Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 19)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 19)

Tomorrow brings another town...

Richard Wright "Summer '68"

Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: предложение от автора рассылки
  • Remember A Day: чем знамениты 8, 12 мая в истории группы?
  • Speak To Me: песня выпуска "See Emily Play"
  • Keep Talking: письмо читателя - феномен Pink Floyd
  • A Saucerful Of Secrets: больше загадок, хороших и разных

Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поздравляю вас с праздниками прошедшими и наступающими! Мира вам, добра и надежд!

С радостью сообщаю вам, что 28 апреля сего года вышел на DVD The Wall Live in Berlin. А на 12 мая запланирован его выход на Super Audio CD. И уже с несколько наигранной грустью говорю о том, что следующий выпуск рассылки выйдет не раньше 25 мая. Почему, спросите, наигранной? Ну не может грустить человек, отправляющийся на неделю в Крым! А вот рассылка без моего участия выходить категорически отказалась, несмотря на все мои увещевания. :)

Чтобы вы не очень скучали в мое отсутствие, предлагаю вам, вспомнив о неумолимо приближающейся годовщине выступления Роджера Уотерса в России, в случае, если вам довелось его видеть воочию (а я знаю, таких среди подписчиков немало), прислать свои воспоминания мне для обнародования в рассылке, благо они еще свежи, краски ярки, а звуки четки. Вообще, описывать концерты - дело довольно неблагодарное (субъективизм, знаете ли), поэтому я и предлагаю вам не описывать досконально само шоу с перечислением всех композиций, а просто закрыть на пару секунд глаза и подумать о том, что больше всего запомнилось вам из тех трех часов вечера конца мая 2002 года. Что вас поразило? А порадовало? А впечатлило? Быть может, повеселило? И поскольку все в нашей жизни складывается не только из положительных эмоций и розовых красок - что вас разочаровало? Наскучило? Показалось неуместным? Вашими усилиями следующий выпуск окажется целиком основан на воспоминаниях "очевидцев". Кирпичик за кирпичиком мы выстроим стену памяти, стену положительных (или не очень) эмоций, постараемся воспроизвести атмосферу концерта: то, что осталось за пределами официальной программы тура, то, чего не найти среди отчетов музыкальных критиков и публицистов - именно ВАШЕ восприятие, уникальное и неповторимое, пусть даже состоящее из нескольких строк.

Что касается загаданной композиции, то ранним синглом, приуроченным к некоторому событию, оказалась See Emily Play, по некоторым данным посвященная реальному человеку - об этом в рубрике Speak To Me. Загадку угадали: D. Lex, Сергей Белов, Дмитрий Луков, Князь, Squonk, Максим, kupy.


Remember A Day

8 мая 1984 года

Вышел первый сольный альбом Роджера Уотерса The Pros and Cons of Hitchhiking ("За и против автостопа"). Эта концепция была представлена Уотерсом группе вместе с набросками The Wall уже в 1978 году, но из-за излишне личного характера композиций была отклонена. В качестве гитариста в записи альбома принимал участие Эрик Клэптон. Обложка альбома, изображавшая известную порномодель, вызвала взрыв негодования у феминисток, которые расценивали обложку как призыв к изнасилованию. Альбом, считающийся одним из самых литературных альбомов в истории рок-музыки, состоит из треков, названных по времени "просмотра" сна человека, в котором тот попадает в различные ситуации: подвозит попутчицу, натыкается на арабских террористов, встречается с Йоко Оно, заводит мотельный роман, и, наконец, просыпается в собственной кровати рядом с женой.

12 мая 1967 года

Состоялось сольное выступление Pink Floyd в Queen Elisabeth Hall под названием "Games For May: развлечение космического века в самый разгар весны - электронные композиции, цветные и звуковые проекции, девушки и The Pink Floyd", которое длилось два часа без перерывов и без разогрева.

Для группы это стало ключевым моментом в процессе подъема к вершинам. Выступление представил публике организатор камерных концертов Кристофер Хант: "Флойд намереваются превратить этот концерт в визуальное и музыкальное исследование - не только для себя, но и для аудитории. Написана новая музыка, которая будет исполнена впервые вкупе со специально приготовленными четырехдорожечными стереопленками. Что касается визуальной стороны, светотехники группы подготовили новое, невиданное прежде шоу".

Событие широко освещалось в прессе, отзывы были восторженными. А восторгаться действительно было чем. Во-первых, Pink Floyd впервые использовали квадросистему, разложив звук на четыре дорожки и расставив колонки по разным углам зала. Кроме объемных звуковых эффектов, Pink Floyd поразили публику и световым шоу, и тысячами мыльных пузырей. Для создания пущего эффекта помощник группы, одетый морским адмиралом, бросал кипы желтых нарциссов прямо в сидящих зрителей. Поговаривают и о других изощрениях: например, Уотерс забросил свою бас-гитару и стал бить по гонгу не чем-нибудь, а настоящими картофелинами, Мейсон же решил немного поработать пилой.

И, конечно же, не обошлось и без нового материала! Специально для концерта была написана Games For May, которая уже позже была переименована в See Emily Play. На концерте были исполнены:

  1. Tape Dawn (звуковые эффекты, записанные Роджером, например, пение птиц; звучали в фойе накануне шоу)
  2. Matilda Mother
  3. Flaming
  4. Scarecrow
  5. Jugband Blues
  6. Games for May
  7. Bike
  8. Arnold Layne
  9. Candy And a Currant Bun
  10. Pow R Toc H
  11. Interstellar Overdrive
  12. Tape Bubbles (звуковые эффекты от Рика; в это время как раз по залу пускались мыльные пузыри)
  13. Tape Ending (инструментал от Сида)
  14. Lucifer Sam (на бис)

Однако администрация зала в итоге осталась недовольна пятнами от мыльных пузырей на креслах и лепестками нарциссов на коврах, что стало поводом запрещения дальнейших появлений Pink Floyd в Queen Elisabeth Hall.

Speak To Me

See Emily Play
(Barrett)


Emily tries but misunderstands, ah ooh
She often inclined to borrow
somebody's dreams till tomorrow

There is no other day
Let's try it another way
You'll lose your mind and play
Free games for may
See Emily play

Soon after dark Emily cries, ah ooh
Gazing through trees in sorrow
hardly a sound till tomorrow

There is no other day
Let's try it another way
You'll lose your mind and play
Free games for may
See Emily play

Put on a gown that touches the ground, ah ooh
Float on a river forever and ever, Emily

There is no other day
Let's try it another way
You'll lose your mind and play
Free games for may
See Emily play


Смотри как Емили играет
(Барретт)


Эмили старается, но до конца не понимает, а-ох
И часто мечты чужие
До завтра занимает.

Это подходящий день, не зевай,
Повторим ещё разок, давай.
Контроль над собой потеряешь
И в игры в честь мая играешь.
Смотри, как Эмили играет.

Как только ночь наступает,
Эмили беззвучно рыдает, а-ох
Сквозь ветви взгляд устремляет в тиши до утра.

Это подходящий день, не зевай,
Повторим ещё разок, давай.
Контроль над собой потеряешь
И в игры в честь мая играешь.
Смотри, как Эмили играет.

Платье длинное надень, а-ох
По реке плыви весь день, Эмили.

Это подходящий день, не зевай,
Повторим ещё разок, давай.
Контроль над собой потеряешь
И в игры в честь мая играешь.
Смотри, как Эмили играет.

Написанная специально к выступлению в Queen Elisabeth Hall, See Emily Play была названа сначала как Games For May. Уже позже "Игры в честь мая" были переименованы в призыв увидеть игру Эмили. Некоторые из подписчиков, угадавших загадку о композиции, ломали голову над установлением личности этой самой игривой Эмили.

Будем разбираться. В литературе о Pink Floyd встречается несколько толкований возникновения девочки Эмили. Одно радует - хоть в одном они сходятся: это не мальчик :). Дальше разногласий уже больше. Например, у Шаффнера приводится две точки зрения. Первая - самого Сида Барретта, автора и исполнителя композиции, который утверждал, что все это ему привиделось во сне. Вторая утверждает, что текст посвящен реальному человеку - Эмили Кеннет, частой посетительнице клуба UFO.

Читатель рассылки kupy придерживается также этой версии: "Одной из постоятельниц модных тогда андерграундных клубов была 16-летняя аристократка Эмили Кеннет, которую в тусовке называли "психоделической школьницей". Андерграунд тогда привлекал молодежь из богатых семей, но они воспринимались окружением как избалованые позеры. В песне Сид высказывает свое мнение, что Эмили и такие, как она, не понимают сути движения андерграунд." Кстати, первая строчка о том и говорит: "Эмили старается, но не понимает..."

А вот D. Lex ссылается на Mark Valentine, January 1997: "Говорят, на самом деле так звали девушку, которую Барретт увидел танцующей обнаженной в лесу, в котором он однажды утром проснулся после ночи, проведенной под звездами. Правда это или выдумка, это весьма показательно. Очевидно, что автор находился под впечатлением от неожиданного видения, или, можно даже сказать, явления. Затем он постарался передать сущность этого ощущения в несвязанных, случайных зарисовках в той степени, в какой он смог его воспроизвести, оставив нас в попытках понять и представить все, что могло остаться несказанным. В этом он следует методу, открытому ранее писателями, которые рассказывали нам то, что могли, о других, известных только им, измерениях, и предоставляли возможность читателю самому интуитивно или подсознательно расширить их понимание до несказанного. Интересно, что мы должны увидеть в том, как играет Эмили. Что за "игры в мае" в странном припеве? Может быть, это нечто вроде Зеленой, Алой и Белой Церемоний "Белого народа" Махена, это зачарованное созерцание невинных ритуалов взрослеющей девушки? Или же это языческие обряды плодородия, чаще всего ассоциирующиеся с маем?"

Так или иначе, аристократка-школьница ли, увлеченная психоделией, ночная ли нимфа, танцующая в тени деревьев загадочные танцы, Эмили приносит Флойдам успех. Композиция стала настоящим хитом, достигнув в чартах шестого места и пробыв там семь недель. Emily была настолько популярной, что Pink Floyd даже пригласили выступить в телевизионном шоу "Top of the Pops", причем неоднократно, что, впрочем, совсем не нравилось участникам группы.

See Emily Play можно обнаружить на:

  1. See Emily Play (сингл, 1967)
  2. The Piper At The Gates Of Dawn (original edition, 1967)
  3. Relics (1971)
  4. Masters Of Rock (1974)
  5. Works (1983)
  6. The Early Singles (Shine On, 1992)
  7. Echoes (2001)
Keep Talking


Предлагаю вашему вниманию уже почти ставшие доброй традицией рассылки размышления постоянного подписчика Князя. И если в прошлый раз Князь затрагивал тему психоделии, то сегодня речь пойдет о феномене Pink Floyd.


Поразительно, как часто очевидные вещи оказываются незамеченными или незаслуженно забытыми. В свое время я прочитал достаточно много различных жизне- и творчествоописаний Pink Floyd, и заметил одну интересную тенденцию: большинство авторов уходят в археологические раскопки каждого конкретного альбома, пытаясь в пыли веков не только найти ОСНОВНУЮ и ГЛАВНУЮ идею, но и определить, кто из участников что тогда думал, и кто из них написал какую строчку. Я ни на миллиметр не умаляю значимость этих раскопок: они действительно важны и интересны, но, к сожалению, за этими изысканиями часто забывают рассказать о группе в целом - о ФЕНОМЕНЕ.

Что за феномен такой? Давайте попытаемся взглянуть на группу с высоты, так сказать, "птичьего полета", и провести небольшой сравнительный анализ. А с кем сравнивать-то? - меня спросят. Вот тут и возникает как раз первая загвоздка: не то, чтобы сравнивать было не с кем - арт-рок, хвала Аллаху, не сошелся клином на Пинках; но так уж получается, что остальные "участники жанра" гораздо менее известны. Более того, часто их, сердешных, даже не считают представителями арта (достаточно ярким примером является Jethro Tull - многие относят его к фолку: ну да, раз свирель, то без фолка никак). Арт вообще стиль достаточно специфический - у него гораздо больше "думающих" поклонников, чем у других стилей рока, и круг слушателей заметно уже. А тут арт-группа взяла и прославилась на весь мир. Чем же Pink Floyd так "зацепил" всех нас?

Талантливые? Несомненно. Но в роке много талантливых людей, да и слишком уж неизмерима эта единица измерения (каламбур, однако!). Хорошо играют? Ясен пень, что хорошо - они ведь профессионалы. Но по части виртуозности игры первыми всегда были хард-рокеры. Вокал? Да в общем-то средний вокал. Если уж говорить о вокалах в арте, то тут я бы отметил Хэммилла (Van Der Graaf Generator). Тексты и идеи? Несомненно. Но арт-рок в принципе подразумевает умение не только писать мелодичную музыку, но и вложить в песню какой-то концепт, интересные мысли, которыми не стыдно поделиться, изложить свой оригинальный взгляд на вещи обыденные и банальные. И, смею вас заверить, в арте (да и не только в нем) достаточно много таких концептов. Несомненно, что на первом плане всегда стоял и будет стоять человек, его внутренний и внешний мир, потому что все мы глубоко в душе эгоисты и о себе любимом/любимой (ненужное вычеркнуть) можем разговаривать часами. И тем не менее, несмотря на все "но" и "хотя" Пинков знают очень и очень многие.

Кстати об известности: я, пожалуй, не ошибусь, если скажу, что Pink Floyd в истории рока самая знаменитая группа после The Beatles и Rolling Stones (*). Самое удивительное, что при всей известности, творчество ее остается на "темной стороне". Попробуйте, поспрашивайте у знакомых, знают ли они такую группу, и какие ее песни запомнились/нравятся. Я думаю, ответы вас поразят, и вы узнаете для себя много нового. Возьму на себя смелость предугадать как сами ответы, так и их расположение в количественном соотношении от большего к меньшему:

  1. про группу-то я слышал, но ничего не слушал (ничего не могу вспомнить);
  2. ну да, помню песню про школу, там еще дети пели хором и парты ломали;
  3. они же Стену написали. Сам-то я толком ничего не помню, но было очень красиво, хотя не совсем понятно;
  4. "The Wall", "Dark Side of the Moon";
  5. все остальные ответы.
Что здесь можно сказать? Душераздирающее зрелище ( (с) осел Иа-Иа).

Но прошу меня простить - я отвлекся от темы. Начав говорить о группе в целом, о ее феномене, я невольно начал раскладывать ее "по косточкам", пытаясь доказать, что ни одна из этих "мощей" по отдельности не является чем-то неповторимым. (И, по-моему, у меня получилось! Хотя если вести серьезную полемику на эту захватывающую и волнующую тему, то получится если не новая "Бесконечная история", то как минимум "Тысяча и одна ночь". Причем Варфоломеевская, ибо еще древними сказано: сколько людей, столько мнений.) Но все они вместе, сплавленные и слитые воедино, являют собой нечто парадоксально-уникальное, уникально-парадоксальное, имя которому - Pink Floyd. Dixi.

Князь


(*) Данные некоторых опросов и субъективные ощущения наводят на мысли о все-таки четвертом месте Pink Floyd по знаменитости, после вышеперечисленных и сразу же следом за Queen. (З.Р.)

A Saucerful Of Secrets

Назовите композицию, которая звучала последней на концерте Роджера Уотерса в Москве (и в Питере).


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru

Архив рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное