Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 20)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 20)


Overhead the albatross hangs motionless upon the air
And deep beneath the rolling waves
In labyrinths of coral caves
The echo of a distant tide
comes willowing across the sand
And ev'rything is green and submarine

Pink Floyd "Echoes"

Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Remember A Day: 29 мая в истории группы
  • Main Theme: "I'll be the last one to lay down my gun"
  • Speak To Me: песня выпуска "Flickering Flame"
  • Keep Talking: письма читателей
  • A Saucerful Of Secrets: очень простая загадка

Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Снова рада вас приветствовать после непродолжительного отсутствия, которое, надеюсь, вами осталось незамеченным, чего не скажешь обо мне, ведь не заметить великолепные крымские горы, чистое (но в меру холодное) море, яркое весеннее солнце было довольно сложно. Добавьте сюда массу впечатлений, которые возникают в любом путешествии, приятную компанию, несезонную малолюдность Крыма, и вы без труда поймете мотивы выбора эпиграфа для сегодняшней рассылки.

Что касается мотивов выбора темы выпуска, то описание живого выступления Роджера Уотерса в России назревало уже давно. Однажды мне прислали гуляющее по сети описание концерта Роджера в Штатах (которое, впрочем, забредало ко мне и раньше) с просьбой опубликовать его в рассылке. Кроме того, один из подписчиков неоднократно высказывался о шоу Уотерса уже в рамках выпусков. Потом пришло другое письмо в Keep Talking - просто мнение о концерте, которое я все откладывала под тему выпуска на годовщину выступления. Итак, тема зрела, зрела... и, в конечном итоге, перезрела. Лишь Флойдовый Пинк откликнулся на мою просьбу прошлого выпуска, за что ему отдельное спасибо.

Отгадавших загадку было больше в два раза. Наши герои сегодня - D. Lex и Денис Гончаренко. Честь и хвала! Многие присылали ответ "Each Small Candle", совершая ту же ошибку, что и некоторые из описывавших концерт "ценителей искусства" - начиная с зимы 2002 года Уотерс заменил последнюю композицию шоу на более новую "Flickering Flame". И в России звучала именно она. И именно "Мерцающий огонь" с переводом и описанием в рубрике Speak To Me.

Remember A Day

29 мая 2002 года

Состоялся концерт Роджера Уотерса в Москве.


Main Theme

"I'll be the last one to lay down my gun"

Brick 1 Андрей 28.03.03

В 10-м выпуске Артем Тинчурин сказал: "Меня интересует только один вопрос: так ли уж много изменится для меня лично, сидящего чуть ли не за двести метров от эпицентра, если Уотерса со всей его командой убрать со сцены и оставить только спецэффекты в сопровождении качественной фонограммы?.." Не хочу, чтобы цитирование выглядело придиркой, но эта фраза написала мое письмо. Я был на том концерте в Москве. И хочу поделиться своим впечатлением от первого в жизни настоящего концерта.

Roger Waters "In The Flesh" в Москве - это я не мог пропустить. Не Пинк Флойд, но всё же. Началось все очень даже хорошо - в своем городе столько волосатых я за все время не видел. Когда зашли в зал, первое, что насторожило - это танцпол. По моему убеждению, Пинк Флойд - не та группа, под которую можно танцевать (исключение разве что 60-е, да особое состояние (фильм "The Pink Floyd London 66-67" видели? заметьте еще "The")), даже не то, что "можно" - их вообще по другому надо слушать - погружаясь в образы, вдумываясь...

Спецэффектов практически не было (ну не считать же квадрофонический звук за них? или то, что когда за зрителями лаяли собаки, мы оборачивались, ожидая, что что-то появится). "Шоу" Уотерса и рядом не стоит с "шоу" Пинк Флойд, если это вообще кому-то так надо было. "Здорово! Говорят там у него бэквокал классный." - это знакомый сказал. Бэквокал, по-моему, стал у Пинк Флойд и Уотерса такой же фирменной фишечкой, как и многое другое... Как и психоделические капли 60-х, которых я очень ждал и (не зря) надеялся, что они будут. Совершенно фантастическая вещь!!! Кажется, Артем Тинчурин еще писал, что Уотерс не особо-то и старался? По мне так наоборот. Выкладывался на полную - играл - хотелось ему или нет. Начался концерт со "Стены". Большая часть танцпола (помните фильм "The Wall"? помните митинг с главарем фашистом Пинком? помните как люди скрестили руки и двигали ими в такт?) так и сделала. С этого самого момента и до конца, временами, зрители меня просто бесили. Именно этот поступок я считаю полным непониманием "Стены" и чуть ли не плевком в Уотерса. Они бы еще те маски надели. Я знал, о чем будет это письмо, и простите, не первый раз это говорю, и хотел больше написать о поведении части зрителей и о том, что мне приходилось пытаться не замечать их.

Басы мне еще не понравились. Когда я слушаю музыку, я никаких эффектов не ставлю. И вообще звук я представлял другим, лучше, чище. Хотя может это мне так показалось? - Мужики, сидевшие позади, после концерта сказали, что звук был даже лучше, чем у Пинк Флойд во время их приезда. В "Коммерсанте" написали, что звук был "кристально чистым".

Помните ноющие звуки гитары в "Безумном бриллианте"? На концерте они еще сильнее "проникают" во внутрь.

Я не считаю, что очень хорошо могу рассказывать (разве что когда возбужден). Но ведь есть такие. И было бы очень интересно почитать их впечатления от "первого концерта".

Андрей.

Brick 2 Зульфия Ризаева 29.05.03

Ощущение дежа-вю никак не покидало меня. Мало того, что я очутилась в Москве почти в годовщину концерта, так еще и приблизительно в тот же час ехала по той же ветке метро именно к станции проспект Мира. Выйдя из метро наружу, я уже почти изобрела машину времени, однако к жестокой действительности вернул забор (нет, вы не думайте, что я в него врезалась), просто год назад его не было. В остальном на подходах к Олимпийскому все было также - Макдональдс стоял на месте и выглядел точь-в-точь как год назад. Странно, но около здания кто-то толпился. Но как же была не похожа публика на прошлогоднюю! Четыре белых лимузина, женщины в вечерних платьях, мужчины чуть ли не в смокингах - машина времени перестаралась... :) Так и не узнав, что это было за мероприятие, я со своими спутниками поспешили ретироваться на вокзал, благо в походных джинсах мы смотрелись там, мягко скажем, странно. А вот год назад...

Вообще-то я не собиралась описывать концерт. Многое можно увидеть и на видео In the flesh-live (хотя, конечно, даже бросающихся в глаза отличий много), что-то - прочитать в музыкальных журналах или, побродив по Интернету, найти в форумах описания очевидцев и почерпнуть там немало интересного (например, что меня удивило в описаниях питерского выступления, так это настолько часто упоминавшиеся полупустые трибуны, что, должно быть, так оно и было).

Но это дежа-вю, будь оно неладно...

И тут уже не надо никаких ощущений сходства или различия. Мысли бегут в обратном направлении, стрелки часов крутятся с бешеной скоростью. Назад, назад!

Год 2002. Спорткомплекс Олимпийский. 29 мая. Среда.

18.00. До концерта ровно час. Около Олимпийского уже толпится народ, обязательные стражи порядка бдительно следят за возможными беспорядками. О, они понаслышаны о рок-концертах и публике, их посещающей - за ними глаз да глаз: наслушаются буржуйской музыки, выпьют пива, начнут буянить... Но что-то уж они слишком смирные... Солидные люди в пиджаках и даже галстуках. Стражи недоумевают: где накал страстей? где потасовки? где хулиганы? Нет, не дождетесь. У Пинк Флойд поклонники интеллигентные. Средний возраст - более тридцати. Большинство мужчины. Молодежи мало, а если есть, то молодежь это думающая, пришедшая на концерт именно слушать. Слушать Уотерса, слушать мистера Pink Floyd, слушать Мастера Pink Floyd.

18.30. Фойе. диски, маечки, книги - не только о Pink Floyd и Роджере. Зал медленно, но верно заполняется. Никак не покидает ощущение нереальности происходящего... Чувства, что вот оно, скоро начнется, почему-то нет...

19.00. Официальное время начала концерта, но народ не спешит рассаживаться по местам. Пунктуальность у рокеров не в моде.

19.25. Объявление - через пять минут начнется. Полчаса - не опоздание, а просто время, чтобы привести чувства в порядок.

19.30. Звук проникает до глубин мозга, до боли знакомые песни обретают новый смысл. А что за видеоряд... Mother - вокалистки хороши, но как же не хватает Гилмора...

Перерыв. Делимся впечатлениями в предвкушении Темной стороны луны...

Дальше просто нет слов. Команда, сопровождающая Уотерса, заслуживает отдельного упоминания, но Роджер жестко показывает, ЧЬЕ это шоу. Это не просто бывший участник Pink Floyd, он самостоятельный музыкант - сольные композиции звучат значительно энергичнее, чем на альбомах.

Ожидаемый бис. Опять сожаление о неполном составе Pink Floyd, но гитарная "дуэль" на возвышении сцены сносит крышу. Новая песня о любви служит замечательным окончанием вечера. Уотерс, похоже, доволен оказанным ему теплым приемом. А мы... мы довольны чудесным выступлением. Спасибо, Роджер!

Публика мирно расходится, совсем не напрягая стражей правопорядка.

Расходимся и мы. Стрелки бегут вперед... Незаметно проходит год...

Brick 3 Флойдовый Пинк 19.05.03

"So ya thought ya might like to go to the show?"

Такими словами встретил всех зрителей Роджер Уотерс.

Честно говоря, уже с самых первых звуков In the flesh я сидел словно зомбированный, точно так же, как зрители во время выступления Пинка в фильме The Wall.

Концерт поразил меня с первого до последнего звука. Это был полнейший уход от реальности в другой мир - мир Роджера. Сейчас, вспоминая о концерте, я очень хорошо помню все, что было до концерта, еще не очень заполненный зал Олимпийский, перерыв, дорогу домой. Но сам концерт лежит совсем в другой плоскости сознания, все вспоминается будто в тумане, иногда даже кажется, что мне это приснилось или показалось. Но нет, вот он билет, значит, на концерте действительно был Я.

Основная масса зрителей пришла непосредственно к началу концерта. Было довольно забавно наблюдать, как полупустые трибуны заполнились за одно мгновение.

Первое, что меня поразило на концерте - звук. Невероятно громкий, но и невероятно чистый. Такой звук не забывается. Даже сейчас, просматривая в очередной раз видео In the Flesh 2000, мне кажется, что из моих дешевых пластмассовых колонок раздается всепоглощающий уотерсовский звук.

Второе, поразившее меня - сам, так сказать, виновник торжества. Сначала я подумал, мог ли этот благородный сэр, переживающий в себе (в который уже раз) каждое слово в каждой песне когда-то плеваться в зрителей? А потом решил, что может, если зритель пришел на его концерт просто весело провести время, а не переживать вместе с автором. Я думаю, в Москве Уотерс и не думал плеваться, потому что зритель был потрясающий, наверное, каждый певец мечтает, чтобы на его концерте поклонники вели себя именно так.

Почти все. Ответ на загадку я не знаю, потому что, по моему мнению, на концертах Уотерса не бывает ПОСЛЕДНИХ песен.

Флойдовый Пинк.


Speak To Me

Flickering Flame
(Roger Waters)


When my neurons conspire
To distract my thoughts
Away from divorce
And competitive sports
Back to the place
Where all rivers run to the sea
Then I
I shall be free
Yes, I shall be free

On a seesaw
In a strange land
The jackdaw sat
On the Cardinals hand
And the fiddlers played
And the planners planned
What would be

On a back seat
In a court room
Sat Molly Malone with Leopold Bloom
'Til the police came down
With a new broom
And swept them clean

Like Geronimo
Like Quinn the Eskimo
Like the Blackfoot
And like the Arapaho
Like Crazy Horse
I'll be the last one
To lay down my gun

On the open road
In a bar room
A pick up band plays a new tune
When the coloured girl sings
I feel my heart bloom

When a new song
Hits the right note
When a clearing sky
Saves an old boat
When an insight
Strikes the mote
From mine own eye

Like Geronimo
Like Quinn the Eskimo
Like the Blackfoot
And like the Arapaho
Like Crazy Horse
I'll be the last one
To lay down my gun

Just out of sight
Beyond the next range
I feel the heat
Of a flickering flame

On an African Plain
By a thorn tree
My old friend Philippe
Is waiting for me
Que cera cera
What ever will be
Will be
When a friend dies
And the tears rise
From that deep well
That never runs dry
And the women break their bracelets
And the men take their whisky outside

In a petit theatre
On the Rue St Denis
The red velvet curtain
Draws back to reveal
The place where the dark side
Meets the angel and me
The angel in me

When my synapses pause
In my quest for applause
When my ego lets go
Of my end of the bone
To focus instead
On the love that is precious to me
Then I
Shall be free
I shall be free


Мерцающий огонь
(Роджер Уотерс)


Когда нервы вступают в секретный союз,
Чтоб отвлечь мои мысли
От разрывов всех уз,
И от духа вражды все мысли отвлечь,
Вернуться в то место,
Где в море стекают все реки
Тогда я
Буду свободным человеком.
Да, я стану свободен.

На детских качелях
В неизвестной стране
Птица сидела
На кардинальском плече,
И скрипки играли,
И строились планы
Того, что бы стало.

На заднем сиденье
В зале суда
Сидели Молли Малон и Леопольд Блум,
Пока не ворвалась полиция
С новой метлой
И тут смели их покой.

Как Джеронимо,
Как эскимосов король,
Как Блэкфут,
И как Арапахо,
Как Бешеный Конь,
Я стану последним,
Кто сдаст свой бой.

И в дальней дороге
В комнате с баром
Заезжая группа смело играет.
Когда мулатка поет,
Я чувствую: сердце цветет.

Когда новая песня
За душу берет,
Когда чистое небо
Спасает старенький бот,
Когда понимание
Толкает пылинку наружу
Из собственных глаз.

Как Джеронимо,
Как эскимосов король,
Как Блэкфут,
И как Арапахо,
Как Бешеный Конь,
Я стану последним,
Кто сдаст свой бой.

И только невидимо
Где-то вдали
Я чувствую пламя,
Мерцание любви.

В африканской равнине
У древа с шипами
Мой старый Филипп
Прихода меня ожидает.
Que cera cera
Что будет, то будет,
Другого и быть и не должно,
Когда друг умирает
И слезы выходят наружу
Из колодца, где прячутся души,
И никогда он не иссякает
И женщины ломают браслеты свои,
Мужчины пьют виски уже не внутри.

В маленьком театре
На улице Сен-Дени
Вельветовый занавес цвета крови
Отходит назад, чтобы раскрыть
То место, где темная сторона
Меня и Ангела могла приютить.
Ангела во мне.

Когда нервы мои берут перерыв,
На время исканья похвал прекратив,
Когда мое эго отпустит свой плен
И буду свободен до самых костей,
Чтобы сосредоточиться взамен,
На любви, что ценна для меня навеки
Тогда я
Буду свободным человеком.
Я буду свободен.

"Новая песня о любви и свободе" - так объявил на концерте Уотерс композицию Flickering Flame.

Впервые она была исполнена в ходе концертного тура In the flesh в феврале 2002 года в Южной Африке, заменив собой исполняемую на заранее запланированный "бис" Each Small Candle.

Это действительно новая композиция, изначально называвшаяся Flicker and Flame или I Shall Be Free. Официально демо-версия композиции вошла в сольный сборник Роджера "Flickering Flame - The Solo Years, Volume 1". Слова песни на концертах и в студийном варианте немного различаются. Здесь приведен текст композиции с одноименного сборника.

Сам текст требует отдельных комментариев почти по каждому пункту. Итак, Леопольд Блум - главный герой известного романа Джеймса Джойса "Улисс" - житель Дублина, подозревающий в неверности свою жену Молли, Молли Малон - героиня ирландской народной песни, в некоторой степени даже символ Дублина. И если героев куплета объединяет Дублин, то упомянутые в припеве Джеронимо, Бешеный Конь и прочие персонажи, с которыми себя сравнивает Уотерс, действительно те люди, которые боролись до последнего, демонстрируя честь, бесстрашие и отвагу. Джеронимо был вождем апачей, смело противостоявшим продвижению колонистов на запад, а Бешеный Конь - не менее известный вождь племени Oglala Sioux. Блэкфут и арапахо - также индейские племена, а кто такой Quinn the Eskimo, известно по одноименной композиции Боба Дилана, имеющей другое название - The Mighty Quinn (более популярна она, наверное, в исполнении Manfred Mann). Филипп, упоминающийся в песне - ушедший из жизни друг Уотерса (Philippe Constantin), француз по происхождению, но проводивший много времени в Африке.

Вообще, на моему спорному мнению, Flickering Flame - лучшая композиция, когда-либо сочиненная Уотерсом. С годами лирика Роджера стала более изысканной, более глубокой и философской. Вчитайтесь повнимательнее в текст. Flickering Flame открывает нам нового Уотерса - мудрого, искреннего, лиричного, раскающегося. Уотерс отходит от своей ироничной манеры и говорит о вечном - о дружбе, любви, свободе, смерти. Автор признает свои ошибки, он как будто просит прощения за тщеславную гонку за славой, за свои амбиции и те противоречия, что возникали у него постоянно в группе. Любовь и свобода, свобода и любовь - эти мерцающие огоньки ведут нас по нашей несуразной жизни... Уотерс их почувствовал. Чувствуете ли их вы...?

Keep Talking

Сегодня в Keep Talking два письма от наших читателей. Первое, по словам самого подписчика, представляет собой "субъективное мнение человека, считающего, что неплохо было бы ему родиться лет эдак на 30 раньше, чтобы лицезреть восход Pink Floyd". А второе письмо продолжает беседу об уникальности Pink Floyd, затронутую в прошлом выпуске рассылки.


Доброго времени суток!

Взращен я был на достаточно интересном переплетении Владимира Высоцкого и Битлов... Помнится, лет пять назад некоторые девушки удивлялись, как я могу слушать такую древнюю музыку (тогда я слушал Dire Straits)... "это же 82-й год" - (telegraph road) - "это же еще до моего рождения было!!" а я в ответ думал: "наивные... как можно заранее негативно относиться к музыке, зная только ее возраст??"...

Интересно, чтобы они сказали на год позже... Я как раз плавно переходил с Дайр Стрэйтса на Deep Purple, Led Zeppelin и Scorpions... У моего отца с давних пор были, да и есть, три кассеты с The Wall, Animals и Wish You Were Here/Dark Side of The Moon... Тогда я слушал их наравне с Цепелинами и Скорпами... просто как хорошую музыку.

Но однажды наше родное телевидение решило показать публике фильм Алана Паркера The Wall... Так интересно совпало, что практически в одно и то же время по разным каналам шли концерт Scorpions и Стена... тогда, наверное, Скорпы были для меня более интересны чем ПФ... но чем-то особенным, неповторимым привлекла меня Стена, что я смотрел ее не отрываясь от начала и до конца, позабыв про концерт на другом канале. С тех пор все и началось... как-то неописуемо задели меня музыка и содержание фильма. И постепенно я все более и более интересовался творчеством Pink Floyd, пока наконец в начале лета 2002 года не купил три диска в мр3-формате... На них уместилось вся музыка, включая концертные записи... Правда, туда уже не попал сборник Echoes... но по-прежнему самым ценным виниловым диском из моей не очень большой коллекции является двойной The Delicate Sound of Thunder, который я изредка слушаю... Вообще-то я считаю, что в 90 процентах случаев студийные записи лучше, да и к сборникам я отношусь несколько прохладно...

Два года - не двадцать пять, но все же... Сформировался собственный взгляд на творения Pink Floyd... Я не считаю The Wall "центральным" альбомом группы, хотя по нему чаще всего узнают Pink Floyd. Есть же лиричный Final Cut, пропитанный каким-то задором Баррета The Piper at The Gates of Dawn (который некоторые люди, несколько меня тем раздражающие, склонны переводить как "дудочник у ворот зари", в то время как слово piper имеет в английском языке достаточно много значений и куда приятнее звучит "Волынщик у врат рассвета", кстати у вас именно Волынщик, за что большое спасибо ;))), The Dark Side of the Moon с прекрасной игрой Перри...

А инструментал Atom Heart Mother?? а Echoes?

Pink Floyd надо слушать весь, ну или почти весь, чтобы понять хоть на десятую долю... и не просто слушать, а слышать, слышать душой...

В январе 2003 я посмотрел Live at Pompeii. Понравилось. Очень. Вместе с помпейской записью я нашел запись The Wall в колизее Нассау, снятую каким-то любителем, находившимся, прямо скажем, далековато от сцены. Качество видео и звука серьезно страдают, но эта все та же Стена, хотя мнение о концертных записях я уже высказал выше...

А недавно в городе Томске (где я сейчас живу и учусь) я обнаружил совершенно потрясающую вещь... фотки на фоне которой украсили не только фотоархив, но и папочку с материалами о Pink Floyd... К сожалению, автора этого шедевра пока что найти не удалось.
http://finf.tomsk.ru/img/!pwwca_floyd.JPG

Вот. На сегодня, пожалуй, все... Силы иссякли. Что сказать - сессия надвигается... Надеюсь на благополучную жизнь рассылки и продолжение беседы, ведь говорить о Pink Floyd можно очень много...

--
Лапатин Дмитрий


Что-ж, еще раз здравствуйте. Из головы не вылезает идея небольшого анализа... Тема Эмили надоумила меня вспомнить об одной теме в творчестве группы...

Я тут все думал о том самом четвертом месте флойдов... И попытался мысленно представить себе хотя бы десятку самых влиятельных... После того, как в нее успешно попали не только Флойды с Жучками, Королевой да Роллингами, но и Хендрикс, Перпл, Джетро Талл, Зеппелин да и все другие, я осмыслил, что уникальность этих людей в том, что в музыкальном плане каждый из них создал определенную атмосферу на своих пластинках... Пока упомяну о Флойдах, припомним хотя бы классического "Сержанта Пеппера" - чем не "атмосферный" альбом? Населенный какими-то странными персонажами, он прямо таки ассоциируется с какой-то сладкой сказкой... (правда, там песня Леннона на самом хвостике возвращает в реальный мир) Ладно... Роллинги тоже "согрешили" - их пластинки напичканы разными образами... Видимо, как-раз это стало хорошим толчком для их нового клипа, где также идет игра с этими образами... У Queen и всех остальных то же... И вот, к чему это все - все же ведь хорошо, когда музыкантам приходит в голову идея создать каких-то там героев...

Тут вдруг все осмыслил - а ведь многие ругают последние два студийных детища Пинк Флойд... И знаете, почему? Да, да, оно самое - отсутствие конкретных образов - видимо, еще одно подтверждение того, что мы все остаемся детьми на всю жизнь и нравятся нам эти сказочки... Да они же с самого Piper at the gates of dawn колонизировали наше сознание - Арнольд Лэйн, Эмили, какая-то Джулия, Юджин, дудочник, конкретно не появляющийся на диске, котик Сида, мамаша Матильда, Гном, Пугало, Летающие тарелки, какой-то там Капрал Клегг, миленький Эмбрион, все эти зверюшки в придачу с пиктом, мамуля с атомным сердцем, совы, лебеди, альбатросы, какие-то там Чумазые аборигены, сумасброд, чей образ формируется, когда слушаешь Dark side, рок-звезда с Wish you were here, все эти собаки, хрюшки и овечки, потом - целый нахлыв персонажей - Пинк, его мама, отец, учитель, жена, черви, "Герой" с Final cut...Так, что вот еще одна причина недолюбливания тех двух пластинок (хотя, добавлю, что в этом их уникальность - образы, которые спрятаны "поглубже") - есть там и исключения, к примеру, Псы Войны (извините, но я ее не люблю, один только Гилмор на гитаре радует) - но под ними нечто другое подразумевает автор... Ну вот и все... Наверное, любой фэн согласится, что хороши все эти образы...

С уважением, PF

A Saucerful Of Secrets

Жители европейской части России смогут увидеть ЭТО 31 мая 2003 года. Назовите композицию.


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное