Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 94)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 94)

Come on in. What's the news? Where you been?

Pink Floyd (Wot's... Uh The Deal)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Wish You Were Here: Пятый фестиваль прогрессивной музыки INPROG-2006
  • Us And Them: Ник Мэйсон непрочь приехать в Россию, Роджер Уотерс выступит в Швейцарии, Дэвид Гилмор в Америке, Эрик Клэптон выступит в Москве!
  • Remember A Day: 8 апреля в истории группы
  • PaintBox: В Санкт-Петербурге открылась выставка "Жизнь и смерть винила"
  • Main Theme: Итальянский "Остров" Гилмора
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: новый опрос: "Тур Уотерса", подведение итогов опроса "Первый альбом"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В последнее время сообщения о предстоящих концертах легендарных музыкантов в России появляются так часто, что не успеваешь хвататься за сердце (от избытка эмоций), телефон (в надежде заказать билеты) или кошелек (судорожно подсчитывая финансы). The Rolling Stones в Санкт-Петербурге... Эрик Клэптон в Москве... Кого не хватает для полного счастья? Конечно же, Роджера Уотерса! Вполне возможно, что, приняв участие в новом опросе на нашем сайте о туре Уотерса, вы сможете повлиять на принятие решения о концерте в России.

В главной теме выпуска представляю вам очередную подборку материалов о туре и альбоме Дэвида Гилмора. Спасибо нашему ньюсмейкеру Глебу Шамаеву, который, побывав на двух выступления Гилмора в Милане, позволил и нам виртуально на них "побывать". Кроме того, в теме форума "Комментарии к материалам о Pink Floyd в книгах и СМИ" регулярно появляются сообщения о рецензиях на On An Island, размещенных в тех или иных изданиях.

Новости группы, PaintBox, Remember A Day, One Of The Few - все эти рубрики также традиционно ожидают вас в этом выпуске рассылки.

Удачного продолжения выходных вам, уважаемые читатели, приятного прочтения и будьте здоровы.


Wish You Were Here: анонсы концертов
Пятый фестиваль прогрессивной музыки INPROG-2006

Журнал "INROCK" и STARLESS RECORDS представляют: Пятый международный фестиваль прогрессивной музыки INPROG-2006

9 апреля, клуб "Б2", начало в 18:00

Вячеслав Горский и группа "Квадро" (Москва) с арт-рок-сюитой "Легенда о рыцаре"
EXIT project (Москва, арт-фьюжн/электроника)
Blind Vandal (Архангельск, гитарный прог-фьюжн)
Ole Lukkoye (Санкт-Петербург, этно-транс, презентация нового альбома "Куманейра")
"Кафтан Смеха" (Москва, арт-рок-театр)

Билеты на 9 апреля: 300 р. в предварительной продаже в клубе, 350 р. в клубе в день концерта.

23 апреля, клуб "Б2", начало в 18:00

Маленькие Трагедии (Курск, арт-рок)
Extrovert (Иркутск, прог-метал)
Nightingale (Швеция, AOR/прог-рок) - хэдлайнер фестиваля

Билеты на 23 апреля: 700 р. в предварительной продаже в клубе, 800 р. в клубе в день концерта.

VIP-места (5 этаж, без коктейля) - 1000 р.

Специальное предложение: при одновременной покупке билетов на оба дня цена 900 р. Данное предложение ограничено и действует только при покупке билетов в клубе. Требуйте белые конверты с надписью InProg'2006, там лежат два билета со скидкой!

Также билеты на "InProg" продаются на Горбушке (точка "Метал&Progressive"), в "ЗигЗаге" (м. Арбатская), "У Дрозда" (м. Кузнецкий Мост).

В списке участников возможны изменения и дополнения.

По вопросам сотрудничества и аккредитации, а также более подробной информации о Международном фестивале прогрессивной музыки InProg-2006 обращайтесь к организаторам фестиваля.

Владимир Миловидов: v_impaler @ mail.ru

Елена Савицкая: soundstudio @ mail.ru

Адрес клуба "Б2": м. "Маяковская", ул. Большая Садовая, 8. тел. 2099909, 2099918.

Начало концертов в 18:00.

Дополнительная информация:

  • http://www.inrock.ru/inprog2006
  • www.b2club.ru
  • Пресс-релиз фестиваля

    Us And Them: новости группы

    31.03.2006 Ник Мэйсон непрочь приехать в Россию

    Ник Мэйсон во время визита в Германию ответил на несколько вопросов корреспондента российской газеты «Московский Комсомолец» Олега Фочкина. Это мини-интервью было опубликовано в номере от 23-го марта 2006-го года в материале под названием «Ник добрался до книг». Предлагаем его Вашему вниманию:

    Я готов приехать в Россию, если меня там издадут. Ваши зрители очень хорошо нас принимали в 1989 году. Я это помню.

    Вам больше нравится писать о музыке или играть ее?
    Это совсем разные вещи. Но книга — очень хорошая возможность посмотреть на наш рок другими глазами.

    За всю историю группы вы играли все — от рока до авангарда. Какая музыка вам больше близка?
    Дело не в музыке. Это мое собственное понимание и развитие, которое в разное время я пытался передать как-то иначе.

    Ваши концерты трудно представить без электронного шоу и спецэффектов...
    Я думаю, что это просто составная часть того, что мы делали. Видимо, это и есть то, за что любят Pink Floyd. Именно такое шоу мы при­возили и в Россию, пытаясь пробить стену...

    По материалам: Московский Комсомолец


    01.04.2006 Роджер Уотерс обвиняет!

    Руководство фирмы EMI решило временно приостановить продажу пластинки Дэвида Гилмора "On An Island" до окончания судебного процесса, который затевает против него Роджер Уотерс. Также все, купившие этот альбом, должны в недельный срок вернуть пластинку обратно в магазины, а то будет плохо. (Мы вас предупредили. - ред.)

    Роджер Уотерс в очередной раз судится с бывшим коллегой. На недавно созванной пресс-конференции Уотерс пояснил журналистам: "Дело в том, что практически весь материал "On An Island" был написан вовсе не Гилмором и Сэмсон, а лично мной ещё в конце 70-х, во времена Pink Floyd. Этот так и не осуществленный тогда концептуальный проект должен был называться "On Ça Ireland" и рассказывать об истории восстания афро-американских рабов в Ирландии в 456 году до н.э. Часть материала стала впоследствии моей оперой "Ça Ira", а то, что было отвергнуто... Даже оформление альбома - Гилмор и его "позаимствовал". Посмотрите, ведь на обложке (язвительно) нового альбома Дэвида Гилмора изображен чернокожий негр, надеюсь, это очевидно... Сэмсон изменила в текстах пару строчек, Гилмор переделал мои басовые партии в гитарные соло и выпустил альбом под своим именем! Историю героического восстания превратили в какую-то робинзонаду, чёрт побери!.."

    На вопрос, что он ожидает от суда, Уотерс ответил: "Я вовсе не против продажи альбома, но, разумеется, на конверте пластинки и в авторстве всех композиций должно стоять только моё имя. И потом я буду добиваться, чтобы суд своим решением вообще запретил Гилмору использовать имя "Дэвид Гилмор"".

    Журналист: Ээ... И как же теперь он будет называться?

    РУ: Ну, пусть будет... Селкирк. Александр Селкирк.

    Об их совместном выступлении на Live 8 Уотерс отозвался так: "Да я вообще не понял, почему концерт назывался Live 8? Мы же вчетвером играли, а не ввосьмером! Но если б я только знал, что Гилм... то есть, Селкирк затевает такой подвох..."

    Напомним, что недавно выпущенная пластинка Александра Селкирка (или кого?) имеет грандиозный успех. В Англии, например, она добралась уже до 352 места в национальном хит-параде кантри-музыки.

    По материалам: Albanian Floyd, Roger Whaters Offline, Pushed And Spilt

    Дата публикации новости: 1 апреля


    02.04.2006 Мэйсон в Венгрии

    На днях Ник Мэйсон посетил Венгрию, завершая тур в поддержку своей книги "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd". В Будапеште около 800 человек пришли, чтобы получить его автограф. Также Мэйсон дал несколько интервью местным газетам, журналам, радио- и телестанциям.

    Одно из них, для журнала Exit, вы можете прочитать здесь (на английском) или здесь (на венгерском). Нику задавали вопросы о его книге, о конфликтах в Pink Floyd, о том, как рождались песни группы, и многом другом.

    По материалам: Brain Damage


    03.04.2006 Песня "Smile" выйдет на сингле

    Вслед за синглом “On An Island” будет выпущен сингл с альбомной версией композиции “Smile”. Также на пластинку будут записаны инструментал “Island Jam” и еще одна композиция, название которой пока неизвестно. Сингл поступит в продажу в мае.

    А тем временем, альбом “On An Island” продолжает занимать высокие места в хит-парадах разных стран мира. Он уже получил золотой статус в Чехии, Италии, Польше, Канаде и Великобритании. Предлагаем Вашему вниманию наивысшие места в чартах, которые удалось занять новому альбому Дэвида Гилмора (в скобках указаны текущие позиции):

    Европа – 1-е место;
    Аргентина – 3-е место;
    Великобритания – 1-е место;
    Австрия – 2-е место (8-е место);
    Бельгия – 4-е место;
    Канада – 2-е место (4-е место);
    Чехия – 1-е место (2-е место);
    Дания – 4-е место (5-е место);
    Финляндия – 4-е место (7-е место);
    Франция – 17-е место (19-е место);
    Германия – 3-е место (9-е место);
    Греция – 6-е место (19-е место);
    Нидерланды – 3-е место;
    Италия – 1-е место (2-е место);
    Япония – 31-е место (впервые появился в чартах);
    Новая Зеландия – 2-е место (3-е место);
    Норвегия – 1-е место (3-е место);
    Польша – 1-е место (2-е место);
    Португалия – 4-е место (13-е место);
    Швеция – 3-е место (10-е место);
    Швейцария – 4-е место (11-е место)
    США – 6-е место;
    Исландия – 2-е место;
    Венгрия – 2-е место;
    Ирландия – 16-е место;
    Австралия – 29-е место.

    По материалам: DavidGilmour.com, Pulse & Spirit


    04.04.2006 Роджер Уотерс выступит в Швейцарии

    На Интернет-сайте фестиваля Moon And Stars 2006 объявлено, что Роджер Уотерс выступит со своей группой 16-го июля на главной площади швейцарского города Локарно. Выступление Роджера завершит недельный марафон, в ходе которого состоятся концерты Depeche Mode, Эрика Клэптона (Eric Clapton), Эроса Рамазотти (Eros Ramazotti), Брайана Адамса (Bryan Adams), The Who и Бена Харпера (Ben Harper). На данный момент на официальном сайте Уотерса никаких заявлений, опровергающих или подтверждающих эту информацию, не опубликовано.

    На данный момент это самое позднее из объявленных выступлений. На текущую дату известно о 18 концертах:

    2-е июня – выступление на фестивале Rock in Rio, Лиссабон, Португалия;
    4-е июня – концерт в Anfiteatro Arena di Verona, Верона, Италия;
    5-е июня – концерт в Anfiteatro Arena di Verona, Верона, Италия;
    6-е июня – концерт на Palermo Stadium, Палермо, Италия;
    8-е июня – концерт в Whulheide, Берлин, Германия;
    10-е июня - выступление на фестивале Arrow Rock, Арнем, Нидерланды;
    12-е июня – концерт на Egilsholl Arena, Рейкьявик, Исландия;
    14-е июня – выступление на фестивале Norwegian Wood, Осло, Норвегия;
    16-е июня – концерт на Curva Olympico Stadium, Рим, Италия.
    18-е июня – концерт в парке Terra Vibe, Афины, Греция;
    20-е июня – концерт на Kuruçesme Arena, Стамбул, Турция;
    22-е июня – концерт в парке Hayarkon, Тель-Авив, Израиль;
    29-е июня – выступление на фестивале Marquee, Корк, Ирландия;
    1-е июля – выступление на фестивале Hyde Park Calling, Лондон, Великобритания;
    2-е июля – выступление на фестивале Roskilde, Дания;
    12-е июля – концерт на Piazza Napoleone, Лукка, Италия;
    14-е июля – концерт на автодроме Маньи-Кур, Франция;
    16-е июля – концерт в рамках фестиваля Moon And Stars, Локарно, Швейцария.

    По материалам: Pulse & Spirit, Roger Waters


    05.04.2006 Дэвид Гилмор в Америке

    Дэвид Гилмор продолжил свое концертное турне в Северной Америке. Когда он с семьей прибыл в нью-йоркский аэропорт имени Джона Фитцджеральда Кеннеди (John Fitzgerald Kennedy), его уже ждала группа поклонников, желающих получить автографы. На официальном сайте музыканта поклонников просят уважительно относиться к Дэвиду и членам его семьи.

    А в эфир радиостанций Северной Америки в скором времени должны попасть отредактированные версии композиций “Take A Breath” и “This Heaven”. Причем, первая будет транслироваться станциями формата «классический рок», а вторая – формата ААА. В Европе, как мы уже сообщали, в ротацию войдет сингл “Smile”.

    7-го апреля в 20:00 (22:00 по московскому времени) на итальянском радио Capital будет транслироваться запись одного из трех итальянских концертов Дэвида. В программу также войдет небольшое интервью. Прослушать трансляцию можно будет в Интернете. А днем ранее канадская радиостанция Q107 повторит для своих слушателей концерт в лондонском зале Mermaid Theatre, который состоялся 6-го марта 2006-го года при поддержке BBC Radio 2.

    По материалам: DavidGilmour.com, Brain Damage


    06.04.2006 Crosby, Gilmour & Nash

    Мы уже сообщали о том, что Дэвида и его группу в Нью-Йорке встречала группа фанатов, настойчиво требующих автографы. Как сообщил в дневнике Гилмора бас-гитарист Гай Пратт (Guy Pratt), один из фанатов настойчиво протягивал Дэвиду альбом “The Wall” для автографа, не обращая внимания на 4-летнего сына Пратта, задел ребенка, отчего тот разволновался и заплакал. На сайте Гилмора всех поклонников призывают уважительно относиться к Дэвиду и членам его семьи.

    А первое выступление Гилмора в Нью-Йорке за 12 лет преподнесло сразу несколько сюрпризов. Во-первых, к Дэвиду и его группе присоединились Дэвид Кросби (David Crosby) и Грэм Нэш (Graham Nash). Они исполнили втроем композиции “On An Island”, “The Blue” и “Shine On You Crazy Diamond (Parts I-V)”. А в заключительной части концерта, между “Wish You Were Here” и “Comfortably Numb”, трио исполнило а-капелла композицию Стивена Стиллза (Stephen Stills) “Find The Cost Of Freedom”, которая вышла на двойном концертном альбоме Crosby, Stills & Nash “Four-Way Street”.

    Предлагаем Вашему вниманию сет-лист концерта:

    “Castellorizon”
    “This Heaven”
    “Smile”;
    “Red Sky At Night”;
    “Take A Breath”;
    “Then I Close My Eyes”;
    “On An Island”;
    “The Blue”;
    “A Pocketful of Stones”;
    “Where We Start”.

    Перерыв.

    “Shine On You Crazy Diamond (Parts I-V)”;
    “Wearing The Inside Out”;
    “Dominoes”;
    “Fat Old Sun”;
    “Breathe”;
    “Time”;
    “Breathe Reprise”;
    “High Hopes”;
    “Echoes”;
    “Wish You Were Here”;
    “Find The Cost Of Freedom”;
    “Comfortably Numb”.

    Еще одним сюрпризом стало то, что Марк Брикман (Marc Brickman), занимающийся световым оформлением выступлений Дэвида, впервые в 2006-м году применил на концертах лазеры.

    По материалам: DavidGilmour.com, Pulse & Spirit


    07.04.2006 Дэвид Гилмор выступит для 20 счастливчиков

    Американская вещательная компания XM организовала специальный мини-концерт Дэвида Гилмора, который состоится сегодня в засекреченном месте на острове Манхэттен. Билеты получат первые двадцать счастливчиков, ответивших на электронное письмо, разосланное подписчикам на новости компании.

    Концерт во многом аналогичен специальному выступлению Дэвида, организованному в начале марта радиостанцией BBC Radio 2. Он также будет записан для трансляции в эфире спутниковых радиостанций, принадлежащих компании XM. Для прослушивания через Интернет необходимо зарегистрироваться на сайте XM Radio, что дает возможность бесплатно слушать радио в течение трех суток.

    По материалам: Brain Damage


    08.04.2006 Эрик Клэптон выступит в Москве!

    3-го августа 2006-го года знаменитый музыкант Эрик Клэптон (Eric Clapton) завершит европейское турне концертом на Красной площади в Москве. Турне начнется 5-го мая во Франции и в его ходе Эрик посетит 14 стран. Вместе с ним у стен Кремля будет выступать группа The Robert Cray Band, в которую вошли: гитаристы Дойл Брамалл II (Doyle Bramhall II) и Дерек Тракс (Derek Trucks), клавишники Крис Стэйнтон (Chris Stainton) и Тим Кармон (Tim Carmon), бас-гитарист Уилли Уикс (Willie Weeks), ударник Стив Джордан (Steve Jordan), бэк-вокалистки Мишель Джон (Michelle John) и Шэрон Уайт (Sharon White), и духовая секция The Kick Horns в составе: Саймон Кларк (Simon Clarke), Родди Лоример (Roddy Lorimer) и Тим Сандерс (Tim Sanders).

    Напомним, что Эрик Клэптон работал вместе с Роджером Уотерсом над альбомом “The Pros And Cons Of Hitchhiking” и много раз выступал с ним на концертах. Последнее на данный момент их совместное выступление состоялось 15-го января 2005-го года на благотворительном концерте Tsunami Aid, когда они исполнили композицию “Wish You Were Here”. Кроме того, Дойл Брамалл II был в группе Роджера на концертах тура In The Flesh, а Крис Стэйнтон выступал с Уотерсом во время тура “The Pros And Cons Of Hitchhiking” и в 2005-м работал над альбомом Дэвида Гилмора “On An Island”.

    Билеты можно будет заказать в начале апреля по телефону +7-495-995-80-52 и в Интернет-агентствах.

    По материалам: Where’s Eric!


    Новости подготовили: Petrovich, Squonk

    Все новости на Pink-Floyd.ru

    Remember A Day

    8 апреля:

    1967 - Pink Floyd выступают в Rhodes Center в графстве Хартфордшир, а затем в Roundhouse в Лондоне (Англия).
    1975 - Pink Floyd выступают в Ванкувере (Канада) с программой Wish You Were Here.
    1984 - Дэвид Гилмор выступает в Нанси (Франция) с программой About Face.
    1985 - Роджер Уотерс выступает в Хьюстоне (США) с программой The Pros and Cons of Hitch Hiking.
    2002 - Роджер Уотерс выступает в Мельбурне (Австралия) с программой In the Flesh.


    PaintBox
    28 марта в Санкт-Петербурге открылась выставка «Жизнь и смерть винила»

    Источник: Beatles.ru

    Мыло с отпечатками зубов Оззи Осборна, фрагмент полицейской ленты с места убийства Джона Леннона, табачные крошки из карманов Мика Джагера, бретельку Мадонны и множество других не менее удивительных экспонатов можно увидеть на выставке в музее городской скульптуры. Организаторы говорят, что среди предметов вожделения фан-клубов можно найти даже подлинные...

    Выставка «Жизнь и смерть винила» посвящена истории виниловой пластинки, и на ней посетители смогут увидеть не только виниловые пластинки, но живопись, скульптуру, а также разнообразные артефакты, принадлежащие фан-клубам разных стран.

    Среди артефактов есть даже такие удивительные вещи, как сдутые шарики с концертов Grateful Dead разных годов; колба с куском магмы, собранной на Везувии во время концерта Pink Floyd в Помпее в 1972 году; лом, которым Венди О’Вильямс разнесла полицейскую машину после того, как была арестована за симуляцию полового акта на сцене с собственным менеджером, и даже кисть от оборки гроба с концерта Coolio на Красной Площади в Москве. Особый восторг у зрителей неизменно вызывает одноразовая вилка с приема, посвященного первому официальному визиту сэра Пола Маккартни.

    На вопрос о соответствии представленных экспонатов табличкам с подписями организаторы выставки говорят так: «Если быть честным, то 50 на 50. А если совсем честным, то 30 на 70...»

    Виниловый диск появился в конце 40-х годов, и вряд ли многие тогда могли предположить, что этот пластмассовый кружок сыграет такую важную роль в жизни всей планеты. А ведь именно он в 50-х годах произвел сексуальную революцию, в 60-х он помог остановить войну во Вьетнаме, а в 70-х – проник за «железный занавес» и разрушил Берлинскую стену.

    На выставке представят около 200 редких пластинок из частных собраний и фонда отделения филофонии городского Общества коллекционеров. В следующем разделе собраны живописные и графические работы «на тему», а также художественные объекты, представляющие «овеществлённый» звук. На специальных мониторах будут транслироваться лекции музыковедов.

    Среди участников выставки – музыкант и коллекционер винила Алексей Плюснин, художники Никита Сазонов, Мария Пиир, Валерий Подляский, Михаил Городецкий, Андрей Сазонов.

    «Задача нашей выставки – вовлечь людей в культурный диалог о ценностях и искусстве, а также показать целого пласт культуры 50-80 годов XX века, запечатленный на виниле. Посетители увидят редкие пластинки из частных коллекций, коллекционеры смогут обменяться экземплярами», – говорит один из организаторов выставки Никита Сазонов.

    Выставка открыта 28 марта в новом выставочном зале государственного музея городской скульптуры (на площади Александра Невского) и будет продолжаться до 15 апреля. После Петербурга экспонаты повезут в Москву, Ярославль, Екатеринбург, Кострому и Тулу.


    Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

    Main Theme

    Итальянский "Остров" Гилмора

    Автор статьи: Petrovich

    24-е марта 2006-го года. Днем ранее я прибыл в Милан и уже успел осмотреть кое-что из достопримечательностей. Сегодня в программе музеи замка Сфорцеско. Но где-то в глубине мозга тикают часики, отсчитывая часы, минуты и секунды до концерта. В 4 часа остатки терпения исчезают. Еду к театру Арчимбольди. У главного входа никого, лишь несколько полицейских. У касс висит одна маленькая афиша. У заднего входа три грузовика Redburn Transfer и автобус с британскими номерами да небольшая группа фанатов. Маленький дождик не портит настроения. Люди улыбаются, стоят в предвкушении, о чем-то оживленно говорят.

    Возвращаюсь к театру в 7 вечера. Народу уже больше. Из приоткрытой двери доносятся звуки "The Blue". Кажется, что репетируют. Но на самом деле, где-то просто играет альбом. Охранник открыл дверь и вышел покурить. Поклонники тут же попросили не закрывать дверь, чтобы слышно было лучше. Охранник дружелюбно улыбается и выполняет просьбу. Среди фанатов то и дело попадаются люди с бэйджиками "Floyd Channel". Это представители различных Интернет-сайтов. Приятно просто стоять с ними, с коллегами, можно сказать. Однако время идет, пора искать билет.

    И тут, о чудо! Навстречу идут три человека и говорят по-русски. Мгновенно реагирую, разворачиваюсь, иду рядом с ними. Оказалось, что один из них – местный спекулянт Алексей (если нужен телефон, могу сообщить :)), а два других – приехали из Якутска и следуют за Дэвидом из Парижа (о концертах они узнали из новостей нашего сайта, что приятно :)). Отойдя на "безопасное" расстояние, не раздумывая, становлюсь счастливым обладателем билета на первый ряд партера. Ребята из Якутска покупают билеты на места рядом. Один из них приезжал в Рим на премьеру оперы Роджера Уотерса. О концертах Дэвида рассказали, что амстердамские концерты были не очень. Вроде как зрители сидели на ступеньках, пили пиво, курили и были очень вялыми.

    Прослушав от опытных посетителей концерта инструкцию, как пронести фотоаппарат в зал, прохожу в театр, приобретаю сувениры, замечаю одного человека в футболке тура Роджера Уотерса "In The Flesh"... Ну да в общем, вам не интересно все это читать. :) Пора уже переходить к самому главному.

    21:00. Я только что отправил последнюю SMS в Москву. Гаснет свет. И публика немедленно реагирует радостными криками и аплодисментами. Раздаются первые звуки "Castellorizon". Крики становятся еще громче. Тьма. И вот на сцене мелькнула тень. Тень одела гитару. И тут же грянул гром аплодисментов, приветственных криков, топанье ног. Похоже, итальянцы очень ждали Дэвида. Единственный луч света выхватывает Дэвида из темноты. И раздаются волшебные звуки гитары. В зале сверкают сотни фотовспышек. Охрана пытается остановить это, предупреждая особенно ретивых о том, что со вспышкой снимать нельзя, заодно следят, чтобы не снимали на видео. Зрители очень быстро затихают, отдаваясь музыке. Видеть Дэвида так близко, мог ли я мечтать об этом когда-то?

    "Castellorizon" переходит в "On An Island" и уже освещается вся сцена. Зрители приветствуют музыкантов аплодисментами. А я уже не могу поверить в то, что вижу Ричарда Райта еще ближе. Звучание волшебное. Несмотря на то, что колонки стоят совсем рядом, музыка именно слышна, а не ощущается ударами по всему телу. Никаких болезненных ощущений. Комфорт и наслаждение прекрасным.

    После "On An Island" Дэвид приветствует зрителей, и они благодарно и радостно скандируют: "Дэвид! Дэвид!". Похоже, что столь радушный прием немного поднимает Гилмору настроение. Как обычно он говорит, что в первой части концерта они полностью исполнят новый альбом, а во второй публика услышит более знакомые вещи. Снова аплодисменты. "The Blue". В паузу Дэвид утер нос ладонью, и улыбнулся Ричарду Райту. Они поют вместе... Я словно отключаюсь. Музыка растворяет меня полностью.

    В конце "The Blue" свет гаснет. И только с первых рядов видно, как Дэвид немного смещается к углу сцены (к тому, который ближе ко мне!), берет саксофон. "Red Sky At Night". Дэвид освещен красным светом, его саксофон звучит так печально и пронзительно. Интересно, о чем Дэвид думает в этот момент?

    Затем "Then I Close My Eyes" и "This Heaven". Джон Кэрин иногда играет на слайд-гитаре. Гай Пратт на контрабасе. Ричард Райт часто подпевает Дэвиду. Дик Пэрри выходит на сцену очень тихо, крадучись и фантастически играет. Саксофон звучит очень мягко и нежно. И Дэвид объявляет состав группы. "Дик Пэрри" - бурные аплодисменты, "Джон Кэрин" - бурные аплодисменты... "Ричард Райт" - нечто невероятное! Овации, грохот топающих ног, крики, переходящие в скандирование: "Ричард! Ричард! Ричард!". Райт машет руками, улыбается. А публика все не может успокоиться. Жители Милана – известные футбольные болельщики и умеют приветствовать любимцев.

    Затем Дэвид все же смог представить остальных. Фил "Магнифико" Манзанера, Стиви ДиСтанислао, Гай Пратт. Всех зрители приветствуют аплодисментами и радостными криками. Но ни одному больше не досталось таких рукоплесканий, как Ричарду Райту.

    И Дэвид объявляет "Take A Breath". Сцена погружается во тьму, и прожекторы только вспыхивают, вырывая из тьмы музыкантов лишь для того, чтобы через доли секунды снова погрузить их во тьму. Лампы сверкают, в глазах ощущение, как будто только проснулся, но сильно не выспался. Ощущения фантастические. И после этого – "Smile". Резкий контраст. Такая тихая, спокойная, убаюкивающая мелодия. За ней "A Pocketful Of Stones". Синий рассеянный свет. И в конце песни, свет уходит от музыкантов, они стоят за лучами, как будто погрузились в воду. Свет просто фантастически точно передает атмосферу песни. Становится даже немного жутковато.

    После Дэвид говорит, что они исполнят еще одну песню и уйдут на 20-минутный перерыв. Зрители аплодируют, и звучит, разумеется, "Where We Start", после которой музыканты покидают сцену под аплодисменты.

    И вот – вторая часть концерта. Самая долгожданная. Темно. Но слышно тихое звучание органа. Я начинаю тихо впадать в нирвану. Публика в восторге. И снова единственный луч света освещает Дэвида, извлекающего первые звуки гитарного вступления "Shine On You Crazy Diamond". Зрители рукоплещут, но тут же шикают. И музыка звучит уже в полной тишине. А когда звучат знаменитые четыре ноты, снова раздаются короткие, но бурные аплодисменты.

    Ощущения непередаваемые! Слушать культовое творение в исполнении Ричарда Райта, Дэвида Гилмора и Дика Пэрри – это нечто! Слова "Remember when you were young..." звучат под аккомпанемент одной только гитары и 3000 голосов зрителей. И снова на сцену выходит Пэрри. На нем сразу два саксофона и он сначала играет на одном, а затем быстро перехватывает инструменты. Сцена озарена желтыми лучами от прожекторов за спинами музыкантов, тени которых растворяются в дыму.

    После потрясающего исполнения "Shine On You Crazy Diamond" столь же прекрасно прозвучала "Wot’s... Uh The Deal?" Дэвид играет сначала на акустической, а затем на слайд-гитаре. Песня очень поднимает настроение, хочется качать под нее головой, болтать ногами и хлопать в ладоши. Стоит отметить очень живые клавиши Ричарда Райта. Они звучат точно так же, как и в 1972-м.

    Дэвид объявляет песню Ричарда Райта "Wearing The Inside Out". Поет автор. Голос у Ричарда очень мягкий, добрый и приятный. Композиция переходит в "Coming Back To Life", которая прозвучала очень близко к альбомной версии. Словно и не было 12 лет. Это словно сон. Я не помню подробностей, помню только ощущение счастья и восторга. "I took a heavenly ride through our silence, I knew the moment had arrived for killing the past, and coming back to life". А, вспомнил одну деталь! Он пел не "камин бээээк ту лайф", а "кааамин бэк ту лайф".

    И вот уже звучат удары сердца. Публика неистовствует. Вот уже крик и, кажется, что "Breathe" просто грянет, но начало совсем негромкое. Звучит необычно. Вроде все то же самое, но звучит не так как раньше. Как-то мягче. И ни на секунду не задерживаясь, звенят будильники. Вспыхивают шесть прожекторов, которые начинают по очереди вращаться. Гай Пратт великолепно работает за часы. Стиви ДиСтанислао вполне справляется с ролью Ника Мэйсона. А вот слова "Ticking away the moments that make up a dull day" действительно грянули. И зал для этого хорошо постарался. Слова просто сами вылетали. "Time" прозвучала в привычной связке с "Breathe (Reprise)". И после строчки "to hear the softly spoken magic spells" звучат первые удары колокола... "High Hopes". Очень красивое исполнение. Кажется, лучше уже невозможно. Дэвид заканчивает ее, играя в полной тишине на акустической гитаре. И раздается такой гром аплодисментов и криков "Браво!", что кажется, будто невозможно среди них услышать первый "Пинг!". Но зрители его услышали и тут же последовала новая, еще более мощная волна восторгов. "Echoes"... Я всегда мечтал услышать это вживую. Исполнение грандиозное. Звучит потрясающе. Это невозможно описать. Луч света уходит вбок, отражается от зеркала и падает на Ричарда. Другой луч, так же отражаясь от второго зеркала, падает на Дэвида Знаменитый ритм, под который Дэвид качался в Помпеях... Гитарные "вопли"... Поют Дэвид и Ричард... А, да, еще зал. И снова сверкает свет. Еще помню, что Дэвид снова улыбался. Похоже, ему действительно все очень нравилось.

    Полная версия "Echoes" звучала ровно несколько секунд. Мне так показалось. Время словно остановилось. Я был удивлен, когда понял, что все кончилось. На последних звуках гаснет свет, музыканты уходят за сцену. Публика знает, что это еще не все. Крики, овации, топот... и все это перерастает в пение, словно поют болельщики на стадионе Меаццо.

    Слышен кашель, голос из приемника... И Манзанера уже играет первые ноты "Wish You Were Here". Нет нужды говорить, что песню в зале пели хором. Уж казалось бы, сколько раз ее играли, сколько раз ее можно было услышать, а ведь звучит каждый раз как открытие.

    Дэвид подходит к микрофону и благодарит публику и говорит, что исполнит еще одну песню. Лукаво улыбаясь, словно раскрывая тайну, говорит: "And this is...", – а затем быстро добавляет: "Comfortably Numb". И снова она отличается от всех ранее известных исполнений. Ричард Райт начинает партию доктора. Очень необычно это слышать. Только Дэвид может сыграть ее так, что звучит она каждый раз хоть немного по-другому. Яркий свет то светит из-за Дэвида, то он оказывается в лучах, падающих на него сверху. А после этого музыканты помахали зрителям и ушли... Все. Кончилось. Осталось только ощущение счастья и восторг. И мысль: "Завтра я должен увидеть это снова".

    25-е марта 2006-го года. Билет оказалось достать сложнее. 41-й ряд партера, зато по серединке. И тут только я понял, насколько итальянцы любят поговорить. Иногда казалось, что они пришли послушать себя, а не Гилмора. Но он своей магией околдовал их, и, как ни удивительно, разговоров становилось все меньше и меньше.

    Снова концерт начался вовремя. Первая часть практически не изменилась. Эпизод, когда в паузу какой-то зритель что-то громко кричал Дэвиду на итальянском, на что Дэвид ответил: "Sorry?" вызвал смех и аплодисменты публики. Зритель начал кричать на английском, понять удалось только "We love you, David!", что вызвало одобрение и поддержку у зала и улыбку у Дэвида.

    А когда на "This Heaven" из гитары Дэвида выскочил шнур, который он поднял, подключил, и гитара снова зазвучала, зрители очень доброжелательно поаплодировали (это произошло три с половиной минуты спустя после начала песни – можно услышать на бутлеге). Запомнилось еще небольшое упражненьице в несколько аккордов, которые Гилмор взял, когда в его руках оказалась акустическая гитара перед исполнением "Smile".

    А когда Дэвид представил Ричарда Райта, снова раздались крики: "Ричард! Ричард!" Ричард поклонился публике и Дэвиду, а Дэвид поклонился Ричарду.

    Помните, я писал, что "кажется, лучше уже невозможно"? Я ошибался.

    Уже услышав вступление "Shine On You Crazy Diamond", я это понял. Дэвид использовал эхо, кроме того, он сыграл несколько пассажей, которые очень украсили это произведение. После исполнения несколько секунд Гилмор стоит, слушая заслуженные рукоплескания. И начинает звучать "Wearing The Inside Out".

    После нее "Dominoes". Исполнение очень интересное. Звуки слайд-гитары Кэрина и Гилмора придают очень психоделическое настроение. А за ней звучала "Fat Old Sun". Финальная часть звучит мощнее, а Гай Пратт аж подпрыгивает с бас-гитарой.

    И снова "Breathe"-"Time"-"Breathe (Reprise)"-"High Hopes"... Последняя великолепна! В конце Дэвид играет на акустической гитаре. Единственный луч света падает на него. Зал погружен во тьму. Кажется, что в этот миг есть только этот луч, Дэвид и его гитара. Он словно никак не хочет заканчивать. Дэвид будто наслаждается каждой секундой, каждым звуком. Я понимаю, что надо запечатлеть это, но "I have become comfortably numb". И не я один. Зал оцепенел. Не слышно ни шороха. Кажется, что это будет длиться вечно, и не хочется, чтобы это заканчивалось. А когда музыка стихла, зал взрывается. Отовсюду летят крики "Браво! Брависсимо! Дэвид!" И опять среди них только чудом можно уловить "Пинг!". Неужели я слышу это снова? И снова "Echoes" как будто длились одно мгновение. И снова пение зала. И снова зал поет вместе с Дэвидом "Wish You Were Here". Дэвид даже не произносит слов: "Can you tell a green field?" Наверно, он тоже наслаждался этим моментом. И снова он благодарил зрителей за теплый прием, и снова звучит великолепная "Comfortably Numb". И соло Гилмора в финале просто феноменально. Он как будто снова не хочет заканчивать, хочет подольше растянуть это мгновение.

    Зал аплодировал стоя. А Дэвид и его группа задержались на сцене, приветливо махали зрителям, улыбались. Это был фантастический вечер.

    Остается только сожалеть, что даже самая современная аудио-видеотехника не может запечатлеть концерт так, чтобы можно было снова ощутить те эмоции, которые испытываешь на таком событии. Можно только снова и снова пересматривать. А человеческий мозг, который испытывает все богатство чувств, не может хранить их долго. Очень жаль, что многое забывается. Но тот восторг, что я испытал в Милане, я не забуду никогда.

    Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Итальянский "Остров" Гилмора


    Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

    David Gilmour – "On An Island" (2006)
    Автор статьи: Андрей Радишин

    Гилмор – семьянин, и с позиции моих восемнадцати лет он скучен и неинтересен. Может быть, когда мне будет столько же лет, сколько ему сейчас, я пойму этот материал лучше...

    Отчет о концерте Гилмора во Франкфурте
    Автор статьи: Дмитрий Луков

    Отчет о концерте Гилмора во Франкфурте, состоявшемся 18 марта 2006 года в Alte Oper. В отчете использованы фотографии с сайта Pulse & Spirit.

    Keep Talking

    Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

    One Of The Few

    Уважаемые читатели, подводим промежуточные итоги опроса "Первый альбом".

    С какого альбома Вы начали знакомство с творчеством группы Pink Floyd?

    1. The Wall - 66 (27%)
    2. The Dark Side Of The Moon - 49 (20%)
    -------------------------------
    3. Wish You Were Here - 36 (15%)
    4. Delicate Sound Of Thunder - 29 (12%)
    -------------------------------
    5. The Division Bell - 17 (7%)
    6. Animals - 13 (5%)
    7. Pulse - 7 (3%)
    8. The Piper At The Gates Of Dawn - 7 (3%)
    -------------------------------
    9. Atom Heart Mother - 5 (2%)
    10. A Momentary Lapse of Reason - 3 (1%)
    11. The Final Cut - 3 (1%)
    12. Ummagumma - 2 (1%)
    13. Свой вариант - 2 (1%)
    14. Obscured By Clouds - 1 (0%)
    15. Meddle - 1 (0%)
    16. A Collection Of Great Dance Songs - 1 (0%)
    17. Echoes: The Best Of Pink Floyd - 1 (0%)

    Всего проголосовало пользователей - 243

    Посмотреть все результаты голосования.

    В теме форума "А как вы пришли к PF?" неоднократно было замечено, что к Pink Floyd приходят либо со Стены, либо с пластинки с "мужиком в лампочках". И если The Wall действительно является лидером по результатам опроса, то Delicate Sound Of Thunder занимает лишь четвертую строчку. Впрочем, уступает он только лишь настоящим "китам" пинкфлойдовского творчества - именно тем альбомам, слушать которые рекомендуют новичкам в первую очередь.

    С альбома The Division Bell начали свое увлечение творчеством Pink Floyd всего 7% проголосовавших, но альбом оказался в итоге на 5 строчке по результатам, обогнав близкий к классике Animals, широкоизвестный Pulse и первый альбом дискографии The Piper At The Gates Of Dawn.

    Меня более всего удивил тот факт, что с Meddle начал свое знакомство с Pink Floyd всего лишь один участник опроса, тогда как Atom Heart Mother послушали прежде остальных альбомов 5 проголосовавших. Из номерных альбомов к первому знакомству менее всего располагают A Saucerful Of Secrets и More - за них не было отдано ни одного голоса.


    Новый опрос на Pink-Floyd.ru:

    Тур Уотерса

    Представляем вашему вниманию не совсем обычный опрос: Тур Уотерса.

    Обычно для нас не очень важно количество проголосовавших участников, а интересно, какие варианты они выберут. В этот раз выбираемый вариант вполне предсказуем, но как никогда важна ваша активность. Результаты опроса будут переданы менеджменту Уотерса и могут повлиять на принятие решения о концерте в России. Разумеется, количество проголосовавших должно быть значительно больше обычного числа участников опроса (которое составляет примерно 200-300).

    Так что у нас огромная просьба - не поленитесь, сделайте несколько кликов мышью. Именно Ваш голос может стать решающим.

    Комментируйте свой выбор на форуме в теме, посвященной опросам. Для участия необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся регулярно в рассылке.


    Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
    zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



    В избранное