Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир Прогрессивной Музыки

  Все выпуски  

Мир Прогрессивной Музыки Выпуск 9


Информационный Канал Subscribe.Ru

МИР ПРОГРЕССИВНОЙ МУЗЫКИ


ВЫПУСК 9 (от 20.11.2005)


I. Всем привет! Сегодня я хотел бы частично посвятить выпуск теме точности рецензий и ангажированности авторов.
Многим, я думаю, уже стала известна российская фирма "MALS" и их перепечатки дисков из каталога "MUSEA". Деятельность фирмы заслуживает всяческих похвал. Достать на свет Божий уже забытое или издать то, что скоро забудут - что же в этом плохого? А также необходимы и рецензии на диски неизвестных групп.
По теме "Прогрессивный Рок" существует кроме моей ещё минимум две рассылки, авторов которых назовём "Хлопец" и "Аксакал".

Рассылка "Хлопца" как-то угасла. Он, будучи человеком весьма воинственным, хоть и не стреляет по москолям и жидови, но с еретиками от Арт Рока воевал насмерть. Надо отдать ему должное, хоть его тексты были бесформенны и хаотичны, но по прочтении всегда было ясно, что это за альбом и как он звучит.

"Аксакал" - человек авторитетный, профессиональный и очень прогрессивный. А в сочетании с интересами производителя CD, его прогрессивность возрастает в разы. Это приводит к размытости критериев оценки музыки и широте взглядов. Когда он объявляет, что такой-то альбом безусловный шедевр или его надо брать не глядя, по опыту я знаю, что не всё так однозначно.
Возьмём, например, рецензию на альбом группы "Mikromedas". Формально про альбом сказано вроде бы верно, но когда начинаешь его слушать, оказывается, что всё необычайно приукрашенно. У группы странное звучание: чересчур выставленные барабаны, очень простые партии клавишных и гитары, часто просто примитивные, слабенький вокал, полное отсутствие музыкальной фантазии, непокидающее чувство deja vue. И этот продукт происходит из Швеции, славной своими прог-роковыми традициями, и где всё "сделано с умом". Создаётся ощущение, что музыкантам просто не хватает техники, и они едва справляются с инструментами - а это совсем не допустимо для прог-рокеров.
Я бы понял, если бы "Аксакал" написал: "... замечательный образчик творчества школьного ВИА из Швеции, в чьём творчестве мы слышим все штампы 1970-ых, и давайте отнесёмся к их первому релизу с пониманием и сочувствием ...". А сравнивать "Mikromedas" с "Sinkadus" и "Anekdoten" - не правильно и нехорошо, т.к. вводит в заблуждение покупателей.
Я могу привести множество подобных примеров расхождения прочитанного и услышанного. Из последнего - это обзор на альбом группы "Talisma".
Коллекционеры конечно сталкивались с музыкальной серией под названием "King Crimson Family", в которую входят альбомы людей прошедшие через "King Crimson". Музыканты группы "Talisma" хоть и не играли там, но их музыка на 100% подходит к этой серии. Я бы не удивился, если музыканты были бы выпускниками "Robert Fripp's Guitar Craft Courses". Влияние мэтра Фриппа и Ганна просто на поверхности. И зачем "Аксакалу" надо всё это называть симфоническим Арт Роком '70-х, что сразу уводит читателей в сторону совсем других ассоциаций. Может проще было бы сказать, что: "... вы услышите смесь из позднего "Trey Gunn" и "King Crimson" периода "Discipline" ..."? И это будет точнее.
Также сомнительным представляется объявлять гениальными творения групп "Kopecky" и "Taal".

Итак, завершить мою гневную отповедь я хотел бы, как полагается, моралью. Не доверяйте словам промоутера и рецензента, подходите к вопросам покупки по возможности эмпирическим путём, и главное помните слова старины Телониуса Монка: "говорить о музыке - всё равно, что танцевать об архитектуре".

Если кто решит обижаться на меня, то я против этого. Всё, идём дальше!

II. Сегодня в обзорах хотелось бы отметить две группы: Teru's Symphonia и Xinema.

TERU'S SYMPHONIA (Japan) - "Clockworked Earth" 1993
Японский квартет, исполняющий Симфопрогрессив в духе облегчённого "Yes" 1980-х. Это их четвёртый из шести альбомов. На вокале совершенно европеизированная японка с голосом, местами очень похожим на "Kate Bush", но сохраняющая специфические японские интонации и тембр на низких нотах. Быстрые треки чередуются с балладами или медленными инструментальными пьесами (иногда эклектичными как трек 4). Японской специфики почти нет, но присутствует какая-то особая атмосфера и прозрачный звук. Очень хорошее качество записи и звука.

XINEMA (Sweden) - "Different Ways) 2002 Очень добротный Неопрогрессив в духе великих британцев, хотя самыми близкими к ним по звучанию мне кажутся голландцы "Ywis". Здесь тоже эффект присутствия метал-гитары в неопроговом звучании, но не на всех треках. В целом это очень хороший альбом без проходных вещей, замечательным звуком и подбором материала. Думаю, что любители Нео разочарованны не будут ("Аксакал" разочарован).

III. "PROG FOLK"
В начале '60-х, по обеим сторонам Атлантики происходит возрождение фолк-музыки, часто, но не всегда, связанной с левыми молодёжными движениями. Фолк был исключительно акустическим, не допускал использованья электрических инструментов. А когда в 1961 году Боб Дилан ("Bob Dylan") записал электрический альбом, произошло рождение фолк-рока ("Folk-rock"), что открыло новые возможности для молодых музыкантов. Уже в середине '60-х огромное число групп играло фолк, обращаясь к роковой аудитории. В фолк-рок начали переноситься элементы европейского музыкального Средневековья и Возрожденья, джаза и блюза. Появились группы, исполняющие рок с фольклорными мотивами разных регионов мира и Европы. В 2000-ые годы, главным образом в США, растёт новая волна интереса к Фолку, часто называемому "NeoFolk".
"Prog-folk" исполнители: Ian Anderson, Comus, Donovan, Fairport Convention, Gryphon, Horslips, Itoiz, Los Jaivas, Jethro Tull, Magna Carta, Mago de Oz, Mostly Autumn, Strawbs и др.

До встречи через неделю!

2005 "Мир прогрессивной музыки"



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.rock.060373
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное