Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Прослушанное

  Все выпуски  

Прослушанное Июль 2015


A TAgusa - Två (24 июля 2015). Уже прошлогодний Högtid был достаточно интересным (хотя и не попал в мои обзоры), второму же альбому удалось затронуть самые тонкие струны из глубины души. В свое время, среди моих любимых альбомов значился Pulsar - The Strands Of The Future; и вот, эпическая композиция Ganglat Fran Vintergatan, мгновенно вызвала у меня ассоциации с той пластинкой. Много солирующей флейты и доминирующее звучание клавишных... врезающиеся в память мелодии, незаметно уводящие слушателя от лиричных мотивов в бескрайние космические просторы - у вышеназванных альбомов, правда, есть что-то общее. А нордическая атмосфера и фолковые мотивы, многим знакомые по звучанию других ранее прославившихся шведских групп, только добавляют Agusa своеобразия. «Танец Снежного Короля» наполнен немного иным саундом, менее космическим, более приземленным, но и он захватывает, и отдаленно навевает приятные ностальгические воспоминания о другом, нежно любимом «Снежном Короле» (Anglagard). Короче, что уж тут говорить: Agusa - 2, внезапно оказался для меня очень личным альбомом, теплым, душевным. Слушаю и никак не намилуюсь. А главное - с каждым прослушиванием воодушевление только растет. В моей итоговой десятке эта музыка точно будет. Кстати, жанр я бы подкорректировал: везде пишут Psychedelic. Джемовая составляющая здесь конечно есть, но не так уж она сильно выражена, а вот слаженность, стройность и выразительность композиций, делают более важными другие аспекты: Symphonic (даже немножко Folk)/Space - будет, на мой взгляд, более точным определением.

A TAOMApogee - The Art Of Mind (29 мая 2015). У этого альбома есть три заметных недостатка: четыре из пяти вещей заметно затянуты, вокал не всегда на уровне, музыке очень не хватает динамики. Одним словом, очень видно - диск принадлежит перу одинокого мультиинструменталиста. Тот случай, когда участие нескольких других музыкантов, немного критики со стороны и совместная работа над аранжировками - явно могли бы улучшить качество композиций.
И тем не менее, пластинку я оцениваю положительно. Каждая вещь по своему хороша, в каждой есть изюминка. Главным же номером диска является шедевральный эпик The Art of Mind, где все недостатки просто меркнут на фоне достоинств - разнообразие тем и красота отдельных мест привлекают к этой вещи самое пристальное внимание. В данном конкретном случае, у композитора получилось яркое многочастное и, что важно, цельное полотно. Альбом вряд ли будет высоко оценен проговой общественностью, но лично для меня он стал маленьким приятным открытием.

A TCAristocrats - Tres Caballeros (23 июня 2015). Звездное инструментальное джаз-роковое трио выпускает уже третий альбом. Первый я пропустил, второй показался довольно интересным, третий я уже ждал заранее. Неподготовленному слушателю нужно сразу настроиться на то, что альбом силен именно импровизационным началом: комплексность композиций не всегда сразу просматривается, а иногда и вовсе отсутствует, что может с непривычки выбить из колеи, плюс в глаза бросается неоднородность материала, - все-таки музыку писали три очень разных композитора. Это пометка для тех, кто, как и я, слушает в основном песенно-структурированную музыку. Любителям фьюжна ничего объяснять не надо. 
Трое заслуженных джентльменов большую часть диска никуда не спешат, медленно плетут свои расслабленные сети. Лучшие, на мой взгляд, вещи: Texas Crazypants (самая «роковая» из всех, с упором на гитару), ZZ Top (лучшие ударные, что неудивительно, ведь автор Minnemann (кстати не пропустите его свежий сольник, там тоже есть что послушать)), Smuggler's Corridor (с мощным спагетти-вестерн колоритом), Through The Flower (эх, добавить бы сюда пару куплетов с вокалом Гэдди Ли...). В общем, предыдущий альбом, возможно, был чуточку поярче, но третий звучит более... аристократически.

BW ABBill Ward - Accountable Beasts (25 апреля 2015). Тот кто до сих пор сомневался, что Билл Уорд безумен, теперь точно знает - так оно и есть на самом деле. А как еще можно объяснить появление на свет Accountable Beasts? Альбом сбивает с толку даже опытного, ко всему подготовленного слушателя и вызывает смешанные чувства. С одной стороны: сырость звучания, технические огрехи вокала, серьезные композиционные недостатки - слишком явно заметны в каждом треке. То есть, объективно: минусы налицо. Множество минусов! Кто-то прямо скажет: альбом - бред сумасшедшего. 
С другой стороны - что-то в этом есть. Пластинка совершенно неформатна (местами реально кажется, что слушаешь какой-то авангард (Билл и авангард!? Не смешите!), вокал мгновенно узнаваем и близок сердцу (все же помнят еще «Planet Caravan»?), мрачная атмосфера приятно притягивает. В отличии от всех-всех-всех, кто сейчас играет (не только BS), здесь неожиданно прослеживается тот дух своеобычности, жанровой свободы, который присутствовал буквально у всякой новой группы на заре 70-х, при зарождении всех нынче известных нам стилей, когда каждый новый альбом оказывался новым откровением (может слишком сильно сказано, но суть такова). 
Вот так, крупные изъяны пластинки, вдруг оказались причиной ее же достоинств. Я боюсь произнести это слово в слух, ибо опасаюсь, что меня также заодно причислят к безумцам, но альбом... - своего рода шедевр. 
Или - полный отстой. 
Каждому самостоятельно придется решать для себя этот необычный ребус.

BTBAM CEBetween the Buried and Me - Coma Ecliptic (7 июля 2015). Coma Ecliptic - седьмой альбом американцев. К стыду своему вынужден признаться, что я об этой группе, до сих пор, ни слухом, ни духом... Но пластинка мне понравилась. Поначалу, правда, она показалась мне какой-то сборной солянкой. Такое было ощущение, что ребята тянут в свой арсенал все приемы, до которых только могут дотянуться. Достаточно послушать трехминутную заключительную Life in Velvet, чтобы понять о чем я говорю: начинается эта коротенькая вещица по-квиновски - фортепьяно и нежный вокал; затем идет разработка, в которой приглушенный вокал с наложениями навевает мысли об утяжеленных Flower Kings, а заканчивается все громоподобными ударными и гроулингом. И вообще, если бы я начал здесь перечислять явные влияния, то занял бы названиями весь текст (да, Leprous тоже местами «прослушивается»). 
Понадобилось несколько погружений, чтобы увидеть во всем этом многообразии общую картинку и ощутить всю мощь альбома. А держится эта мощь на четырех китах: The Coma Machine, King Redeem/Queen Serene, Turn on the Darkness, Memory Palace. Но это далеко не единственные светлые пятна на альбоме. Так, начинается он с волнующей атмосферной Node. Хороша, хотя и несколько истерична Famine Wolf. Более чем убедительна Option Oblivion, хоть и коротковата. The Ectopic Stroll и Rapid Calm лишь чуть-чуть не дотягивают до базовой четверки. А Dim Ignition очень хороша именно как промежуточная переходная композиция. Кажется, все вещи вспомнил?
Перехваливать группу, впрочем, тоже не буду. Думаю они не до конца реализовывают свой потенциал. Более тщательный подход к сочинению им не помешал бы. Ведь многие жужжащие моменты звучат... даже не столько хаотически, сколько беспорядочно. А достижение еще большей цельности, по-моему, повлияло бы на более сильное впечатление от записи в целом, переведя ее из просто первоклассной в нечто явно шедевральное. Хотя в определенной бескомпромиссности им не откажешь. А я в последнее время что-то не могу слушать «стандартные» пластинки: подавайте мне или твердый забой, или уже что-то эдакое, околовысокохудожественное. Ребятам удалось, хоть и со скрипом, как-то удержаться на грани между этими полярными состояниями, чем они и привлекают.
Конечно, это моветон в каждом дайджесте писать, что послушал лучший на данный момент прог-мет альбом нынешнего года, но тем не менее, так оно и есть. Случилось так, что пока я сомневался делать ли мне рецу на новую пластинку Kingcrow, в сети появился альбом Between the Buried and Me и все сомнения тут же отпали. Итальянцы остались лишь миленьким приятным воспоминанием, которое целиком затмило куда более серьезное событие. 
Кстати, альбом концептуальный и если кто-то разберется, в чем там суть - маякните мне на досуге, чтоб я тоже был в курсе.

Пы.Сы.

K EKingcrow – Eidos (23 июня 2015). Удивились? Да, несмотря на то, что я написал чуть выше... ну, приятный все-таки альбом сделали ребята, чего уж там. Есть конечно проходные моменты, но в целом очень нужная пластинка. Больше всего мне понравились: The Moth, Adrift, Fading Out (Part IV), Eidos, If Only. Одна у них беда: по-моему, свой потенциал никак они не могут раскрыть полностью (еще менее чем Between the Buried and Me). Только эпизодически показывают истинное лицо, на целый альбом их все еще не хватает.

 


В избранное