Дизайнеру, придумавшему эту обложку, нужно срочно поставить «отлично» — в этом контрасте названия «Изначальная темнота» и чисто белой обложки раскрывается вся суть пластинки фолк-певицы Кристины Картер. Впрочем, она ему подсказала —
альбом начинается с заглавной композиции, в которой первыми несколько раз повторяются строчки «Белое становится чёрным, чёрное становится белым». В этих словах Картер, давняя участница довольно известного фолк-дуэта The Charalambides, иносказательно описывает собственный творческий метод — она берёт умиротворенный, тишайший гитарный фолк и, практически не увеличивая громкости, превращает его в музыку совершенно
потустороннюю.
Отчасти этот эффект звучания из какой-то непостижимой ледяной пустоты достигается тем, как мелодии Кристины вписываются в аранжировку. Она больше всего любит немного смещать их относительно выдерживаемого музыкантами ритмического рисунка, и из-за этого песни имеют слегка дезориентирующий эффект, музыкальный эквивалент потери ориентации в пространстве, когда не поймёшь, где верх, а где низ. Ярчайший пример такой стратегии — песня «Suffering», в которой
голос и инструментарий существуют будто в индивидуальных плоскостях. «Fountain of Youth», в принципе, тоже подходит — там музыканты всю песню как будто безуспешно пытаются догнать лавирующий голос Кристины, который всё время остаётся на пару тактов впереди. Вообще, альбом «Original Darkness» можно счесть очередным ярким напоминанием всему миру о том, что для создания прекрасной музыки не нужно никаких особенных сложностей и хитростей.
Две гитары — акустическая и электрическая, иногда орган, иногда какие-то звенящие колокольчики — вот и весь музыкальный арсенал Кристины Картер. Но этими минимальными и знакомыми вдоль и поперёк средствами она создаёт пластинку такой невероятной красоты и силы, что порой от неё становится немножко не по себе.