12; 2012-03-05 10:06; Про Пианино для ребят и взрослых. Выпуск 12
Здравствуйте, мои старые и вновь присоединившиеся читатели электронной рассылки!
Всё самое интересное для вас из мира фортепиано на страницах сайта propianino.ru
Сегодня в выпуске:
Выпуск 12."Чертовски тяжелый синтезатор (орган хаммонда. Часть II)"
Это происходило в далеких тридцатых годах двадцатого века. В часовне чикагского университета был установлен орган Скиннера, и помимо него ввезли небольшой аппарат, который стоил почти в сто раз дешевле. Тон-кабинеты последнего
(они играли роль динамиков) были спрятаны среди труб духового органа, чтобы никакие внешние признаки не могли выдать новинку. Обе клавиатуры были также спрятаны.
Все было устроено так, чтобы жюри не могло видеть, на чем же, собственно говоря, сейчас играют. Две группы – студенты и музыканты – приготовились слушать.
Их задачей было помечать, на чем играют ту или иную пьесу. И начался концерт.
Студенты угадывали, в лучшем варианте, в половине случаев. Среди профессионалов картина была еще более неоднозначна: некоторые угадывали в девяти случаях из десяти, другие наоборот – практически ни разу попасть не могли.
Игралась пьеса за пьесой, а
представители компании Хаммонда начали приободряться. И понемногу нажимать на Федеральную торговую комиссию. В конце концов она сдалась и было решено, что орган Хаммонда имеет полнейшее право называться именно органом. Совсем не так уж и плохо!
Правда, кое в чем Хаммонда урезали: ему больше нельзя было описывать
свои инструменты в том духе, что они могут выдавать бесконечное количество звуков. Пришлось писать правду: 253 000 000. Даже для органа чересчур…Читать далее
«КОСМИЧЕСКОЕ» ПИАНИНО
Во время Первой мировой войны, когда на долгое время гул разрывающихся снарядов, свист пуль, скрежет гусениц танков и т.п. наполняли окружающий мир, французский радист Морис Мартено (Maurice Martenot), сидя в окопах, мечтал
найти новое звучание, которое бы заглушило ноты войны. Экспериментируя с военной радиостанцией, он заинтересовался необычным «поющим» звуком, который издавали лампы оборудования. Будучи музыкантом по призванию (он в совершенстве играл на скрипке), ему не составило труда превратить случайные электрические звуки радиостанции в незатейливые мелодии.
После окончания войны, увлеченный электрическим звучанием, Морис Мартено продолжил свои эксперименты. Почти десять лет он работал над своим проектом и только лишь в 1928 году достиг желаемого результата. В этом же году на Парижской выставке он представил мировому сообществу свое изобретение, назвав его «Волны Мартено» (Ondes Martenot). Поскольку это был один из первых подобных инструментов, изобретение Мартено вызвало оживленный интерес... Читать полностью
УЛЫБНЕМСЯ ВМЕСТЕ
Двое парней заносят пианино в многоэтажку… - Пойди-ка, глянь, сколько нам еще осталось. Один из носильщиков
пошел, и, вскоре вернувшись, говорит своему товарищу: - У меня плохая и хорошая новости, с какой начать? - С хорошей ! - Осталось только два этажа! - А какая плохая?
- Ты знаешь, оказывается, это не тот дом ... Читать
далее