← Июнь 2013 → | ||||||
18
|
20
|
21
|
||||
24
|
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Российский взгляд изнутри на фестиваль ``Orion Music + More''
Российский взгляд изнутри на фестиваль “Orion Music + More” 2013-06-18 22:48 Dimon Как изестно, с 8 по 9 июня в Детроите состоялся второй фестиваль “Orion Music + More”, организованный группой Metallica и их многочисленными партнёрами и друзьями. Наш друг Евгений посетил этот фест вместе с боевым товарищем - Вованом, и в ходе этого мегасобытия помимо изучения многочисленных металлишатров, музеев и выступлений огромного числа команд, ребятам удалось встретиться с музыкантами группы Metallica. Главный подарок достался фронтмену Джеймсу Хэтфилду (James Hetfield) и его семье. Это была матрёшка, сделанная совместно Евгением и художником Юрием Громовым, работавшим над всеми прошлыми true-русскими подарками Металлике. В частности Юрий работал над матрёшками, подаренными Ларсу Ульриху (Lars Ulrich) в 2009 году и балалайкой, переданной в 2010-м. Подарок этого года отличался тем, что на матрёшке изображены не музыканты Metallica со своими инструментами, а только члены семьи Хэтфилдов: сам Джеймс, его супруга Франческа, дочь Кали, сын Кастор и младшая дочь Марселла. Обсуждая идею этого подарка, меньшей фигуркой планировалось сделать пса Хэтфилдов по имени Диско. Однако мы передумали, так как пёс не так давно умер, а он для них был как член семьи. От себя добавлю, что очень приятно осознавать (особенно глядя на готовый репортаж дарителей), что ваш покорный слуга внёс хотя бы ту малую часть участия в создании матрёшек Джеймсу и его семье, которую внёс. Видео о создании матрёшек, которое представлено ниже, предварительно было отправлено ссылкой ассистенту Джеймса Рэю Мастерсону (Ray Masterson), который в последствие показал его всему металлисемейству… Далее репортаж, написанный спутником Евгения Вовой, а также их совместный фото-отчёт!
В общем-то изначально никакой мысли ехать на Орион не было. Далеко, дорого, лайнап слабый (хотя в итоге это оказалось даже хорошо, об этом я ниже еще отдельно напишу, если не забуду), другие приоритеты в целом в этом году. Но потом на связь со мной вышел Евгений, предложил составить ему компанию. Взвесив все за и против, я решил, что поеду. Все-таки помимо всего прочего перспектива впервые за 7 лет не побывать на концерте Метлы тоже как-то не особо грела. Да и я понимал, что побывать на Орионе все равно как-нибудь нужно будет – все-таки собственный фест Метлы. Ну и слово за слово были куплены билеты, забронированы отели, получена виза – оставалось только дождаться начала июня и двинуть в путь. Изначально Женя обозначил, что одной из главных миссий, стоящей перед поездкой, является вручение Джеймсу специально нарисованной по его же хрен знает сколько летней давности заказу матрешки – с ним и всей его семьей. Матрешку в течение почти 2х месяцев рисовал художник Юрий Громов. Результат превзошел все самые смелые ожидания (по крайней мере мои) – матрешки получились просто улетные, и никакого сомнения в том, что Хэт будет в восторге у меня не было. В процессе подготовки к поездке была также куплена куча прочих сувениров для других участников группы, а так же для людей из персонала, которые нам помогали в организации посещения фестиваля, ну и 6го июня утром мы были в полной готовности и с утра двинули в Шарик, откуда полетели в Нью-Йорк. В НЙ мы были в сумме 1 день, особо рассказывать тут нечего, потому что, во-первых, с погодой не повезло – в пятницу 7го не прекращаясь шел ливень и мы ничего особо не делали и никуда не ходили, а во-вторых, мне не нравится НЙ в принципе (по крайней мере Манхеттен), так что я хотел поскорее оттуда свалить в Детройт. Но однако приложу пару фоточек, для затравки. В итоге в пятницу вечером мы прилетели в Детройт, заселились в отель (который к слову стоил какого-то дикого прайса, потому что бронировали мы его достаточно поздно и в тот момент это был последний приличный отель в центре города, а альтернативой были мотели аля в американских фильмах с рейтингом 3-4/10 на букинг.ком) и решили сходить в местный Хард Рок Кафе на препати. Оговорюсь сразу – о Детройте я от всяких знакомых американцев слышал только едкие шутки и в целом негативные отзывы. Преступность, безработица, заброшенный город, и все такое. Возьми с собой бронежилет. Ну да, наверное все так оно и есть, но только в пределах даунтауна, где мы были, этого всего не видно. Широкие дороги, современные здания – и главное реально НОЛЬ людей. В пятницу вечером центр города был практически пуст, ни машин, ни людей. Нам бы так в Москве. Да и сам факт, что в городе есть функционирующее ХРК, говорит о том, что наверное не все так плохо. Жалко, что абсолютно не было времени погулять по городу – хотелось, в частности, съездить к заброшенному зданию ж/д вокзала, да и в целом посмотреть центр. Препати была достаточно стоковая, ничего особенного. Повидался с некоторыми старыми боевыми товарищами, поели-попили да и вернулись в отель отсыпаться перед фестивалем. Итак, день 1 фестиваля. Доставка людей на остров Белл, где проходило все действие, была исключительно централизованная – автобусами-шаттлами из центра города. Иными способами попасть на фестиваль было невозможно – ни на машине, ни пешком, никак. Только на автобусах. Поначалу это как-то напрягало, но по прошествии времени мне это даже показалось классной идеей – никаких автомобильных пробок, никаких дорог, перекрытых потоком идущих людей. Все продуманно и организованно. До посадки на автобус нам нужно было забрать наши пригласительные билеты, что мы успешно и сделали, получив в бокс офисе конверт, в котором были браслеты, сами гостевые пэссы, а также инструкция, куда мы можем ходить и что мы можем делать – вместе с картой территории фестиваля. Через 15 минут езды на автобусе мы были на острове. Браслеты представляли собой одновременно и пропуск на территорию фестиваля – в них был встроен чип, который нужно было приложить к считывающему устройству. Более того, браслеты можно было зарегистрировать на специальной стойке и привязать их к своему аккаунту в Фейсбуке, и потом, посещая какие-то места во время фестиваля (например музей Кирка или авто-шоу Джеймса), браслет можно было приложить к такому же считывающему устройству, и это посылало на твою стену на ФБ сообщение содержания типа «Я на авто-шоу Джеймса бла бла бла» и автоматически делало тебя участником конкурса на какой-нить ништяк от Метлы типа подписанной футболки. В общем, прогресс и технологии не стоят на месте. Первым делом мы встретились с Бри – она тур-менеджер Метлы, поблагодарили ее за проходки, передали ей несколько привезенных сувениров. Параллельно встретились с ассистенткой Ларса, но она по факту оказалась достаточно мутной и в итоге по истечение 2х дней фестиваля встречу с Ларсом она нам так и не смогла организовать, ссылаясь на его мега занятость. Через нее мы передали подарок и Ларсу – книгу с иллюстрациями всякой современной советско-российской живописи последних 50 лет. Ассистент Джеймса, с которым был контакт по поводу передачи матрешек еще до поездки, так же был там, и он обещал нам в течение дня устроить встречу с Хетом для личного вручения. В субботу в принципе было только 3 группы, которые я хотел посмотреть – Tomahawk, Infectious Grooves и собственно RHCP. Поэтому глобально первый день у нас было много свободного времени. Мы посмотрели музей Кирка, прошлись по авто-шоу Джеймса, ну и в целом поизучали территорию. Перед посещением Кирковского зала ужасов мы немного посмотрели выступление местной мичиганской команды Battlecross – достаточно четкие ребята, рубящие в принципе не сверх оригинальный нынче модный трэшак новой волны, но делающие это задорно. Народу на них пришло посмотреть достаточно приличное количество. Забегая вперед, скажу, что на следующий день мы встретили в разных местах фестиваля трех из пяти участников группы, пофоткались, а Женя получил автографы на их новом диске, который, к слову, эксклюзивно продавался на фестивале, а выйдет только в начале июля. С утра в субботу по различным каналам начала просачиваться информация о некой загадочной группе Dehaan, которой и в природе-то не существует (на самом деле это фамилия актера, снявшегося в фильме Through The Never). Из достоверных источников было известно, что это будет выступление Метлы, где они сыграют целиком Кил Эм Олл, а дальнейший пост Хэта на инстаграме лишь это подтвердил. Конечно, до последнего момента у меня были некоторые сомнения в том, что же это такое будет, но все равно в 16-00 мы поспешили к назначенной сцене. Что мы обнаружили там? Задник, с зачеркнутым логотипом Dehaan и поверх этого нарисованную (судя по всему Джеймсом) надпись Metal Up Your Ass! А на сцене – серебристую Ларсовскую таму времен туров 1996-2000 годов, микрофонные стойки, укомплектованные Хэтовскими black fang медиаторами и зелеными Кирковскими tear drop’ами. В добавок к этому – весь арсенал метловских техников. Конечно, на этом моменте сомнений в том, что нас ждет дальше, уже никаких не было. К слову сказать, на удивление в 16-20 (за 10 минут до начала) у сцены не было какого-то массового ажиотажа. На вскидку, там было человек 500 народу, я встал где-то наверное ряду в 7-8 от сцены – не в давке, но и видно все было прекрасно. Я правда опасался, что когда все прочухают о происходящем и ломанутся к этой сцене – нас всех впрессуют вперед, а у меня в рюкзаке лежала заветная матреха. Но ничего подобного не случилось. Ни смотря на то, что народу к моменту начала The Four Horsemen набежало конкретно дохрена – я ни на шаг не сместился с той позиции, где начал смотреть концерт. Америка, чо уж там. Что касается самого концерта – ну это был реально праздник в детском саду. Маленькая сцена, никаких тебе интро и супер световых шоу, только группа, только Кил Эм Олл. Я не знаю, что современная медицина делает с Хэтом, но он поет сейчас просто отлично. В этом я убедился и на субботнем концерте, и на воскресном. Концерт прошел на одном дыхании, единственный провисон был во время Анестезии. Тут, конечно, Роберто налажал конкретно. В добавок к тому, что у него явно были какие-то проблемы с дисторшеном/вау-вау, так он еще и некоторые моменты композиции сыграл просто из рук вон плохо. Немного обидно было то, что в одно и тоже время с Деханом на другой сцене играли Tomahawk, которых я никогда раньше не видел и очень хотел посмотреть, но в такой ситуации пришлось выбирать, и выбор конечно был совсем несложным. Впрочем, когда концерт Метлы кончился – Томагавк еще доигрывали остаток своего сета, я подошел к их сцене, но че-то после таких впечатлений от Метловского концерта смотреть Томагавк как-то уже не хотелось. Поэтому я отошел до бара, взял пивка, а Томагавк фоном доигрывал свое время. Кстати где-то в это время Женя пропалил Клиффа Бернштейна, стоящего у саундборда одной из малых сцен и наблюдающего за выступлением какой-то группы (название я не помню). Возможно, подыскивал новых клиентов. Спустя какое-то время к нему подошел еще один мужик – и мы долго спорили, кто ж это такой, Питер Менш или нет. В итоге гугл нам помог, и мы поняли что да, это он. После некоторого нежелания с моей стороны, мы все-таки подошли к нему, поздоровались, представились, и пообщались на тему экономики привоза групп типа Металлики в Россию. Почему, например, гонорар за выступление в нашей стране в энное количество раз выше гонорара за выступление где-нибудь в Западной Европе. В принципе он дал достаточно четкий и в чем-то даже очевидный ответ – привозя группу, например, во Францию, ты уверен, что получишь миллион за выступление и еще столько же – от продажи дисков, со временем. Привозя группу в Россию (или в Польшу, Бразилию, ЮАР и т.д.) – от продажи дисков ты получишь нуль, поэтому ты просишь больший гонорар. Конкретных планов о посещения России в ближайшее время у группы нет, но он предположил, что рано или поздно это безусловно случится еще раз. Тем временем, новостей от Рэя (ассистента Хэта) касательно встречи так и не было, и мы решили пойти в зону бэкстейдж, посидеть в зоне СМИ, потребить немного бесплатных напитков, ну и вообще отдохнуть чуть-чуть. Времени до начала выступления Infectious Grooves было более чем достаточно. Вообще там за сценой было забавно. Сидишь ты на травке – а мимо тебя проезжает гольф-кар на котором везут, например, Майка Паттона. Или вот на гольф-каре проезжают все три отпрыска Хэтфилда. Пока мы сидели там, мы встретили Роба – это Кирковский бодигард. Женя был с ним знаком с прошлых поездок, поэтому мы пообщались с ним, задарили ему армейскую фляжку в подарок, т.к. он фанатеет от всяких штук военной тематики. Роб оказался вообще милейшим чуваком не смотря на свой грозный вид. Вообще у него очень интересная семья. Сам он помимо этой работы офигенно рисует, у него на Фейсбуке выложено много работ. Его младший брат – вокалист достаточно известной американской группы Hoobastank, а старший брат – дизайнер мотоциклов БМВ. Потом появился и сам Кирк, и у нас появилась возможность немного с ним пообщаться и сфотографироваться. Кирк отлично выглядел, был бодр и весел, но я в очередной раз отметил эту его ублюдскую привычку жать людям руку, держа при этом в ней маркер! В итоге Рэй прислал смс, что вот вот скоро уже он организует нам встречу с Хэтом, поэтому мы решили остаться бэкстейдж и никуда оттуда не уходить. Но время шло, уже наступило 6 вечера – время начала выступления Infectious Grooves – а мы все ждали и ждали. А уходить не хотелось, ибо в любой момент могла прийти заветная команда. Так мы к сожалению и прождали за сценой все выступления IG, но что поделать, издержки производства. В принципе их было слышно, хоть и не видно К началу выступления РХЧП никаких новостей о встрече так и не пришло, поэтому мы посмотреть их сет. Наши проходки были годны для того, чтобы смотреть выступление на площадке с боку сцены, туда мы и отправились. Перцев я прошлым летом видел в Москве, не могу себя назвать их большим поклонником, хотя некоторые вещи нравятся. Отыграли они нормально, насколько я могу судить, но какого-то восторга у меня не вызвали. Где-то в середине их сета все-таки звонит Рэй и говорит, что Хэт может сейчас с нами встретиться. Конечно же, на выступление РХЧП сразу кладется большой и толстый и мы направляемся в назначенное место. Там нас забирает на гольф-карте его ассистент и завозит в закрытую зону, где базируется группа. Зона эта представляет собой много вагончиков в ряд, где находится, в том числе, tuning room, а на лужайке перед этими вагончиками установлен шатер, в котором собственно можно сидеть и релаксировать. В этом-то шатре нас и ждал Хэт, а так же большая часть его семейства заодно. Тут дальше я не буду вдаваться в перепечатывание диалогов с Хэтом, не будет возгласов «вау» - я не отношусь к группе оголтелых фанатов, которые сходят с ума при встрече с кумиром и потом еще полгода перематывают в голове каждое слово их разговора, поэтому если кого-то огорчит отсутствие таких подробностей – извините Мы подарили матрешки, вытащив все друг из друга – и заодно стебанулись на тему того, что внутри последней разукрашенной матрешки было еще восемь пустых – задел на будущее. В общем Хэт был очень доволен. Искренне и не наигранно, это видно даже по выражению его лица на фотках. Вообще, должен сказать, Хэт на мит н гритах совершенно другой, более закрытый и держащий дистанцию. Тут он был очень общителен, много шутил, что-то рассказывал, в общей сложности мы с ним пообщались минут 30 наверное. Принципиально не касались каких-то вопросов, связанных в частности с новым альбомом и в целом с группой, его и так об этом спрашивают по 10 раз на дню. По окончании встречи нам задарили целую гору медиаторов, в том числе Хэт подарил нам несколько именных медиаторов, которые не выбрасываются на концертах, и которые он лично дарит только тем, кому хочет. На них написано «Я встречался с Джеймсом Хэтфилдом и все что я получил – это этот дурацкий медиатор». Ниже фотки с этой встречи. На этой ноте закончился наш первый день, мы вернулись обратно в город, выпили по паре пивка и забурились в отель спать. На афтерпати не пошли, потому что там один хрен ничего интересного не ожидалось – только какая-то кавер-группа, которая обещалась играть аж 3 часовой сет – боже упаси. Во второй день мне хотелось посмотреть выступления The Dillinger Escape Plan (а также побывать на их автограф-сессии), Deftones и конечно на Метле. Остальное время мы также посвятили брождению по территории фестиваля. Прямо первым делом мы решили сходить в шатер Enter Metclub, где была организована мини-выставка всяких метклабовских ништяков типа шифт кнобов, фан канов, соу вотов и прочего барахла. Кроме этого, там была сооружена сцена, где можно было попозировать и пофографироваться на фоне метловских комбиков с гитарами Хэта, Кирка или Роба, или же посидеть за установкой Ларса с Блэк Албум тура. Весь забор, которым был огражден этот шатер, был завешан фанатскими флагами из студии, и к удивлению ни одного российского баннера я там не увидел, хотя мне доподлинно известно, что как минимум три флага российской тематики в студии есть – один триколор с надписью From Russia with love (никнейм автора я за давностью лет уже забыл, но этот чел тут на форуме писал когда-то очень давно) и два моих флага – московский баннер 2010 года с бахромой аля советские знамена, и флаг советской тематики, который я делал к американским концертам 2009 года. Что любопытно – нас туда не захотели пускать с нашими ВИП-проходками. Только Метклуб, мол. Но к счастью в тот момент, когда нас не пустили, из шатра выходил Тоби – он работает в HQ – и мы его попросили провести нас внутрь пофоткаться с инструментами. Мало того, что он нас провел – он еще и минут через 15 после этого вернулся и принес нам браслеты, которые полагались к билетам, купленным в Метклабе, с таким браслетом мы могли беспрепятственно заходить в две имевшихся на территории Метклаб-зоны. В благодарность за это мы ему подарили буденовку и сделали на память пару фотографий. После этого, если не изменяет память, мы зашли на главную сцену и понаблюдали сбоку за выступлением All Shall Perish, заодно там же встретили чуваков из Battlecross и пообщались с ними немного. После этого настало время пойти посмотреть выступление горячо мною любимых Dillinger Escape Plan. На этом фестивале они были в несколько урезанном составе – их гитарист и основатель Бен накануне сломал руку и не мог играть. Тем не менее, вышел Тружила, представил группу, сказав, что эти чуваки ему дико нравятся, что он завидует, что они могут замутить такой перфоманс, а также вынес стул-кресло, в котором сбоку сцены на протяжении всего выступления сидел Бен и смотрел за тем, как играет его группа. Выступление мне очень понравилось – тем более что это был первый раз, когда я видел их живьем, ибо в их прошлый визит в Москву в 2010 году я как раз по иронии был в Австралии на Метле. Кстати говоря, видимо они поняли, что в одну гитару их концерт не особо-то работает, т.к. по возвращении из Детройта они объявили, что отменяют свой летний американский тур полностью до восстановления руки гитариста. Такие дела. Сразу после концерта у них была назначена автограф сессия – на территории фестиваля была палатка-магазин, где можно было купить аудио/видео продукцию выступающих групп, и прям там же в течение викенда было организовано где-то 6 или 7 мероприятий по раздаче афтографов. На память помню, что были DEP, All Shall Perish и Gogol Bordello. Дальше по расписанию у нас были Deftones, выступление которых я ждал с большим нетерпением, ибо также очень котирую данный коллектив, да и давно их не видел – не ходил на их концерты в Москве в 2010-2011 году. Тоже смотрели их сет с боковой площадки на сцене. Парни в отличной форме, штаны Чино все так же каким-то чудесным образом при всех его прыжках не сваливаются с задницы, Эйб мочит барабаны так, как будто это его последний концерт, и только Стивен Карпентер с монолитным спокойствием нарезал свои жирные рифаки практически ни разу не сдвинувшись со своего места на сцене. Роб и Кирк объявляют выход Дефтонес Дальше был часовой перерыв до Метлы, и мы его провели рядом со входом на боковую площадку на сцену, т.к. на время подготовки сцены к выступлению хедлайнеров нас всех оттуда выгнали. В очереди тусовался Рей Бертон, вообще надо отдать должное старику – я не знаю, откуда у него столько сил и энергии. Он отсмотрел с боку сцены весь сет Дехана в субботу, и весь сет метлы в воскресенье – это из того что видел я, не исключаю, что и еще какие-то концерты он так же посетил. Он с удовольствием общался со всеми, кто этого хотел, фоткался и так далее. Я правда не стал, а вот Женя сфоткался с ним. Сам концерт Метлы в принципе был достаточно ровный, каких-то «вау» моментов для меня на нем не было. Взгрел Disposable Heroes, взгрел Блэкенд в качестве открывашки. С удовольствием опять послушал Carpe Diem Baby – хоть это и была как бы премьера для широкой публики – я эту песню уже видел в Филлморе в декабре 2011. Рад был слышать The Day That Never Comes – считаю, что это офигенная лайв композиция, и очень жаль, что она так и не заняла постоянное место в обойме сет листов. В I Disappear в конце Ульрих удивил достаточно плотной двойной бочкой, и более того – серединный проигрыш в One он сыграл настолько хорошо, насколько это для него возможно. По крайней мере, это, должно быть, был лучший его перфоманс за все годы моих поездок на концерты. Не знаю, как это будет звучать на записи LiveMetallica – но живьем звучало достойно. Кстати сказать – когда стоишь на сцене пиротехника херачит так, что мало не покажется. Когда смотришь концерт из первого ряда – трясет конкретно, а когда смотришь со сцены – реально можно оглохнуть если вовремя не заложить уши. Пару раз мы пропускали залпы и не успевали закрыть уши – я вам скажу что это впечатление не из приятных. Ну дальше сетлист был базовый, за исключением Turn The Page (кстати где-то читал, что ожидалось, что Боб Сегер выступит в качестве гостя – он ведь тоже откуда-то из Мичигана – но че-то видать не сложилось). Было прикольно посмотреть на то, как выглядит со сцены толпа на Creeping Death в момент Die die die. Единственное конечно не могу сказать, что наблюдать концерт с боковой площадке на сцене – это то, что я бы желал повторить еще раз. Конечно, быть в первом ряду – это гораздо больше адреналина и удовольствия. Но с другой стороны, если это твой 45й концерт Метлы – то почему бы и нет. Для разнообразия – вполне можно Вот так и закончились эти потрясающие два дня, полные всяких разнообразных событий и впечатлений. Какие-то наши планы реализовались полностью – встреча с Хэтом, вручение ему подарков, посещение фестиваля и всяких активностей, которые там были представлены. Какие-то – нет. Например, с Ларсом мы так и не встретились, хотя изначально думали, что по-любому встретимся. Вообще в целом впечатления о фестивале крайне, крайне положительные. Организация – на 5 с кучей плюсов. За исключением небольших очередей в субботу на шаттл-басы и за билетами – все остальное было просто безукоризненно. Отличная атмосфера, прямо сказать домашняя, чего я совсем не ожидал – это ведь фестиваль. Но большую роль играло то, что там было всего где-то по 20 тысяч человек в день. Для площади такого размера – это вообще не много. Поэтому не было толкотни, не было гигантских очередей в туалеты и в бары – ничего такого. Я уже говорил в самом начале, что тот факт, что из почти 40 групп я хотел посмотреть только 6, в итоге стал положительным моментом. У меня не болела голова, что после окончания выступления одной группы мне надо ломиться на другую сцену смотреть другое выступление и так целый день. У нас было время просто расслабиться, оттянуться и получать удовольствие от происходящего, без суеты. Это было реально круто. Плюс это давало время спокойно посмотреть все эти многочисленные музеи, экспозиции и прочее. Вроде как, промоутеры Метлы подписали с мэрией Детройта соглашение на 3 года (правда с опционом соскочить, в случае чего) – поэтому с большой вероятностью в следующем году Орион пройдет в том же месте, на острове Белл. И если найдется время – я с удовольствием сгоняю туда снова. И вам советую. Автор репортажа: ВладимирDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
Российский взгляд изнутри на фестиваль “Orion Music + More” 2013-06-18 22:48 Dimon Как изестно, с 8 по 9 июня в Детроите состоялся второй фестиваль “Orion Music + More”, организованный группой Metallica и их многочисленными партнёрами и друзьями. Наш друг Евгений посетил этот фест вместе с боевым товарищем - Вованом, и в ходе этого мегасобытия помимо изучения многочисленных металлишатров, музеев и выступлений огромного числа команд, ребятам удалось встретиться с музыкантами группы Metallica. Главный подарок достался фронтмену Джеймсу Хэтфилду (James Hetfield) и его семье. Это была матрёшка, сделанная совместно Евгением и художником Юрием Громовым, работавшим над всеми прошлыми true-русскими подарками Металлике. В частности Юрий работал над матрёшками, подаренными Ларсу Ульриху (Lars Ulrich) в 2009 году и балалайкой, переданной в 2010-м. Подарок этого года отличался тем, что на матрёшке изображены не музыканты Metallica со своими инструментами, а только члены семьи Хэтфилдов: сам Джеймс, его супруга Франческа, дочь Кали, сын Кастор и младшая дочь Марселла. Обсуждая идею этого подарка, меньшей фигуркой планировалось сделать пса Хэтфилдов по имени Диско. Однако мы передумали, так как пёс не так давно умер, а он для них был как член семьи. От себя добавлю, что очень приятно осознавать (особенно глядя на готовый репортаж дарителей), что ваш покорный слуга внёс хотя бы ту малую часть участия в создании матрёшек Джеймсу и его семье, которую внёс. Видео о создании матрёшек, которое представлено ниже, предварительно было отправлено ссылкой ассистенту Джеймса Рэю Мастерсону (Ray Masterson), который в последствие показал его всему металлисемейству… Далее репортаж, написанный спутником Евгения Вовой, а также их совместный фото-отчёт!
В общем-то изначально никакой мысли ехать на Орион не было. Далеко, дорого, лайнап слабый (хотя в итоге это оказалось даже хорошо, об этом я ниже еще отдельно напишу, если не забуду), другие приоритеты в целом в этом году. Но потом на связь со мной вышел Евгений, предложил составить ему компанию. Взвесив все за и против, я решил, что поеду. Все-таки помимо всего прочего перспектива впервые за 7 лет не побывать на концерте Метлы тоже как-то не особо грела. Да и я понимал, что побывать на Орионе все равно как-нибудь нужно будет – все-таки собственный фест Метлы. Ну и слово за слово были куплены билеты, забронированы отели, получена виза – оставалось только дождаться начала июня и двинуть в путь. Изначально Женя обозначил, что одной из главных миссий, стоящей перед поездкой, является вручение Джеймсу специально нарисованной по его же хрен знает сколько летней давности заказу матрешки – с ним и всей его семьей. Матрешку в течение почти 2х месяцев рисовал художник Юрий Громов. Результат превзошел все самые смелые ожидания (по крайней мере мои) – матрешки получились просто улетные, и никакого сомнения в том, что Хэт будет в восторге у меня не было. В процессе подготовки к поездке была также куплена куча прочих сувениров для других участников группы, а так же для людей из персонала, которые нам помогали в организации посещения фестиваля, ну и 6го июня утром мы были в полной готовности и с утра двинули в Шарик, откуда полетели в Нью-Йорк. В НЙ мы были в сумме 1 день, особо рассказывать тут нечего, потому что, во-первых, с погодой не повезло – в пятницу 7го не прекращаясь шел ливень и мы ничего особо не делали и никуда не ходили, а во-вторых, мне не нравится НЙ в принципе (по крайней мере Манхеттен), так что я хотел поскорее оттуда свалить в Детройт. Но однако приложу пару фоточек, для затравки. В итоге в пятницу вечером мы прилетели в Детройт, заселились в отель (который к слову стоил какого-то дикого прайса, потому что бронировали мы его достаточно поздно и в тот момент это был последний приличный отель в центре города, а альтернативой были мотели аля в американских фильмах с рейтингом 3-4/10 на букинг.ком) и решили сходить в местный Хард Рок Кафе на препати. Оговорюсь сразу – о Детройте я от всяких знакомых американцев слышал только едкие шутки и в целом негативные отзывы. Преступность, безработица, заброшенный город, и все такое. Возьми с собой бронежилет. Ну да, наверное все так оно и есть, но только в пределах даунтауна, где мы были, этого всего не видно. Широкие дороги, современные здания – и главное реально НОЛЬ людей. В пятницу вечером центр города был практически пуст, ни машин, ни людей. Нам бы так в Москве. Да и сам факт, что в городе есть функционирующее ХРК, говорит о том, что наверное не все так плохо. Жалко, что абсолютно не было времени погулять по городу – хотелось, в частности, съездить к заброшенному зданию ж/д вокзала, да и в целом посмотреть центр. Препати была достаточно стоковая, ничего особенного. Повидался с некоторыми старыми боевыми товарищами, поели-попили да и вернулись в отель отсыпаться перед фестивалем. Итак, день 1 фестиваля. Доставка людей на остров Белл, где проходило все действие, была исключительно централизованная – автобусами-шаттлами из центра города. Иными способами попасть на фестиваль было невозможно – ни на машине, ни пешком, никак. Только на автобусах. Поначалу это как-то напрягало, но по прошествии времени мне это даже показалось классной идеей – никаких автомобильных пробок, никаких дорог, перекрытых потоком идущих людей. Все продуманно и организованно. До посадки на автобус нам нужно было забрать наши пригласительные билеты, что мы успешно и сделали, получив в бокс офисе конверт, в котором были браслеты, сами гостевые пэссы, а также инструкция, куда мы можем ходить и что мы можем делать – вместе с картой территории фестиваля. Через 15 минут езды на автобусе мы были на острове. Браслеты представляли собой одновременно и пропуск на территорию фестиваля – в них был встроен чип, который нужно было приложить к считывающему устройству. Более того, браслеты можно было зарегистрировать на специальной стойке и привязать их к своему аккаунту в Фейсбуке, и потом, посещая какие-то места во время фестиваля (например музей Кирка или авто-шоу Джеймса), браслет можно было приложить к такому же считывающему устройству, и это посылало на твою стену на ФБ сообщение содержания типа «Я на авто-шоу Джеймса бла бла бла» и автоматически делало тебя участником конкурса на какой-нить ништяк от Метлы типа подписанной футболки. В общем, прогресс и технологии не стоят на месте. Первым делом мы встретились с Бри – она тур-менеджер Метлы, поблагодарили ее за проходки, передали ей несколько привезенных сувениров. Параллельно встретились с ассистенткой Ларса, но она по факту оказалась достаточно мутной и в итоге по истечение 2х дней фестиваля встречу с Ларсом она нам так и не смогла организовать, ссылаясь на его мега занятость. Через нее мы передали подарок и Ларсу – книгу с иллюстрациями всякой современной советско-российской живописи последних 50 лет. Ассистент Джеймса, с которым был контакт по поводу передачи матрешек еще до поездки, так же был там, и он обещал нам в течение дня устроить встречу с Хетом для личного вручения. В субботу в принципе было только 3 группы, которые я хотел посмотреть – Tomahawk, Infectious Grooves и собственно RHCP. Поэтому глобально первый день у нас было много свободного времени. Мы посмотрели музей Кирка, прошлись по авто-шоу Джеймса, ну и в целом поизучали территорию. Перед посещением Кирковского зала ужасов мы немного посмотрели выступление местной мичиганской команды Battlecross – достаточно четкие ребята, рубящие в принципе не сверх оригинальный нынче модный трэшак новой волны, но делающие это задорно. Народу на них пришло посмотреть достаточно приличное количество. Забегая вперед, скажу, что на следующий день мы встретили в разных местах фестиваля трех из пяти участников группы, пофоткались, а Женя получил автографы на их новом диске, который, к слову, эксклюзивно продавался на фестивале, а выйдет только в начале июля. С утра в субботу по различным каналам начала просачиваться информация о некой загадочной группе Dehaan, которой и в природе-то не существует (на самом деле это фамилия актера, снявшегося в фильме Through The Never). Из достоверных источников было известно, что это будет выступление Метлы, где они сыграют целиком Кил Эм Олл, а дальнейший пост Хэта на инстаграме лишь это подтвердил. Конечно, до последнего момента у меня были некоторые сомнения в том, что же это такое будет, но все равно в 16-00 мы поспешили к назначенной сцене. Что мы обнаружили там? Задник, с зачеркнутым логотипом Dehaan и поверх этого нарисованную (судя по всему Джеймсом) надпись Metal Up Your Ass! А на сцене – серебристую Ларсовскую таму времен туров 1996-2000 годов, микрофонные стойки, укомплектованные Хэтовскими black fang медиаторами и зелеными Кирковскими tear drop’ами. В добавок к этому – весь арсенал метловских техников. Конечно, на этом моменте сомнений в том, что нас ждет дальше, уже никаких не было. К слову сказать, на удивление в 16-20 (за 10 минут до начала) у сцены не было какого-то массового ажиотажа. На вскидку, там было человек 500 народу, я встал где-то наверное ряду в 7-8 от сцены – не в давке, но и видно все было прекрасно. Я правда опасался, что когда все прочухают о происходящем и ломанутся к этой сцене – нас всех впрессуют вперед, а у меня в рюкзаке лежала заветная матреха. Но ничего подобного не случилось. Ни смотря на то, что народу к моменту начала The Four Horsemen набежало конкретно дохрена – я ни на шаг не сместился с той позиции, где начал смотреть концерт. Америка, чо уж там. Что касается самого концерта – ну это был реально праздник в детском саду. Маленькая сцена, никаких тебе интро и супер световых шоу, только группа, только Кил Эм Олл. Я не знаю, что современная медицина делает с Хэтом, но он поет сейчас просто отлично. В этом я убедился и на субботнем концерте, и на воскресном. Концерт прошел на одном дыхании, единственный провисон был во время Анестезии. Тут, конечно, Роберто налажал конкретно. В добавок к тому, что у него явно были какие-то проблемы с дисторшеном/вау-вау, так он еще и некоторые моменты композиции сыграл просто из рук вон плохо. Немного обидно было то, что в одно и тоже время с Деханом на другой сцене играли Tomahawk, которых я никогда раньше не видел и очень хотел посмотреть, но в такой ситуации пришлось выбирать, и выбор конечно был совсем несложным. Впрочем, когда концерт Метлы кончился – Томагавк еще доигрывали остаток своего сета, я подошел к их сцене, но че-то после таких впечатлений от Метловского концерта смотреть Томагавк как-то уже не хотелось. Поэтому я отошел до бара, взял пивка, а Томагавк фоном доигрывал свое время. Кстати где-то в это время Женя пропалил Клиффа Бернштейна, стоящего у саундборда одной из малых сцен и наблюдающего за выступлением какой-то группы (название я не помню). Возможно, подыскивал новых клиентов. Спустя какое-то время к нему подошел еще один мужик – и мы долго спорили, кто ж это такой, Питер Менш или нет. В итоге гугл нам помог, и мы поняли что да, это он. После некоторого нежелания с моей стороны, мы все-таки подошли к нему, поздоровались, представились, и пообщались на тему экономики привоза групп типа Металлики в Россию. Почему, например, гонорар за выступление в нашей стране в энное количество раз выше гонорара за выступление где-нибудь в Западной Европе. В принципе он дал достаточно четкий и в чем-то даже очевидный ответ – привозя группу, например, во Францию, ты уверен, что получишь миллион за выступление и еще столько же – от продажи дисков, со временем. Привозя группу в Россию (или в Польшу, Бразилию, ЮАР и т.д.) – от продажи дисков ты получишь нуль, поэтому ты просишь больший гонорар. Конкретных планов о посещения России в ближайшее время у группы нет, но он предположил, что рано или поздно это безусловно случится еще раз. Тем временем, новостей от Рэя (ассистента Хэта) касательно встречи так и не было, и мы решили пойти в зону бэкстейдж, посидеть в зоне СМИ, потребить немного бесплатных напитков, ну и вообще отдохнуть чуть-чуть. Времени до начала выступления Infectious Grooves было более чем достаточно. Вообще там за сценой было забавно. Сидишь ты на травке – а мимо тебя проезжает гольф-кар на котором везут, например, Майка Паттона. Или вот на гольф-каре проезжают все три отпрыска Хэтфилда. Пока мы сидели там, мы встретили Роба – это Кирковский бодигард. Женя был с ним знаком с прошлых поездок, поэтому мы пообщались с ним, задарили ему армейскую фляжку в подарок, т.к. он фанатеет от всяких штук военной тематики. Роб оказался вообще милейшим чуваком не смотря на свой грозный вид. Вообще у него очень интересная семья. Сам он помимо этой работы офигенно рисует, у него на Фейсбуке выложено много работ. Его младший брат – вокалист достаточно известной американской группы Hoobastank, а старший брат – дизайнер мотоциклов БМВ. Потом появился и сам Кирк, и у нас появилась возможность немного с ним пообщаться и сфотографироваться. Кирк отлично выглядел, был бодр и весел, но я в очередной раз отметил эту его ублюдскую привычку жать людям руку, держа при этом в ней маркер! В итоге Рэй прислал смс, что вот вот скоро уже он организует нам встречу с Хэтом, поэтому мы решили остаться бэкстейдж и никуда оттуда не уходить. Но время шло, уже наступило 6 вечера – время начала выступления Infectious Grooves – а мы все ждали и ждали. А уходить не хотелось, ибо в любой момент могла прийти заветная команда. Так мы к сожалению и прождали за сценой все выступления IG, но что поделать, издержки производства. В принципе их было слышно, хоть и не видно К началу выступления РХЧП никаких новостей о встрече так и не пришло, поэтому мы посмотреть их сет. Наши проходки были годны для того, чтобы смотреть выступление на площадке с боку сцены, туда мы и отправились. Перцев я прошлым летом видел в Москве, не могу себя назвать их большим поклонником, хотя некоторые вещи нравятся. Отыграли они нормально, насколько я могу судить, но какого-то восторга у меня не вызвали. Где-то в середине их сета все-таки звонит Рэй и говорит, что Хэт может сейчас с нами встретиться. Конечно же, на выступление РХЧП сразу кладется большой и толстый и мы направляемся в назначенное место. Там нас забирает на гольф-карте его ассистент и завозит в закрытую зону, где базируется группа. Зона эта представляет собой много вагончиков в ряд, где находится, в том числе, tuning room, а на лужайке перед этими вагончиками установлен шатер, в котором собственно можно сидеть и релаксировать. В этом-то шатре нас и ждал Хэт, а так же большая часть его семейства заодно. Тут дальше я не буду вдаваться в перепечатывание диалогов с Хэтом, не будет возгласов «вау» - я не отношусь к группе оголтелых фанатов, которые сходят с ума при встрече с кумиром и потом еще полгода перематывают в голове каждое слово их разговора, поэтому если кого-то огорчит отсутствие таких подробностей – извините Мы подарили матрешки, вытащив все друг из друга – и заодно стебанулись на тему того, что внутри последней разукрашенной матрешки было еще восемь пустых – задел на будущее. В общем Хэт был очень доволен. Искренне и не наигранно, это видно даже по выражению его лица на фотках. Вообще, должен сказать, Хэт на мит н гритах совершенно другой, более закрытый и держащий дистанцию. Тут он был очень общителен, много шутил, что-то рассказывал, в общей сложности мы с ним пообщались минут 30 наверное. Принципиально не касались каких-то вопросов, связанных в частности с новым альбомом и в целом с группой, его и так об этом спрашивают по 10 раз на дню. По окончании встречи нам задарили целую гору медиаторов, в том числе Хэт подарил нам несколько именных медиаторов, которые не выбрасываются на концертах, и которые он лично дарит только тем, кому хочет. На них написано «Я встречался с Джеймсом Хэтфилдом и все что я получил – это этот дурацкий медиатор». Ниже фотки с этой встречи. На этой ноте закончился наш первый день, мы вернулись обратно в город, выпили по паре пивка и забурились в отель спать. На афтерпати не пошли, потому что там один хрен ничего интересного не ожидалось – только какая-то кавер-группа, которая обещалась играть аж 3 часовой сет – боже упаси. Во второй день мне хотелось посмотреть выступления The Dillinger Escape Plan (а также побывать на их автограф-сессии), Deftones и конечно на Метле. Остальное время мы также посвятили брождению по территории фестиваля. Прямо первым делом мы решили сходить в шатер Enter Metclub, где была организована мини-выставка всяких метклабовских ништяков типа шифт кнобов, фан канов, соу вотов и прочего барахла. Кроме этого, там была сооружена сцена, где можно было попозировать и пофографироваться на фоне метловских комбиков с гитарами Хэта, Кирка или Роба, или же посидеть за установкой Ларса с Блэк Албум тура. Весь забор, которым был огражден этот шатер, был завешан фанатскими флагами из студии, и к удивлению ни одного российского баннера я там не увидел, хотя мне доподлинно известно, что как минимум три флага российской тематики в студии есть – один триколор с надписью From Russia with love (никнейм автора я за давностью лет уже забыл, но этот чел тут на форуме писал когда-то очень давно) и два моих флага – московский баннер 2010 года с бахромой аля советские знамена, и флаг советской тематики, который я делал к американским концертам 2009 года. Что любопытно – нас туда не захотели пускать с нашими ВИП-проходками. Только Метклуб, мол. Но к счастью в тот момент, когда нас не пустили, из шатра выходил Тоби – он работает в HQ – и мы его попросили провести нас внутрь пофоткаться с инструментами. Мало того, что он нас провел – он еще и минут через 15 после этого вернулся и принес нам браслеты, которые полагались к билетам, купленным в Метклабе, с таким браслетом мы могли беспрепятственно заходить в две имевшихся на территории Метклаб-зоны. В благодарность за это мы ему подарили буденовку и сделали на память пару фотографий. После этого, если не изменяет память, мы зашли на главную сцену и понаблюдали сбоку за выступлением All Shall Perish, заодно там же встретили чуваков из Battlecross и пообщались с ними немного. После этого настало время пойти посмотреть выступление горячо мною любимых Dillinger Escape Plan. На этом фестивале они были в несколько урезанном составе – их гитарист и основатель Бен накануне сломал руку и не мог играть. Тем не менее, вышел Тружила, представил группу, сказав, что эти чуваки ему дико нравятся, что он завидует, что они могут замутить такой перфоманс, а также вынес стул-кресло, в котором сбоку сцены на протяжении всего выступления сидел Бен и смотрел за тем, как играет его группа. Выступление мне очень понравилось – тем более что это был первый раз, когда я видел их живьем, ибо в их прошлый визит в Москву в 2010 году я как раз по иронии был в Австралии на Метле. Кстати говоря, видимо они поняли, что в одну гитару их концерт не особо-то работает, т.к. по возвращении из Детройта они объявили, что отменяют свой летний американский тур полностью до восстановления руки гитариста. Такие дела. Сразу после концерта у них была назначена автограф сессия – на территории фестиваля была палатка-магазин, где можно было купить аудио/видео продукцию выступающих групп, и прям там же в течение викенда было организовано где-то 6 или 7 мероприятий по раздаче афтографов. На память помню, что были DEP, All Shall Perish и Gogol Bordello. Дальше по расписанию у нас были Deftones, выступление которых я ждал с большим нетерпением, ибо также очень котирую данный коллектив, да и давно их не видел – не ходил на их концерты в Москве в 2010-2011 году. Тоже смотрели их сет с боковой площадки на сцене. Парни в отличной форме, штаны Чино все так же каким-то чудесным образом при всех его прыжках не сваливаются с задницы, Эйб мочит барабаны так, как будто это его последний концерт, и только Стивен Карпентер с монолитным спокойствием нарезал свои жирные рифаки практически ни разу не сдвинувшись со своего места на сцене. Роб и Кирк объявляют выход Дефтонес Дальше был часовой перерыв до Метлы, и мы его провели рядом со входом на боковую площадку на сцену, т.к. на время подготовки сцены к выступлению хедлайнеров нас всех оттуда выгнали. В очереди тусовался Рей Бертон, вообще надо отдать должное старику – я не знаю, откуда у него столько сил и энергии. Он отсмотрел с боку сцены весь сет Дехана в субботу, и весь сет метлы в воскресенье – это из того что видел я, не исключаю, что и еще какие-то концерты он так же посетил. Он с удовольствием общался со всеми, кто этого хотел, фоткался и так далее. Я правда не стал, а вот Женя сфоткался с ним. Сам концерт Метлы в принципе был достаточно ровный, каких-то «вау» моментов для меня на нем не было. Взгрел Disposable Heroes, взгрел Блэкенд в качестве открывашки. С удовольствием опять послушал Carpe Diem Baby – хоть это и была как бы премьера для широкой публики – я эту песню уже видел в Филлморе в декабре 2011. Рад был слышать The Day That Never Comes – считаю, что это офигенная лайв композиция, и очень жаль, что она так и не заняла постоянное место в обойме сет листов. В I Disappear в конце Ульрих удивил достаточно плотной двойной бочкой, и более того – серединный проигрыш в One он сыграл настолько хорошо, насколько это для него возможно. По крайней мере, это, должно быть, был лучший его перфоманс за все годы моих поездок на концерты. Не знаю, как это будет звучать на записи LiveMetallica – но живьем звучало достойно. Кстати сказать – когда стоишь на сцене пиротехника херачит так, что мало не покажется. Когда смотришь концерт из первого ряда – трясет конкретно, а когда смотришь со сцены – реально можно оглохнуть если вовремя не заложить уши. Пару раз мы пропускали залпы и не успевали закрыть уши – я вам скажу что это впечатление не из приятных. Ну дальше сетлист был базовый, за исключением Turn The Page (кстати где-то читал, что ожидалось, что Боб Сегер выступит в качестве гостя – он ведь тоже откуда-то из Мичигана – но че-то видать не сложилось). Было прикольно посмотреть на то, как выглядит со сцены толпа на Creeping Death в момент Die die die. Единственное конечно не могу сказать, что наблюдать концерт с боковой площадке на сцене – это то, что я бы желал повторить еще раз. Конечно, быть в первом ряду – это гораздо больше адреналина и удовольствия. Но с другой стороны, если это твой 45й концерт Метлы – то почему бы и нет. Для разнообразия – вполне можно Вот так и закончились эти потрясающие два дня, полные всяких разнообразных событий и впечатлений. Какие-то наши планы реализовались полностью – встреча с Хэтом, вручение ему подарков, посещение фестиваля и всяких активностей, которые там были представлены. Какие-то – нет. Например, с Ларсом мы так и не встретились, хотя изначально думали, что по-любому встретимся. Вообще в целом впечатления о фестивале крайне, крайне положительные. Организация – на 5 с кучей плюсов. За исключением небольших очередей в субботу на шаттл-басы и за билетами – все остальное было просто безукоризненно. Отличная атмосфера, прямо сказать домашняя, чего я совсем не ожидал – это ведь фестиваль. Но большую роль играло то, что там было всего где-то по 20 тысяч человек в день. Для площади такого размера – это вообще не много. Поэтому не было толкотни, не было гигантских очередей в туалеты и в бары – ничего такого. Я уже говорил в самом начале, что тот факт, что из почти 40 групп я хотел посмотреть только 6, в итоге стал положительным моментом. У меня не болела голова, что после окончания выступления одной группы мне надо ломиться на другую сцену смотреть другое выступление и так целый день. У нас было время просто расслабиться, оттянуться и получать удовольствие от происходящего, без суеты. Это было реально круто. Плюс это давало время спокойно посмотреть все эти многочисленные музеи, экспозиции и прочее. Вроде как, промоутеры Метлы подписали с мэрией Детройта соглашение на 3 года (правда с опционом соскочить, в случае чего) – поэтому с большой вероятностью в следующем году Орион пройдет в том же месте, на острове Белл. И если найдется время – я с удовольствием сгоняю туда снова. И вам советую. Автор репортажа: ВладимирDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||