территории бывшей страны, изменился менталитет, изменилась жизнь. Когда люди, которых ценили за честность, неподкупность, идейную твёрдость, приплясывают на сцене вместе с попсой, записывают с ней дуэты, делают ремиксы на свои песни, то возникает справедливая мысль, что в своих песнях эти люди врут. А они уже не врут, они уже не пишут таких песен, они изменились. Как можно требовать чего-то от слушателей, если многие из тех, кто сами делали русский рок, стали забывать, зачем они это делали, и почему именно так, стали забывать, что они хотели сказать. Если Шевчук встречается с Киркоровым в одном и том же мажорном ресторане, то уже совершенно неважно, подерутся ли они. Уже одного факта встречи их в кабаке достаточно, чтобы взять их обоих и выбросить в навозную кучу под названием <Отечественный шоу-бизнес>. Отсюда возникает и справедливый скептицизм. Уже как-то страшно верить таким людям, принимать их песни за чистую монету. И начинаешь искать компромиссы - отделять автора от его произведений, слушать понравившуюся музыку, независимо от её идейной наполнености. Отсюда название моей рассылки не <РУССКИЙ РОК ЖИВ!>, а <Русский рок и музыка, к нему близкая>. Потому что не поворачивается у меня язык назвать то, что сейчас делает, например, АГАТА КРИСТИ русским роком. Хотя вроде тусовка та.
Разложению также способствуют и некоторые радиостанции, подменяющие понятия и называющие русским роком чёрт знает что. Люди ведь перестают уважать не эти радиостанции, а как раз русский рок. Такова уж психология.
Ну а возраст... Он тоже важен. Мы костенеем, и уже с трудом воспринимаем то, с чем не согласны, мы теряем идеалы, теряем некоторый здоровый экстремизм. Отсюда и охладевание к некоторой музыке. Я, например, вполне реально ощущаю, что не стал бы сейчас слушать НАУТИЛУС или Агату Кристи времён Опиума. Не прёт, как говорится. Хочется песен более конкретных. РАЗНЫЕ ЛЮДИ теперь мне в настроение. А вообще, я много читал о тех временах, которым, к сожалению, не был свидетелем, но которые очень меня интересуют. О временах становления русского рока, о временах, когда нашим музыкантам ещё нечего было делить, да и не были они музыкантами. О 80-х годах, когда все группы объединялись в рок-клубах, делали общее дело и не поливали друг друга грязью просто для развлечения.
<Скажи мне, Майк, куда ушли те времена?> Ведь не случайно сейчас в рунете нет ни одной рассылки, посвященной русскому року, кроме моей. Это символ увядания когда-то великой субкультуры. И очень жаль. Я не хочу её отпускать.

Таково моё мнение, но наверняка найдутся люди, со мной не согласные. И я предлагаю обсудить эту тему. Пишите мне свои мнения в письмах, и я с удовольствием буду публиковать их в рассылке. Ещё вы можете обсудить темы, касающиеся русского рока, на нашем Форуме. Пишите, одним словом.
А сегодняшний выпуск рассылки будет посвящен человеку, оказавшему на русский рок очень большое влияние - Майку Науменко.

Юрий Шевчук о Майке Науменко

Майк ? один из немногих людей, которые просто чувствуют вкус рок-н-ролла. Вкус ? это все, одна нота. У него было абсолютно обостренное чувство настоящего рок-н-ролла, он всегда за него и стоял. Таких знатоков по стране очень мало, именно такого уровня знатоков, как Майк. Кстати, он очень сблизил русский с английским. Рок-н-ролл и русский язык. Я помню наш спор с Вовкой Сигачевым, который орал, что на русском языке рок-н-ролл петь невозможно, мы с ним спорили чуть ли не до драки ? а потом появился Майк и Сигачев просто утух, Майк ему просто ?по щекам надавал?.

Алексей Рыбин о Майке Науменко

Майк принял рок-н-ролл. Принял его безоговорочно и навсегда. Это удивительное состояние, когда исчезают состояния, стираются границы и рушатся таможни, когда незнакомые прежде музыканты из дальних стран вдруг из разряда просто музыкантов переходят в разряд твоих близких друзей, о которых ты знаешь все и понимаешь их с полуслова. Рок-н-ролл вошел в реальность жизни Майка, стал таким же его окружением, такой же неотъемлемой частью его мира, как огромное поле с его домом и как цирк <Шапито>, каждое лето там выраставший, как знакомые станции метро, папиросы и рислинг, трамваи и осенние продавцы арбузов, как Нева?

Сергей Чиграков (Чиж) о Майке Науменко

<Майк - это пиздец! Я считаю, что мне очень повезло в жизни, раз я с ним был знаком! О нем говорить не надо, надо просто слушать его песни. Мы поем на концертах его ПРИГОРОДНЫЙ БЛЮЗ, это совершенно чумовая вещь!>
(из интервью)

Борис Гребенщиков о Майке Науменко

Один из рассказов Майка, уже довольно известный, опять-таки подтверждает то, что я говорил - у Майка с детства, с юности сложилось определенное понимание, что такое рок-н-ролл, определенное понимание, что значит быть звездой рок-н-ролла, и он с начала до конца жизни ничем другим никогда не был - он был звездой рок-н-ролла сразу. И это могло входить в соответствие с внешним миром, могло дико выходить из фазы, но он всегда был и оставался с первой ноты, им записанной, до последнего своего дыхания звездой рок-н-ролла. Абсолютно незамутненной ничем другим - ни координацией с внешним миром, ни какой-то попыткой понимания, что вообще в этом мире происходит, ему на все это было глубоко наплевать. Он жил жизнью звезды рок-н-ролла, он был ею с самого начала. И для него внешняя сторона, по моему глубокому убеждению, не была самоцелью, важен был весь комплекс, все, что входит в понятие звезды рок-н-ролла. Он был идеальным рок-н-роллыциком и, когда он не совпадал с действительностью, попадал в советский какой-нибудь Архангельск, где после концерта нужно куда-то идти, к каким-то людям, идти по мокрым холодным улицам, там сидеть и отвечать на идиотские вопросы, то, естественно, его реакция была такова, что он как бы не понимал, уходил от этого сразу в питье. Это было не то; это не соответствовало понятию звезды рок-н-ролла, и он сразу уходил в свой мир и оттуда, как через стенку, разговаривал с людьми. И был тоже абсолютно прав, я вполне его понимаю - ему должны были подавать лимузины до концерта и после концерта, и тогда бы все было нормально. К вопросу о том, почему он не предпринимал никаких активных действий в достижении этого - не искал себе хорошего администратора и прочее. Он уже был звездой. В понятие "Звезды" входит, что уже есть хороший администратор, что все это уже есть, и предпринимать любые по этому поводу действия нелепо, бессмысленно и унизительно. Это факт. Внешней стороной рассудка он понимал нестыковку с окружающей действительностью, но его душа настолько властно ему диктовала, что все эти поступки, они нехарактерны и неправильны. И поэтому, кстати, при всем моем глубоком уважении к группе "Зоопарк", я ведь действительно их люблю, и они все точно и правильно делали, на мой взгляд, нестыковка была очень ясной, потому что он был звездой, а они были людьми из этого мира. "Зоопарк" в свое время был начинающей группой, а Майк никогда не был в стадии старта, когда он написал свою первую песню, он уже не был в стадии старта, он уже был, он должен был уже быть, по собственным ощущениям, на первых полосах всех газет. А то, что его там не было - по этому поводу, кажется, он не комплексовал, потому что он был рок-звездой в своей душе, он был рок-звездой если не для Петербурга, то, по крайней мере, для всех провинций, начиная с Москвы - именно он формировал сознание миллионов людей. Не столько мы, сколько он. Я помню все эти бесконечные города - там все были воспитаны только на нем. Кайф тот же самый... Огромное количество людей воспитано им, потому что вот это отношение, правильное отношение, одно из немногих правильных отношений, оно было точно всеми схвачено. И такие штуки, как "Дрянь" и остальные, они сразу ложились в точку, в десятку попадали. Это были сразу, изначально правильно взятые ноты отношения ко всему.

Олег Гаркуша о Майке Науменко

<Ох, сколько мы с ним выпили вместе! Уж веселились от всей души. Отличный был человек. А его песни просто гениальны! Обожаю слушать записи ЗООПАРКА! Самая лучшая песня - ВАННАЯ КОМНАТА.>
(из интервью)

Все эти высказывания я привёл не зря. Сейчас всё поймёте.

АЛЬБОМ
ЗООПАРК Трибьют

После смерти Майка Науменко очень многие группы и музыканты стали петь его песни. В свои альбомы и концерты песни Майка вставляли такие группы, как АКВАРИУМ, СЕКРЕТ, БРИГАДА С, КРЕМАТОРИЙ, ЧАЙФ, ЧИЖ&С и даже НАИВ. В 2000 году вышла пластинка группы ЗОО-ПАРК <Ре-Майк>. Там песни Майка были разбавлены другими, не очень понятными вещами, а исполнено это всё человеком по фамилии Донских и множеством музыкантов, среди которых даже присутствовали басист оригинального состава ЗООПАРКА ? Наиль Кадыров (ныне он играет в РАЗНЫХ ЛЮДЯХ) и гитарист того же состава ? Александр Храбунов (он сыграл только в одной песне). В 2002 году вышел альбом Дмитрия Диброва и его группы Антропология <Ром и Пепси-кола>. Альбом полностью состоит из песен Майка в очень необычных аранжировках, сделанных с применением современных технологий.
Но сегодня я буду говорить не об этих работах, сегодня я буду говорить о Трибьюте ЗООПАРКА. Надо сказать, что для меня в этой пластинке не всё ясно. Поясню причину моего замешательства. В 1997 году был записан, а в 1998 году выпущен альбом группы ЗООПАРК - <Парк Майкского периода>. Альбом был необычен тем, что записан он был уже после смерти Майка, состоял из его песен, и вокальные партии на альбоме исполнили ведущие рок-музыканты страны - Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков, Сергей Чиграков, Евгений Фёдоров, Олег Гаркуша, Андрей Романов и пр. Аккомпанирующий же состав состоял из музыкантов классического состава ЗООПАРКА: Александр Храбунов - гитара, Наиль Кадыров ? бас, а также других приглашенных музыкантов. Мне, к сожалению, этот альбом не приходилось держать в руках, поэтому мои сведения о нём взяты из различных источников.
А вот в 2002 году компания КВАДРО-диск выпустила пластинку под названием <ЗООПАРК трибьют>. От <Парка> она отличалась лишь порядком песен в трек-листе. Исполнители были те же. Но вот на вкладыше были написаны вещи, которые я до сих пор не в силах осмыслить. Цитирую:
Все песни записаны в 2000-2001 году, кроме:
Блюз твоей реки (БГ) 1999
Медленный поезд (Дюша) 1998
Иллюзии (Дюша) 1998
Салоны (Аукцыон) 1999

Может быть, кто-нибудь сможет мне объяснить, зачем люди бы стали переписывать в 1998 и 1999 годах песни Майка, которые были уже записаны в 1997 и вышли на пластинке в 1998? Также большое сомнение у меня вызывает и факт записи остальных песен в 2000-2001 годах. Не было у нас до сих пор такой практики ? переписывать трибьютные альбомы. Но, так или иначе, этот диск попал ко мне в руки, и сейчас я хочу рассказать именно о нём. Хотя, подозреваю, что это всё-таки тот же самый альбом, что и <Парк Майкского периода>.
Итак, начинается всё с песни <Седьмая глава> в исполнении Юрия Шевчука. Песня приобрела, наконец, ту полноту и звучание, которых так не хватало у Майка. Юрий Юлианович очень тонко прочувствовал дух Майка, и песня не потеряла своего неповторимого очарования и, одновременно, боли.
Евгений (Ай-ай-ай) Фёдоров из группы Текиладжаз достаточно своеобразно исполнил песню <Я знал>. Получилась такая Текиладжаз с поразительно умным текстом. На Майка это мало похоже, но драйв присутствует, и слушать, безусловно, приятно. Хотя я вижу Майка немного по-другому.
Алексей Рыбин (если кто не знает, участник первого состава группы КИНО) выбрал достаточно разумный вариант. Он не стал исполнять какую-либо из серьёзных песен Майка. При его вокальных возможностях из такого исполнения вряд ли вышло бы что-нибудь стоящее. Поэтому он взял <Пригородный блюз ? 2> - песню проходную и во многом стёбовую. Испортить её было трудно, и ему это не удалось. Получилось вполне сносно, хотя и не слишком осмысленно.
Интересное прочтение песни <Открой бутылку> предложил Чиж. Джазовое звучание придало композиции некоторый богемный оттенок, который очень хорошо перекликается с образом Майка. Ничего лишнего и, вместе с тем, очень красиво.
Я не скажу, что мне очень понравилось то, как БГ спел <Блюз твоей реки>. Во-первых, там не осталось никакого даже намёка на блюз, а во вторых, аранжировка получилась как-то плосковата и скучновата. Мне думается, что Борис Борисович способен на большее. Хотя, кто их - великих поймёт?
Ещё одна песня от Евгения Фёдорова. Похожа она не на Майка, а на песня <Я знал> в исполнении того же Фёдорова. И даже вполне рок-н-ролльная аранжировка не спасает от некоторого однообразия в исполнении.
Вот я никогда, ни до, ни после этого альбома не слышал о человеке по имени Джекки. Видимо, своим творчеством он не слишком известен. Но его исполнение песни Майка <Ром и пепси-кола> создаёт полное ощущение спиритического сеанса. Это не просто калька, это калька и с музыки, и с голоса. Манера исполнения, голос настолько похожи на Майковские, что в какой-то момент даже становится страшно.
Майк очень редко исполнял <Балладу о Кроки, ништяке и карме> после альбома <Все братья ? сёстры>. И признаться, только в исполнении Чижа я, наконец, смог вполне оценить остроумный текст этой песни. Да и музыка очень хорошо подобрана, что, видимо, никогда не удавалось Майку, так как он исполнял эту песню только по гитару (во всяком случае, на записях).
Последняя на этом альбоме песня в исполнении господина Фёдорова мне понравилась больше всех. Называется она <Я забываю> и представляет из себя очень драйвовый рок-н-ролл. Конечно, характерная манера песни Федорова присутствует и здесь, но на этот раз она не совсем убивает дух Майка.
Я не слишком хорошо отношусь к группе АУКЦЫОН в целом и к Олегу Гаркуше, в частности. Не в восторге я и от исполненной им песни <Салоны>. На самом деле, эта песня весьма не глупа и иронична. Гаркуша же сделал из неё какой-то безграничный стёб, в стиле АУКЦЫОНА. А как раз этот стиль мне и неприятен. Видимо, я чего-то не понимаю.
Интересно, что Дюша Романов при своих ограниченных вокальных возможностях умудрялся наполнять песни такой энергетикой, что не верить просто невозможно. Создаётся такое ощущение, что это действительно его <Медленный поезд> идёт. Одно из самых душевных исполнений на альбоме.
И ещё одна калька от Джеки, на этот раз на песню <Скажи, куда ушли те времена> или <10 лет назад>. Постоянное ощущение, что это поёт Майк не оставляет меня до конца песни. Чёрт возьми, что-то в этом есть. Если человек не пародист, то такое сходство просто удивительно.
Закрывает альбом едва ли не последняя песня Майка - <Иллюзии>, спетая Дюшей Романовым. Песня эта не выходила на официальных альбомах ЗООПАРКА. Она опубликована лишь на посмертной компиляции песен Майка, носящей такое же название, как и песня. Композиция сама по себе очень пронзительна, а тот факт, что поёт её ныне покойный Дюша Романов и поёт весьма достойно, делает её одной из самых сильных работ на альбоме.
Трибьют ЗООПАРКА - это один из моих любимых альбомов, и я регулярно ставлю этот диск в свой плеер. Если попадётся, обязательно послушайте ? весьма достойная вещь. Пластинка сделана с любовью и большим уважением к творчеству настоящего рок-человека Майка Науменко.

Майк в сети

Творчеству Майка в сети посвящено всего два сайта, однако оба они представляют большой интерес, что, как мне кажется, лучше, чем, например, огромное количество фан-сайтов АЛИСЫ, на которых нет ничего, кроме фотографий и новостей с официального сайта. Как говорится, лучше меньше да лучше.
Начну с ресурса, который мне лично более симпатичен. Майк и его ЗООПАРК. Искренний сайт об искреннем человеке. Сам автор сайта - Максим Терещенко говорит, что сайт сделан без применения каких-то современных технологий и наворотов. Потому что образ Майка, действительно, очень плохо вяжется с такими вещами. Зато в сайт вложены огромное уважение и любовь к творчеству Майка, что чувствуется сразу. Ко всему прочему, ресурс богат и информацией. При подготовке настоящего выпуска рассылки, я использовал информацию с сайта Максима Терещенко. Здесь можно найти и биографию Майка, и архив статей о нём, и собрание высказываний о нём различных известных людей, и его высказывания о всевозможных вещах, и некоторые его фотографии, и много чего ещё. Есть даже записи интервью Майка в mp3. Также на сайте присутствует, наверное, самая полная в сети дискография Майка и группы ЗООПАРК. Можно скачать в mp3 все официальные альбомы ЗООПАРКА и даже некоторые концертные записи. Представлена информация об источниках творчества Майка, его неизвестных песнях и его песнях, исполняемых другими группами. Интересен оригинальный раздел <Уездный Город N>, созданный по мотивам песен Майка, с использованием его прозы. Кстати, на сайте представлен перевод книги Ричарда Баха <Иллюзии>, сделанный Майком и книга Вячеслава Зорина <Незамкнутый круг>. Есть также довольно необычный раздел, куда люди присылают свои фотографии и мысли о творчестве Майка. На сайте существует и функционирующий форум, что очень приятно. Туда даже иногда захаживает сын Майка ? Евгений Науменко.
Второй сайт называется просто <Майк>. Этот ресурс уже не такой некоммерческий, как первый. Здесь даже имеется раздел <Магазин>, где можно приобрести диски ЗООПАРКА и редкие записи всевозможными способами. Вообще, мне не очень нравится построение навигации на этом сайте. Скажем, в один раздел <Личность> вставлены и фотоальбом, и различные статьи, и человек, не знающий этого, может просто не найти интересующей его информации. (Правда, на первом сайте, фотографии тоже находятся в разделе <История>, и об этом я тоже узнал не сразу.) Большим недостатком я считаю то, что в разделе <Альбомы> представлена только официальная дискография. Правда, все альбомы выложены в mp3, но совсем нет концертников. Такие вещи допустимы для официальных серверов действующих групп, но Майк уже больше ничего не споёт, и каждая его запись имеет двойную ценность, так что пренебрегать ими, как мне кажется, нельзя. Тем более, что записей квартирников с участием Майка существует немало. Зато на сайте есть целый раздел, посвященный текстам песен Майка и аккордам к ним. Для удобства даже представлены фонограммы песен в формате Real audio, чтобы можно было быстро послушать перед тем, как играть. Правильность подбора аккордов я не проверял ? не специалист, но сам факт их наличия радует. Существует здесь также раздел <Разное>, куда свалены рассказы Майка, его перевод Баха, почему-то статья А. Гуницкого (почему не в разделе <Личность>?), концерт ЗООПАРКА в Real Video (хотя есть раздел <Видео>), баннеры сайта, ссылки, чат. Это опять к вопросу о навигации. А самым, пожалуй, интересным и, без преувеличения, уникальным разделом является <Видео>. В нём представлены редкие видеозаписи группы ЗООПАРК из различных личных архивов. Больше эти записи нигде в сети найти нельзя. И я советую всем, кто интересуется ещё творчеством Майка, заглянуть в этот раздел. Ну и ещё на сайте есть форум, который регулярно посещают люди, а значит Майк не забыт. Это очень радует. К тому же оба сайта врем от времени обновляются, и не заброшены, как страницы многих ныне здравствующих людей и коллективов
Вот так, с одной стороны скромно, а с другой - уважительно и внимательно представлено творческое наследие Михаила Науменко в сети Интернет.

Новости сайта и группы Психоделические Призмы

08.02.04 Итак, после недели простоя сайт восстановлен. но теперь его нельзя назвать Официальным в полной мере. За всё, что написано и показано на этом сайте группа Психоделические Призмы не несёт никакой ответственности, все претензии предьявляйте мне - Максиму "Пацифисту" Гринкевичу. И обращения к группе через этот сайт врядли достигнут цели.

Заключение

Этот выпуск получился как никогда объемным. Надеюсь, вы не будете скучать до следующего раза. Всяческих вам удач!
Ваш Пацифист.
Любые вопросы, предложения, пожелания, жалобы и ругательства вы можете присылать по адресу pacifist1@yandex.ru Отвечу всем и кажому.

Заходите на Официальный сайт группы ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ - http://pprismy.narod.ru,
а также на мою личную страницу http://maxgreen.narod.ru
Архив моей рассылки вы можете найти здесь.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное