Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 38) Outside The Wall


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 38) Outside The Wall

Night after night, we pretend it's all right

Roger Waters "One Of My Turns"

Сегодня в выпуске


Welcome To The Machine: от автора рассылки

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Для начала новости из мира Pink Floyd: на днях выходит переиздание альбома The Final Cut, посвященное двадцать первой годовщине его выхода (напомню, пластинка была издана 21 марта 1983 года). В альбом будет включена композиция When The Tigers Broke Free, которая изначально была написана именно для Final Cut, но так в него и не вошла. Говорят, она будет расположена между One Of The Few и The Hero's Return.

Не так давно один из читателей заметил, что я мало рассказываю о DVD изданиях Pink Floyd, которые регулярно появляются в продаже. На что могу заметить, что в рассылке появляется описание лишь того, что я видела и слушала. Быть голословной и опираться на чужие рецензии считаю занятием малополезным и неблагодарным - их вы всегда можете прочитать и сами. К тому же, как выясняется из переписки, выбор DVD дисков в разных городах нашей необъятной родины совершенно различен. К примеру, в рубрике Keep Talking один из читателей расскажет вам о DVD диске Live At Pompeii.

Сама в сегодняшнем авторском вступлении упомяну о трех новых DVD, появившихся в моей коллекции за последнее время. Думаю, каждому из них стоит дать подробное описание, но не буду забегать вперед. Итак, The Wall. Классический фильм Алана Паркера со звуком 5.1, различными комментариями Уотерса и Скарфа, документальным 25-минутным отрывком об истории создания фильма, клипами и субтитрами. Подходящего настроения пересматривать фильм не было: весна все-таки, мрачных эмоций и без того хватает, да и велико было желание начать просмотр с новинок - того материала, что еще не был "засмотрен до последнего кирпичика". Например, с Dark Side of The Moon. Насколько я поняла, фильм, неожиданно показанный на Ren-TV не так давно, был странной нарезкой фрагментов из этого документального фильма об истории создания легендарного альбома. На диске представлены отрывки из выступлений, "сырая" уотерсовская версия Time, мы можем подглядеть за Гилмором, колдующим в студии, послушать рецепты качественного звука от звукорежиссера диска (конечно же, вы догадались, что речь идет об Алане Парсонзе) и, естественно, центральное место занимают сами Флойды, рассуждающие о секретах популярности пластинки и раскрывающие тайны ее записи. И, наконец, о третьем диске из обещанных: Roger Waters "The Wall - Live in Berlin". Останавливаться на его описании сейчас нет смысла - те, кто видел, сами все прекрасно помнят, а для тех, кто его не смотрел, обещаю расписать все в красках в одном из будущих выпусков.

Olga Prigodich, Хиппи, Squonk, Александр Шалимов и Дмитрий Лапатин оказались первыми, кто угадал композицию Goodbye Blue Sky, строчка из которой совпадает с названием романа Олдоса Хаскли ("Brave New World" - текст романа на английском, "О, дивный новый мир" на Lib.ru - на русском). Всего ответов было одиннадцать. Назвавшие еще и марку автомобиля (Форд), по всей вероятности, роман читали, а обратившие внимание на дату произведения, очевидно, искали ответы в "дискографии" писателя. Чувствуется, Флойдам (а также их любителям) близок жанр антиутопий. И, похоже, не только им одним. Например, у Public Image Ltd есть композиция с одноименным названием в альбоме "9" 1989 года, а у Iron Maiden в 2000 году вышел альбом Brave New World, где есть и соответствующая весьма достойная песня.

Замечу, что вопрос выпуска 37 отгадал всего один читатель - у всех остальных еще есть шансы оказаться в числе победителей.

В PaintBox сегодня представлена цитата, по своей длине посягающая на Льва Николаевича, а тема выпуска посвящена животрепещущему вопросу - оценке The Wall, присланной одним из читателей, весьма и весьма субъективной, но имеющей право на существование - ведь мы еще не уподобились обществам, подобным описываемым писателями вроде Хаксли, Оруэлла или Замятина. Пока.


PaintBox

Эрленд Лу
Лучшая страна в мире, или Факты о Финляндии

В Финляндии произрастают все основные породы хвойных деревьев - ель, например, и благородная ель, лиственница и сосна, а кроме того там есть дрозд, и чижик, и скворец, о которых я упоминал выше в другом контексте, записываю я с удовольствием, потому что, как мне кажется, умело вставляя в разных местах брошюры пассажи о пташках, я воздействую на сознательном или подсознательном уровне на скрытого в душе читателя любителя птичек, они будут мелькать, как мгновенные вспышки: мелькнули птички - и нету, вновь мелькнули - и опять нет, даже не успеешь заметить, откуда что взялось, но почему-то вдруг поймаешь себя на том, что ты преисполнен любви к птичкам; а все дело в технологии рекламы и маркетинга в их самом циничном проявлении, думаю я, сидя в своем спальном мешке, и это уже граничит со злонамеренным использованием возможностей, присущих средствам массовой информации, но раз уж я владею этими возможностями, то почему бы мне не воспользоваться ими на всю катушку, как пользуются все остальные; и этот прием мелькающих коротких вставок про птичек, который я применяю, ничем не отличается от того, который был применен в клипе группы "Пинк Флойд" "The Wall", где повторяется вставной кадр с изображением устрашающей головы, напоминающей череп: всего один кадр, мелькающий со скоростью одной двадцать четвертой доли секунды, потому что кинолента, как мне рассказывали в университете, крутится со скоростью двадцать четыре кадра в секунду - кстати, в видеофильмах в секунду проходят двадцать пять кадров, - но черт с ним, с видео, я сейчас говорю о кино; лента кадр за кадром прокручивается через проекционный аппарат с помощью хитрой штуки, которая называется мальтийским крестом: он подает один кадр, затем стоп, подает следующий - и стоп, так что на самом деле в промежутках между кадрами мы видим полную темноту, но наш мозг этого не замечает, а ведь говорят, что наш мозг - точнейший инструмент, но, очевидно, это неправда, раз его может обмануть мальтийский крест, тогда как мозг сам заполняет светом и цветом мелькающие промежутки тьмы, а на одном из кадров в пинкфлойдовском клипе "The Wall" показана отвратительная голова, подобно тому как один или два кадра в моей брошюре показывают птичек, твое сознание не успевает их регистрировать, но мозг воспринимает и передает импульс в ту область коры, которая любит птичек с тех пор, как люди и птички впервые подружились друг с другом и эта дружба стала для них необходимым условием выживания; глупенькое, но все же счастливое время - время, когда все еще не потекло, как теперь, когда многое прочно стояло на месте, когда вода не подступала так близко, идеальное время; возможно, лучшее из времен, записываю я. Денежная единица Финляндии - марка, записываю я затем.

Прислал: Faust


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес riz_zuli@mail.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"How shall I complete the wall"

Продолжение. Начало в выпусках 11, 14, 18, 22, 28, 31, 35.

Я решил немного разнообразить статьи, написанные для рассылки, и слегка покритиковать Пинк Флойд за их альбом The Wall.

Да, The Wall - это самое культовое произведение группы, благодаря которому их стали считать великими. The Wall наравне с The Dark Side of The Moon - самый успешный альбом Пинк Флойд. Большинство фанатов группы любят именно его, практически все в мире слышали песню Another Brick in The Wall, причем большинству она нравится. Фильм Стена режиссера Алана Паркера находится в коллекции любого киномеломана, который, быть может, не совсем интересуется музыкой... Можно долго перечислять достоинства этого грандиозного проекта. Но в своей небольшой статье я хотел бы рассказать о его недостатках.

Я очень люблю музыку Пинк Флойд. Мне нравятся ранние творения Сида Барретта, очень сильно нравится ранний безбарреттовский период группы, умеренно нравятся "золотые годы", нейтрально я отношусь к поздним Флойдам и сольникам участников группы, но вот альбом "Стена" я просто не люблю. Я сам пытался ответить на этот вопрос для самого себя и не понимал, почему. Но постепенно я нашел несколько довольно-таки значимых доводов, которые и хочу представить на ваше рассмотрение.

Первый и самый главный аргумент заключается в том, при прослушивании диска не складывается впечатления, что это было написано группой. Когда создавался этот альбом, эгоцентризм Уотерса достиг наивысшей точки. Он выгнал по непонятным причинам фундамент группы, человека, который олицетворял Пинк Флойд - Рика Райта. Мнения Гилмора и Мэйсона при записи практически не учитывались. Уотерс желал, чтобы все было только, как он хотел. И в итоге он добился своего. Мне кажется, что Гилмор с Мэйсоном терпели такое отношение к ним со стороны Уотерса только из-за желания заработать денег, так как группа в них срочно нуждалась, а Уотерс, по-видимому, чувствуя, что они в его власти, мог делать, все как было угодно именно ему. Кстати, немаловажная деталь: запись была сопровождена всяческими дрязгами, ссорами. Поэтому альбом получился какой-то неровный, нервный. У меня даже при его прослушивании остается такое впечатление, что альбом написан не совсем психически уравновешенным человеком.

Во-вторых, мне не нравится сюжет всего диска. Сама, так сказать, идея. Не говоря о том, что Роджер Уотерс выставил на весь мир свои комплексы, страхи, проблемы, идея стены, как мне кажется, выдумана из ничего. Сам Гилмор считал, что ему совершенно не кажется, что во время рок-концерта у него возникает стена между зрителями и им самим. Я думаю, что большинству музыкантов нравится выступать, смотреть, как люди реагируют на его появление и поступки. Может быть, у Уотерса была боязнь толпы? Один и тот же мотив, повторяющийся из песни в песню, приводит к тому, что в саму идею альбома очень тяжело врубиться, не вникая в мелкие подробности и не зная историю конкретных людей. Тяжелый при прослушивании, альбом выражает идеи, отрицающие практически все. Главного героя бесит все, что его окружает: отец, который погиб, правительство, пославшее отца на войну, мать, которая слишком сильно печется о нем, школа, не принимающая его таланты и так далее. Не очень жизнеутверждающая позиция. Ведь ему ничего не нравится. Вообще ничего.

В-третьих, мне не нравится фильм The Wall. Конечно, Алан Паркер постарался на славу. Но Боб Гелдоф, честно говоря, сыграл не очень убедительно. Он непрофессиональный актер, и, несмотря на то, что он смог вжиться в роль, зрителя, например, меня, совершенно не трогает его игра, я не сопереживаю ему. Вот в чем загвоздка. Конечно, анимации в фильме неплохие, но уж больно мрачные: кресты, червяки, крысы, всюду льется кровь. Мне еще кажется, что многие могут понять этот фильм неправильно, например, тот момент, когда Пинк становится фашистом - как пропаганду насилия. Только представьте себе некоторых фанатов Пинк Флойд, крушащих все вокруг с молотками в руках.

В-четвертых, мне не нравится культ этого альбома. Все придают в истории и в анализе творчества группы ему вместе с Обратной Стороной Луны слишком большое значение, как будто ничего другого группа не записала. Не нравится мне и то, что, стараясь заработать, они выпустили сингл к этому альбому, нарушив тем самым свои традиции. Сюда же можно и отнести постановку The Wall в Берлине Роджером Уотерсом. Стараясь заработать, он спекулирует на известном политическом событии, приглашая всяких попсовых звезд, и все это ради того, чтобы переплюнуть концерты "Delicate Sound of Thunder".

Ну и в заключение хотелось бы сказать, что, быть может, я был слишком строг к Флойдам, но, согласитесь, все время хвалить их тоже нельзя.

Флойдовый Пинк

Не удержусь-таки от маленького комментария. Как-то одной бессонной ночью, когда казалось, что весь мир проваливается в бездонную пропасть, а сознание летит вслед за ним, мне пришла в голову банальная, в общем-то, и далеко не новая мысль о том, что The Wall любят по двум причинам. Первым альбом нравится исключительно с музыкальной точки зрения, в виде протеста, потому, что это модно или, напротив, не модно, но зато принято, но в целом без особых эмоций и не слишком воспринимают концепцию близко к сердцу и разуму. Со вторыми все намного сложнее - все идеи альбома, всю его безысходность, мрак и отчаяние, они пропускают через себя. И знаете, честное слово, я позавидовала читателю, скрывающемуся под именем Флойдового Пинка. Да, я чувствую эту стену между людьми. Да, мне хочется впасть в уютное оцепенение и закрыться от окружающего мира. Да, эти чертовы "empty spaces" пожирают меня со всех сторон... Есть во всем этом что-то неправильное. Уж лучше бы я не любила The Wall...

Z.R.

Продолжение следует...

Speak To Me

Goodbye Blue Sky
(Waters)



Did you see the frightened ones?
Did you hear the falling bombs?
Did you ever wonder why we
Had to run for shelter when the
Promise of a brave, new world
Unfurled beneath the clear blue sky?
Did you see the frightened ones?
Did you hear the falling bombs?
The flames are all long gone, but the pain lingers on.
Goodbye, blue sky
Goodbye, blue sky.
Goodbye. Goodbye.


Прощай, голубое небо
(Уотерс)
(перевод: D. Lex)


Ты видел бегущих в испуге?
Ты слышал, как падают бомбы?
Ты никогда не удивлялся,
Почему мы прятаться бежим,
Когда под небом голубым
Нам был обещан дивный новый мир?
Ты видел бегущих в испуге?
Ты слышал, как падают бомбы?
Огонь сошел, но осталась боль
Прощай, голубое небо,
Прощай, небо, прощай.
Прощай. Прощай.

Композиция Goodbye Blue Sky в альбоме идет следом за Mother и символизирует переход героя "на новый уровень". "Baby blue" превращается во взрослого Пинка. Он прощается с безоблачным детством и знает, что впереди его ждет нелегкая судьба.

В контексте фильма композиция приобретает иное значение. Расположенная следом за When The Tigers Broke Free, она повествует о послевоенном времени. Несмотря на то, что война завершена (the flames are all long gone), впереди нас ждет не обещанный дивный новый мир (brave new world), а одна лишь боль. С голубым небом пора распрощаться навек.

Композицию сопровождает анимация Джеральда Скарфа: растерзанный голубь, бегущие в противогазах люди, английский флаг, превращающийся в окровавленный крест.

На концерте Уотерса в Берлине композицию поет странным образом похожая на учительницу по, например, физике Джонни Митчел (Joni Mitchell), а соло на флейте исполнил James Galway. Привыкшим к вокалу Гилмора новый вариант может показаться не очень удачным.

Композиция входит в:

  • альбом и фильм The Wall
  • The Wall - Live In Berlin (1990)
  • Shine On (1992)
  • Is There Anybody Out There? (2000)
Keep Talking

Вот сегодня приобрел DVD "Pink Floyd - LIVE AT POMPEII The Director's Cut". Диск вроде как 2003-го года, содержит в себе как сам концерт так и кучу доп. материалов. Посмотрел, послушал - очень порадовался, хочу посоветовать всем, кто любит Pink Floyd и имеет возможность просмотра DVD, не поскупиться на $30 и приобрести сей диск - удовольствие на несколько часов обеспечено! :-)

Про доп. материалы могу написать следующее:
1. собственно сам концерт,
2. сам концерт, дополненный вырезками и двумя нарезками-треками Us And Them и Brain Damage,
3. документальные съемки,
4. карта и история Помпей,
5. слова к песням,
6. фотогаллереи: постеры, графика к альбомам и т.п.,
7. Odds N' Sods - не помню что :-) просто я не успел изучить весь диск целиком за нехваткой времени.

Впечатления: диск очень понравился, как сам фильм, так и доп. материалы, хороший, но не рафинированный звук, чувствуется, что запись была сделана давно и сохранила в себе всю особенность тогдашней аппаратуры. Сама картинка хорошая, хотя не перерабатывалась мильно, т.е. видно, что была пленка, но оно и к лучшему. ИМХО рафинированность испортила бы впечатления. Us And Them и Brain Damage представляют собой нарезки, периодически сочетающиеся с музыкой. Там вроде как есть часть съемок работы в студии над этими песнями.
Про доп. материалы: я более менее успел посмотреть только картинки и постеры, а так же тексты... В общем, если смотреть на телевизоре, то от картинок впечатление будет, а для компьютера ИМХО двд-шные слайд-шоу не очень подходят...
Да, чуть не забыл - есть несколько языков, включая японский и китайский, русского, к сожалению, нет.

Еще мне понравилось издание The Wall на DVD, оно хоть и 99-го года, но над ним издатели (Sony Music) поработали просто замечательно, ремастировали звук в 5.1, синхронные титры на нескольких языках, доп. материалы, включающие в себя документальный фильм о создании шедевра, а так же два трека, не вошедших в финальный вариант фильма, в общем, очень советую.

Всего хорошего, Сергей.


A Saucerful Of Secrets

В этой композиции из альбома The Wall можно, приложив некоторые усилия, обнаружить некое послание. Назовите композицию, текст послания и что, по вашему мнению, оно означает.


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное