Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Metbash-отчет: Стив Вай и Evolution Tempo Orchestra в Москве, 6 июня



Metbash-отчет: Стив Вай и Evolution Tempo Orchestra в Москве, 6 июня
2013-06-11 02:52 Dimon

6 июня в московском “Crocus City Hall” выступил неподражаемый гитарист-виртуоз Стив Вай (Steve Vai), да не один, а с симфоническим оркестром Evolution Tempo Orchestra. С самого начала концерт обещал стать незабываемым. Несмотря на то, что маэстро уже не раз бывал в России, сольное выступление в этом году для него было впервые. В прошлом году Стив Вай посетил столицу в рамках тура G3 вместе со Стивом Морсом (Steve Morse) и Джо Сатриани (Joe Satriani). Осенью 2008 года Вай давал тур по России с мастер-классами и автограф-сессиями. В памяти автора сих строк до сих пор осталось светлое воспоминание о встрече с господином Ваем во время одной из автограф-сессий в “МузТорге”. Также выступление в “Крокусе” было особенным для самого музыканта, поскольку в тот день у него был день рождения.

Уже не первый раз посещаю выступления рок- и метал-исполнителей, казалось бы, в таком пышном, культурном и отчасти пафосном заведении, как “Crocus City Hall”. Отрадно видеть, что организаторы стремятся, возможно, тем самым улучшить качество своих концертов. Да и у артиста после шоу на такой качественной площадке не может не остаться тёплое воспоминание. Жаль только, что цены на мероприятия в “Крокусе” всегда кусаются. Однако не поспоришь, что этот концертный зал заслуженно славится своей акустикой и умеренной вместимостью. Это не огромный “Олимпийский”, где без оптических приборов на верхних рядах не видно ничего, а звук в нормальном понимании этого слова отсутствует; и то же время это не клуб, где либо нет, либо очень мало сидячих мест. Очень многие металхэды (особенно со стажем) места на трибунах предпочитают пеклу, происходящему на танцпартере. Последнего на выступлении Стива Вая и Evolution Tempo Orchestra не было - амфитеатр и бельэтаж были полностью обустроены под сидячие места с конкретным местом в билете. Было видно, что некоторым ребятам с длинными волосами в чёрных футболках было непривычно находиться в зале с мягкими креслами, где артиста встречают не криками и “козами”, а аплодисментами. Хотя дискомфорта это никому не составило.

В 20:00 прозвенел второй звонок и зрителей пригласили занять свои места в зале. Через несколько минут прозвенел третий, хотя концерт сразу после него ещё не начался. Около получаса потребовалось, чтобы концертный зал заполнился. Бельэтаж был занят практически полностью, чего не скажешь об амфитеатре, находящимся внизу прямо около сцены. И не удивительно, ведь цены в той зоне доходили до 10, а то и 14 тысяч рублей. К примеру, на такой же концерт, но в Питере максимальная цена на амфитеатр составляла 4 тысячи. Таков уж “Крокус”. В любом случае, зона около сцены не пустовала и там собрались самые активные почитатели гитарной и классической музыки.

После получасового ожидания в 20:35 за большим красным занавесом послышались звуки настраивающихся скрипок. Всё это время в зоне видимости на сцене стояли несколько именных усилителей “Vao Legacy”, три-четыре эндорсерские электрогитары Ibanez серии JEM, одни из самых узнаваемых среди производителя. Любой, даже далёкий от музыки Стива Вая гитарист скажет, чей это инструмент. И вот, свет гаснет, занавес раскрывается и взору предстаёт оркестр Evolution Tempo. Справа из-за кулис выходит дирижёр. После поклона он даёт команду оркестру играть, но главного героя вечера пока нет. Поначалу немного фальшивя, зазвучали две части “Frangelica”.

К слову, оркестр был очень колоритным. Среди всех 45 человек были как традиционные его участники (струнные смычковые, струнные щипковые, духовые, ударные и пр.), так и не являющиеся таковыми. Помимо скрипок, виолончелей, контрабаса, арфы, флейты, труб, волторны, кларнета и фагота, были саксофоны, электро-бас-гитара, барабанная установка, перкуссия, иногда выходили два пианиста. На постоянной основе на сцене были два парня, совмещающие работы сразу нескольких музыкантов. Они исполняли партии на металлофонах, трещётках, восточных барабанах, свистках и вообще какие только звуки они не создавали.

Всё я это к тому, что оркестр был явно не классический. Благо начальное музыкальное образование позволяет хотя бы в общих чертах объяснить что из себя представляла команда Evolution Tempmo Orchestra. Это был даже не “S&M” в исполнении Metallica с симфоническим оркестром Сан-Франциско и даже не Scorpions с берлинским. Обилие и разнообразие звуков было такое, что каждая композиция погружала зрителя в иную реальность. Зачастую отдельно взятый инструмент использовался всего раз или два за всё выступление! И тут нужно снять шляпу, а то и две перед теми, кто причастен к настройке звука. Замечу, что суперская акустика площадки не гарантирует такое же звучание исполнителя. В моём опыте посещение прошлогоднего шоу Mötley Crüe в “Crucus City Hall”, однако различить вокал Винса Нила (Vince Neil) не представлялось возможным, не говоря о соло-гитаре Мика Марса (Mick Mars). Mötley Crüe - это группа из 4 музыкантов. В нашем случае оркестр из 45 человек (в действительности инструментов было больше) и электрогитары Стива Вая. Разумеется, большинству инструментов подзвучка и настройка на пульте может и не нужна, но даже сделать так, чтобы классические инструменты слились с перегруженной гитарой Вая - огромный труд. Таким образом, звуку присуждаю бал в 10 из 10 возможных. Мне он действительно очень понравился.

И вот, на сцене сам маэстро Стив Вай. Честно говоря, смотрю я на сет-лист из 22 композиций и не верю своим глазам. На деле казалось, что материала было в разы меньше. Иными словами, каждая песня шла одна за другой на одном дыхании. Хотя любой знаток дискографии гитариста без проблем опознает ту или иную композицию. Видимо музыкантам удалось создать такую атмосферу, что зал (и я, как его представитель) был настолько заворожён музыкой, что не обращал внимание ни на количество композиций, ни на скоротечность времени.

Помимо основной программы с оркестром, которую Стив Вай исполнил на “живом” альбоме “Sound Theories” 2007 года, за основу сет-листа был взят материал с альбома “Fire Garden” (1996) - целых шесть песен: “Bangkok”, “Fire Garden Suite I - Bull Whip”, “Fire Garden Suite II - Pusa Road”, “Fire Garden Suite III - Angel Food”, “Fire Garden Suite IV - Taurus Bulba” и “The Crying Machine”. В то же время материал с концертного альбома, записанного с оркестром 6 лет назад, в этом году состоял из 5 композиций: “Frangelica Pt. 1″, “Frangelica Pt. 2″, “Gentle Ways”, “I’m Becoming” и “The Murder Prologue”. Последняя из перечисленных была практически без участия оркестра. Стив Вай заполнил эту пустоту своей игрой полностью. Композицию под названием “Whispering a Prayer” маэстро посвятил некоей Элине, с которой познакомился на съёмках телешоу “Вечерний Ургант” (видео с выступления на этой передаче в видео-отчете). Кем является Элина, к сожалению, для большинства осталось загадкой.

По окончании “Lotus Feet” зал наконец-то взорвался на поздравление Вая с днём рождения. То, что маэстро празднует 6 июня “день варенья”, знал пожалуй каждый пришедший (если самые ярые фанаты в большинстве знают когда родился их кумир, то остальные могли узнать это с афиш). В общем, знали все, но одновременно поздравить Стива Вая удалось только перед 15-м пунктом концертной программы. Помимо дружного “Ha-ppy Birth-day” (звучало это именно как скандирование) несколько человек с первого ряда бельэтажа развернули длинный плакат из нескольких листов ватмана с поздравительной надписью. Вай поблагодарил публику в микрофон и сказал, что ему очень приятно.

В свою очередь нас приятно удивила композиция “Fire Garden Suite”, состоящая из четырёх частей. Как было уже сказано, этого материала не было на концертнике “Sound Theories”. Поэтому с нынешней оркестровой аранжировкой слышать знакомые нотки было довольно интересно. Стив Вай начал играть эту симфонию (не побоюсь назвать её так) на ситар-гитаре, затем переключился на акустическую, а потом взял в руки электрогитару с перегрузом. Во время этой длинной композиции отличились пианисты. Их игра в два инструмента и в общей сложности в четыре руки придавала гитаре Вая небывалую сочность и яркость. По окончании “Fire Garden Suite IV - Taurus Bulba”, Стив ушёл со сцены, но вскоре вернулся на бис и сыграл ещё две прекрасные вещи - “Liberty” и “For the Love of God”. На этом моменте многие из собравшихся подумали: “Всё, концерт окончен”. Некоторые успели спешно покинуть зал. Возможно спешили, время к тому моменту перевалило за одиннадцатый час. Поначалу я тоже подумал, что это конец.

Но не тут то было. Под бурные-бурные овации Стив Вай вернулся на сцену, взял в руки на сей раз семиструнную “Ibanez” и под ноты оркестра исполнил длинную и фееричную “Kill the Guy with the Ball/The God Eaters”. Это и был апогей сего замечательного вечера. Маэстро долго кланялся под аплодисменты стоящего зала, благодарил публику за незабываемый день рождения и получал цветы букет за букетом. В свою очередь те, кто дарили Стиву цветы, получали по медиатору. :) После финального поклона всех выступавших (на этот раз с участием музыкантов оркестра), концерт завершился, оставив после себя в стенах “Крокуса” нескончаемые разговоры расходившихся зрителей. Все они обсуждали друг с другом одну и ту же вещь, но разными словами - то, каким незабываемым и прекрасным был концерт, который им посчастливилось лицезреть минутами ранее, концерт мегатандема Стив Вай и Evolution Tempo Orchestra.

Дмитрий “Dimon” Сотников

Исполнитель: Steve Vai
Локация: Moscow, Russia
Дата: 6 июня 2013 года
Арена: “Crocus City Hall”
Турне: “The Evolution Orchestra Europe Tour”

Setlist:

1. Frangelica Pt. 1
2. Frangelica Pt. 2
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
3. Racing the World
4. The Murder Prologue
5. The Murder
6. Velorum
7. Gentle Ways
8. Answers
9. Whispering a Prayer
10. The Attitude Song
11. I’m Becoming
12. Salamanders in the Sun
13. The Crying Machine
14. Lotus Feet
15. Bangkok
16. Fire Garden Suite I - Bull Whip
17. Fire Garden Suite II - Pusa Road
18. Fire Garden Suite III - Angel Food
19. Fire Garden Suite IV - Taurus Bulba
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
20. Liberty
21. For the Love of God
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
22. Kill the Guy with the Ball/The God Eaters

Фото-отчет:

Фото: Иванова Ева / ivanovaeva.com

Видео-отчет:






Администрация Metbash.ru выражает благодарность концертному агентству “JC Sound” за предоставленные аккредитации!

P.S. Предыдущие посты про “Orion Music + More” обновлены, поэтому сегодня продолжаем изучать их - первый и второй.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metbash-отчет: Стив Вай и Evolution Tempo Orchestra в Москве, 6 июня
2013-06-11 02:52 Dimon

6 июня в московском “Crocus City Hall” выступил неподражаемый гитарист-виртуоз Стив Вай (Steve Vai), да не один, а с симфоническим оркестром Evolution Tempo Orchestra. С самого начала концерт обещал стать незабываемым. Несмотря на то, что маэстро уже не раз бывал в России, сольное выступление в этом году для него было впервые. В прошлом году Стив Вай посетил столицу в рамках тура G3 вместе со Стивом Морсом (Steve Morse) и Джо Сатриани (Joe Satriani). Осенью 2008 года Вай давал тур по России с мастер-классами и автограф-сессиями. В памяти автора сих строк до сих пор осталось светлое воспоминание о встрече с господином Ваем во время одной из автограф-сессий в “МузТорге”. Также выступление в “Крокусе” было особенным для самого музыканта, поскольку в тот день у него был день рождения.

Уже не первый раз посещаю выступления рок- и метал-исполнителей, казалось бы, в таком пышном, культурном и отчасти пафосном заведении, как “Crocus City Hall”. Отрадно видеть, что организаторы стремятся, возможно, тем самым улучшить качество своих концертов. Да и у артиста после шоу на такой качественной площадке не может не остаться тёплое воспоминание. Жаль только, что цены на мероприятия в “Крокусе” всегда кусаются. Однако не поспоришь, что этот концертный зал заслуженно славится своей акустикой и умеренной вместимостью. Это не огромный “Олимпийский”, где без оптических приборов на верхних рядах не видно ничего, а звук в нормальном понимании этого слова отсутствует; и то же время это не клуб, где либо нет, либо очень мало сидячих мест. Очень многие металхэды (особенно со стажем) места на трибунах предпочитают пеклу, происходящему на танцпартере. Последнего на выступлении Стива Вая и Evolution Tempo Orchestra не было - амфитеатр и бельэтаж были полностью обустроены под сидячие места с конкретным местом в билете. Было видно, что некоторым ребятам с длинными волосами в чёрных футболках было непривычно находиться в зале с мягкими креслами, где артиста встречают не криками и “козами”, а аплодисментами. Хотя дискомфорта это никому не составило.

В 20:00 прозвенел второй звонок и зрителей пригласили занять свои места в зале. Через несколько минут прозвенел третий, хотя концерт сразу после него ещё не начался. Около получаса потребовалось, чтобы концертный зал заполнился. Бельэтаж был занят практически полностью, чего не скажешь об амфитеатре, находящимся внизу прямо около сцены. И не удивительно, ведь цены в той зоне доходили до 10, а то и 14 тысяч рублей. К примеру, на такой же концерт, но в Питере максимальная цена на амфитеатр составляла 4 тысячи. Таков уж “Крокус”. В любом случае, зона около сцены не пустовала и там собрались самые активные почитатели гитарной и классической музыки.

После получасового ожидания в 20:35 за большим красным занавесом послышались звуки настраивающихся скрипок. Всё это время в зоне видимости на сцене стояли несколько именных усилителей “Vao Legacy”, три-четыре эндорсерские электрогитары Ibanez серии JEM, одни из самых узнаваемых среди производителя. Любой, даже далёкий от музыки Стива Вая гитарист скажет, чей это инструмент. И вот, свет гаснет, занавес раскрывается и взору предстаёт оркестр Evolution Tempo. Справа из-за кулис выходит дирижёр. После поклона он даёт команду оркестру играть, но главного героя вечера пока нет. Поначалу немного фальшивя, зазвучали две части “Frangelica”.

К слову, оркестр был очень колоритным. Среди всех 45 человек были как традиционные его участники (струнные смычковые, струнные щипковые, духовые, ударные и пр.), так и не являющиеся таковыми. Помимо скрипок, виолончелей, контрабаса, арфы, флейты, труб, волторны, кларнета и фагота, были саксофоны, электро-бас-гитара, барабанная установка, перкуссия, иногда выходили два пианиста. На постоянной основе на сцене были два парня, совмещающие работы сразу нескольких музыкантов. Они исполняли партии на металлофонах, трещётках, восточных барабанах, свистках и вообще какие только звуки они не создавали.

Всё я это к тому, что оркестр был явно не классический. Благо начальное музыкальное образование позволяет хотя бы в общих чертах объяснить что из себя представляла команда Evolution Tempmo Orchestra. Это был даже не “S&M” в исполнении Metallica с симфоническим оркестром Сан-Франциско и даже не Scorpions с берлинским. Обилие и разнообразие звуков было такое, что каждая композиция погружала зрителя в иную реальность. Зачастую отдельно взятый инструмент использовался всего раз или два за всё выступление! И тут нужно снять шляпу, а то и две перед теми, кто причастен к настройке звука. Замечу, что суперская акустика площадки не гарантирует такое же звучание исполнителя. В моём опыте посещение прошлогоднего шоу Mötley Crüe в “Crucus City Hall”, однако различить вокал Винса Нила (Vince Neil) не представлялось возможным, не говоря о соло-гитаре Мика Марса (Mick Mars). Mötley Crüe - это группа из 4 музыкантов. В нашем случае оркестр из 45 человек (в действительности инструментов было больше) и электрогитары Стива Вая. Разумеется, большинству инструментов подзвучка и настройка на пульте может и не нужна, но даже сделать так, чтобы классические инструменты слились с перегруженной гитарой Вая - огромный труд. Таким образом, звуку присуждаю бал в 10 из 10 возможных. Мне он действительно очень понравился.

И вот, на сцене сам маэстро Стив Вай. Честно говоря, смотрю я на сет-лист из 22 композиций и не верю своим глазам. На деле казалось, что материала было в разы меньше. Иными словами, каждая песня шла одна за другой на одном дыхании. Хотя любой знаток дискографии гитариста без проблем опознает ту или иную композицию. Видимо музыкантам удалось создать такую атмосферу, что зал (и я, как его представитель) был настолько заворожён музыкой, что не обращал внимание ни на количество композиций, ни на скоротечность времени.

Помимо основной программы с оркестром, которую Стив Вай исполнил на “живом” альбоме “Sound Theories” 2007 года, за основу сет-листа был взят материал с альбома “Fire Garden” (1996) - целых шесть песен: “Bangkok”, “Fire Garden Suite I - Bull Whip”, “Fire Garden Suite II - Pusa Road”, “Fire Garden Suite III - Angel Food”, “Fire Garden Suite IV - Taurus Bulba” и “The Crying Machine”. В то же время материал с концертного альбома, записанного с оркестром 6 лет назад, в этом году состоял из 5 композиций: “Frangelica Pt. 1″, “Frangelica Pt. 2″, “Gentle Ways”, “I’m Becoming” и “The Murder Prologue”. Последняя из перечисленных была практически без участия оркестра. Стив Вай заполнил эту пустоту своей игрой полностью. Композицию под названием “Whispering a Prayer” маэстро посвятил некоей Элине, с которой познакомился на съёмках телешоу “Вечерний Ургант” (видео с выступления на этой передаче в видео-отчете). Кем является Элина, к сожалению, для большинства осталось загадкой.

По окончании “Lotus Feet” зал наконец-то взорвался на поздравление Вая с днём рождения. То, что маэстро празднует 6 июня “день варенья”, знал пожалуй каждый пришедший (если самые ярые фанаты в большинстве знают когда родился их кумир, то остальные могли узнать это с афиш). В общем, знали все, но одновременно поздравить Стива Вая удалось только перед 15-м пунктом концертной программы. Помимо дружного “Ha-ppy Birth-day” (звучало это именно как скандирование) несколько человек с первого ряда бельэтажа развернули длинный плакат из нескольких листов ватмана с поздравительной надписью. Вай поблагодарил публику в микрофон и сказал, что ему очень приятно.

В свою очередь нас приятно удивила композиция “Fire Garden Suite”, состоящая из четырёх частей. Как было уже сказано, этого материала не было на концертнике “Sound Theories”. Поэтому с нынешней оркестровой аранжировкой слышать знакомые нотки было довольно интересно. Стив Вай начал играть эту симфонию (не побоюсь назвать её так) на ситар-гитаре, затем переключился на акустическую, а потом взял в руки электрогитару с перегрузом. Во время этой длинной композиции отличились пианисты. Их игра в два инструмента и в общей сложности в четыре руки придавала гитаре Вая небывалую сочность и яркость. По окончании “Fire Garden Suite IV - Taurus Bulba”, Стив ушёл со сцены, но вскоре вернулся на бис и сыграл ещё две прекрасные вещи - “Liberty” и “For the Love of God”. На этом моменте многие из собравшихся подумали: “Всё, концерт окончен”. Некоторые успели спешно покинуть зал. Возможно спешили, время к тому моменту перевалило за одиннадцатый час. Поначалу я тоже подумал, что это конец.

Но не тут то было. Под бурные-бурные овации Стив Вай вернулся на сцену, взял в руки на сей раз семиструнную “Ibanez” и под ноты оркестра исполнил длинную и фееричную “Kill the Guy with the Ball/The God Eaters”. Это и был апогей сего замечательного вечера. Маэстро долго кланялся под аплодисменты стоящего зала, благодарил публику за незабываемый день рождения и получал цветы букет за букетом. В свою очередь те, кто дарили Стиву цветы, получали по медиатору. :) После финального поклона всех выступавших (на этот раз с участием музыкантов оркестра), концерт завершился, оставив после себя в стенах “Крокуса” нескончаемые разговоры расходившихся зрителей. Все они обсуждали друг с другом одну и ту же вещь, но разными словами - то, каким незабываемым и прекрасным был концерт, который им посчастливилось лицезреть минутами ранее, концерт мегатандема Стив Вай и Evolution Tempo Orchestra.

Дмитрий “Dimon” Сотников

Исполнитель: Steve Vai
Локация: Moscow, Russia
Дата: 6 июня 2013 года
Арена: “Crocus City Hall”
Турне: “The Evolution Orchestra Europe Tour”

Setlist:

1. Frangelica Pt. 1
2. Frangelica Pt. 2
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
3. Racing the World
4. The Murder Prologue
5. The Murder
6. Velorum
7. Gentle Ways
8. Answers
9. Whispering a Prayer
10. The Attitude Song
11. I’m Becoming
12. Salamanders in the Sun
13. The Crying Machine
14. Lotus Feet
15. Bangkok
16. Fire Garden Suite I - Bull Whip
17. Fire Garden Suite II - Pusa Road
18. Fire Garden Suite III - Angel Food
19. Fire Garden Suite IV - Taurus Bulba
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
20. Liberty
21. For the Love of God
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
22. Kill the Guy with the Ball/The God Eaters

Фото-отчет:

Фото: Иванова Ева / ivanovaeva.com

Видео-отчет:






Администрация Metbash.ru выражает благодарность концертному агентству “JC Sound” за предоставленные аккредитации!

P.S. Предыдущие посты про “Orion Music + More” обновлены, поэтому сегодня продолжаем изучать их - первый и второй.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное