15; 2012-03-15 10:06; Про Пианино для ребят и взрослых. Выпуск 15
Здравствуйте, мои старые и вновь присоединившиеся читатели электронной рассылки!
Всё самое интересное для вас из мира фортепиано на страницах сайта propianino.ru
Сегодня в выпуске:
Выпуск 15. "Великий Астор"
Жизнь была бы бедна без танго. Танец и одновременно музыкальный стиль настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже когда он стал безумной редкостью для танцполов, то не умер окончательно, а просто перешел из разряда танцевальных развлечений в отдел классической культуры.
Этим танго все-таки похоже на джаз, из музыки простолюдинов ставший музыкой аристократов. Немногим ранее мы говорили, что джаз обязан своим развитием таким фигурам мирового уровня, как Дюк Эллингтон, Луи Арсмтронг и прочие. Танго же многим обязано таким композиторам, как Астор Пиаццолла.
«Великий Астор», так его иногда называют на родине. А родина та была, как вы могли уже догадаться, Аргентина.
Современное аргентинское танго чем-то родственно джазу и классической музыке. Этим оно и отличается от традиционного танго. В частности, тот стиль, что изобрел Астор Пиаццола, называетсянуэво танго... Читать далее
"Орган (часть 1)"
«Король инструментов». Самый большой, самый тяжелый, с самым широким регистром издаваемого звучания, орган всегда был чем-то вроде легенды во плоти.
Конечно, непосредственно к пианино орган никакого отношения не имеет. Его можно отнести разве что лишь к самым дальним родственникам этого струнно-клавишного инструмента. Получится дядя-орган с тремя мануалами, которые чем-то похожи на клавиатуру рояля, кучей педалей, которые не модерируют звучание инструмента, а сами несут смысловую нагрузку в виде особо низкого регистра звучания, и огромными тяжелыми свинцовыми трубами, которые в органе заменяют струны... Читать далее
"Сказки старого пианино. Антонио Вивальди"
Антонио Вивальди (1678-1743) - великий итальянский скрипач и композитор, был аббатом и директором консерватории в Венеции. Вивальди был так предан музыке, что однажды, прямо во время богослужения оставил алтарь с целью записать пришедшую ему в голову очень счастливую музыкальную мысль. За это он подвергся преследованиям инквизиции и спасся только тем, что был признан человеком ненормальным.
Вивальди развил форму скрипичного концерта. Он написал 30 скрипичных концертов, большое количество симфонических произведений, трио, сонат для скрипки и 26 опер!... Читать далее