Постоянные поиски нового звучания — вещь, как бы автоматически ставящаяся в заслугу каждому музыканту, ими занимающемуся. И часто похвалы, осыпающие музыканта, бесстрашно ринувшегося в пучину совершенно нового звучания на очередной пластинке, как будто совершенно не соотносятся с тем, насколько это звучание музыканту подходит. Мол, совершил смелый прыжок в неизвестность — уже герой, а где приземлишься, это, по большому счету, никого особенно
не волнует. С третьей пластинкой нью-йорского шумно-гаражного арт-панк трио Yeah Yeah Yeahs как раз примерно такая история и вышла.
На «It’s Blitz!» трио несдержанной вокалистки Карен О, гитариста Ника Циннера и барабанщика Брайана Чейза, всегда славившееся своей взрывной непредсказуемостью, ударилось вдруг в сияющий синтетический арт-поп. Жужжат, завывают и будто плавятся в некой танцевальной истоме синтезаторы, Карен О выкрикивает «Танцуй пока не упадёшь замертво!», и всё в целом навевает ощущение какой-то прекрасной дискотеки на модном показе в престижной
галерее. Вступительная ракета сингла «Zero», попискивающая синти-баллада «Soft Shock» и космически-величественный номер «Skeletons» по серьёзному замечательны — но, если честно, не оставляет ощущение, что всё это игра немножко не в те ворота, в которые стоило бы. Чувствуется здесь какая-то вопиющая растрата людских ресурсов. Если Циннеру, гитаристу страстному, изобретательному и очень нестандартному, хотя бы нравится
тыкать в кнопочки винтажных синтезаторов, то доминирование программированных драм-машинок при живом барабанщике уровня Чейза просто ни в какие ворота — поглядите хотя бы на то, как мощно выламывается из общего сверкающего потока альбома песня «Dull Life», единственная, где ему дали побарабанить всласть как в старые времена. Если бы «It’s Blitz!» была сольной пластинкой Карен О, сделанной за пределами Yeah
Yeah Yeahs, вопросов бы к ней не было вообще никаких. Так же хочется вежливо, но твердо попросить — верните, пожалуйста, мужчин обратно.