«Как-то жил один человек, его никто не понимал, каждый день он тратил время зря, и ему было нечего сказать, всё, что он знал и умел — играть рок-н-ролл» — так поёт группа The Vines в песне «He’s a Rocker», и трудно удержаться от мысли, что вокалист Крейг Николс рассказывает нам здесь историю своей жизни. Исполняемый его группой гитарный
рок и правда отличается предельной, рудиментарной практически простотой — два-три аккорда, хриплый вопль в припеве, две-три минуты длины, готово. Не грех подумать, что они и правда тратят время зря — если бы у них периодически не случалось пластинок вроде «Vision Valley» двухлетней давности.
Их новая работа с приятным отечественному слуху названием «Melodia» играет вроде бы во всё те же ворота — короткие и вздорные гаражные боевики с перегруженной гитарой, ленивые психоделические баллады, всё, как обычно у The Vines. Только в этот раз группе, как и герою их песни, правда совсем нечего сказать. Вся эта святая гитарная простота уже не выглядит плюсом, как в случае с «Vision Valley» —
кажется, в этот раз парни перепутали намеренный и осознанный минимализм с банальной сочинительской ленью. Только раз за пластинку группу вдруг взносит куда-то — на дикой песне «Scream», в минуте пятидесяти четырёх секундах которой энергии, кажется, больше, чем в остальной пластинке. За вычетом этой аномалии The Vines рвут струны и дерут глотки будто на автопилоте, не до конца понимая, зачем. Может, дело и правда
в отсутствии общей благородной цели — «Vision Valley» писался, как яростное «fuck you!» в ответ жестокой судьбе от тех, кому, в сущности, уже совершенно нечего терять. Сейчас же The Vines уже не изгои, а просто ещё одна гитарная группа — вот у них и получился всего лишь ещё один гитарный альбом.