Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 108)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 108)

I fly above you, yes I do

Сид Барретт (Terrapin)


Сегодня в выпуске

Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Прошлую неделю на Pink-Floyd.ru мы посвятили памяти Сида Барретта. Хочу поблагодарить Дину, Петровича, Squonk'а, которые находили, переводили и выкладывали различные материалы о Сиде. Отдельное спасибо Петру Кулешу, который любезно поделился с нами своими статьями об эпохе свингующего Лондона и ранних Pink Floyd, написанные для журнала Music Box. Также спасибо Sorrow за информацию о статье в журнале Fuzz.

В качестве главной темы представляю вашему вниманию еще одну статью о ранних Pink Floyd - первоапрельскую. А также специально для этого выпуска я вернула к жизни рубрику Speak To Me, правда, в несколько урезанном варианте. Напоминаю, что подборку статей о Сиде Барретте вы можете найти у нас на сайте в соответствующем разделе.


Us And Them: новости группы

08.08.2006 Дань Сиду в новом номере Mojo

В сентябрьском выпуске журнала Mojo будут опубликованы воспоминания и размышления различных деятелей музыкальных кругов о Сиде Барретте, скончавшемся 7 июля сего года. Среди них The Red Hot Chili Peppers, Элтон Джон (Elton John), Пол Уэллер (Paul Weller), The Damned и Уэйн Крамер (Wayne Cramer) из группы The MC5.

Однако некоторые материалы запоздали и не попали в бумажную версию журнала, уже ушедшую в печать, но они размещены на сайте Mojo.

Донован (Donovan)

Солнечный Супермен присоединяется к Сиду в путешествии на другую сторону

"Если Сид - это какой-то особый вид британской поп-музыки, то позиция его примерно такова: "Между прочим, дорогие мои, вообще-то я продвинут в поэзии и философии, и сейчас я исполню вам то, что мои пальцы не понимают, но музыка приведет вас к поэзии и философии". Сид явился из горделивых бардовских времен. Если Pink Floyd, The Rolling Stones, The Beatles, Донована и Боба Дилана (Bob Dylan) следует воспринимать в их собственном контексте, с их влиянием на миллионы и триллионы жизней, то надо понять, что они в первую очередь познали свой внутренний мир. И если Сид вошел в этот мир при помощи священных растений или того, что мы весьма вольно называем наркотиками, то кому до этого дело? Он указал путь группе под названием Pink Floyd, которая воззвала к миллионам людей, чтобы они тоже вошли в этот мир. И вот Сид вошел и оставил за собой волну эмоций, такую же, как оставили Джон, и Джордж, и Кеннеди - индивидуальные волны из тех мест, где каждый из них существует как спаситель этой планеты. Эта великая реальность, о которой мы думаем, что она реальна, сосредоточена, упорядочена, возлюблена и обласкана посредством музыки. Сид? Спасибо тебе".

Рассказано Мартину Эстону (Martin Aston)

Джон Леки (John Leckie)

Зелиг звукозаписывающей промышленности Англии был свидетелем последней сессии Сида

"Я работал с Питом Джиннером (Peter Jenner) на Abbey Road во время последних сессий Сида в 1974-ом. Они выпустили в Америке два его первых сольных альбома, которые неплохо там продавались. И вот EMI снова захотели видеть его в студии. Пит Дженнер сказал: "Сид придет и кое-что запишет. Но он не в лучшей форме. Мы просто попробуем и посмотрим, что мы можем сделать". Идея была в том, что Сид сыграет все: в первый день - партии гитары, во второй - барабаны, в третий - клавишные, на четвертый день споет, а на пятый все это смикширует. И вот он пришел; он все еще выглядел как Сид: длинные волосы, не расчесанные, так же как и в последний раз, когда я его видел во время записи пластинки Barrett – как будто он только что увидел привидение. Лицо у него было такое – шок! ужас! Он был весь такой взъерошенный, словно его только что подняли с кровати. Каждый день он появлялся с новой девушкой; это было необычно – большинство людей не приводят в студию своих подруг. Он не очень-то много говорил, разве что "спасибо", когда ему приносили чашку чая. В конце каждого дня можно было видеть из окна, как он идет по пешеходному переходу через улицу. Мы всегда говорили, что если он повернет направо, то пойдет к станции метро и сегодня уже не вернется, но если он поворачивал налево, то возвращался позже. Ничего особенного на этих сессиях не происходило. Он просто сидел и бренчал чего-то - один или два аккорда, скреб медиатором по струнам или пытался играть басовую партию. Текстов не было. Я не уверен, были ли у него вообще песни. Он сидел там с гитарой и надеялся, что что-то к нему придет. А потом вышел из студии, повернул направо и уже никогда не вернулся".

Рассказано Джону Роббу (John Robb)

Соник Бум (Sonic Boom)

Звуковой скульптор из группы Spacemen 3 балдеет от Барреттовской "странности и ненормальности"

"Первый раз, когда я услышал Сида, а это было "See Emily Play" по радио, я еще был как дитя. Но мой первый настоящий отсчет, как и у многих, уверен, начался, когда я был под "кислотой", и кто-то включил "Interstellar Overdrive". Меня просто унесло; мой мозг был заново вылеплен этой красотой, и благоговением, и мощью его понимания внутреннего и внешнего космоса музыкального языка. Он был одним из первых музыкантов, которые использовали философию Джона Кейджа (John Cage), что "каждый звук - это музыкальный звук, полный значения". Отсюда их совместные концерты с группой AMM Эдди Превоста (Eddie Prevost), еще одних выдающихся импровизаторов Лондона 66-го. Он повлиял на меня тем, что манипулировал гитарой и эхо-эффектом за пределами общепринятого. Каждый исполнитель, который выводил свою музыку и оборудование за рамками предыдущих стандартов - а Сид так и делал - так или иначе повлиял на меня. Его наследие? Он сделал странное и ненормальное более приемлемым: грим, одежду, звук. Конечно, он был иконой для своего времени; земля содрогалась, души метались. Он был светочем своего поколения. Его наследие - дар нам всем".

Рассказано Мартину Эстону (Martin Aston)

Уилл Серджинт (Will Sergeant)

Психоделический космонавт из группы Echo And The Bunnymen путешествует вовнутрь звучания Сида

"Первое, что я купил, была пластинка "A Nice Pair"; был 1973-ий год, и мне тогда было четырнадцать. Это были два первых альбома Флойд в раскладном конверте; думаю, что приобрел это из-за пары женских грудей на обложке. Но когда вы в таком возрасте и слышите "Astronomy Domine", вы просто думаете – вот так ни фига себе! Я получил куда больше, чем заплатил. Я лежал в кровати и слушал пластинку в наушниках. Она вырвала меня из сна, профильтровывалась через мой мозг вплоть до "Bike". Эти звуки похожие на крики чаек кого угодно разбудили бы. Что меня всегда прикалывало как гитариста - это те переходы, которые он делал: он играл какой-нибудь ритмический рисунок и вдруг начинал играть поперек самого себя. Но это по-прежнему звучало превосходно. Позже, в "кислотные" годы, я и Лес Паттинсон (Les Pattinson - басист Bunnymen) только и слушали, что "Piper At The Gates Of Dawn". Как раз в это время придумали уокмэны. Я помню, как становился частью музыкального ландшафта - я действительно был на этой фабрике звуков и изнутри смотрел, как они все делают! Есть такая особая группа фанов Сида, которые предпочитают его сольные альбомы; я же нахожу их слишком разрозненными. Не слишком уютно себя чувствуешь, когда слушаешь кого-то исчезнувшего. Даже "Jugband Blues" с "A Saucerful Of Secrets" - очень грустная вещь. Он знает, что пути назад нет. Чертовски грустно, что он умер, но, по крайней мере, больше никто не будет его доставать".

Рассказано Иану Харрисону (Ian Harrison)

Джо Бойд

Американец, продюсер Pink Floyd, старейшина фолк-рока 60-х

"Я впервые столкнулся с Сидом поздним летом 1966-го в зале церкви Всех Святых на площади Powis Square; Pink Floyd играли благотворительный концерт в пользу London Free School. Даже в полумраке светового шоу я обратил внимание на его харизму: оригинальный гитарист, причудливый певец, интересный сочинитель. Я немедленно решил попытаться заключить с ними контракт на выпуск пластинки. Это был бы мой первый контракт после того, как я перестал работать на Elektra Records и основал независимую компанию; к сожалению, с ними я не очень преуспел. Последний раз я встретил его позже в том же году в клубе UFO. Очень разочаровывающая встреча. Волшебник с горящими глазами превратился в молчаливую проблему с отсутствующим взглядом; он стоял на сцене, не пел и не играл довольно длительные промежутки времени. Однако Сид остался с Floyd в качестве их опознавательного символа. Даже без его личного участия их всемирный успех можно обосновать его влиянием. Дэвид Боуи (David Bowie) говорит о нем как о певце, который убедил его в том, что петь надо "английским" голосом, а не пытаться звучать как американец".

Рассказано Джону Роббу (John Robb)

 

По материалам: Mojo, Brain Damage


09.08.2006 Семья Сида растрогана вниманием общества

Число желающих отдать дань уважения Сиду Барретту оказалось огромным, рассказывает его сестра Розмари Брин (Rosemary Breen). По ее словам, ее буквально завалили открытками и письмами с выражением поддержки от поклонников Барретта со всего мира. Многие до сих пор совершают паломничество в Кембридж на St Margaret's Square, к дому, где жил Барретт, и оставляют цветы и плакаты. Выражают свое соболезнование и бесчисленное количество известных музыкантов, однако, по словам миссис Брин, такое публичное изъявление чувств позабавило бы ее старшего брата.

"Он бы счел, что все это очень смешно. Он никак не мог понять этого героического культа, созданного вокруг него. Одной из причин, по которой он ушел из музыкального бизнеса, было то, что он не считал, что делает что-то такое уж особенное. Так часто бывает с талантливыми людьми: они не понимают, почему остальные не могут делать то же, что и они, - сказала Розмари. – Мы всегда знали, что он очень почитаем, но такая реакция все равно удивила нас. Но для меня он все равно всегда был просто моим братом".

По словам Розмари Брин, она очень тронута более чем полусотней писем со словами поддержки, посланными ей. "Я все еще не могу прийти в себя и не могу привыкнуть к тому, что моего брата, с которым у нас была чуть ли не телепатическая связь, больше нет. Если бы вы спросили его, он никогда бы не назвал себя музыкантом. Он всегда считал себя художником. Искусство было его первой любовью – ему нравилось фотографировать сельские пейзажи, а затем рисовать картины. Он хотел, чтобы вещи получались самобытными, потому он делал фотографию своей картины, а затем уничтожал и саму картину, и ту фотографию, с которой он эту картину писал, так что в итоге оставался только снимок его работы", - рассказала Розмари.

Теперь появились предложения о возведении памятника Сиду. По словам Розмари, этот вопрос должны решать другие, но если этот памятник будет призван отражать личность Сида, то это должно быть нечто, "вырывающееся из стены и эксцентричное". Один из поклонников Сида, Ник Мэннинг (Nick Manning), написал в Ботанический сад Кэмбриджского университета с предложением тем или иным способом увековечить его память. Он предложил назвать ворота перед Trumpington Hall Вратами Зари (The Gates of Dawn) в честь первого альбома Pink Floyd.

По материалам: Cambridge Evening News


10.08.2006 Концерты памяти Сида

В Лондоне в конце июля уже состоялся концерт, организованный Артуром Брауном (Arthur Brown) в честь Сида Барретта и называнный The Technicolour Dream. Концерт состоялся 29-го июля в клубе Venue 2 и открылся выступлением группы Crazy World of Arthur Brown. В 1968-м году Артур Браун записал композицию “Fire”, которая остается на сегодняшний день самой известной песней музыканта. Выступления музыканта славятся обилием пиротехнических эффектов. После Артура Брауна на сцену вышла группа Instant Flight, новая психоделическая поп-группа, выпустившая недавно новый альбом. После Instant Flight выступила трибьют-группа Interstellar Overcoat, которая исполняет ранние композиции Pink Floyd. На концерте должен был прозвучать полностью альбом “The Piper At the Gates Of Dawn” и композиции с сольных альбомов Сида Барретта.

А на родине Барретта в Кэмбридже 20-го августа состоится концерт памяти Барретта, принять участие в котором приглашаются все желающие. Студентка Джоанна Кервуд (Joanna Curwood) намерена организовать встречу на улице Grantchester Meadows за баром The Green Man, где, как она надеется, будет устроена сцена. В организации мероприятия ей помогает Джоанна Шорт (Joanna Shortt), которая также учится в Кэмбридже. В ближайшее время должна появиться дополнительная информация об этом концерте.

По материалам: Arthur Brown Official Webpage, Cambridge Evening News


11.08.2006 Ник Мэйсон снова за рулем болида

Ник Мэйсон опробовал гоночный автомобиль класса A1GP, когда проехал несколько кругов на автодроме Снеттертон в Норфолке. Машина произвела большое впечатление на Ника. Вот как он отозвался о болиде: «Сильно усовершенствованное оборудование. Но то, что действительно впечатляет в этой машине – это тормоза и сцепление; и двигатель с очень хорошей тягой на большом диапазоне скоростей вращения». Ник пошутил, что в будущем будет осторожнее, поскольку сейчас он «почти» так же знаменит за свою деятельность в автоспорте, как и за музыкальные достижения. Напомним, что в Бахрейне Ник занял второе место в специальном заезде знаменитостей.

После заезда Ник пообщался с корреспондентом The Daily Express Бобом МакКензи (Bob McKenzie), который использовал известные журналистские клише, связанные с Pink Floyd, такие как: “The Dark Side Of Zoom”, “Skid On You Crazy Diamond” и “Another Nick In The Wall”.

Ник опробовал машину на правах специального гостя, приглашенного для привлечения внимания к будущему фестивалю Sky Festival, который пройдёт с 11-го по 13-е августа. 13-го августа шесть автомобилей класса A1GP проедут полтора километра по центральным улицам Манчестера, а на одной из площадей города будет сооружен павильон, где посетители смогут поближе познакомиться с гонками класса А1 и принять участие в соревновании по замене шин.

По материалам: A1 Grand Prix


11.08.2006 Статья о Барретте в журнале FUZZ

В свежем номере журнала FUZZ (№8, август 2006), в рубрике "Человек Месяца" напечатана заметка на две колонки о Сиде Барретте. Статья Людмилы Ребриной начинается так: "По нему давно справили поминки в прессе, увенчали посмертной славой критики и даже отпели заживо собственные коллеги. Теперь его не стало на самом деле. Роджер Кейт Барретт умер 7 июля в возрасте 60 лет. Звучит как очень несмешной анекдот…"

В данной статье автор рассказывает о творческом пути Барретта от возникновения Pink Floyd до записи альбома “Barrett”. По словам журналистки, в 1973-м году при попытке устроить концерт, стало ясно, что Сид навсегда потерян для общества. Были упомянуты попытки возвращения Сида в творческое русло и случай на Abbey Road, когда Сид пришел на одну из сессий “Wish You Were Here”.

В заключение Людмила Ребрина советует "не слушать сожаления бывших коллег и песни-посвящения", а найти старые записи группы и "посмотреть на того парня". Также она советует не награждать Сида такими эпитетами, как "проклятый поэт психоделии", и забыть "всю эту чушь" и громкие слова. "Его музыка — это все, что нам осталось. И больше ничего не надо"...

sorrow, благодарим за информацию.

По материалам: FUZZ


12.08.2006 Стихотворение о Сиде Барретте

Британский актер и музыкант Дэррил Рид (Darryl Read) по просьбе создателя Интернет-сайта Astral Piper Дайана Джонсона написал стихотворение в память о Сиде Барретте. Дэррил Рид в середине 90-х один раз встречался с Барреттом, а в 2000-м году исполнил роль Роджера Баннермана (Roger Bannerman) в фильме “Remember A Day”, образ которого был списан с Сида. В этой картине в роли менеджера Баннермана снимался один из первых менеджеров Pink Floyd Питер Дженнер (Peter Jenner).

Стихотворение, написанное Дэррилом, называется “Too Far Ahead And Going Further” и опубликовано на сайте Astral Piper. Предлагаем его вашему вниманию.

“for Roger

TOO FAR AHEAD AND GOING FURTHER

Conscious - unconscious - sparse; new diamonds - shine inside a brain of jewels
Too delicate for the human hoards of the twisted and underhand
Walking taut, inflexible - with malicious mouths - blunt and damned

... The face - wistful - charmed - contoured and set with defined elegance - the ka - natural in Beatific, splendid, slender, fuelled with lithe romance
Shyly awkward in the realms of un-originality
The eyes searching things-to-come - madly at the edge of all dawns

... "Let's cripple his mind!" They concluded, and performed numbers - leaving you shocked and still...
Exiled in roomed recluse - but somehow sharp - as an easel that has weaved its indelible magical works
The Artist leaving one stunning and final canvas - in the minds of millions

A Guinness - a blend of poster - an aqua stroke
Secret worlds and coded works; fractals of verse beneath a hidden undercoat - symphonic chords ring – unadjusted
Heard only by the Paradise Angels - who guard his route

Go fourth genius-of-stealth - wander now free - the middle-men have vanished - like the bad acid poisoners - burning slowly in their own putrid liquids
Dream softly Opal King - on pleasant shores - to feel no pain
... Forevermore...”

По материалам: Astral Piper, DarrylRead.com


13.08.2006 Книга о Барретте будет переиздана

Книга Майка Уоткинсона (Mike Watkinson) и Пита Андерсона (Pete Anderson) "Crazy Diamond. Syd Barrett And The Dawn Of Pink Floyd" будет переиздана в сентябре этого года. Впервые книга объемом 176 страниц вышла в 1991-м году в издательстве Omnibus Press, а в 2001-м году в продажу поступило второе издание. В новую версию авторы добавят главы о последних годах жизни Барретта, будет рассказано о церемонии прощания с Сидом. В издание также войдут интервью с родственниками Роджера Барретта.

По материалам: Astral Piper


14.08.2006 Российский музыкант выступил в Венеции вместе с Гилмором

Концерты Дэвида Гилмора в Венеции уже привлекли всеобщее внимание в связи с разрушением сцены и переносом выступлений. Дэвид постарался доставить поклонникам максимум удовольствия, чтобы они смогли забыть обо всех неприятностях. 11-го августа зрители в течение часа могли наблюдать за саундчеком. Во время саундчека была исполнена композиция Нарлса Бэркли (Gnarles Barkley) “Crazy” и необычная версия “On The Turning Away”. Ричард Райт не присутствовал на саундчеке, и поэтому исполнение на концерте “On The Turning Away” стало для него сюрпризом, как и для всей публики. Гай Пратт (Guy Pratt) в Интернет-дневнике Дэвида Гилмора написал, что на концерте Дэвид просто начал петь эту песню. Поскольку композиция давно не исполнялась на концертах, Дэвид успел подзабыть слова, но с честью вышел из курьезной ситуации, исполнив красивое гитарное соло. Дэвид посвятил эту песню Джино Страда (Gino Strada), основателю благотворительной организации Emergency.

В Венеции зрители снова услышали вступление к “Shine On You Crazy Diamond (Parts I-V)” на стеклянных бокалах. На этот раз оно было исполнено нашим соотечественником Игорем Скляровым. Игорь родился в Барнауле в 1966-м году, в 1992-м окончил Новосибирскую консерваторию по классу баяна, а в 1998-м году начал играть на стеклянной арфе. В 2001-м году вместе с Тимофеем Винковским основал ансамбль «Хрустальная Гармоника». В 2005-м году к ним присоединился Владимир Перминов. Дэвид Гилмор встретил Игоря Склярова на улицах Венеции и пригласил его выступить на концерте. Стеклянная арфа, на которой играет Игорь, представляет собой 36 бокалов, она была сделана в Германии по специальному заказу в мастерской Саши Реккерта (Sascha Reckert).

После концерта кто-то из зрителей кричал: “One of these days!”, и Дэвид ответил: «Да… Однажды… Кто знает, что может случиться однажды?»

12-го августа “On The Turning Away” прозвучала вновь, а вместо ”Astronomy Domine” зрители услышали “Arnold Layne” и ”Dark Globe”.

По материалам: DavidGilmour.com, A Fleeting Glimpse, Crystal Harmony


15.08.2006 Элис Купер о Сиде Барретте

Элис Купер (Alice Cooper) рассказал о том, как в 1967-м году встретился с Сидом Барреттом во время американского турне Pink Floyd. В конце 60-х Alice Cooper Band выступали в клубе Cheetah в Лос-Анджелесе. Pink Floyd приехали в город, чтобы дать несколько концертов и, оказавшись без денег, поселились в доме, где проживали Элис и музыканты его группы.

Вот как Элис описывает один из случаев, имевших место во время их совместного проживания: «Сид сидел за столом, а между нами стояла коробка с хлопьями. И он смотрел на нее так, как я смотрел по телевизору сериал “Star Trek”. Он видел что-то, чего я не видел. Я не знаю, что с ним происходило, но он мог сидеть так целый день, уставившись в эти хлопья, и был так же счастлив, как и любой другой человек».

То, что с Сидом что-то не так, Купер увидел на одном из концертов: «Я помню один вечер – в действительности, когда я упомянул об этом Роджеру Уотерсу, он ответил: “В тот вечер мы узнали, что у Сида умственное расстройство,” – во время первой песни, он взял аккорд, испытал шок и просто перестал играть. Все оставшееся выступление он просто стоял, вперив взгляд в одну точку, около полутора часов. Не сыграл больше ни одной ноты – только стоял и смотрел. А группа играла».

По материалам: The Rock Radio


Новости подготовили: Petrovich, Squonk, Dina

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

15 августа:

1967 - Pink Floyd работают в студии.
1970 - На этот день назначено выступление группы в Йоркшире, в рамках Folk, Blues & Jazz Festival, однако оно не состоится ввиду плохой погоды.
1971 - Pink Floyd выступают в Сиднее (Австралия).
1987 - Roger Waters Band выступают в штате Коннектикут (США) с программой Radio KAOS.
1999 - Роджер Уотерс выступает в штате Огайо (США) с программой In The Flesh.


Main Theme

"Улетая вместе с Pink Floyd "

Источник: Uncut.co.uk, изначально статья была размещена в журнале Melody Maker 1 апреля 1967 года.
Автор статьи: Ник Джонс
Перевод: Дина Беляева

Задание взять интервью у The Pink Floyd было одним из тех, которые я не пожелал бы злейшему врагу. И перед нашей встречей, назначенной на полдень, я дрожал, как осиновый лист.

От мысли о том, что мне надо разговаривать с психоделической группой, у меня по спине побежали мурашки. На каком языке разговаривают эти музыкальные марсиане? Превратит ли меня их галлюциногенный газ в апельсин? Какими вообще будут обстоятельства того, как я впаду в бредовое состояние в окружении множества трансвеститов в Cambridge Circus?

Я весь был заполнен предубеждениями. Судя по всему, меня ждал ужасный опыт.

Зловещая дверь

Нервничая, я постучался в дверь дома гитариста группы Сида Барретта в Cambridge Circus, что в центре злачного лондонского района West End.

Парадная дверь была выкрашена в зловещий пурпурный цвет. И почему мне не платят премию за опасную работу? Неужели за такую поездку мне не возместят все издержки? Пожалуй, стоит сделаться корреспондентом, пишущим о гольфе в International Times, и забыть обо всех этих истощенных хиппующих мятежниках.

Сид Барретт выскочил из постели и надел носки. Я оглядел маленькую комнату в мансарде в поисках женской одежды, которую, как говорилось в песне The Pink Floyd, примерял перед зеркалом Арнольд Лейн. Однако вместо женской одежды в дверях материализовалась подруга Барретта, которая принесла кофе.

В общем, никаких следов того, что ужасный Арнольд Лейн живет где-то поблизости, я не увидел, или The Pink Floyd эти следы тщательно скрывали. Я решил задать Сиду несколько быстрых вопросов, пока он еще не окончательно проснулся:

"Сид, почему вы написали такую грязную, отвратительную, аморальную и унижающую песню, "Arnold Layne"?"

Сид безучастно закрыл глаза: "Ну, я просто написал ее. Я подумал, что "Арнольд Лейн" – хорошее имя, и оно хорошо легло на музыку, которую я к тому моменту сочинил".

"Но разве неправда, что Radio London запретила и справедливо запретила трансляцию песни, оценив ее как непристойную"?

Тряпки

Вместо того, чтобы доплестись до шкафа и явить миру полки с женскими тряпками, Сид начал объяснять: "Я был в Кэмбридже, когда начал писать эту песню. Я украл строчку о "moonshine washing line" у Роджа, нашего бас-гитариста – это у него на заднем дворе висела огромная веревка для сушки белья на заднем дворе. Я подумал: "У Арнольда должно быть хобби", - и с этого началась песня.

Так уж получилось, что "Arnold Layne" рассказывал о переодевании в женские вещи. Куча людей так делает – надо смотреть в глаза реальности. Что касается другой строчки, которая вызвала возмущение, ‘it takes two to know, two to know’ – так нет в ней ничего непристойного!

"Но чем больше людей вроде тех, что на радио, будут не любить нас, тем больше мы будем нравиться андеграунду, так что, надеюсь, они все уравновесят друг друга".

Тут вошел клавишник Рик Райт и сказал: "Думаю, эта запись была запрещена не из-за текста, потому что в тексте на самом деле не было ничего такого, а из-за того, что им не нравится наша группа и то, за что мы стоим".

"Но это все бизнес, коммерция. Нас самих это не задевает", - сказал Сид.

К нашей тусовке присоединились басист Роджер и ударник Ник Мэйсон. "Может быть, они просто порочные люди", - подумал я.

Сид встал и крадучись направился к магнитофону. О, они собираются устроить сублиминальную промывку мозгов! Они запрут меня во вращающуюся комнату с эхо, полную веселящего газа, с трубой Штокгаузена, а в этом время Suzy Creamcheese будет извиваться на прозрачной крыше в ванной с пузырьками, а за ней будут напряженно наблюдать обитатели Asylum of Clarenton под руководством маркиза де Сада. [*]

Вместо всего этого Сид поставил одну из записей с нового альбома Pink Floyd. И, вот черт, эта оказалась музыка, под которую хотелось притопывать ногами. В самом деле, вполне интересная поп-музыка. Думаю, это называется авангардом.

Пиво

"Пойдем выпьем", - сказали они. Выпить? А разве хиппи пьют? Да, выходит, пьют, раз уж мы оказались в пабе и выпили по кружечке старого доброго темного пива. А затем еще по одной, и еще...

Как, по мнению группы, она вписывается в структуру поп-музыки?

"Нам нравится думать, что мы – часть той половины, которая созидает, так как мы пишем свой собственный материал и не записываем чужие произведения. Наш альбом демонстрирует ту сторону The Pink Floyd, которую еще никто не слышал", - говорит Ник Мэйсон.

"Мы раскрыли плоды, которые так долго были скрыты", - добавляет Ник. "Все придумывается в наших головах, и не так это сложно понять. Если мы хорошо играем на сцене, думаю, большинство людей понимает, что мы не просто производим некоторый шум. Аудитория реагирует на хороший сет", - это уже говорит Сид.

В общем, оказалось, что The Pink Floyd – вполне нормальные ребята.

Примечания редактора:

[*] - Штокхаузен Карлхайнц (Stockhausen) - немецкий композитор, представитель музыкального авангарда. Сьюзи Кримчиз (Suzy Creamcheese) - вымышленная вокалистка, указанная в кредитсах многих альбомов Фрэнка Заппы и Mothers of Invention. Кларентон была очень известной психиатрической больницей во Франции.

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Pink Floyd > Улетая с Pink Floyd


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Вступление: Swinging London

Данное вступление является началом задуманной Петром Кулешом серии статей о группах эпохи "Свингующего Лондона", однако в журнале Music Box было размещено только две статьи - о барреттовском Pink Floyd (опубликована в том же номере) и о ранних Soft Machine (опубликована в сентябре 1999).

Pink Floyd. У врат психоделического рассвета

Представляем вашему вниманию материал о барреттовском Pink Floyd, вышедший в июльском номере журнала "Music Box" за 1998 год.

Автор статьи: Петр Кулеш. Публикуется с разрешения автора.

Speak To Me

Dominoes
Music: Syd Barrett
Lyrics: Syd Barrett
Vocals by: Syd Barrett

It's an idea, someday
in my tears, my dreams
don't you want to see her proof?
Life that comes of no harm
you and I, you and I and dominoes, the day goes by...

You and I in place
wasting time on dominoes
a day so dark, so warm
life that comes of no harm
you and I and dominoes, time goes by...

Fireworks and heat, someday
hold a shell, a stick or play
overheard a lark today
losing when my mind's astray
don't you want to know with your pretty hair
stretch your hand, glad feel,
in an echo for your way.

It's an idea, someday...

It's an idea, someday
in my tears, my dreams
don't you want to see her proof?
Life that comes of no harm
you and I, you and I and dominoes, the day goes by...

Аккорды

Домино
Музыка: Сид Барретт
Текст: Сид Барретт
Вокал: Сид Барретт

вот что я придумал
через слёзы, сны
я тебе сейчас скажу
жизнь идёт неплохо
ты и я, ты и я и домино, и проходит день...

пасмурно, тепло
всё сидим за домино
ты и я вдвоём
жизнь идёт неплохо
ты и я и домино, и проходят дни...

фейерверк летит скорей
камень, ветка, а на ней
птица вон, и мыслей ноль
проиграл, и что с того
знаешь как блестят волосы твои
взмах руки и смех -
эхо на твоём пути

это я придумал
через слёзы, сны
видишь вот как наяву
жизнь идёт неплохо
ты и я и домино, мы одни, и проходят дни...

Перевод: Squonk

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное