← Февраль 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://pprismy.narod.ru
Открыта:
16-01-2004
Статистика
0 за неделю
Страные скачки - трибьют В. С. Высоцкому. Высоцкий в Интернете.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Русский рок и музыка, к нему близкая, глазами Пацифиста.
Вас уже стало больше 70, если судить по статистике. Не скрою, что сей факт мне очень приятен. И я решил, что теперь моя рассылка будет выходить в несколько расширенном варианте. Как это выглядит, вы сегодня увидите.
АЛЬБОМ
Странные скачки (трибьют В. С. Высоцкого)
Наверное, нет необходимости говорить, кто такой Владимир Семёнович Высоцкий. Совсем недавно - 25 января мы отмечали его день рождения и ещё раз вспомнили великого актёра и поэта.
Существует такое мнение, что Высоцкий был первым нашим рок-н-ролльщиком. И мне это мнение близко. Действительно, его песни по искренности, надрыву очень близки к рок-песням, на его творчестве воспитывался весь русский рок.
Несколько лет тому назад существовала такая организация ? Театр ДДТ. Несколько продюсеров, музыкантов и просто творческих людей объединились под лейблом ДДТ, и организовывали всевозможные рок-фестивали, акции, продюсировали альбомы. И вот в 1995-96 году в недрах Театра ДДТ зародилась идея создания трибьюта Владимиру Семёновичу Высоцкому. Правда, слова <трибьют> тогда никто не знал, и называлось это просто ? альбом памяти В. С. Высоцкого. Носителем этой идеи в массы стал Юрий Шевчук. Он предложил своим друзьям-музыкантам поучаствовать в проекте. Музыканты откликнулись и предоставили свои версии песен Высоцкого. Надо сказать, что после записи альбома Шевчук постоянно открещивался от этой идеи, говоря, что запись была ошибкой. Дескать, Высоцкого надо петь, но не надо записывать. Лично я так не считаю, но это не важно. Альбом был назван в честь одной из песен Высоцкого <Странные скачки>,
а цитата из этой песни была сделана эпиграфом.
Открывает сборник <Песня Кэрролла из аудиопостановки Алиса в стране чудес> в исполнении Насти Полевой. Когда-то Высоцкий написал песни для этой постановки и спел там несколько партий. Надо сказать, что песни эти имеют весьма косвенное отношение к настоящему творчеству Высоцкого, но и они по-своему симпатичны. А для женского вокала трудно было найти что-нибудь лучше. В песне мы явственно слышим также и голос Юрия Шевчука. Его бэк-вокал придаёт песню особую прелесть. Красиво и без изысков.
Зато уже второй трек мало кого сможет оставить равнодушным. Группа ЧИЖ&К создала просто невероятно красивую кавер-версию <Лирической>. Правда, все партии в песне исполнил сам Сергей Чиграков, но в трек-листе он значится, как группа. Песня стал бесспорной удачей альбома. Сложная гитарная обработка мелодии, проникновенное пение, искренний надрыв в конце - мне кажется, Владимир Семенович оценил бы эту композицию по достоинству. Это одна из любимейших моих вещей в трибьюте.
Группа АЛИСА решила проявить творческий подход к подбору песни. Константин Кинчев, рассудив, что спеть также как Высоцкий, он просто не сумеет, решил написать свою музыку к стихотворению Высоцкого <Я дышал синевой>. Это стихотворение не было песней, никогда не пелось Высоцким, а поэтому сравнивать не с чем. Но получилось просто отлично. Константин Евгеньевич ? талантливый мелодист создал очень красивую балладу, не лишённую рок-н-ролльного духа, но, вместе с тем, пропитанную энергетикой Высоцкого. Когда талант накладывается на талант, получаются просто чудесные вещи.
АЛЕКСАНДР Ф. СКЛЯР со своей группой ВА-БАНКЪ решил утяжелить Высоцкого, насколько это возможно. Из спокойной баллады <В холода?> они сделали очень жёсткую вещь. Не могу сказать, что эту песню я вижу именно такой, но и не скажу, что получилось плохо. Дух Высоцкого в песне сохранился.
Группа ЧАЙФ на этом альбоме зазвучала уж слишком медленно. Голос Владимира Шахрина стал уж очень низким. А дело в том, что произошла какая-то ошибка в компьютере, и песня стала звучать медленней, чем была записана. Естественно, что и звук стал ниже. Это режет ухо. Что же до самой песни, то песня <Письмо> сделана с минимальными музыкальными красивостями. Звук ближе к Высоцкому, чем к ЧАЙФУ. Но сделано вполне душевно. К тому же сейчас такая запись ценна уже тем, что группа ЧАЙФ участвовала в проекте группы ДДТ. При их нынешних отношениях, такое просто не представляется возможным. А жаль.
КАЛИНОВ МОСТ порадовал, впрочем, как и всегда. Их версия <Военной песни> совсем, казалось бы, не похожа на оригинал, но по нервному напряжению нисколько ему не уступает. Очень красиво и искренне. Прозрачная музыка делает текст ещё выразительней. Песня для тех, кто любит не только творчество Высоцкого, но и творчество Ревякина.
А вот ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ откровенно не справился с песней Высоцкого <Моя цыганская>. Обозвав её <Вариацией на цыганские темы>, он прохрипел там, где нужно было петь с надрывом, и убил в песне весь нерв. Видимо, действительно, совершенно разная энергетика у них с Высоцким. Во всяком случае, сам Бутусов оправдывает эту нудятину именно так.
Когда я в первый раз услышал <Песенку ни про что или что случилось в Африке> в исполнении ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА, мне не понравилось. Тогда я ещё не знал, кто такой Анатолий Крупнов, и сам факт присутствия в сборнике такой тяжёлой команды мне был непонятен. Только позже, познакомившись с творчеством Крупнова, я смог оценить его кавер-версию на Высоцкого. Ведь он сделал песню в своём стиле. Причём, взяв шуточную песню, он оградил себя от ворчания эстетов, возмущенных надругательством над Высоцким. И теперь я считаю, что песня сделана очень и очень достойно. Вечная память Анатолию.
Группа СЕРЬГА умудрилась найти в творчестве Высоцкого именно <свою> песню. <Если б я был физически слабым?> как будто написана самим Галаниным. А тот факт, что никто не помнит этой песни в исполнении самого Высоцкого, и нет её даже в Собрании сочинений Владимира Семёновича, делает работу Галанина вдвойне выигрышной. В прошлом году, кстати, он перезаписал эту песню уже дуэтом с Александром Ф. Скляром на своей сольной пластинке <Я такой, как все>.
Я не являюсь поклонником группы НЭП. И после исполненной ими песни <Паранойя> таковым не стал. На самом деле, песня эта называется <Никакой ошибки> и является второй частью трилогии <История болезни>. Ценность данной композиции для тех, кто любит творчество Высоцкого практически нулевая. Однако, группа НЭП, видимо, захотев казаться оригинальной, песню эту перепела в каком-то не параноидальном, но шизофреническом стиле. Им так нравится, наверное.
Красивую акустическую версию <Песни про стукача> представил ТРИЛИСТНИК. Песня пронизана флейтой Дюши Романова и его же узнаваемым голосом. Песня хорошая, тем более что каждое слово с исполнении Дюши сейчас, когда мы его потеряли, ценно вдвойне.
Про группу СПОКОЙНОЙ НОЧИ я знаю лишь то, что она из Питера. Но их буги на тему<Песни конченого человека> звучит весьма достойно. Во всяком случае, я эту песню так себе и представлял. Он и по смыслу и по ритмике очень хорошо укладывается в буги. Мне понравилось.
Некоторые считают <Большой каретный> в исполнении TEQUILA JAZZZ самой самобытной работой в сборнике. Я же считаю её самой большой халявой. Ребятки такие большие ценители Высоцкого, что не смогли вспомнить текста песни. (Это они сами так говорят) Найти текст или выбрать другую песню им было толи лень, толи западло. А может, они других песен вообще не знают. Короче, записали они четыре строчки из песни в очень жёстком стиле. Музыкально это звучит неплохо, но выглядит, как издевательство. Если выкидывать из песен Высоцкого слова, то, что же там останется? Он поэт, и об этом забывать нельзя.
Закрывает сборник очень сильная версия песни <Дом> от ЮРИЯ ШЕВЧУКА И ОРКЕСТРА МИТЬКОВ. Спел ЮЮ просто гениально, наверное, наиболее приблизившись к Высоцкому. Они и по темпераменты к нему ближе всех других музыкантов ? участником трибьюта. Единственное сомнение у меня вызывает Орекстр Митьков. Мне кажется, группа ДДТ могла бы сделать аранжировку немного пожёстче. Но всё равно получилось отлично.
Надо сказать, меня удивил тот факт, что в сборнике не присутствует Гарик Сукачёв. Уж он-то не раз исполнял песни Высоцкого, и исполнял очень даже неплохо. Чего стоит только <Банька по-белому> из альбома БРИГАДЫ С <Всё это рок-н-ролл> и <Кони привередливые> из <Старых песен о главном ? 2>. Не знаю уж, в чём причина его неучастия в данном проекте, но очень жаль. Также в одном из телевизионных концертов памяти Высоцкого я видел, как Андрей Вадимович Макаревич исполнял <Лирическую>. Исполнял не ахти как, но всё равно мог бы и в этом сборнике поучаствовать. Ну, это так, пожелания просто.
А вообще сборник очень интересен, во всяком случае, для меня. Я очень люблю песни Высоцкого, и уважаю большинство участников данного проекта. И есть на этой пластинке действительно достойные вещи, что бы там не говорили зубастые критики. Правда, найти этот трибьют уже очень сложно ? он ни разу не переиздавался с 1996 года. Но тут уж я ничем помочь не смогу.
Высоцкий в сети
Итак, начиная с этого выпуска, я буду рассказывать вам о том, как представлены в глобальной сети герои моих рассылок. Сегодня разговор о Владимире Высоцком и я попытаюсь рассмотреть наиболее крупные ресурсы, посвященные ему. Я не претендую на всеобъемлющее рассмотрение ресурсов, так как сеть постоянно развивается, да и я просто мог чего-то не найти. Если вы тоже имеете, что сказать по этому вопросу ? пишите мне.
Начну с Официального сайта Фонда им. В. Высоцкого. Кроме того, что сайт сделан с любовью (а это заметно), он также наводнён всевозможной информацией. Как говорят создатели, на сегодня на сайте представлено: более 500 текстов песен и стихов, более 500 аудио и видео записей, аккорды к более 140 песням, более 400 фотографий, проза Высоцкого, биография, его творчество в театре и кино, статьи и воспоминания о нем, клуб любителей и многое другое. На сайте имеется отличная база по песням и стихам Высоцкого. Песню можно найти по названию, по первой строке, по году написания. Существуют версии сайта на семи разных языках. Единственным недостатком является то, что сайт уже давно не обновляется. Последние обновления датированы 10 июля, причём едва ли не 2002 года.
Когда-то создатели этого сайта выпускали рассылку ?Высоцкий в Интернете?. Теперь, судя по всему, она не функционирует. Также не нашёл я на сайте никаких упоминаний о трибьютах Владимиру Высоцкому, коих было не один. Был и альбом, где друзья-актёры читали его стихи, и альбом, где оперные певцы пели его песни, и альбом, где драматические актеры пели его песни, и, конечно, странные скачки. Но об этом на сайте я ничего не нашёл.
Сайт Государственного культурного центра-музея В. С. Высоцкого, который имеет скромный адрес: http://www.visotsky.ru/ Сайт посвящен работе музея, а попросту ? квартиры Высоцкого на Таганке. Ваш покорный слуга, будучи в Москве, пытался посетить музей, но он был закрыт на реставрацию, что очень обидно. Так что пришлось довольствоваться лишь фотографированием на фоне таблички с названием музея. Ну, это лирика. О сайте. Сайт посвящен работе музея, проектам по сохранению наследия Владимира Семёновича. Есть там и библиография его стихов, и информация о переиздании его Собрания сочинений, и много чего ещё. Самый официальный из всех сайтов о Высоцком.
Следующий ресурс, который я рассмотрю ? это сайт под названием Владимир Высоцкий Народная фонотека. Сайт представляет собой mp3 ? архив записей Высоцкого. Представлены как ранее изданные, так и раритетные записи. Фонотека постоянно обновляется. Последнее обновление сделано 10 января этого год. Очень и очень интересный сайт для тех, кто интересуется творчеством Владимира Семёновича.
Ещё один сайт называется Владимир Высоцкий WWW (When? Where? Who?). Здесь присутствует стандартный набор: архив фонограмм, архив фотографий, архив публикаций ну и разные форумы и чаты. Никакой информации об обновлениях я не нашёл, да и навигация не слишком удобно. Сайт расположен на разных серверах, о чём говорят сами его создатели, поэтому могу возникнуть проблемы с загрузкой отдельных страниц.
Даже не сайт, а раздел электронной библиотеки http://viktor.by.ru/library/vysotsky/index.htm посвящен Высоцкому. Подборка стихов, рассортированных по годам, и лучшие песни в MP3. Ничего выдающегося.
Сайт Центра В. Высоцкого в Самаре. Сайт, в общем-то, не о творчестве Высоцкого, а работе центра. Есть различные воспоминание о приезде Высоцкого в Куйбышев и фотографии. Интересно будет, наверное, тем, кто живёт в Самаре.
Неплохое собрание песен Высоцкого из официально вышедшего Собрания сочинений находится по адресу http://www.zvuki.ru/A/P/2216/
И последний ресурс, о котором я упомяну, это Официальный сайт Никиты Высоцкого ? сына Владимира Семёновича. Там можно много узнать о его работе в театре и в кино, о премии имени В. С. Высоцкого <Своя колея> и много ещё о чём. С 1996 года Никита является директором ГКЦМ В. C. Высоцкого. С 1997 года - учредитель и исполнительный директор Благотворительного Фонда Владимира Высоцкого. Творчество отца на сайте сына не представлено.
Ну, вот и всё на сегодня. Надеюсь, что вам было интересно. И я, по-прежнему призываю вас писать мне письма. Меня интересует ваше мнение о рассматриваемых альбомах, ваши предложения по дальнейшему совершенствованию рассылки, ваша критика. Пишите обо всём. До следующего выпуска!
Ваш Пацифист.
Любые вопросы, предложения, пожелания, жалобы и ругательства вы можете присылать по адресу pacifist1@yandex.ru Отвечу всем и кажому.
Заходите на Официальный сайт группы ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ - http://pprismy.narod.ru,
а также на мою личную страницу http://maxgreen.narod.ru
Архив моей рассылки вы можете найти здесь.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||