Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Viva-raphael

  Все выпуски  

Viva-raphael Рафаэль - иной


Даниэль Парти продолжает размышлять

Изображение

Тот, кто не зависим от афиш, пусть первым бросит камень. Карлос Монсивайс[37]

Рафаэль прибегал к театральным пластическим жестам на сцене с самого раннего периода и далее. Под влиянием французских исполнителей Жильбера Беко и Эдит Пиаф, которые так его потрясали, Рафаэль, бывало, вставал в позы и выразительно жестикулировал кистями и всеми руками [38]. По яркому описанию Мануэля Васкеса Монтальбана, выступая, Рафаэль способен продемонстрировать «отвагу тореадора, потом показать деланную скромность и приветствовать публику как мелкий старорежимный чиновник» [39]. Рафаэль относится к жесту как необходимой части своего вокала: «я не смогу петь без моих очень индивидуальных движений рук» [40]

Испанские музыкальные критики многие десятки лет саркастически выражали свое неприятие сценического искусства Рафаэля, своеобразие которого только усиливалось с течением времени. В 1962 году в рецензиях на его выступление на фестивале песни в Бенидорме, в котором он победил, Рафаэля хвалили за певческую силу, но представляли его жесты как «в определенном смысле гипертрофированными» [41]. Ряд критиков словно были поражены тем, что зрителей не отталкивает его пластика. Хесус Ордовас, в частности, характеризует Рафаэля как «эстрадную звезду, несмотря на его манерность, его позы, его вычурные жесты» [42]. Позже в концертной рецензии, опубликованной в El País, заявлено, что «движения Рафаэля – это самовлюбленное выражение себя, едва ли имеющее отношение к песням…, все с большим перебором» [43]. Рафаэль с достаточной степенью вероятности может быть тем самым испанским исполнителем, которого критики с неизменным постоянством считают необходимым ненавидеть. Как заявляет критик и автор Родриго Фресан, «признаться в симпатиях к Рафаэлю – это изначально расписаться в собственной несостоятельности» [44].

Далее >>> viva-raphael.com


В избранное