Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 14)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 14) Outside The Wall

Would you like to learn to fly?
Would you like to see me try?
Roger Waters "On Of My Turns"

Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Main Theme: "How shall I complete the wall"
  • Speak To Me: песня выпуска "The Thin Ice"
  • A Saucerful Of Secrets: стенной вопрос

Welcome To The Machine: от автора рассылки

Доброе время суток, уважаемые читатели!

Продолжаются теплые весенние денечки, как и продолжается цикл выпусков, посвященных Стене. Сегодня мы поговорим о предпосылках создания The Wall, т.е. о том, что именно повлияло на Роджера Уотерса - автора и реализатора замысла альбома, фильма и концертных постановок.

Если вдруг вы сочли, что все нижеизложенное вам будет знакомо до самого последнего слова, предлагаю вам в таком случае обратиться непосредственно к последним же словам рассылки, а именно - к рубрике A Saucerful Of Secrets, и без особого труда угадать вопрос выпуска.

Остальных же без промедления приглашаю в рубрику Main Theme.


Main Theme

"How shall I complete the wall"

Как правило, альбомы музыкальные группы пишут довольно спонтанно. Записав несколько удачных композиций, мало связанных между собой и, чего там говорить!, возникших-то либо под впечатлением момента, либо просто в один из удачных дней, группы заполняют оставшееся пространство песнями-середнячками, иногда приятными для прослушивания, но не более. Такое случается часто, и нет ничего сверхъестественного в подобном подходе. Pink Floyd, в общем-то, тоже не пренебрегали данным способом: Atom Heart Mother, Meddle известны благодаря своим центральным композициям, а все остальное играет роль обрамления жемчужин - тоже, кстати, немаловажную роль (взять хотя бы One Of These Days).

Несмотря на такую вот существующую практику записывать альбомы из композиций, не связанных между собой какой-то общей идеей, встречаются (не так часто, как хотелось бы, но и не столь редко, чтобы сильно горевать по этому поводу) и, так называемые, концептуальные альбомы, вся суть которых сводится к наличию единого замысла, охватывающего все композиции и несущего глубокий идейный смысл. Вот такие альбомы, опять же, как правило, возникают обдуманно и никак не под воздействием момента. Первым концептуальным альбомом в истории рок-музыки был битловский Sgt. Pepper. А уж Pink Floyd, как вам известно, были непревзойденными мастерами по части выдумки концепций: каждый альбом периода с Dark Side Of The Moon и до Final Cut можно в какой-то степени относить к концептуальным.

И все же, говоря о The Wall, биографы и исследователи творчества непременно обращают внимание на факт, который, как известно, повлиял на зарождение идеи построения Стены, возникновения самого образа - символа Стены как отчуждения между людьми, а, в особенности, между рок-музыкантами в лице Pink Floyd и их почитателями.

Разрешите и мне вкратце напомнить вам сей значительный факт.

Шел 1977 год. Мировое шестимесячное турне "Pink Floyd In The Flesh", начавшееся после выхода альбома Animals в январе, подходило к своему завершению. Pink Floyd беспрерывно ездили по различным уголкам земного шара, в который раз выступая с композициями из альбома Animals, дополняя их хитами: Wish You Were, Money, Us And Them. Турне отличалось от предыдущих своим размахом. Многотысячные стадионы, грандиозные постановки (именно оттуда пошли летающие надувные свиньи), изматывающий график, вечное напряжение. Образовавшиеся-таки толпы фанатов (а не привычная "сотня думающих и неравнодушных") благодаря выходу и Темной Стороны Луны, и Wish You Were Here, именно фанатов - орущих, визжащих, пьющих пиво - далеко не та публика, которая сопровождала Pink Floyd прежде.

В интервью радиоведущему Tommy Vance сам Роджер говорит, отвечая на вопрос о возникновении замысла альбома: "Идея для The Wall возникла в результате выступлений с рок-концертами. В последние годы (в 75 и 77) мы играли для очень больших аудиторий, часть из них были наши старые поклонники, которые приходили посмотреть как мы играем, но большинство приходили туда только из-за пива. Я всерьез задумался о стене между нами и нашей публикой".

Уже в ходе турне Уотерс стал проявлять признаки недовольства, что со стороны могло быть похоже на помешательство: во время композиции Pigs Уотерс выкрикивал странные числа, вроде бы никакого отношения к композиции не имевшие (выяснилось впоследствии, что таким образом он считал количество концертов, уже сыгранных в турне), кроме того, Уотерс стал замкнут и несговорчив.

И вот, на последнем концерте тура в Монреале 6 июля 1977 года один из поклонников настолько действовал Роджеру на нервы, что, сосредоточив весь свой гнев, всю свою ненависть на одном несчастном фанате (интересно, нравится ли ему Стенка?), Уотерс, доиграв шоу до конца, плюнул тому в лицо. Этот поступок в большей степени повлиял не на бедолагу-фаната, а на самого Уотерса, заставив музыканта задуматься о причинах собственного поведения, причем задуматься глубоко - настолько глубоко, что в итоге превратилось в то, что известно сейчас под названием The Wall.

Продолжение следует...


Speak To Me

The Thin Ice
(Waters)


Momma loves her baby
And Daddy loves you too
And the sea may look warm to you Babe
And the sky may look blue
Ooooh Babe
Ooooh Baby Blue
Ooooh Babe

If you should go skating
On the thin ice of modern life
Dragging behind you the silent reproach
Of a million tear stained eyes
Don't be surprised, when a crack in the ice
Appears under your feet
You slip out of your depth and out of your mind
With your fear flowing out behind you
As you claw the thin ice


Тонкий лед
(Уотерс)
(перевод: А. Тинчурин)

Мама любит тебя, малыш
И папа любит тебя тоже
И теплое море - для тебя лишь,
И небо голубое
У-у-у-у-у, малыш
У-у-у-у-у, грустный мой малыш
У-у-у-у-у.

Коль на хрупкий лед новой жизни
Однажды осмелишься встать,
Спиной немой упрек тысяч застывших глаз
Придется тебе ощущать,
Не удивляйся, если трещина во льду
Под ногами пошла,
Ты теряешь опору, ты сходишь с ума,
Оставляя за собой только страх,
Пытаясь вцепиться в тонкий лед.

Как мы помним, In The Flesh? заканчивается звуками рвущихся бомб и криком малыша. Композиция The Thin Ice переносит нас в прошлое, самое начало жизненного пути героя. Отец его погиб на войне, но младенцу еще этого не известно: рядом любящая мать, море еще может быть теплым, а небо голубым. Однако уже здесь не так все безоблачно: чувствуется, что Пинку в жизни придется несладко, жизнь хрупка, как лед и в любой момент того и гляди даст трещину.

В фильме композиция начинается вслед за гибелью отца главного героя, тут впервые появляется мать Пинка. Начинает вырисоваться замысел Уотерса о поколении war-baby - детей, чьи отцы не вернулись с войны.

Композицию по строению можно разделить на две части, первую из которых исполняет Гилмор, а вторую - Уотерс. Первая половина сопровождает кадры, показывающие раненых солдат, отображающие резкий контраст между зарождением новой жизни и границами смерти - тонкий лед. Вторая часть переносит нас в номер отеля, однако Пинка там нет - в неестественной позе он лежит в бассейне. Кстати, при съемках обнаружилось, что Гелдоф не умеет плавать. Выход был найден с помощью прозрачного контейнера в форме тела, использовавшегося при съемках фильма "Супермен". Вероятно, сцена в бассейне, когда вода вокруг вскипает и превращается в кровь, призвана показать глубокие переживания героя из-за смерти отца, приводящие к постепенному помешательству. Я всегда смотрю этот момент с чувствами жалости к Пинку, ну, и некоторой брезгливости - вид крови не воодушевляет.

Кадры с плавающим в крови телом плавно переходят в перелистывание семейного альбома, откуда становится более понятно (тем, кто смотрит фильм впервые и не в курсе дела), кто есть кто.


A Saucerful Of Secrets

Так (все-таки) какой же композицией начинается фильм The Wall и кто ее исполняет?


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное