Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир Прогрессивной Музыки

  Все выпуски  

Мир Прогрессивной Музыки Выпуск 7


Информационный Канал Subscribe.Ru

МИР ПРОГРЕССИВНОЙ МУЗЫКИ


ВЫПУСК 7 (от 06.11.2005)


Привет! Благодарю всех, присоединившихся к нам за прошедшую неделю. Надеюсь, вы не пожалеете и прочитаете в рассылке много информации, полезной для коллекционера прогрессивного рока.

I. Сегодня в обзорах: "Back Against The Wall" 2005, Van Der Graaf Generator 2005, Weather Report 1977.

"BACK AGAINST THE WALL" - 2005
11 Сентября сего года произошёл релиз двойного альбома "Назад к Стене". Как нетрудно догадаться - это трибьют на Пинк Флойдовскую "Стену". Я может быть и прошёл бы мимо этого альбома, однако в нём поражает воображение список участников.
Для записи трибюта были приглашены едва ли не все, наиболее известные, музыканты от прог- и джаз-рока. Вот неполный их список: Ian Anderson, Adrian Belew, Tony Levin, Steve Lucather, Steve Morse, Billy & michael Sherwood, Steve Howe, Rick Wakeman, John Wetton и др. На альбоме полностью соблюдена последовательность треков и даже звуковые эффекты между ними (крики, верталёт, гудки телефона ...). Многие треки звучат совсем по-новому.
Что касается моей личной оценки данного опуса, то в коллекции его не оставляю, а прослушал с огромным интересом.

VAN DER GRAAF GENERATOR (UK) - "Present" (2CD) 2005
После почти 30-летнего перерыва произошло воссоединение ветеранов британского прогрессива "VDGG" в своём классическом составе: Banton/Evans/Jackson/Hammill. После выхода альбома были проанонсированы концерты в Британии, но по причине сердечного приступа у Питера Хэммилла затем отложены. Всё по-видимому обошлось благополучно, и музыканты 25/26 Октября посетили Россию с концертами.
Новый альбом, можно сказать, состоит из двух разных дисков. "CD 1" состоит из шести песен длинной на 37:34, а "CD 2" - десять инструментальных пьес на 65:26. Первый диск во вполне узнаваемом стиле "VDGG", с поэтическим и пророческим горением Хэммилла, с импровизирующим и акцентирующим текст инструменталом. Второй диск - это неизвестный "VDGG", целиком импровизационный, без вокала, местами напоминающий ранние фьюженовые альбомы Майлза Дэвиса или Хэрби Хэнкока, но без отчётливой фанковой ритм-секции. В целом альбом станет недурным, но всё же сюрпризом для фанов группы.
Здесь вы можете прочитать небольшой матерьял о "VDGG".
В 2000-ые годы прошла волна реунионов. Снова соединились Cream, Queen, Happy the Man, VDGG, идут постоянные разговоры о Pink Floyd, Но, похоже, Гилмор записывает новый матерьял, который будет всё же его сольником. В этой связи, сенсационный реунион ожидает и "Genesis" в его классическом составе: Tony Banks (клавишные), Mike Rutherford (бас), Peter Gabriel (вокал), Phil Collins (ударные, вокал) и Hackett (гитара, вокал). Посмотрим, что из этого получится.

WEATHER REPORT (USA) - "Heavy Weather" 1977
Хочу обратить, дорогие читатели, ваше внимание на абсолютный и безусловный шедевр джаз-рока, которому уже совсем скоро исполниться 30 лет, и который по ряду причин останется навсегда в истории как джаза, так и рока.
Во-первых, этот альбом WR уникален тем, что композиция "Bird land" (трек 1) стала джазовым стандартом, т.е. вошла в репертуар чисто джазовых музыкантов, что само по себе дело немыслемое по причине высокомерного отношения джазменов ко всему роковому. Во-вторых, в последние годы всё, к чему прикоснулся бас-гитарист Жако Пасториус (Jaco Pastorius) преобретает значение и большую ценность, а данный альбом приходится на период сотрудничества WR с Жако. И, наконец, сама группа является одной из важнейших формаций джаз-рока.
По моему субъективному мнению, этот альбом приходится на лучший период группы - 1977 год. На нём нет затянутых и чисто импровизационных композиций первых дисков. Каждая вещь имеет какую-то индивидуальную черту, настроение. А трек 2, по красоте и гениальной раздумчивости, вообще трудно с чем-то сравнить. Здесь разворачиваются соло на саксофоне и бас-гитаре, которая в руках Пасториуса получает не только глубину звука, но и глубину смысла и чувства.
Вообще то, Пасториус как музыкальная легенда заслуживает особого внимания, и поэтому я предлагаю вам прочитать здесь статью с моего сайта о его трагической жизне и творчестве.
А на ближайшую неделю я помещаю этот альбом в рубрику "Альбом недели".

Как обычно, все дискографии вы можете найти в моём "Справочнике".

II. В этом разделе мы получаем теоретическую информацию об очередном стиле.

"JAZZ-ROCK/FUSION"
Этот стиль появился в результате смешения джазовых принципов музицирования, оранжировок, стилей, с элементами рок музыки. Из джаза были взяты также акустические инструменты, ранее не свойственные для рок-групп. В результате возник часто инструментальный, очень техничный, виртуозно исполненный, и сложный для восприятия джаз-рок.
Строго говоря, джаз-роком стали называть музыку "белой" рок группы с духовой секцией, например, "Blood, Sweat and Tears", "Chicago". Затем, с приходом, главным образом, "чёрных" музыкантов, возник стиль "fusion" ("сплав"). Это означает, что люди близкие к джазу на электрических рок инструментах играют "новый джаз/рок". Важное свойство "fusion" - "импровизация" солирующего инструмента, а не исполнение заученной партии. "Fusion" обладает открытостью и способностью к лёгкому слиянию с пограничными стилями. Так, от соприкосновения "фьюжн" с этнической музыкой возник "world fusion", а от слияния с поп-музыкой - "smooth jazz". Пересечение с классической музыкой получило название "crossover". Иногда под это название подподает и собственно "Прогрессивный Джаз" ("Progressive Jazz").
"Jazz-rock/Fusion" исполнители: Area, Blood Sweat and Tears, Brand X, Bill Bruford, Chicago, Herbie Hancock, Allan Holdsworth, Mahavishnu Orchestra, Return to Forever, Weather Report, Uzeb и др.

На этом я с вами прощаюсь. Любите друг друга, слушайте хорошую музыку, заходите на сайт! Пока!

2005 "Мир прогрессивной музыки"



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.rock.060373
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное