Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Прослушанное

  Все выпуски  

Прослушанное Апрель 2015


A UATGAGAnekdoten - Until All The Ghosts Are Gone (10 апреля 2015). Понравилось. Не буду использовать эпитет «потрясающий» (просто ради интереса переслушайте Vemod), но все же уровень действительно выдержан. Если говорить чуть подробнее... начну с того, что Until All The Ghosts Are Gone - это 100% Anekdoten. Их харизматичное сумеречно-мелодичное звучание, построенное на ретро-саунде, с вокалом и инструментами утопленными в волнах мелотрона, невозможно спутать ни с чьим другим. Радуют также редкие, но меткие, вплетения флейты и саксофона от Тео Трэвиса. Вообще запись получилась, на мой взгляд, довольно мягкой (и самые «тяжелые» моменты сыграны как-то смягченно), даже по сравнению с дебютной пластинкой. Естественно немножко не хватает особенной выразительности первых двух альбомов; но это в любом случае очень хорошая, цельная пластинка. А главное что здесь есть, и что отличает лучшие записи Anekdoten (а также ряда других шведских группы), - это атмосферность. За счет атмосферности, - пусть на новом альбоме представлены и не самые-самые яркие их композиции, - слушать и переслушивать «...Ghosts...» - сплошное удовольствие. Кто не знает с чем имеет дело и все-еще сомневается, прокрутите хотя бы Writing On The Wall (вместе с Our Days Are Numbered, - лучшая композиция диска), и сразу поймете - «Ваша» ли это музыка.

A SApocalyptica - Shadowmaker (17 апреля 2015). А вот эта пластинка по-хорошему удивила. Ничего подобного я от Apocalyptica не ждал и вообще запускал альбом с некоторой неохотой. Думал, промотаю несколько песен, чисто для галочки. Но неожиданно зацепило. Диск явно отличается от их прежних работ. Совсем иное наполнение. Благодаря обилию виолончели и нестандартным тяжелым композициям, слышится в альбоме что-то проговое. Прямо какой-то экспериментальный симфо-метал. Весь этот замес довольно необычно и смело звучит. Получилась темная атмосферная музыка. Жаль только, что пластинка вряд ли будет оценена по достоинству. Ведь те, кто слушают более сложную музыку, просто пройдут мимо нее, а те кто знает Apocalyptica по каверам Металлики и тому подобным вещам - наверняка останутся в недоумении от записи. Вот официальный клип на композицию Cold Bood.

A ASA

Argos - A Seasonal Affair (13 марта 2015). Еще в прошлом году увидел обложку альбома некоей группы Argоs, которая очень понравилась, так что поневоле A Season Affair стал ожидаемым альбомом, хотя чего собственно ждать от музыки коллектива я не знал, так как предыдущих пластинок группы не слышал. К сожалению, как теперь оказалось, музыка на пластинке немного не дотягивает до многообещающей обложки и в целом не выбивается из уровня «хорошая».
Группа неспешно плетет свои в основном неброские композиции с джаз-роковым окрасом, и с легкими экивоками в сторону Gentle Giant (во всяком случае, мне так показалось). И хотя им удалось создать неплохую атмосферу, альбом пресноват, не хватает выразительных инструментальных частей. Однозначно понравилась самая жесткая (в рамках мягкого альбома), Divergence. И естественно две действительно яркие песни: Lifeboats и Stormland. Еще неплохая композиция - Not in this Picture. Все остальное идет фоном к этим вещам.

B TRITRByzantine - To Release Is To Resolve (7 апреля 2015). Беда многих групп играющих в жанре «прог-метал» - некоторое однообразие. Избрав уже проложенную предшественниками стезю, они в основном (исключения конечно случаются!) клонируют готовый саунд и редко по-настоящему удивляют. Гораздо любопытнее бывает, когда вроде бы сторонние жанру команды, постепенно усложняя свою музыку и выходя на новый уровень композиции, «неожиданно» прибиваются к прогу (отдельные пластинки Machine Head, Enslaved, Ihsahn - вот немногочисленные, но приятные, примеры). Пластинки последних часто звучат странно, необычно, и неожиданно свежо - чем они и подкупают. Byzantine формально играют Thrash/Groove Metal. И действительно: вокалист ревет, гитары наяривают, ударные бомбят - вроде как все признаки жанра налицо. Но между тем, ни одной прямолинейной песенки на диске нет. Все они многочастны, ритмически неоднородны, замысловаты. Альбом интересно переслушивать, отмечая все новые и новые упущеные моменты; каждый раз остается ощущение, что расслышал не все, и нужно запустить еще разок... и еще... а потом еще. Данную конкретную пластинку я, пожалуй, сейчас перехваливаю. Но пока что это одна из двух самых интересных экстремальных записей, попавшихся мне в нынешнем году. Слушать советую полностью, альбом по современным меркам короткий. Для сомневающихся - самый захватывающий номер, который можно гонять по кругу бесконечно: Scolds Bridle.

RV LDRoz Vitalis - Lavoro D'Amore (26 марта 2015). А вот это безусловно шедевр, друзья. Прекрасный инструментальный шедевр. И вовсе он не сложный для прослушивания, как обычно бывает с этой группой. Альбом более чем доступный, очень красивый, по-славянски мелодичный и по-хорошему умный. Как умной была, например, музыка группы Горизонт. В общем, чудо, а не пластинка. По сравнению с прошлогодним «потерянным» альбомом (который, напомню, тоже более чем достойный), этот и мягче, и ровнее, и теплее, да и просто как-то роднее, что ли?.. Некоторые вещи прямо голову кружат. Ну, особо заливать не буду. Как говорится, слушайте и наслаждайтесь.

 

Пы.Сы:
LM SOTLLarry Miller - Soldier Of The Line (24 Ноября 2014). Альбом вышел в прошлом году, но я не могу безмолвно пройти мимо него. Ларри Миллеру удалось записать идеальную блюз-роковую пластинку (во всяком случае она полностью соответствует моему вкусу). Здесь он как тот стрелок с запада: каждый его выстрел бьет точно в цель; а первое, что поражает при виде его - это расслабленная уверенность в себе. Пласт в основном выдержан в лирическом ключе. Есть пара вещей потяжелее, но преобладают все же медленные, балладного типа. Запись богата прекрасными соло и пестрит неизменно интересными аранжировки. И еще этот чистый, густой звук гитары, который невозможно не полюбить... Гвоздем программы стал одноименный альбому пронзительный акустический трек.


В избранное