Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блэки Лолесс из W.A.S.P. о перезаписанном альбоме `The Crimson Idol'



Блэки Лолесс из W.A.S.P. о перезаписанном альбоме ‘The Crimson Idol’
2018-02-03 01:48 Dimon

W.A.S.P. – американская хэви-металлическая команда, образованная в 1982 году Блэки Лолессом и Рэнди Пайпером. Группа стала скандально-известной благодаря своему шокирующему имиджу, текстами и энергичным живым выступлениям. Популярность коллектива достигла пика в 80-х. За то время они выпустили такие классические альбомы, как ‘W.A.S.P.’ (1984), ‘The Last Command’ (1985) и ‘The Headless Children’ (1989). В начале 90-х в группе неоднократно менялся состав. Блэки стал единственным постоянным оригинальным участником команды. Затем он решил заняться непродолжительной сольной карьерой и стал работать над следующим альбомом, получившим название ‘The Crimson Idol’ (1992). В итоге, альбом был выпущен под вывеской W.A.S.P. Пластинка имела огромный успех, и по иронии судьбы критики признали её лучшей работой коллектива. В 2017 году группа отправилась в тур с целью отметить 25-летие альбома ‘The Crimson Idol’ («Багровый Идол»). Перезаписанная версия альбома, названная ‘Reidolized’, увидит свет 2 февраля 2018 года. В сентябре прошлого года в рамках тура группа выступила в Хельсинки, и у меня появилась возможность побеседовать с Блэки и обсудить готовящийся к выходу альбом, а также другие новости в стане W.A.S.P.

Во-первых, хотелось бы поздравить тебя с новым туром, потому что билетов на него уже не осталось. Спрос на W.A.S.P. огромен, и, на мой взгляд, похоже, популярность группы снова растёт. Не ожидал такого в этот раз?

Трудно предсказать. Понимаешь меня? Кто знает, как отреагирует та или иная публика? Как артист, ты стараешься сотворить лучшее, а там уж как получится. Невозможно ничего предсказать. Как я уже сказал, артист может контролировать лишь своё творчество. А дальше уже надеяться на лучшее. Но приятно, что спустя столько лет такое внимание. Я стараюсь сочинять лучшее, на что способен, потому что вряд ли нашей группе нужно кому-либо что-то доказывать. Наша музыка проверена временем. Немногие способны продержаться 20-30 лет. Поэтому моя главная мотивация – создание качественной работы.

На этот раз нового студийного альбома у группы нет, но скоро вы выпустите перезаписанную версию ‘The Crimson Idol’ – одну из ваших наиболее значимых пластинок. Также выйдет долгожданная экранизация альбома. Не мог бы ты рассказать подробнее о предстоящем релизе и том, почему решил перезаписать старый альбом?

Да, сейчас мы продвигаем эту пластинку. Новая версия альбома, как и фильм, выходит в феврале. Мы проделали невероятный объем работы. Ничего подобного я ещё не делал. Казалось, это никогда не кончится. Со мной работало пятеро ребят, каждый в разном уголке мира. Редактирование фильма, добавление спецэффектов – я стараюсь координировать ребят. Никогда этим не занимался. Стараюсь их организовать. Они присылают мне фотографии. Присылают 30 секунд песни и говорят: «Как тебе?». Затем я отправляю этот кусок человеку, который занимается фильмом. Ничем подобным мне ещё заниматься не приходилось. Мы проделали невероятный объём работы. Ты говоришь, ничего нового. Да здесь всё новое! Просто я даже и не ожидал, что такое возможно.

Когда вы начали запись альбома?

Год назад, в начале сентября. Поэтому прошло чуть больше года. Честно говоря, я думал, процесс займёт не больше 2-3 месяцев. Сначала мы пошли в студию, взяли все оригинальные мастер-ленты, которые я уже лет 25-26 не слышал, и просто охренел. Чем больше я слушал, тем больше осознавал, сколько сил и энергии вложено в альбом. И я подумал: «Боже! За что хвататься? Это же неподъёмный труд». Мы постарались воссоздать альбом нота в ноту. Сделать точную копию оригинала. Но это всё равно невозможно. Оборудование было немного другое. Если даже разница в 5 процентах, альбом уже будет звучать иначе. В общем, мы сели сводить пластинку. Сведением наших альбомов занимается Логан Мейдер, и он сделал три разных микса нескольких песен, было здорово. Но всё равно было ощущение, что чего-то не хватает. Наконец, мы сделали четвёртый микс песни ‘The Idol’ и я остался доволен – при этом, звучание отличалось от оригинальной записи. Оно больше напоминала саундтрек к фильму, и я был в восторге. Это и стало шаблоном для альбома. Хотел бы я сказать тебе, что именно так я и планировал, но это не правда. Всё получилось спонтанно и абсолютно случайно. Но это и логично. У нас же ещё и фильм есть; поэтому альбом должен звучать как саундтрек к фильму. Да, оригинальная пластинка тоже передаёт атмосферу кинофильма, но на новом альбоме это чувствуется ещё сильнее. Ты слышал уже?

Нет.

Нет? Когда услышишь, поймёшь, о чём я говорю. Это тот же самый альбом. Логан живёт в Лас-Вегасе. Мы свели альбом, я взял его, и мы с женой поехали в Лас-Вегас. Она слушала по дороге и сказала замечательную фразу, поскольку прекрасно знает оригинал: «Альбом был в формате 2D, а стал в формате 3D». Лучше и не скажешь. Когда услышишь пластинку, поймёшь, что она имела в виду.

Изначально вы планировали выпустить альбом одновременно с началом тура, но теперь релиз состоится не раньше февраля. В чём причина?

Диски DVD и Blu-Ray должны были быть готовы к 25 сентября. Но возникли технические проблемы. Пришлось, к сожалению, отодвинуть релиз. Но ничего страшного – мы и так будем гастролировать в поддержку альбома целый год. Всё нормально.

Если я правильно понял, на новом альбоме будут также треки, которых в оригинальной версии ‘The Crimson Idol’ не было.

Всё верно.

Ещё я слышал, что ты планировал исполнять эти песни в туре, но не срослось. Почему?

Мы об этом думали. Изначально у нас был готов отснятый материал для альбома 1992 года. Остальные три я планировал сделать, но мы их не записывали. Я думал, что эти песни никогда не увидят свет. А разве можно снимать, когда ещё музыки нет?

Ты много раз говорил, что ‘The Crimson Idol – очень важный и личный для тебя альбом. Помню, читал истории и смотрел интервью, где ты говорил, насколько тяжело было создать оригинальный альбом. Было ли комфортнее на этот раз?

Было по-своему сложно, потому что первым делом хотели сделать достойный альбом. Обычно возникает вопрос: «Зачем?». Ответ простой: контрактные обязательства. Мы хотели выпустить оригинальную экранизацию, но лейбл нам не разрешил, и тогда мы решили перезаписать альбом. А потом ты спрашиваешь себя: «Сможем ли мы не ударить лицом в грязь и сделать действительно достойную работу?». В этом была сложность. В первый же вечер я послушал оригинальный альбом и замер от удивления. Сколько же эмоций в тех песнях! Я 25 лет не слушал эту пластинку. Я подумал: «Боже! Удастся ли нам такое?». Эмоции на оригинальной пластинке присутствует, потому что я вживался в роль персонажей. Ты растворяешься в герое и сохраняешь это состояние, и я чуть с ума не сошёл, когда мы закончили запись. Мне не хотелось переживать эти эмоции снова, но я должен был воспользоваться одним преимуществом. На этот раз их несколько. Оборудование мы использовали почти такое же, как тогда. Но сводить на компьютере всё же немного легче. Нет, мы по-прежнему записываемся на аналоговую ленту. Но потом переносим запись на компьютер с помощью программы Pro Tools. Поэтому легче. Но я живу с этим персонажем 25 лет. На новой версии более энергичный вокал, потому что я лучше понимаю своего персонажа. Вокал немного другой. Не сильно, но в определённых местах он более эмоциональный и мощный. Это и было моим преимуществом. Как я уже сказал, я знаю этого персонажа уже 25 лет. В этот раз в эмоциональном плане было куда легче.

Может быть, исполняя эти песни более 25 лет, ты стал иначе на них смотреть? Оттого и процесс оказался легче, верно?

Да. Но в студии всё равно не так, как на концерте. Огромная разница. Это как небо и земля.

Кто играл на пластинке?

Даг Блэр играл на гитаре. Для него это было сложной задачей, потому что он фактически воссоздаёт соло-партии Боба Кулика. Боб исполнил потрясающие соло. Всё равно, что меня попросить говорить на чужом языке. Если ты играешь на гитаре, отнюдь не значит, что ты можешь сыграть точно так же, как тот парень. У каждого свой вокабулярий. Кое-где получилось по-другому. Не хуже, а просто по-другому. Дагу было непросто. Но в некоторых местах мы намеренно внесли кое-какие изменения. И их услышит только тот, кто прекрасно знаком с оригинальным альбомом. К примеру, в песне ‘Chainsaw Charlie’. Только настоящий фанат заметит разницу. Ещё в песне ‘Arena Of Pleasure’, Даг исполнил немного по-другому. В остальном же, мы использовали ту же самую тональность, что и Боб Кулик. С этим тоже пришлось повозиться. Даже если у нас получилось на 90-95 процентов, это всё равно, что просить повара приготовить ужин, дать ему те же самые ингредиенты. Будет очень похоже, но всё равно не точно так же. Вкус будет другой. Это не значит, что будет не вкусно – просто немного по-другому.

А что насчёт барабанов? В оригинале они звучат феноменально.

На барабанах сыграл Майк Дюпке. Было сложно. Майк уже играл эти песни, поэтому знал партии, но непросто повторить партии, которые сыграл Фрэнки Банали и Стет Хоуланд. Опять же, исполнять их на концерте – это одно. Но играть их в студии с той же точностью, как в оригинале – совершенно другое. Фрэнки импровизировал. Партии в песне ‘Charlie’ получились благодаря ему. Мы с Фрэнки обменивалась идеями, и я наблюдал, как он бесится и ходит по комнате, потому что не понимает, как это сыграть. А потом он возвращался и говорил: «Ладно! Давай попробуем». И до него постепенно доходило, как нужно сыграть. Было непросто.

Майк Дуда исполнил все басовые партии. Получается, в этот раз никто кроме участников группы в с записи участия не принимал?

Да, только мы.

А правда, что некоторые партии на оригинальной пластинке сыграл Даг Олдрич?

Да, он записал немного в песне ‘Arena Of Pleasures’, совсем чуть-чуть.

Много лет назад ты сказал в интервью следующее: «История Джонатана была написана с сатирической точки зрения. А это значит, что каждый слушатель по-своему поймёт концепцию альбома. В 18 лет вы увидите одно, а через 5-10 лет – совершенно другое. Я не хотел лепить фаст-фуд для ушей. Хотелось создать продукт, который оставался свежим долгие годы». Сработала ли эта теория в реальной жизни?

Вот ты мне и скажи (смеётся).

Я бы сказал, альбом прекрасно сохранился. Он по-прежнему звучит свежо, а песни слушаются с огромным удовольствием.

Вот именно. Потому что эти песни – как сооружения. Если они построены на совесть и с прочным фундаментом, они будут стоять долгие годы. Будь то ‘The Crimson Idol’ либо другой наш альбом. Секрет в том, насколько мощно они построены. Одно дело – писать, имея в голове лишь один смысл предложения и фразы. Другое – сделать так, чтобы с каждом разом видеть в этих песнях нечто новое. И добиться этого гораздо сложнее. В этом и секрет долголетия.

Ваш последний студийный альбом ‘Golgotha’ вышел в 2015 году. Было ли время сочинить новый материал или всё время и энергию отняла перезапись ‘The Crimson Idol’?

Нет, новые песни в данный момент не готовы. Мы много времени потратили на перезапись. Ты даже не представляешь, какой это объём работы.

Спасибо, что нашёл время.

Спасибо, что зашёл.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Блэки Лолесс из W.A.S.P. о перезаписанном альбоме ‘The Crimson Idol’
2018-02-03 01:48 Dimon

W.A.S.P. – американская хэви-металлическая команда, образованная в 1982 году Блэки Лолессом и Рэнди Пайпером. Группа стала скандально-известной благодаря своему шокирующему имиджу, текстами и энергичным живым выступлениям. Популярность коллектива достигла пика в 80-х. За то время они выпустили такие классические альбомы, как ‘W.A.S.P.’ (1984), ‘The Last Command’ (1985) и ‘The Headless Children’ (1989). В начале 90-х в группе неоднократно менялся состав. Блэки стал единственным постоянным оригинальным участником команды. Затем он решил заняться непродолжительной сольной карьерой и стал работать над следующим альбомом, получившим название ‘The Crimson Idol’ (1992). В итоге, альбом был выпущен под вывеской W.A.S.P. Пластинка имела огромный успех, и по иронии судьбы критики признали её лучшей работой коллектива. В 2017 году группа отправилась в тур с целью отметить 25-летие альбома ‘The Crimson Idol’ («Багровый Идол»). Перезаписанная версия альбома, названная ‘Reidolized’, увидит свет 2 февраля 2018 года. В сентябре прошлого года в рамках тура группа выступила в Хельсинки, и у меня появилась возможность побеседовать с Блэки и обсудить готовящийся к выходу альбом, а также другие новости в стане W.A.S.P.

Во-первых, хотелось бы поздравить тебя с новым туром, потому что билетов на него уже не осталось. Спрос на W.A.S.P. огромен, и, на мой взгляд, похоже, популярность группы снова растёт. Не ожидал такого в этот раз?

Трудно предсказать. Понимаешь меня? Кто знает, как отреагирует та или иная публика? Как артист, ты стараешься сотворить лучшее, а там уж как получится. Невозможно ничего предсказать. Как я уже сказал, артист может контролировать лишь своё творчество. А дальше уже надеяться на лучшее. Но приятно, что спустя столько лет такое внимание. Я стараюсь сочинять лучшее, на что способен, потому что вряд ли нашей группе нужно кому-либо что-то доказывать. Наша музыка проверена временем. Немногие способны продержаться 20-30 лет. Поэтому моя главная мотивация – создание качественной работы.

На этот раз нового студийного альбома у группы нет, но скоро вы выпустите перезаписанную версию ‘The Crimson Idol’ – одну из ваших наиболее значимых пластинок. Также выйдет долгожданная экранизация альбома. Не мог бы ты рассказать подробнее о предстоящем релизе и том, почему решил перезаписать старый альбом?

Да, сейчас мы продвигаем эту пластинку. Новая версия альбома, как и фильм, выходит в феврале. Мы проделали невероятный объем работы. Ничего подобного я ещё не делал. Казалось, это никогда не кончится. Со мной работало пятеро ребят, каждый в разном уголке мира. Редактирование фильма, добавление спецэффектов – я стараюсь координировать ребят. Никогда этим не занимался. Стараюсь их организовать. Они присылают мне фотографии. Присылают 30 секунд песни и говорят: «Как тебе?». Затем я отправляю этот кусок человеку, который занимается фильмом. Ничем подобным мне ещё заниматься не приходилось. Мы проделали невероятный объём работы. Ты говоришь, ничего нового. Да здесь всё новое! Просто я даже и не ожидал, что такое возможно.

Когда вы начали запись альбома?

Год назад, в начале сентября. Поэтому прошло чуть больше года. Честно говоря, я думал, процесс займёт не больше 2-3 месяцев. Сначала мы пошли в студию, взяли все оригинальные мастер-ленты, которые я уже лет 25-26 не слышал, и просто охренел. Чем больше я слушал, тем больше осознавал, сколько сил и энергии вложено в альбом. И я подумал: «Боже! За что хвататься? Это же неподъёмный труд». Мы постарались воссоздать альбом нота в ноту. Сделать точную копию оригинала. Но это всё равно невозможно. Оборудование было немного другое. Если даже разница в 5 процентах, альбом уже будет звучать иначе. В общем, мы сели сводить пластинку. Сведением наших альбомов занимается Логан Мейдер, и он сделал три разных микса нескольких песен, было здорово. Но всё равно было ощущение, что чего-то не хватает. Наконец, мы сделали четвёртый микс песни ‘The Idol’ и я остался доволен – при этом, звучание отличалось от оригинальной записи. Оно больше напоминала саундтрек к фильму, и я был в восторге. Это и стало шаблоном для альбома. Хотел бы я сказать тебе, что именно так я и планировал, но это не правда. Всё получилось спонтанно и абсолютно случайно. Но это и логично. У нас же ещё и фильм есть; поэтому альбом должен звучать как саундтрек к фильму. Да, оригинальная пластинка тоже передаёт атмосферу кинофильма, но на новом альбоме это чувствуется ещё сильнее. Ты слышал уже?

Нет.

Нет? Когда услышишь, поймёшь, о чём я говорю. Это тот же самый альбом. Логан живёт в Лас-Вегасе. Мы свели альбом, я взял его, и мы с женой поехали в Лас-Вегас. Она слушала по дороге и сказала замечательную фразу, поскольку прекрасно знает оригинал: «Альбом был в формате 2D, а стал в формате 3D». Лучше и не скажешь. Когда услышишь пластинку, поймёшь, что она имела в виду.

Изначально вы планировали выпустить альбом одновременно с началом тура, но теперь релиз состоится не раньше февраля. В чём причина?

Диски DVD и Blu-Ray должны были быть готовы к 25 сентября. Но возникли технические проблемы. Пришлось, к сожалению, отодвинуть релиз. Но ничего страшного – мы и так будем гастролировать в поддержку альбома целый год. Всё нормально.

Если я правильно понял, на новом альбоме будут также треки, которых в оригинальной версии ‘The Crimson Idol’ не было.

Всё верно.

Ещё я слышал, что ты планировал исполнять эти песни в туре, но не срослось. Почему?

Мы об этом думали. Изначально у нас был готов отснятый материал для альбома 1992 года. Остальные три я планировал сделать, но мы их не записывали. Я думал, что эти песни никогда не увидят свет. А разве можно снимать, когда ещё музыки нет?

Ты много раз говорил, что ‘The Crimson Idol – очень важный и личный для тебя альбом. Помню, читал истории и смотрел интервью, где ты говорил, насколько тяжело было создать оригинальный альбом. Было ли комфортнее на этот раз?

Было по-своему сложно, потому что первым делом хотели сделать достойный альбом. Обычно возникает вопрос: «Зачем?». Ответ простой: контрактные обязательства. Мы хотели выпустить оригинальную экранизацию, но лейбл нам не разрешил, и тогда мы решили перезаписать альбом. А потом ты спрашиваешь себя: «Сможем ли мы не ударить лицом в грязь и сделать действительно достойную работу?». В этом была сложность. В первый же вечер я послушал оригинальный альбом и замер от удивления. Сколько же эмоций в тех песнях! Я 25 лет не слушал эту пластинку. Я подумал: «Боже! Удастся ли нам такое?». Эмоции на оригинальной пластинке присутствует, потому что я вживался в роль персонажей. Ты растворяешься в герое и сохраняешь это состояние, и я чуть с ума не сошёл, когда мы закончили запись. Мне не хотелось переживать эти эмоции снова, но я должен был воспользоваться одним преимуществом. На этот раз их несколько. Оборудование мы использовали почти такое же, как тогда. Но сводить на компьютере всё же немного легче. Нет, мы по-прежнему записываемся на аналоговую ленту. Но потом переносим запись на компьютер с помощью программы Pro Tools. Поэтому легче. Но я живу с этим персонажем 25 лет. На новой версии более энергичный вокал, потому что я лучше понимаю своего персонажа. Вокал немного другой. Не сильно, но в определённых местах он более эмоциональный и мощный. Это и было моим преимуществом. Как я уже сказал, я знаю этого персонажа уже 25 лет. В этот раз в эмоциональном плане было куда легче.

Может быть, исполняя эти песни более 25 лет, ты стал иначе на них смотреть? Оттого и процесс оказался легче, верно?

Да. Но в студии всё равно не так, как на концерте. Огромная разница. Это как небо и земля.

Кто играл на пластинке?

Даг Блэр играл на гитаре. Для него это было сложной задачей, потому что он фактически воссоздаёт соло-партии Боба Кулика. Боб исполнил потрясающие соло. Всё равно, что меня попросить говорить на чужом языке. Если ты играешь на гитаре, отнюдь не значит, что ты можешь сыграть точно так же, как тот парень. У каждого свой вокабулярий. Кое-где получилось по-другому. Не хуже, а просто по-другому. Дагу было непросто. Но в некоторых местах мы намеренно внесли кое-какие изменения. И их услышит только тот, кто прекрасно знаком с оригинальным альбомом. К примеру, в песне ‘Chainsaw Charlie’. Только настоящий фанат заметит разницу. Ещё в песне ‘Arena Of Pleasure’, Даг исполнил немного по-другому. В остальном же, мы использовали ту же самую тональность, что и Боб Кулик. С этим тоже пришлось повозиться. Даже если у нас получилось на 90-95 процентов, это всё равно, что просить повара приготовить ужин, дать ему те же самые ингредиенты. Будет очень похоже, но всё равно не точно так же. Вкус будет другой. Это не значит, что будет не вкусно – просто немного по-другому.

А что насчёт барабанов? В оригинале они звучат феноменально.

На барабанах сыграл Майк Дюпке. Было сложно. Майк уже играл эти песни, поэтому знал партии, но непросто повторить партии, которые сыграл Фрэнки Банали и Стет Хоуланд. Опять же, исполнять их на концерте – это одно. Но играть их в студии с той же точностью, как в оригинале – совершенно другое. Фрэнки импровизировал. Партии в песне ‘Charlie’ получились благодаря ему. Мы с Фрэнки обменивалась идеями, и я наблюдал, как он бесится и ходит по комнате, потому что не понимает, как это сыграть. А потом он возвращался и говорил: «Ладно! Давай попробуем». И до него постепенно доходило, как нужно сыграть. Было непросто.

Майк Дуда исполнил все басовые партии. Получается, в этот раз никто кроме участников группы в с записи участия не принимал?

Да, только мы.

А правда, что некоторые партии на оригинальной пластинке сыграл Даг Олдрич?

Да, он записал немного в песне ‘Arena Of Pleasures’, совсем чуть-чуть.

Много лет назад ты сказал в интервью следующее: «История Джонатана была написана с сатирической точки зрения. А это значит, что каждый слушатель по-своему поймёт концепцию альбома. В 18 лет вы увидите одно, а через 5-10 лет – совершенно другое. Я не хотел лепить фаст-фуд для ушей. Хотелось создать продукт, который оставался свежим долгие годы». Сработала ли эта теория в реальной жизни?

Вот ты мне и скажи (смеётся).

Я бы сказал, альбом прекрасно сохранился. Он по-прежнему звучит свежо, а песни слушаются с огромным удовольствием.

Вот именно. Потому что эти песни – как сооружения. Если они построены на совесть и с прочным фундаментом, они будут стоять долгие годы. Будь то ‘The Crimson Idol’ либо другой наш альбом. Секрет в том, насколько мощно они построены. Одно дело – писать, имея в голове лишь один смысл предложения и фразы. Другое – сделать так, чтобы с каждом разом видеть в этих песнях нечто новое. И добиться этого гораздо сложнее. В этом и секрет долголетия.

Ваш последний студийный альбом ‘Golgotha’ вышел в 2015 году. Было ли время сочинить новый материал или всё время и энергию отняла перезапись ‘The Crimson Idol’?

Нет, новые песни в данный момент не готовы. Мы много времени потратили на перезапись. Ты даже не представляешь, какой это объём работы.

Спасибо, что нашёл время.

Спасибо, что зашёл.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное