Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 37)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 37)


You set sail across the sea
Of long past thoughts and memories.

David Gilmour "Childhood's End"

Сегодня в выпуске


Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Начну с поздравительной части, благо поводов для поздравлений скопилось немало.

Итак, поздравляю:
всех проживающих в северном полушарии - с наступлением весны;
милых дам - с предстоящим женским праздником;
читателя рассылки Павла Губарева с его собственным днем рождения и днем рождения его сайта RayBradbury.ru, посвященного писателю Рэю Брэдбери;
еще одного читателя рассылки и просто замечательного человека Petrovich'а с прошедшим днем рождения.

Хотелось бы еще поздравить и Дэвида Гилмора с его 58-й годовщиной, но есть у меня такое подозрение, что он этого не прочитает. :) В таком случае, поздравляю всех поклонников музыканта с этим знаменательным событием и представляю вашему вниманию выпуск, посвященный именно ему. Что еще происходило в этот день в разные годы, читайте в рубрике Remember A Day.

Сообщаю также о том, что на этой неделе мы начали информационное наполнение сайта Pink-Floyd.ru. Пока он закрыт для анонимного входа, поскольку впереди еще много подготовительной работы. Но, вполне возможно, что уже в конце месяца сайт будет принимать своих первых посетителей. В связи с этим у меня есть к вам одна просьба: если у вас есть какие-то интересные редкие материалы (в особенности авторские!) и вам не жалко ими поделиться, пишите мне. Соблюдение авторских прав со стороны сайта Pink-Floyd.ru гарантируется. Кроме того, приглашаются желающие принять участие в процессе подготовки (или систематизации) материала.

Переходим непосредственно к флойдовским новостям.

По сообщению Press & Sun-Bulletin, 12-14 марта в Нью-Йорке состоится постановка рок-мюзикла The Dark Side Of The Moon. В прошлом году Patrick Foti, художественный руководитель Endicott Performing Arts Center, ставил The Wall. По его словам, "это будет история о том, как повседневная жизнь может свести с ума, если ей это позволить". В центре внимания будет обычный человек, не имеющий имени - "Everyman", борющийся с окружающим его миром. Главную роль исполнит 46-летний Greg Misner, который, подобно Foti, вырос на пластинке Pink Floyd The Dark Side Of The Moon.

На сайте BBC идет голосование на тему - Songs That Saved Your Life (Песни, спасшие твою жизнь), приуроченное к неделе (8-12 марта) психического здоровья на BBC. Среди двадцати представленных композиций - Comfortably Numb. Вы еще успеваете принять участие в этом голосовании! :)

И, наконец, традиционное подведение итогов рубрики A Saucerful Of Secrets.

Вопрос об авторе текстов двух сольных песен Дэвида Гилмора с альбома About Face, как и ожидалось, оказался несложным. Действительно, Пит Тауншенд (Pete Townshend) из The Who написал тексты к композициям Love In The Air и All Lovers Are Deranged, входящих в About Face. Десять человек верно ответили на этот вопрос. Первая пятерка выглядит следующим образом: Александр Шалимов, Даниил Исаев, Дмитрий Мельников, Squonk, Сергей (BiZ).

В рубрике Speak To Me - текст и перевод одной из загаданных песен (All Lovers Are Deranged). Спасибо за лингвистические консультации Артему Тинчурину.


Remember A Day

6 марта

1946 - В Кембридже родился David Jon Gilmour (Дэвид Джон Гилмор).
1967 - Pink Floyd играют в Granada TV Studios в Манчестере, здесь они впервые исполняют Arnold Layne.
1967 - В подарок на свое совершеннолетие Дэвид Гилмор получает первый в жизни Fender Stratocaster.
1970 - Pink Floyd выступают в Императорском Колледже Лондона.
1972 - Pink Floyd выступают в Токио.
1973 - Pink Floyd вместе с Диком Перри и Blackberries выступают с программой "The Dark Side of the Moon" в штате Миссури (США).
1988 - Pink Floyd выступают в Токио в рамках мирового турне. Последние концерты этого тура будут записаны для "Delicate Sound of Thunder".


PaintBox

Владимир Васильев
Хирурги

Енот с порога вслушался в музыку.
- Здорово, - прошептал он. - Что это?
- Пинк Флойд, - Ольша села за столик. - Семьдесят пятый год. "Wish you were here", самое начало.
Енот завороженно внимая магическому действу английской четверки, скорбящей по Сиду Баррету, опустился на стул.
Пришел Сеня с заказом.
- В их мире подобная музыка в большом почете, - пояснил он Ольше. - Кстати, может ты не знаешь: Енот слышит гораздо лучше нас с тобой. И в более широком спектре.
Ольша глядела ему в очки.
- А у вас что в почете?
Сеня усмехнулся:
- Все понемножку. Пожалуй, нечто вроде вашего кантри, только потяжелее - это наиболее популярно. Вроде "Криденса" или "Зет Зет Топ". Ритм плюс мелодия. Стравинского у нас вряд ли оценили бы. Хотя я лично очень люблю ваш "Дип Перпл" и "Металлику".
"Перпл" и "Металлику" только ленивый не любит", - подумала Ольша и покосилась на Енота - тот даже дышать перестал.
- Надо будет подарить ему компакт, - решила она. - Хотя, найдете ли на чем прослушать?
Сеня покачал головой:
- Не стоит... В архиве наверняка есть.
Ольша глянула на него с уважением. Если архив инопланетной разведки содержит "Флойд", "Перпл" и "Криденс", значит они не просто балбесы с рефлексами зеленых беретов. Значит они готовы не просто размахивать скальпелем, но и попытаться понять нас. Понять!

Прислали:
Andrey
Sergey I. Osipov


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес riz_zuli@mail.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"New Game или Новый Поворот"

Итак, пришло время поделиться с вами своими впечатлениями от концерта Дэвида Гилмора 1984 года. Увы, побывать на нем не удалось, однако на Горбушке неожиданно была обнаружена видеозапись этого действа, включая еще в качестве бонуса два клипа (Blue Light и All Lovers Are Deranged).

Стандартная программа тура About Face включала в себя сольные вещи Гилмора с обоих альбомов: Until We Sleep, All Lovers Are Deranged, There's No Way Out Of Here, Love On The Air, Mihalis, Cruise, Short and Sweet, Let's Get Metaphysical, You Know I'm Right, Blue Light, Murder, Near The End. (Стоит заметить, что на имеющемся у меня видео представлены далеко не все из вышеперечисленных вещей). Кроме того, Дэвид исполнял и несколько песен Pink Floyd - тех композиций, которые считаются традиционно гилморовскими: здесь и Run Like Hell, и, конечно же, Comfortably Numb. Последняя, естественно, исполнялась на бис, а на том концерте, что заснят на видео (он проходил 30 апреля 1984 года в лондонском зале Hammersmith Odeon), на барабане в этой композиции играет никто иной как сам Ник Мэйсон! Кроме старины Мэйсона, Гилмора посетил и всем известный Рой Харпер, вместе они исполнили Short and Sweet - композицию, написанную в соавторстве. Она в итоге оказалась и на альбоме Гилмора 1979 года, и вошла в состав альбома Харпера Unknown Solder.

Свое 15-недельное турне по десяти странам Гилмор начал 31 марта 1984 года в Дублине, а закончил 16 июля 1984 года в Нью-Йорке концертом на открытом воздухе. Для американской публики Гилмор включил в программу концертов Money, столь близкую духу Штатов.

В турне Дэйва сопровождали клавишник Грег Дечерт (Gregg Dechart), барабанщик Крис Слейд (Chris Slade), Джоди Линкотт (Jody Lincott) на перкуссии, бас-гитарист Микки Фит (Micky Feat), саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft) и гитарист Мик Ральфс (Mick Ralphs).

Концерт впечатляет. В отличие от претенциозных шоу Pink Floyd, ставившихся с большим размахом, Гилмор не претендует ни на что, а честно играет для зрителя, да и музыканты не подводят. Сольные композиции Гилмора в большинстве своем звучат по-флойдовски, с длинными гитарными проигрышами, отличным звуком и знакомым вокалом. Концертные версии многих композиций значительно отличаются от альбомных вариантов, например Short And Sweet или Murder. Аранжировка Comfortably Numb, звучавшая на концертах, затем пригодится Гилмору и в мировом турне Pink Floyd 1988 года. А Money, которая есть у меня в аудиоварианте на одном из бутлегов, называемом New Game (довольно неплохого качества запись концерта в США 29 июня 1984 года), длится более 12-ти минут! К тому же, пожалуй, это единственное видео, где можно посмотреть на Гилмора тех лет. Он в отличной форме, бодр, подтянут и, как обычно, великолепно играет на гитаре. Хотя от концерта вовсю веет восьмидесятыми (это видно по каждому из музыкантов, по зрителям, даже по манере съемок), можно предугадать, что новый Pink Floyd, если и будет (а ведь в 1984 году казалось, что группы как таковой больше нет), то он будет именно с Гилмором.

И если пластинка David Gilmour "получилась из безумного желания выразить себя, стараясь быть как можно более естественным", то альбом и тур About Face (между прочим, знаете ли вы, что означает это выражение в переводе с английского?) послужил некой лакмусовой бумажкой, призванной оценить последствия распада Pink Floyd и проверить возможность самостоятельной, новой игры. Казалось, Дэвид примерял новую роль, которая как нельзя кстати пригодилась ему в пост-уотерсовском составе Pink Floyd.


Speak To Me

All Lovers Are Deranged
(Lyrics: Pete Townshend
Music: Gilmour)



It takes a fool to phone a fool
When both have said it all
We make the rule, bemoan the rule
That neither one should call
But love that was
Is love that is
Demands to always be unchanged
But then all lovers are deranged.

We walk away with memories
And clutch them to our hearts
We're disembodied entities
We move in fits and starts
For burning wine
Intoxicates,
And takes all caution in its flames
All lovers are deranged.

You know that you don't really fall in love
Unless you're seventeen
The break of day will make your spirits fly
But you can't know what it means
Unless you're seventeen.

It takes a fight to start a fight
And differences remain
We have the right to think we're right
We're addicts feigning shame
For love recalled
Is love reborn
We're determined to relive the pain
But then lovers are deranged.



Все влюбленные безумны
(Слова: Пит Таушенд
Музыка: Дэвид Гилмор)
(перевод: Зульфия Ризаева, Артем Тинчурин)


Как это глупо - друг другу звонить,
Когда все сказаны слова,
И мы твердим и повторяем:
"Всё, больше ни звонка".
Вместо любви, что была
Любовь, что есть,
Она не терпит перемен вообще,
Но ведь безумны влюбленные все.

Воспоминания уносим
И прижимаем их к сердцам.
Мы существа без тел,
Мы движемся наугад.
Жгучее вино
Опьяняет,
Весь разум в себе поглощает,
Ведь безумны влюбленные все.

По-настоящему не влюбиться,
Если тебе не семнадцать.
Тебя рассвет вдохновляет
Но не поймешь, что это означает,
Если тебе не семнадцать.

Нужна ссора, чтобы начать ссору,
Но остаются расхождения.
Мы вправе думать, что мы правы,
Притворному стыду верны.
Вместо любви воскресшей
Возродилась вновь любовь,
Мы решили вернуть и боль,
Ведь безумны влюбленные все.


All Lovers Are Deranged - ритмичная композиция, повествующая о непростых отношениях между влюбленными, что так непохоже на привычную тематику лирики Флойдов. В концертном варианте она дополняется длинными гитарными импровизациями Гилмора. Клип композиции, снятый Стормом Торгерсоном, фактически служит фоном тому, о чем поется в тексте и показывает в стиле любительских съемок историю влюбленных, между которыми постоянно что-то не ладится, с переключением на Гилмора и его музыкантов, играющих в комнате.

Текст композиции написал Пит Тауншенд, лидер группы The Who. Дэвид говорит о том, как это получилось: "Он остановил меня в коридоре, чтобы сказать, как ему понравился мой первый сольный альбом. Думаю, что это было очень мило с его стороны... Потом он добавил, что, если мне понадобится какая-нибудь помощь, я могу ему спокойно звонить. На втором сольном альбоме возникли затруднения со словами, такое у меня случается частенько. Я рассказал Бобу (Боб Эзрин - продюсер альбома About Face. З.Р.) о Пите, и он предложил: 'Давай, звякни ему. Что мы теряем?' Так я позвонил Тауншенду и спросил: 'А смог бы ты написать пару текстов?' Он ответил: 'Охотно, пришли пленку.' Первый вариант текстовок он прислал на следующий день, проработав всю ночь напролет. Это была Love in the Air".

Тауншенд также написал All Lovers Are Deranged, а также третью композицию White City Fighting, которую Гилмор не смог принять, посчитав, что она ему не подходит. Пит Тауншенд включил White City Fighting в свой альбом White City 1985 года. На что Дэвид Гилмор сказал: "Я был очень польщен этим, поскольку я, наверное, единственный человек, который когда-либо написал песню для альбома Пита Тауншенда, не считая самого Пита".

Композиция входит в:

  • David Gilmour About Face (1984)
A Saucerful Of Secrets

Эта композиция Pink Floyd обращена к поклонникам группы. Назовите композицию, авторов музыки и слов, а также альбомы, в состав которых она входит.


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное