Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 25)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 25)

What have we found?
The same old fears


Pink Floyd "Wish You Were Here"

Сегодня в выпуске


Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Лето подходит к своему логическому завершению, а я только-только собираюсь в законный отпуск, так что пока отвечать на ваши письма до начала сентября никак не получится. Желающие же пообщаться смогут найти меня на склонах (а может, и вершинах) Уральских гор ;)

Загадку выпуска 23 отгадали: PF, Антон Чернин, Ulysses, Kupy, а чуть позже свои ответы прислали Sgt. Pepper и Максим. Заметно, что с сольниками музыкантов Pink Floyd, особенно Мэйсона, знакомы немногие. Ведь композиция Lie For A Lie как раз входит в один из двух сольных альбомов Мэйсона (Profiles - в соавторстве с Риком Фенном), а исполняет ее другой участник Pink Floyd - Дэвид Гилмор. Такова разгадка вопроса, подробнее о композиции в рубрике Speak To Me.

Что касается главной темы сегодняшнего выпуска, то родилась она благодаря читателю рассылки Алексею Баранову, за что большое тебе, Алекс, спасибо. Естественно, Алексей сам бесед с Уотерсом в 1993 году не проводил, но усилий для пересылки мне материала приложил немало. Интервью показалось мне настолько интересным (да разве Уотерс дает неинтересные интервью?!), что я немедленно публикую его в рассылке, не дожидаясь даже дня рождения музыканта, которое (как вы, конечно же, помните) уже близко. Однако к этой знаменательной дате припасен не менее интересный материал. Поклонники Гилмора! Не отчаивайтесь, будет и на вашей улице праздник - Алекс Баранов прислал мне интервью и с Дэвидом Гилмором, которое вы также сможете прочитать в самое ближайшее время.

На этом анонсы завершаются. Приятного вам прочтения!


Remember A Day

19 августа 1985 года

Вышел альбом Profiles, выпущенный совместно Ником Мэйсоном (ударник Pink Floyd) и Риком Фенном (гитарист, известный своими работами с Майком Олдфилдом и группой Ten CC). Альбом состоит из легких инструменталов, за исключением композиций Lie For A Lie и Israel.


Main Theme

"Что, черт возьми, несет этот Уотерс?!"

Константин Ищенко

АНОНС -СТ. М.. N 1, 1993 г.


Вот и вышел третий сольный альбом Роджера Уотерса "Amused To Death" (по-русски это название можно приблизительно передать словом "Доразвлекалась"). Предыдущие работы Уотерса "Все "за" и "против" в путешествии автостопом" и "Радио К.А.О.С." увидели свет соответственно в 1983 и 1987 годах. Многое в последнем альбоме узнаваемо: композиционное построение, обилие естественных шумов, музыкальные интонации, присущие стилю Уотерса. Вполне традиционна и проблематика: "Все ужасно, а особенно телевидение, война, весь мир в целом и Эндрю Ллойд Уэбер в частности". И что бы там ни говорил сам Уотерс о своем прошлом и о совместной работе с "Пинк Флойд", есть в его новом произведении какая-то ностальгия. Не случайно, едва попав в список сорока самых популярных в Британии альбомов, "Доразвлекалась" уже через пару недель стал "серебряным" (то есть разошелся тиражом свыше 50 тысяч экземпляров). Мне кажется, что в нынешние времена засилья одноразовой попсовой чепухи Роджер Уотерс - один из немногих людей, которому хочется задать несколько Настоящих Вопросов. А вообще-то новый диск звучит забавно, словно павлин - забравшись в старый электрический чайник, он забавляется там игрой с карандашами. И все-таки иногда критики, называющие Уотерса "самым мрачным человеком в рок-музыке", недалеки от истины. Правда, сам Уотерс подобные утверждения отказывается комментировать, называя их "полнейшим вздором". Итак, что же думает Роджер Уотерс...

...О Сиде Барретте
"Что сейчас с Сидом, не знаю. Лет десять его не видел, а может, и больше. Не представляю, что с ним стряслось: я не специалист по части шизофрении. Конечно, он был такой неординарный, привлекательный, очень подвижный, одаренный, но... что именно с ним случилось, я не знаю, но все-таки случилось".

...О ранних "Пинк Флойд"
"Не думаю, что то были "великие времена". Не хотел бы вернуться туда еще раз. Все, что мы тогда делали, было таким смешным и бестолковым. Мы же просто не умели играть, вот и выделывали нечто идиотское и "экспериментальное". "Ну, "Дудочник у врат Зари" был ничего. Сид вообще был гением. Но снова часами играть "Изнурительную гонку среди звезд" мне не хотелось бы" (от наблюдательного журналистского ока не ускользнула одна забавная деталь: футболка-то на Уотерсе точь-в-точь как на фотографии с обложки диска 1969 года "Аммагамма" - только та была черная, а эта розовая).

...О "Пинк Флойд" середины 70-х
"После "Обратной стороны" мы сломались. Мы стали занимать первые места во всяких опросах. Понятно, чего от вас ждут после этого. "Обратная сторона Луны" была последним сотрудничеством по доброй воле. Все, что было после, напоминало шатающийся зуб: выпадет - не выпадет... Десять лет безнадежного брака, когда на развод просто не хватает смелости. Десять лет сущего ада. Все это было ужасно. Ужасно".

...О своей последней работе и о критиках
"Читал я все, что понаписали о последнем моем диске. И статью Адама Свитинга в "Гардиан" читал. Ерунда полная! Он пустозвоном был - пустозвоном и останется. Есть и еще писаки. Энди Джилл. Чарлз Шаар Мюррэй. Они же вообще ничего путного написать не в состоянии. В свое время эта троица "не заметила" "Стену". Такую вещь не заметили. И их называют музыкальными критиками. Теперь они еще раз промахнулись - с моим диском. Им вообще место в больнице. "Доразвлекалась" - это чертовски хорошая вещь! Не так ли?"

...Об общенациональной радиокомпании "РАДИО-1"
"На Радио-1 не станут крутить мою сорокапятку ("Чего хочет Бог"), потому что уж они-то знают, что это не очень хорошая вещь, во всяком случае не такая хорошая, как "Erasure" или Джанет - мать ее - Джексон. Там знают, что британская публика ни за что не станет слушать мою песню. У меня просто слов нет! Если ты не 17-летний юноша в бейсбольной кепке, надетой задом наперед, то тебя там и знать не хотят".

...О времени, о себе, о сиюминутных ощущениях
"Очень важно, что в нынешней ситуации мы стараемся каждому дать шанс сопоставить свои ощущения, отношение к разным вещам. Некоторые медики согласны со мной, они говорят, что это просто жизненно необходимо не растерять то, что ты чувствуешь в 16 - 17 лет или года в четыре. Надо сохранить в себе эти детские ощущения, когда мир предстает перед нами в ярких красках, пока Адам Свитинг или Эндрю Ллойд Уэбер не превратили все это в слащавую безвкусицу".
"Для людей очень важно сохранять какие-то сиюминутные ощущения, вроде того, что я чувствую, когда рыбачу. Я вообще по природе своей охотник. Я должен чувствовать, как у меня под ногами хлюпает речной ил. Все это как-то по-прустовски".

...О войне
"Вас, журналистов, раздражает, что мое отношение к войне как к большому бизнесу с годами не меняется. Может, кому-то это кажется занудством. Но и в 49 лет все это вызывает у меня такие же мрачные ощущения, как и в 17. Я уверен, что мою ненависть к войне "подстегнула" смерть отца, который был военным летчиком и погиб во время второй мировой. Во мне как бы живут чувства всех отцов или сыновей, погибших на войне - и за что?"

...Об ирландской певице Шинейд О'Кониор, а также об ее участии в берлинском представлении "Стена" в помощь фонду Леонарда Чешира.
"Организовать все это было дьявольски сложно, но работать с участниками было здорово - и с Брайаном Адамсом, и с Вэном Моррисоном, и с Синди Лопер, и со всеми остальными. Но только не с Шинейд О'Коннор. О Боже! В жизни не встречал людей с таким самомнением, и при этом таких непрофессиональных и неприятных. Жуть просто! Эта ее озабоченность собственным имиджем и тем, что, кроме нее, среди артистов больше нет молодежи. Мы-то для нее были просто старперами. И ее посетила блестящая идея: чтоб все это звучало не очень академично, неплохо бы пригласить Айс-Ти или еще кого-нибудь, кто бы переделал одну из моих песен в стиле рэп! Честное слово! Самое печальное - она была абсолютно серьезной! А пару месяцев спустя в одном интервью она еще заявила на всю Америку, что все наше представление - это чушь собачья. Мне-то плевать, что она думает, но тут-то речь идет о благотворительности. Она ни черта не понимает".

...О "стадионном роке"
"Это ужасно. Люди покупают хот-догз и футболки и потом пялятся на эти идиотские видеоэкраны. А там звук с изображением не совпадает. Смотреть все это - сплошная мука. И чего только не наговорят - лишь бы никто не подумал, что все это делается из жадности. Ну как "U2" объясняют: "Приходится играть на стадионах, ведь нас так много людей хотят увидеть". Ладно. Устройте своим фэнам настоящее шоу на стадионе, но не по 25 фунтов же при этом брать за билет. Майкл Джексон тоже на стадионах выступает, но он-то делает все это не ради себя, он малышам хочет помочь". [В конце концов время всё расставило на свои места... - А. Б.].

...О маэстро Эндрю Ллойд Уэбере
В одной из песен с последнего диска Уотерса есть такие строчки: "Годами не сходит со сцены чепуха, сочиненная Ллойд Уэбером. Землетрясение разрушает театр, но оперетта не прекращается. И вот крышка от пианино захлопывается и ломает эти чертовы пальцы".
"От него меня просто тошнит. То, что он делает, это полная чепуха. Сказать по правде, ни на одном из его шоу я не был. Но, поместив на диске эту свою дикарскую шуточку, я решил, что, пожалуй, надо все-таки послушать что-нибудь из Эндрю Ллойд Уэбера. И как раз когда я был в Америке, у хозяев дома, который я снял на время, этого добра оказалось предостаточно. Я поставил "Призрак Оперы" на проигрыватель с тайной надеждой, что это скорее всего посредственная вещица. Предчувствия меня обманули: жуткая вещь. От начала до конца".

...О судебном процессе, связанном с "Пинк Флойд"
"Мрачная история. Счастливы ли они сами - не знаю. Не уверен. Об этом лучше спросите у них самих. Исполняют мои песни из "Стены" со сцены - и ничего. Я ведь писал "Стену" как вещь, направленную против "стадионного рока". А теперь они делают деньги, исполняя ее на стадионах. Ну да ладно. Им нести этот крест. Они отреклись от того, ради чего мы в свое время работали. Но когда вся эта история только началась, было очень тоскливо. Меня лишили моих собственных творений, а я ничего не мог поделать. Помнится, пару лет назад фотографию Дэвида Гилмора, вынесенную на обложку журнала "Q", сопровождали многозначительные надписи: "И не упоминайте о "Стене" и "Холодная война" вокруг "Пинк Флойд" еще не окончена". Моя единственная победа в том, что им пришлось приделать кое-что надувной свинье, которую я придумал, когда мы писали диск "Animals". Окажись их нынешняя свинья точной копией той, я бы мог потребовать запрета на ее использование в шоу".

...О пятерке величайших музыкантов послевоенной Британии
"Я - один из пяти лучших авторов в английской музыке послевоенного времени... Вы спрашиваете, есть ли кто-нибудь лучше меня? Ну, Джон Леннон. Так. Кто еще? Дайте подумать. Я вообще-то не большой любитель пластинки слушать. Предпочитаю рыбалку. Что до списка, он очень короткий, но я точно в этом списке. Та-ак. Ну кто еще лучше меня? Ну Фредди Меркьюри, может".

2 ноября прошлого года вышел в свет комплект из девяти компакт-дисков, представляющих некоторые альбомы "Пинк Флойд" прошлых лет, а также песни, записанные на пяти из самых первых сорокапяток. В комплект входит и 112-страничный буклет, в котором представлена история группы, редкие фотографии, комментарии к альбомам, тексты песен, эскизы обложек к некоторым пластинкам.
Представляя своим читателям эту подборку, один справочник предпослал комментарию шутливое обращение к публике - "Поосторожней с этим комплектом, Юджин!", обыграв таким образом название одной из ранних композиций "Флойд". Некоторые вещи имеют поистине коллекционное значение.
Для особо утонченных натур - маленький сюрприз а-ля "Пинк Флойд": если составить все компакт-диски по порядку и взглянуть на их корешки, взору предстанет знаменитая призма, знакомая всем по обложке "Темной стороны Луны". Вполне логично появление подобного комплекта именно сейчас. С Уотерсом ли, без него как явление культуры "Пинк Флойд" уже состоялись. И творчество их - это уже История.
Вполне возможно, что следующим шагом станет издание Полного Собрания Сочинений коллектива или выход капитального исследования по истории группы томов этак в ...цать.
А пока... Очередной привет старому Пинку?


Прислал: Алексей Баранов


Speak To Me

Lie For A Lie
(Lyrics: Danny Peyronel
Music: Mason, Rick Fenn)




A game's a game I hear you say
Enough emotion in a day
We'll never live enough to play
I hear you say

You make the way you make the moves
Giving clues about the rules
But there's no way to warn the fools
They're only fools

Give me a lie for a lie
Give me a truth for a truth
Nothing is hard to believe
No one is hard to deceive
Leave me a light in the dark
Give me a lie for a lie
Give me a truth for a truth

So let the fire within me burn
You know something I should learn
But I don't know which way to turn
Still I turn

Give me a lie for a lie
Give me a truth for a truth
Nothing is hard to believe
No one is hard to deceive
Leave me a light in the dark
Give me a lie for a lie
Give me a truth for a truth

And when the flame begins to go
I'll be there inside the door
You'll never know that I care more
Than I can show

Give me a lie for a lie
Give me a truth for a truth
Nothing is hard to believe
No one is hard to deceive
Leave me a light in the dark
Give me a lie for a lie
Give me a truth for a truth



Ложь За Ложь
(Слова: Дэнни Пейронел
Музыка: Мэйсон, Фенн)
(перевод: З. Ризаева, А. Тинчурин)



Игра есть игра - твои я слышу слова
Достаточно эмоций для каждого дня
Жизнь коротка, ей не подходит игра
Твои я слышу слова

Ты совершаешь движенья, ты идешь по пути,
Сообщая, как именно надо идти.
Для дураков же правила мертвы
Они всего лишь дураки.

Ложь мне дай за ложь
И правду подари за правду.
Всему поверь
И все реши.
Оставь надежды во тьме лучи
Ложь мне дай за ложь
И правду подари за правду.

Огонь внутри меня не загаси
Что должен знать я - научи
Не знаю я куда идти,
Но все-таки иду

Ложь мне дай за ложь
И правду подари за правду.
Всему поверь
И все реши.
Оставь надежды во тьме лучи
Ложь мне дай за ложь
И правду подари за правду.

И когда огонь начнет пылать,
Я буду у двери стоять.
Чувства буду больше скрывать,
Чем могу показать.

Ложь мне дай за ложь
И правду подари за правду.
Всему поверь
И все реши.
Оставь надежды во тьме лучи
Ложь мне дай за ложь
И правду подари за правду.


При первом прослушивании альбома Profiles первое, что "цепляет" - это до боли знакомый вокал композиции Lie For A Lie, звучащий очень по-флойдовски, чего не скажешь о всех остальных составляющих - здесь мы видим полную противоположность флойдовским принципам. Простые рифмы, наличие припевов, легкий "попсовый" текст, не претендующий на глубокую идеологию, танцевальная музыка, стопроцентный хит при должной раскрутке - такова Lie For A Lie.

К сожалению, мне не попадались высказывания Уотерса о данной композиции (так и хочется назвать ее просто песенкой), но могу предположить, как именно бы отозвался о работе двух экс-(как Уотерс считал тогда) флойдовцев язвительный Роджер.

Тем не менее, вокал Гилмора в обычной флойдовской манере узнается с первых же строк и весьма приятен, а голос Мегги Рейли (Maggie Reilly) придает композиции сладковатый оттенок, чего, вероятно, и добивались авторы "Лжи".

Мегги известна своей работой с Майком Олдфилдом (она принимала участие в записи пяти альбомах музыканта), хиты Moonlight Shadow и To France принесли шотландской вокалистке мировую известность.

Подробнее о Мегги Рейли можно прочитать на сайте Майк Олдфилд: Русская Страница.

Композиция входит в:

  • Альбом Profiles (1985)
  • Сингл Lie For A Lie/And The Address (1985)
A Saucerful Of Secrets

Как известно, Уотерс был настолько разозлен на Боба Эзрина, продолжавшего сотрудничать с Pink Floyd после его ухода из группы, за что даже включил в композицию одного из своих сольных альбомов строчку, обращенную к данному человеку.

Вам, как обычно, достаточно лишь назвать композицию, о которой идет речь в загадке.


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное