Немаленькое количество современных рок-групп стремилось к минимальной занятости кадров – см., например, такие коллективы, как Yeah Yeah Yeahs, The Kills, The White Stripes, наконец. Свежие англичане из коллектива Blood Red Shoes следуют в русле
той же традиции. Их двое, мальчик и девочка, оба поют; она при этом терзает гитару, он лупит в барабаны. Урезанным составом их традиционализм не исчерпывается – в звучании «Кроваво-красных туфелек» можно найти кучу всего знакомого. Тут вам и лихое гитарное жужжание в духе Sonic Youth, помноженное на колкость гитарных партий пост-хардкора а-ля Fugazi, и ироничная
пост-панковская отстраненность, периодически проскальзывающая в вокальной манере Стива, от которой немедля вспоминается группа Interpol. Резкие, напористые песенки BRS то кренятся в более увесисто-кряжистую сторону (“Doesn’t Matter Much”), напоминая мускулистых рок-героев вроде Queens of the Stone Age, то летят облегченной ракетой с практически дэнс-панковским напором
(“I Wish I Was Someone Better”). Ну и, конечно, поминавшиеся выше Yeah Yeah Yeahs и The Kills тоже приходят в голову, ибо «Туфельки» похожи и на тех, и на других – точнее, на более дисциплинированную версию первых и на более округло-упитанную версию вторых.
Тут, казалось бы, самое место безжалостно пригвоздить Blood Red Shoes к позорному столбу за бесстыдное крохоборство и обезьянничанье, но сделать этого не позволят два соображения. Во-первых, все вышеперечисленные влияния –практически идеальный конструктор для молодой рок-группы, желающей плодить вдохновенный шум и гам. А во-вторых, в самом материале их пластинки “Box of Secrets” есть какая-то неуловимая привлекательность, из-за которой от этих нехитрых, похожих на всё сразу песенок никак
не оторваться. То есть, когда в громыхающей “Doesn’t Matter Much” они вдруг вопят “YEAH!” в секундной паузе в клинически-примитивном спотыкающемся риффе, трудно придумать ход проще. Но когда они таки делают это, происходит вдруг такое «БАЦ!» – и охватывает концентрированное рок-н-ролльное счастье, то самое идиотское чувство беспричинного восторга, ради которого, собственно, только и имеет смысл переслушивать горы всей этой бодрой гитаристики. А знаете, сколько
раз они делают это за три минуты двадцать пять секунд этой песни? Тридцать два! В остальных 10 песнях этого альбома хватает таких вот цепких моментов – отличный припев “You Bring Me Down”, истерическая концовка “ADHD”, неожиданная связка задумчивости мелодии и грохочущей стены шума в финальной “Hope You’re Holding Up”. То есть, я не знаю – может, это и не альбом года, и не лучший дебют года, и не лучшее что-то ещё. Просто чертовски крепкая, бодрая, энергичная
и захватывающая рок-пластинка, сколоченная лихо и на диво ладно. Вам мало? Мне лично хватает на то, чтобы не выходило из головы вот уже который день и грозилось навеки остаться в памяти саундтреком к весне 2008 года. Ух.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.