Красиво тлеем, скромно сияем, скромно читаем и нелепо перерождаемся
Antibalas «Security» 2007, Anti
Этот нескромных размеров нью-йоркский коллектив играет музыку встиле «афробит», изобретение великого африканца Фелы Кути, скрестившего африканские национальные мотивы, джаз ифанк таким хитрым образом, что получилось нечто энергичное изажигательное. Antibalas вот уже сдесяток
лет прилежно продолжают дело Кути идостигают вэтом прекрасных результатов— так, их прошлой, трёхлетней давности пластинке «Who IsThis America?» был свойственен какой-то невероятный,
страшно зажигательный грув. На«Security» же Antibalas решил немного остудить свой танцевальный пыл— пожалуй, только «FillibusterXXX» может похвастаться такимже огненным драйвом, как вещи спрошлой пластинки, остальноеже выполнено вкуда более расслабленной манере. Этакий афробит-чиллаут, если хотите— протяжные, длинные композиции, которые нестолько пылают, сколько медленно иприятно тлеют. «Sanctuary» периодически забредает натерриторию
даба, в«Hilo» проскакивает что-то почти трип-хоповое— вобщем, всё тут отличается некоторой приятной неторопливостью. Кому-то, возможно, будет нехватать того праведного накала, что был на«Who IsThis America?»— ноэто, право, дело вкуса. Вконце концов, наплясавшись, надоже ипод что-то расслабляться, верно?
Suzanne Vega «Beauty and Crime» 2007, EMI
Последний раз мыслышали новые вести отСьюзанн Веги шесть лет назад, наеё последней пластинке «Songs inRed and Gray». Всё это время она неточтобы совсем простаивала, нозаписывать ничего незаписывала— ипотому слышать её новый альбом «Beauty and Crime» более чем приятно. Инетолько потому, что Вега так долго молчала, ноивсилу того, что альбом этот совершенно чудесен— это 35минут деликатной, взрослой, уверенной иочень, очень красивой музыки. Песни Веги обладают какой-то своеобразной уютной теплотой иточностью— это как раз тот случай, когда человек говорит довольно скупо, ноабсолютно все слова почему-то звучат правильно иважно. Варанжировки этих вродебы скромных песенок очень аккуратно вплетены различные интересные ходы—
тут скрипочки, там электронные ударные, тут немножко электрогитары. Новсё это сделано предельно деликатно, чтобы ничем неотвлекать отсобственно песен. Пожалуй, так перестраховываться нестоило— скромную илаконичную
красоту этих песен всё равно незатмить ничем.
Marc Almond «Stardom Road» 2007, Sony BMG
Три года назад Марк Алмонд едва непогиб вкатастрофе намотоцикле— видимо, этот случай заставил его как-то поновой взглянуть насвою жизнь икарьеру
ипопытаться осмыслитьих. «Stardom Road», первый его альбом после катастрофы, представляет собой подборку кавер-версий тех артистов, что всвоё время очень сильно повлияли насамого Алмонда— Дэвид Боуи, Шарль Азнавур, Бобби Дарин, Синатра
итак далее. Начинается эта пластинка практически спрограммного заявления, спесни «IHave Lived» Азнавура— «Яартист, нонесвятой, ияпожил» поёт Алмонд всопровождении целого оркестра, ивголосе его чувствуется такая уверенность исила, что сразу понятно, что человек поёт отвсей души. Тут вся пластинка такая— богатая, доневозможности красивая эстрада, исполненная согромным чувством. Так вродебы инеделают большеуже.
Common «Finding Forever» 2007, Geffen
Гражданин Common относится ктой редкой иприятной породе рэпперов, что нестремятся оглоушить публику битами потолще итекстами позлобней. Биты унего, конечно, бухтят, нотихонечко, ивцелом (заисключением пары композиций вначале пластинки) рэп уCommon’а выходит приглушенный испокойный, будто вполголоса. Продюсером унего числится умница Канье Уэст,
инадвоих они тут изобразили очень теплую иприятную пластинку— вкачестве альтернативы стандартному бахвальству ипохотливости мэйнстримового рэпа «Finding Forever» звучит просто отлично.
Сам Уэст читает напару сCommon внервном треке «Southside», авподходяще расслабленной «Drivin’ MeWild» вальяжно подпевает Лили Аллен. Вфинале
ивовсе звучит семи споловиной минутный эпос «Forever Begins», исполненный под рояль иаккордеон сучастием чего-то вроде госпел-хора. Несамая стандартная пластинка встилерэп, вобщем— иименно этим впервую очередь ицепляет.
Good Charlotte «Good Morning Revival» 2007, Sony BMG
Название этой пластинки «Доброе утро, возрождение!» стоит интерпретировать невбодром ключе, а-ля «Доброе утро, страна!», аскорее вдухе «Здрасьте, приплыли!» или другой известной фразочки про «здравствуй» и«новыйгод». Наэтой пластинке Good Charlotte предлагает своим слушателям набор чрезвычайно странных аттракционов— вот группа Good Charlotte прикидывается коллективом встиле «дэнс-панк» («Dance Floor Anthem»), вот группа Good Charlotte дважды прикидывается группой Coldplay
(«Where Would WeBeNow», «Beautiful Place»), вот группа Good Charlotte прикидывается, чтоей тоже небезынтересно возрождение традиций 80-х («Keep Your Hands Off MyGirl») итак далее. При этом всё это обезьянничанье
выполнено спредельно серьёзными физиономиями, будто Good Charlotte ираньше только иделали, что изображали что-то такое. Говоря поправде, они ивпрежней своей, поп-панковской ипостаси вызывали
скорее раздражение, нежели что-то ещё— апосле этакого, спозволения сказать, стилистического перерождения остатки какогобы тонибыло уважения кним
испаряются окончательно, словно роса поутру.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.