Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 4 сентября 2007 г.
Наблюдаем за бесславной кончиной, ценим ироничных хулиганов, находим баланс и призываем работать над собой

Korn
«Untitled»
2007, Virgin

После пластинок вроде этой становится как-то неловко за себя прежнего – за то, что не только слушал когда-то пластинки группы Korn (с некоторым, прямо скажем, упоением), но и искренне считал их чем-то значимым и рекомендовал их послушать другим. После пластинок вроде этой хочется стать на минуточку компьютером, чтобы можно было найти в голове все файлы, связанные с группой Korn, и щёлкнуть затем клавишей «Удалить». Ибо восьмой в целом и второй безымянный альбом Korn – не просто провал, а самый настоящий позор, запись настолько вымученная и муторная, что после первого прослушивания её тянет немедленно переслушать, дабы просто удостовериться, что тебе всё это не пригрезилось. От сильных сторон группы – рваной, истеричной агрессивности и слегка оголтелого, злобного веселья – к этому альбому не осталось вообще ничего; “Untitled” звучит очень ровно и более всего этой ровностью напоминает поверхность стоячего болота. В принципе, к этому давно шло – последней безоговорочно успешной записью группы был альбом “Issues”, вышедший целых восемь лет назад. Но даже на довольно бледном “See You on the Other Side” Korn не звучали так фатально равнодушными к собственной музыке – “Untitled” совершенно не направлен на слушателя, он существует просто потому, что существует, и проплывает мимо, как звуки улицы за окном, когда едешь в автобусе. Похоже, группе, когда-то совершившей революцию в жанре, действительно пришёл конец – и наблюдать за этими предсмертными конвульсиями страшно неприятно.

 

Art Brut
«It’s a Bit Complicated»
2007, EMI

Британские хулиганы и острословы дебютировали два года назад ехидным альбомчиком “Bang Bang Rock’N’Roll”, на котором, помнится, среди прочего обещали сочинить песню, которая помирит палестинцев и израильтян. Грандиозно наврали, конечно же, но именно в этом ироничном позёрстве и острых текстах и заключалась их главная прелесть – без этих качеств они были всего лишь ещё одним коллективом модных английских юношей, отстукивающим энергичные гитарные поп-песенки, вдохновленные восьмидесятническим пост-панком. (Хотя справедливости ради отметим, что при них таки был ещё один козырь, а именно симпатичная девушка-басистка с восхитительным именем Фредерика Фидбек). “It’s a Bit Complicated”, как и положено с таким названием, вышел штучкой посложнее – вокалист коллектива Эдди Аргос тут перешёл на чуть более сложные темы, чем на первой пластинке, и потому для раскрытия всего обаяния альбома потребуется куда более серьёзное знание английского, чем в первый раз. По музыке же Art Brut верны себе – это динамичный, яркий и зажигательный гитарный поп, легко укладывающийся в двух-трёх минутные кусочки и ударяющий прямо в голову. Есть тут и немножко новых трюков – так, зажигательный хит “Direct Hit” в середине песни вдруг на некоторое время проваливается в томительное облако из бесформенного гитарного шума, но ему это, по правде говоря, только на пользу. Поразительно, что в родной Англии типично английская прелесть Art Brut почти не пользуется популярностью – им там предпочитают куда более простодушных Arctic Monkeys. Ну что тут сказать – им же хуже.

 

Scorpions
«Humanity – Hour 1»
2007, Sony BMG

После того, как число их пластинок благополучно перешло черту в два десятка, Scorpions, похоже, окончательно обрели ту уверенность, которой им так не хватало в 90-х и первой половине 2000-х. Тогда в попытках вписаться в новую музыкальную реальность они с размаху влетели в ту же стену, о которую разбили себе лбы не один десяток пышно начесанных рок-героев 80-х – лихо взялись за эксперименты с более сочным современным звучанием и опозорились по всем статьям, начисто забыв о приличных песнях. На этой, 21-й по счету пластинке, «Скорпы» нашли, наконец, баланс старого и нового – здесь убедительный гитарный хруст, родившийся в 90-х, легко сочетается с почти поп-мелодиями, которыми так славился весь этот hair metal в леопардовых колготках. Сочетание вроде бы странное, но почему-то работающее – пластинка слушается очень ровно и не без удовольствия. Конечно, Scorpions не были бы Scorpions, если бы на пластинке не было бы пары масштабных баллад, словно спонсированных производителями зажигалок (“The Future Never Dies”, “Love Will Keep Us Alive”) – но зато в другом месте, будто в качестве компенсации, есть камео Билли Коргана, поющего вдруг целый куплет в песне “The Cross”. В общем, Scorpions теперь вполне могут давать группам-ветеранам мастер-классы по вхождению в современность – пусть у них это получилось не сразу, но получилось ведь.

 

Digitalism
«Idealism»
2007, EMI

Немцы Digitalism – очередные желающие встать в длинную очередь спасителей современной музыки, считающих, что главная сила в соединении танцевальной электроники и гитарного рока. Их двое, они делали ремиксы на The White Stripes и Klaxons, их сравнивают с Daft Punk и LCD Soundsystem, и им, вроде, прямая дорога в модные герои в связи со всем этим – вот только как слишком уж они бледны для этого. Теоретически у них вроде всё правильно – на пружинистые хаус-биты наслаиваются разобранные по винтику вокальные партии, звеняще-сияющие, совсем как у The Chemical Brothers или даже M83, синтезаторные пассажи и обработанные гитары в духе каких-нибудь Franz Ferdinand. Всё родное вроде бы – но приготовленное Digitalism из этих знакомых элементов рагу довольно бодро кипит, но ярким вкусом не отличается. Катастрофически не хватает специй – какой-нибудь собственной яркой изюминки, поднявшей бы их музыку над уровнем простого сочетания хороших, но чужих идей. Не исключено, что в клубе с хорошей саунд-системой этакая музыкальная солянка пойдёт на ура, особенно после пары-тройки коктейлей. Хотя просветы всё же есть – была бы вся пластинка похожа на экстатически-наплевательский электро-рок трека “Pogo”, Digitalism и вправду можно было бы взять в новые герои.

 

Apshell
«Nichto Ne Vechno»
2007, DF Music Organisation

Отечественные рок-музыканты осваивают новые (кхм, кхм) форматы звучания – только недавно мы ознакомились со сборником отечественного эмо, теперь вот знакомимся с российским металл-кором. Хотя и без заметно влияния того же эмо у коллектива Apshell дело не обошлось – как в текстах (песни их называются «Героиновая любовь», «Без тебя», «Прощай», «Только я и ты», и так далее), так и в надрывной исполнительской манере, чередующей хриплые крики с протяжными носовыми песнопениями. По звуку ребята тоже как будто сделали шаг в сторону металл-кора, но на полпути вдруг усомнились – по звуку им явно не хватает жесткости и громкости. Получается этакая разжиженная версия – и похоже на настоящее вроде, но над собой ещё работать и работать.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное