Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 62)


Информационный Канал Subscribe.Ru

WELCOME TO PINK FLOYD (N 62)

Mile after mile stone after stone
You turn to speak but you're alone

Pink Floyd (Wot's... Uh The Deal)


Сегодня в выпуске

Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске рассылки я поздравляла Ника Мэйсона с юбилеем, однако счастливые обладатели книги Inside Out сообщили мне, этой книги не имеющей :(, что Нику Мэйсону на самом деле не 60, а уже 61. Именно 1944-й указывает автор как год своего рождения, хотя многие из источников, включая таких авторов как Шэффнер и Майлз, пишут о 1945 годе. Я уже рассказывала, что подобная ситуация (только еще более запутанная) наблюдается с Роджером Уотерсом. До поры до времени я не думала, что неразбериха с датами может касаться и Мэйсона. Уже боюсь начать путаться и в своем возрасте :) Кстати, по поводу этого странного расхождения в датах рождения у флойдов можно рассуждать достаточно долго, и, самое главное, мне непонятны причины таких разночтений. Вроде бы мы не о Шекспире говорим, а о наших современниках. Быть может, они от все дружно от армии косили? :)

В чем точно можно быть уверенными, так это в том, что несложную загадку (выпуск N 59) из зашифрованных двоичным кодом цифр 3 и 4 угадало 12 человек. Первая пятерка выглядит следующим образом: Squonk, Petrovich, Kirill, Даниил Исаев (BBV), Дмитрий Луков (amd123). Остальные результаты доступны на Pink-Floyd.ru. Загадана была композиция Free Four. Именно ее я и буду описывать в рубрике Speak To Me. Перевод данной композиции специально для рассылки сделал D.Lex, за что ему огромное спасибо.

Я же тем временем из самых глубин коробки с красками достаю порядком запылившийся очередной PaintBox; отрываю очередной листок в календаре событий; делаю нелегкий выбор лучших из списка новостей нашего сайта; печалюсь странной судьбе Пинка Андерсона; вооружившись лупой, приступаю к разбору композиции выпуска; взяв рупор, объявляю о начале нового опроса; готовлю очередной секрет в тарелочку. Советую не слишком увлекаться в попытках вообразить, как я это буду проделывать, сами все увидите, присоединяйтесь.

Us And Them: новости группы

Опера Уотерса на подходе

Британский музыкальный журнал Mojo в мартовском выпуске опубликовал материал о ближайших планах Роджера Уотерса. В первую очередь, речь идет о долгожданной опере Ça Ira. Журнал сообщает, что Роджер передал окончательные записи звукозаписывающей компании Sony в середине января (Роджер высказал свое облегчение по поводу завершения проекта: "Thank God!"). Пьеса длительностью 100 минут и состоящая из трех актов будет выпущена в этом году на двух языках: английском и французском. Уотерс сказал, что опера "о революции в целом и возможности развития человеческих существ. Я даже не мечтаю о том, чтобы ее поставили живьем... возможно, одна из крупных (оперных) трупп включит ее в свой репертуар."

Также в материале журнала говорится о новом рок-альбоме Уотерса, ожидаемом в 2006 году. Роджер говорит, что он "на полдороге к нему. Я записал много песен. Альбом будет, вероятно, очень политичным." Напомним, что рабочее название альбома - "Heartland".

По материалам: Brain Damage


Откровения дочери Роджера Уотерса

26-летняя дочь Роджера Уотерса Индия (India Waters) раскрыла несколько секретов своей жизни.

В 1992 году, когда ей было 14 лет, Роджер Уотерс оставил жену ради новой возлюбленной Присциллы Филипс (Pricilla Phillips), Индия ушла из дома. Вот что она говорит по этому поводу: «Кто бы что ни говорил, развод – самая ужасная вещь для ребенка. Каждый становится жертвой. Моя мать была не в себе, мой брат не знал, что делать, а я просто не знала, как справиться с этим.

Я чувствовала себя потерянной, брошенной, испуганной, ранимой. У ребенка абсолютно нет никакого влияния. Я хотела все взять в свои руки, поэтому оставила дом, как мой отец. С того момента мне нужно было самой принимать все решения в моей жизни.

Когда мой отец ушел, все будто бы разбилось на куски. Одиночество переполняло меня. Я отчаянно жаждала безопасности, которую ощущаешь будучи членом семьи, поэтому мне надо было найти для себя новую семью.»

Индия нашла утешение в клубах Лондона. «В Восточном Лондоне был клуб Whirl-y-Gig. Меня взяли туда друзья, и вся атмосфера просто меня увлекла. Я была очень раним ребенком, проходящим через это потрясение, и я нашла место, где на тебя не смотрят снизу вверх или сверху вниз и не судят, какая ты крутая.

Каждый просто хотел быть твоим другом. Я нашла целое сообщество людей, которые были поглощены самопознанием и радушны, и они стали моей новой семьей.

Я попробовала каждый вид наркотиков. Я никогда не колола героин, но я пробовала его. Экстази и кислота были моими любимыми и я выбирала только их. Я дорого заплатила, потому что наркотики сожгли как минимум половину моей памяти, или одну треть, но я не жалею об этом. Употребляя наркотики, я прекратила думать о своих проблемах. Я просто сбежала в этот альтернативный мир».

По материалам: ContactMusic


Найдена фотография Сида Барретта 1972 года - разыскиваются еще!

В июне мы уже писали о Марке Стеди, журналисте издания Mojo, который собирает материал для статьи о последних годах творчества Сида Барретта. В статье в основном речь пойдeт о группе Барретта Stars. В ней будут также и другие небольшие истории, как, например, о предполагаемом сотрудничестве Барретта со Стивом Туком (Steve Took - экс-T-Rex, прим. перев.) и Джеком Брюсом (Jack Bruce).

Только что от Марка поступили некоторые уточнения:

"Работа над статьeй идeт не так гладко, как это представлялось мне полгода назад; но обнаружились потрясающие вещи.

Я обстоятельно побеседовал с людьми, которые знали и/или работали с Сидом в период существования группы Stars. В число этих людей входят Джек Монк (Jack Monck), Стив Бринк (Steve Brink), Мик Рок (Mick Rock), Клайв Уэллхам (Clive Wellham) и Берни Эллиот (Bernie Elliot). Последний из них, если вы не знаете, джемовал с Сидом в период Stars и в конечном итоге заменил его в группе. Я беседовал с большим количеством людей, которые присутствовали на выступлениях Stars. Пришлось так же порядочно покопаться, чтобы узнать, что случилось с различными записями группы, которые вроде бы существовали, но о них никогда ничего не было известно. И я очень близко подобрался к тому, чтобы точно утверждать, действительно ли Сид когда-либо записывался со Стивом Туком.

В общем, кажется, это будет отличная статья. И необычная, потому что по большому счeту об этом раньше никто не писал. Однако возникло серьeзное затруднение: полное отсутствие фотографий Stars или даже просто Сида Барретта 1972-1974 годов. Без них статья дальше продвинуться не может, и найти их необходимо.

Фотографии Stars определeнно где-то существуют. Это не просто моe предположение, основанное на том, что Сид Барретт - личность известная, и вряд ли совсем никто его не фотографировал с 1972 по 1974. Но я точно знаю о двух комплектах фотографий, которые были сделаны.

Я убедительно прошу всех, у кого есть какие-либо предположения, даже неприятные, касательно возможных источников фотографий Stars и Сида, которые подойдут для статьи в Mojo, связаться со мной. Любой предоставленный материал будет оплачен, в случае, если он будет использован. Каждый, кто предоставит какую-либо другую помощь, будет упомянут в статье."

Кто хочет помочь Марку, пишите ему Mark.Sturdy@btopenworld.com.

По материалам: Brain Damage


Австралийский Pink Floyd

Сайт Brain Damage опубликовал рецензию на DVD с концертом трибьют-группы The Australian Pink Floyd Show. DVD вышел в свет в ноябре прошлого года. Релиз содержит 2 диска, на которых представлен концерт, записанный в июле 2004 года в Liverpool's Kings Dock Arena, фотографии, интервью с участниками Aussie Floyd и многое другое. The Australian Pink Floyd Show считается лучшим на данный момент из альтернативных представлений Pink Floyd. Приведем несколько фактов об этой группе:

  • На концерте, представленном на DVD, группа исполняет Dark Side Of The Moon (полностью), Shine On You Crazy Diamond, Welcome To The Machine, High Hopes, Sorrow, The Fletcher Memorial Home, Careful With That Axe Eugene, Keep Talking, One Of These Days, Happiest Days Of Our Lives, Another Brick pt 2, Run Like Hell, Wish You Were Here, Comfortably Numb.
  • The Australian Pink Floyd Show основаны в Австралии в 1988 году, но стали известны только после переезда в Англию.
  • В 1994 году Дэвид Гилмор и Гари Уоллис побывали на выступлении группы.
  • The Australian Pink Floyd Show были на The Division Bell tour party в Earls Court в октябре 1994 года и встретились со всеми участниками группы.
  • The Aussie Floyd были единственной Floyd трибьют-группой, выступившей в 1996 году на 50-летии Дэвида Гилмора. Во время исполнения Comfortably Numb к группе присоединились Ричард Райт и Гай Пратт.
  • В ноябре 2001 года APF стали первой Floyd трибьют-группой, выступившей в престижном лондонском Royal Albert Hall. Говорят, среди зрителей был и Роджер Уотерс.

В апреле 2005 года группа начинает турне по Великобритании. Узнать больше о The Australian Pink Floyd Show вы можете на их сайте AussieFloyd.com.

По материалам: Brain Damage, AussieFloyd.com


На кинофестивале в студии Abbey Road покажут "Стену"

Мы уже рассказывали о кинофестивале, который пройдет в стенах легендарной студии Abbey Road. Это мероприятие знаменует собой 25-летие озвучивания фильмов с участием студии. С 19 марта по 3 апреля первая студия превратится в кинотеатр на 350 мест, где 3 раза в день будут показывать фильмы. По билету можно будет посетить и Studio 2, где записывались Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band и Dark Side Of The Moon.

23, 26 марта и 3 апреля в 12 часов дня будет показан фильм Алана Паркера (Alan Parker) “Pink Floyd. The Wall”, снятый по сценарию Роджера Уотерса. Адрес студии: 3 Abbey Road, London NW8. Подробности на сайте Abbey Road.

По материалам: Brain Damage


Новости подготовил: Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

12 февраля:

1970 - Pink Floyd выступают в Шеффилде (Англия).
1971 - Pink Floyd выступают в Университе Эссекса (Англия).
1972 - Pink Floyd выступают в Шеффилде (Англия).
1980 - Шестое из семи представлений The Wall в Лос-Анджелесе (США).


PaintBox
"Время заняться чем-то другим"

Рассылка Пустые места группы "Аквариум" (213)
Источник: Журнал FUZZ #1, 2002

Тернии и звезды

Вы на концерты ходите?
Борис: М-м-м... Это очень сложный вопрос. Ну, приходится на фестивали ходить, там кого-то слушать... В Филармонию иногда хожу, вот, на Элиса Купера... Как правило, по своим каким-то причинам.

Сейчас с нашим поколением такие странные вещи происходят... Ну, скажем, приезжают YES, которых я слушаю 20 лет, а живьем увидела только сейчас.
Борис: Я все-таки предпочитаю слушать людей, которые мне хотят что-то сказать. А люди, которые играют просто потому, что они уже - общественная организация...

YES сыграли великолепный концерт.
Борис: Мне, может, повезло, а может, не повезло, - я YES вообще не воспринимаю. Абсолютно не смыкаюсь с ними. Мне формально нравится, а так - нет. Они мое сердце не задевают.

В свое время все любители арт-рока делились на две кучки - любители YES и любители GENESIS...
Борис: А вот я - ни того, ни другого... Более того, я PINK FLOYD терпеть не могу!

Просто странно: приезжают люди, которых мы любили в молодости, видели какие-то бледные фотографии, винил попиленный... А сейчас они уже старые дяденьки, и непонятно, хорошо это или плохо.
Борис: С моей точки зрения - плохо. Потому что у старых дяденек нет мотивации иной, кроме денег. Сейчас надо искать группы, про которые через 30 лет можно будет сказать: "А вот 30 лет назад я их слушал!" И все будут завидовать. Сейчас такие группы ведь тоже есть. Надо только их найти.

Немного все же обидно: почему только сейчас мы их видим, почему не тогда?
Борис: Если б мы их могли тогда услышать живьем, мы не создали бы вокруг них такой культ. Удовольствие, которое мы получали от слушания запретной музыки, было больше того удовольствия, которое мы получали потом, когда она стала доступна.

Прислал: Yanis


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

С днем рождения, Пинк!

Подготовил: Petrovich

В песне Pink Floyd Have A Cigar с альбома Wish You Were Here есть строчка с вопросом к музыкантам: “By the way, which one’s Pink?” Все настоящие поклонники группы знают, что этот загадочный человек – блюзмен Пинк Андерсон (Pink Anderson). И сегодня у него день рождения.

Пинк Андерсон родился 12 февраля 1900 года в Лоренсе (Lawrence) в Северной Каролине. В изданиях о Pink Floyd говорится, что он блюзмен из Джорджии - возможно, из-за того, что его первые записи были сделаны в Атланте, но Пинк всегда оставался преданным своему родному штату. Его пение ассоциируется с холмами из красной глины западной Каролины.

В 14 лет он отправился в путешествие с доктором Керром (Dr. Kerr). В начале века уличные торговцы ездили из города в город. Музыканты привлекали внимание публики к тележке, откуда "доктор" продавал чудодейственные элексиры. Пинк участвовал в медицинском шоу доктора Керра вплоть до 1945 года.

В 1916 году в Спартанбурге (Spartanburge) Пинк встретил слепого блюзмена Симми Дули (Simmie Doolie). Первые записи они сделали в Атланте в 20-х годах. Однако Пинк продолжал участвовать в медицинском шоу доктора Керра.

В 1945 году доктор Керр ушел на пенсию и Пинк начал работать все меньше и меньше, предпочитая оставаться в Спартанбурге. В 1957 году проблемы с сердцем вынудили его уйти а пенсию.

В 1960 году умер Симми Дули. После его смерти Пинк сделал еще несколько записей, даже появился в фильме «Блюзмены» (Bluesmen, 1963), однако, в основном, он играл для друзей и учил песни вместе с сыном.

По утверждению блюзмена Пола Жеремиа (Paul Geremia), Пинк даже не подозревал о том, что Pink Floyd приписали к его имени фамилию Флойд. В начале 70-х Пинк жил в маленьком доме в бедности. Он устраивал у себя дома карточные игры и продавал людям выпивку. Фактически, он был забыт, даже его соседи едва ли имели представление о его музыкальном вкладе. В 1974 году его не стало.

По материалам: Hem Passagen


Обновления на Pink-Floyd.ru:

Игорь Курьян "PINK FLOYD - Кино Звуков. Закат Дольше Дня"

Представляем вашему вниманию четыре главы неопубликованной книги Игоря Курьяна "Pink Floyd - Кино Звуков. Закат Дольше Дня". Игорь, являющийся постоянным посетителем нашего сайта, ведет работу над книгой с 1998 года. Завершение работы откладывается по причине отсутствия нового материала группы.

Сид Барретт

Дискография сольных записей Сида Барретта с описанием альбомов и текстами песен. На данный момент представлены официальные альбомы и сборники.

Speak To Me

Free Four
Music: Roger Waters
Lyrics: Roger Waters
Vocals by: Roger Waters

One, two, free, four

The memories of a man in his old age
Are the deeds of a man in his prime
You shuffle in the gloom of the sickroom
And talk to yourself as you die

And life is a short warm moment
And death is a long cold rest
You get your chance to try in the twinkling of an eye
Eighty years with luck or even less

So all aboard for the american tour
And maybe you'll make it to the top
But mind how you go I can tell you cause I know
You may find it hard to get off

But you are the angel of death
And I am the dead man's son
He was buried like a mole in a foxhole
And everyone's still on the run

And who is the master of foxhounds
And who says the hunt has begun
Who calls the tune in the courtroom
And who beats the funeral drum

The memories of a man in his old age
Are the deeds of a man in his prime
Shuffle in the gloom of the sickroom
And talk to yourself as you die

Аккорды

Фри-четыре
Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Роджер Уотерс

Раз, два, три, четыре

Воспоминаньям посвящается старость,
А делам - молодые года.
Ты шаришь во тьме, в больной тишине
И, умирая, говоришь себе слова.

Жизнь - лишь горячая вспышка,
Холодный длинный отдых - смерть.
Твой шанс, твое везенье, но только на мгновенье:
Счастья лишь на восемьдесят лет

Готовы все к американскому турне,
Быть может, будешь ты на высоте.
Представь себя взлетая - я скажу тебе, я знаю,
Возможно, будет трудно взлететь.

Ты ангел смерти,
А я сын мертвеца.
Похоронили, как крота, в сырой земле темнота
И в спешке разбежались по делам.

И кто здесь главный загонщик?
И кто решил охоту начать?
И кто правит бал в зале суда?
И кому похоронами управлять?

Воспоминаньям посвящается старость,
А делам - молодые года
Ты шаришь во тьме, в больной тишине
И, умирая, говоришь себе слова.

Перевод: D.Lex


Композиция Free Four - одна из самых ярких и известных вещей альбома Pink Floyd 1972 года Obscured By Clouds, являющегося саундтреком фильма режиссера Барбета Шредера La Vallee (Долина). Сам фильм я уже описывала в рассылке в прошлом году, поэтому не будем на нем подробно останавливаться, лучше обсудим саму композицию.

Авторство Free Four принадлежит Роджеру Уотерсу, как и вокал. В тексте композиции прослеживается яркая связь со многими темами, которые Уотерс разовьет в дальнейшем в таких альбомах, как Dark Side of the Moon, Wish You Were Here, The Wall и Final Cut. Строчка "And I am the dead man's son / He was buried like a mole in a foxhole" - явный намек на гибель отца; "on the run" - первое упоминание паранойи; "funeral drum" Роджер вспомнит и в композиции One Of My Turns альбома The Wall. "So all aboard for the american tour / And maybe you'll make it to the top" прямо перекликается с Have A Cigar.

Веселый мотивчик накладывает своеобразный отпечаток на восприятие этого текста. Пожалуй, это единственная из композиций у Pink Floyd, которая шокировала меня своим несоответствием характера музыки заложенному смыслу.

Название композиции, по утверждению Маббетта, происходит от отсчета "one-two-free-fowah!", используемого жокеями на скачках. Также название может рассматриваться как игра слов, принимая во внимание смену "three" на "free". В одном из переводов композиции я встречала такую трактовку названия - "Четверо вольных" (имелась ли в виду четверка музыкантов?). К фильму это толкование относиться не может, ведь на поиски Долины главные герои отправились вшестером.

Некоторого пояснения требует и выражение "The master of foxhounds". На сайте Американской Ассоциации Хозяев Гончих поясняется, эти "хозяева гончих" ответственны за все организационные моменты, связанные с проведением охоты и содержанием гончих. То есть в данном контексте имеется в виду тот человек, который управляет охотой. То же относится и к строчке про "funeral drum": человек, который бьет в похоронный барабан, задает темп похоронной процессии.

Free Four была выпущена в ряде стран как сингл. В США он вышел 10 июля 1972 года со Stay на обратной стороне. Американские FM-радиостанции оценили быстрый темп композиции и крутили ее чаще, чем какую-либо из флойдовских вещей. Позже, уже в 1983, Free Four вошла в сборник Works.

Кроме того, композиция звучит в фильме La Vallee как еле различимый фон во время разговора Вивьен с Гаэтеном в машине примерно в начале второго часа картины. Третий куплет содержит совсем другие слова:

So take my advice
And cut yourself a slice
And try not to make it too big
'Cos things are hard to grow
And I can tell you
'Cos I know
It's better not to make yourself sick.

Внемли гласу моему
И возьми от этой жизни свой кусок
Но не пытайся взять себе слишком много
Ибо ты потом с этим замучаешься
Это говорю тебе я
Потому что знаю
От этой жизни легко может затошнить

В рекламном ролике фильма Free Four занимает более заметное место, она звучит там наряду с заглавной композицией альбома Obscured By Clouds.

Композиция входит в:

  • альбом Obscured By Clouds (1972)
  • фильм La Vallee (1972)
  • сборник Works (1983)

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Новые опросы на Pink-Floyd.ru:

Лучший альбом

Предлагаем назвать пятерку лучших, на ваш взгляд, альбомов группы.

Для участия в этом и других опросах необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями рубрики "One Of The Few", где подводятся промежуточные итоги голосований. Прокомментировать свой выбор вы можете на форуме.

A Saucerful Of Secrets

Назовите единственную композицию одного из номерных альбомов Pink Floyd, авторство которой целиком принадлежит одному из участников группы, недавно исполнившему ее на одном весьма солидном мероприятии.

Таблица победителей

Правила проведения конкурса

Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.pinkfloyd
Отписаться

В избранное