Clawfinger «Life Will Kill You» 2007, Nuclear Blast
Слушать лютых шведов Clawfinger сейчас – занятие настолько странное и неуместное, что даже и не выразить эту странность словами. Казалось, Clawfinger навеки остались неотъемлемым элементом своего времени – середина 90-х, первые си-ди только-только приходят на замену кассетам, первые негосударственные телеканалы начинают транслировать первые музыкальные клипы из Европы и Азии, и потихоньку становится понятно, что тяжелый рок не исчерпывается группами Metallica, Aerosmith и Iron Maiden. Тогда
Clawfinger с их рубленым, краеугольным кибер-рэп-металлом оказались в числе тех групп, что обеспечили вдруг новую и интересную альтернативу привычному гитарному грохоту. Сейчас же они кажутся форменным анахронизмом, замороженным приветом из прошлого, в котором всё было совсем по-другому.
Отчасти такое впечатление складывается потому, что Clawfinger до сих пор звучат ровно так же, как на пластинке “Use Your Brain” образца 1995 года. Да, конечно – их вполне можно было бы расхвалить за верность своему традиционному звучанию (сколько лет подряд такой приём срабатывает с The Rolling Stones?), если бы не одно «но». А конкретно – собственная безымянная пластинка Clawfinger, выпущенная ими в 1997 году, следом за всё той же “Use Your Brain”. На том альбоме
Clawfinger как-то шустро вылетели в стратосферу – там их привычный цельнометаллический рёв расцвечивался восточными мотивами, вкраплениями электроники и прочими милыми штуками, подходившими их музыке на удивление уместно. Но когда десять лет спустя они продолжают упорно шарашить всё то же самое, без малейших изменений, это кажется затеей совершенно бессмысленной. Более того, за эти десять лет у них ни на йоту не изменились и тексты, что только усиливает некоторую абсурдность происходящего. Одно дело слышать
строчки вроде «Жизнь убьёт тебя» и «Моя смерть станет моим последним полем битвы» от бодрого 20-летнего дебила, заделавшегося вокалистом металлической группы, и совсем другое – от здорового мужика под сорок. Не говоря уже о песенке “Little Baby”, в деталях живописующей порочные отношения отца со своей дочкой от первого лица – в 20 лет такое ещё можно списать на общую пустоголовость сочинителя, а к сороковнику уже никак. Справедливости ради – просветы на “Life
Will Kill You” всё же есть, в первую очередь в виде отлично выстроенного звука и двух монументальных треков “Final Stand” и “The Cure & The Poison”. Однако этого катастрофически мало, чтобы оправдать всё остальное.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.