Хохмачи, наглецы и модники Fall Out Boy прорвались в высшую лигу рок-музыки как-то подозрительно легко. Буквально полторы пластинки, и уже БАЦ! — миллионные тиражи, обложки журналов, собственные линии одежды, браки со светскими львицами, все дела. На «Folie a Deux», своей четвертой пластинке, они столь же преждевременно берут ещё одну значимую вершину большого рок-мастерства — записывают
гладкий, холеный, красивый, высокопрофессиональный альбом, под завязку набитый первосортным материалом, от которого, тем не менее, ни холодно, ни жарко.
Почему преждевременно — потому что обычно подобный уровень достигается чуть большим количеством манипуляций, чем это вышло у FOB. Кому-то надо отыграть пяток лет, похоронить гитариста, поменять ещё двоих, записать великий альбом, записать провальный альбом, вернуть выгнанного гитариста обратно, и потом съехать в комфортную ветеранскую колею одинаковой музыки (см. пластинку «Satdium Arcadium»). Другим достаточно собраться
на развалинах оттрубивших по декаде легендарных групп и полировать мастерство три пластинки подряд (см. пластинку «Revelations»). Fall Out Boy же, видимо, в силу своей чрезвычайной прыткости, сразу скаканули в статус скучных профессионалов из первых же серьёзных коммерческих успехов. Песенный материал на «Folie a Deux» усиленно разбавляется всевозможными примочками — вот
вступает духовая секция, вот включается диско-ритм, вот группа вдруг даёт почти «битловской» психоделии в духе натурального «Сержанта Пеппера» (а что, Panic at the Disco можно, а этим нельзя?). Но все эти ухищрения странным образом не регистрируются в голове, равно как и какие-то отдельные песни — легко и приятно отжужжав свои 50 с копейками минут, альбом не менее легко
покидает голову, не запятнав её ни единым напоминанием о себе. Вот он, настоящий профессионализм.