Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 28 мая 2008 г.
Вячеслав Бутусов «Модель для сборки»


Вячеслав Бутусов с сайта http://photosniper.kiev.ua/photo/IMG_6211w.jpg Вячеслав Бутусов «Модель для сборки» 2008, Get Physical

Радостные новости для всех поклонников Вячеслава Бутусов, успевших по нему соскучиться – освоившись на литературном поприще, он возвращается в музыку. Причём возвращается не с пустыми руками, а с целой охапкой концепций, которыми пластинка «Модель для сборки» нагружена примерно так же, как среднестатистический американец комплексами и проблемами, которые необходимо тащить к психоаналитику. Во-первых, на этой пластинке Бутусов исполняет песни, написанные исключительно молодыми авторами – ребятами из групп «Магнитная аномалия», «Торба-на-круче», «Чебоза» и так далее. Во-вторых, все эти песни были написаны для саундтрека к фильму, вдохновленному рассказом Хулио Кортасара «Рукопись, найденная в кармане» - и, совершенно в кортасаровском духе, альбом будет выпущен в нескольких вариантах, с различными обложками и порядком песен. Ну, и, наконец, в третьих, все вещи здесь исполнены в основном на аналоговых синтезаторах – с таким звучанием Бутусову ещё, кажется, не доводилось работать.

Зачем Бутусову понадобилось забираться за такой частокол из идей, не очень понятно – возможно, чтобы, так сказать, подстелить побольше соломки в случае грядущего провала. Но, слушая «Модель для сборки», можно с радостью констатировать – Бутусов перестраховался. Здесь и так всё сложилось довольно успешно – пластинка легко обходит все унылые опусы группы «Ю-Питер» и без проблем выигрывает звание самой интересной работы Бутусова со времён, пожалуй что, и «Наутилосовского» «Титаника». Идея с аналоговыми синтезаторами оказалась особенно удачной – здешние песни хрипят, свистят и завывают самым правильным образом, создавая очень правильную, слегка мрачноватую атмосферу (из которой выбивается только неуместно бодрящийся «Город»). Сам Бутусов, по сути, тут просто голос в дополнение к этим чудным синтетическим пульсациям – и он мудро держится на втором плане, не пытаясь перетянуть одеяло на себя. В лучших вещах альбома, вроде «Феи», «Люблю-прощай» или без дураков жуткой «Бесконечности», Бутусов и его аранжировщики выходят на уровень мрачных героев европейского синти-попа вроде Covenant или De/Vision. В наименее же вдохновенной своей точке «Модель для сборки» звучит как демоническая версия группы «Технология» - что, согласитесь, тоже не лишено любопытства. За такое весомое выступление на чужом, по сути, поле вполне можно закрыть глаза на ту кортасаровскую мешанину, что получилась у создателей проекта. (Фильм снят по одному рассказу, название для пластинки позаимствовано из другого романа, а принцип менять последовательность глав утащен из третьего). Такие неожиданные странности Бутусову весьма к лицу - пожелаем ему побольше подобных предложений и проектов.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное