Одного человека в этом дуэте зовут Дэлеком — так, если что, назывались механические мутанты из культового английского сериала «Доктор Кто», которые стремились уничтожить все прочие
формы жизни. Другой зовётся Осьминогом. Первый читает суровый нахмуренный рэп; второй оттеняет его читку не менее суровой комбинаций из минималистичных хип-хоп ритмов и жутковатых индустриальных шумов. Вместе они — один из ведущих мировых коллективов альтернативного хип-хопа, и их новая пластинка «Gutter Tactics» подтверждает этот статус.
На первый взгляд, музыка Dalek звучит до крайности неприветливо — где-то вдалеке, будто за пару-тройку кварталов от тебя, размеренно ухает бит, поверх него скрежещет, зудит и ноет некая странная звуковая масса, составленная неизвестно из чего, голос эм-си чеканит слова будто бы только себе под нос, не намереваясь их до кого-нибудь донести. Но в эту скупую, нахмуренную, бетонно-панельную музыку, действительно стоит вслушаться — как,
бывает, стоит вглядеться в невзрачного вроде бы человека, идущего по улице тебе навстречу, чтобы вдруг заметить удивительный разрез глаз или сильно очерченный профиль.
Dalek словно бросают тебе вызов — попробуй-ка, найди красоту в грубоватых прямоугольниках городских домов, темнеющих среди белёсого утреннего смога, в по-зимнему голых ветках деревьев, скрючившихся на обочине широкой городской улицы. И, знаете, она там на самом деле есть — постепенно в этих угрюмых, монотонных вроде бы треках, мало отличающихся друг от друга, начинаешь ощущать некий всамделишный подспудный пульс, какую-то жизнь, быть может, не очень
приглядную, но настоящую и неоспоримо живую.