Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 29 марта 2007 г.
Приглушаем свет, веселимся от души, немного недоумеваем и выходим за всяческие пределы

Air
«Pocket Symphony»
2007, EMI

Со времён выхода дебютного альбома французского дуэта Air “Moon Safari” прошло уже девять лет. За это время французы выпустили ещё три сольных альбома, записали несколько саундтреков и вообще трудились, не покладая рук – однако все, похоже, по-прежнему ждут от них “Moon Safari-2”. Чуть ли не каждая новая пластинка Air зарабатывает эту слегка презрительную оценку – мол, нет, дорогие товарищи, это опять не “Moon Safari”. Что, если посмотреть на ситуацию с немножко иной точки зрения, означает, что Air отказываются стоять на месте и повторять пройденное. Их свежая пластинка “Pocket Symphony” – ещё один шаг куда-то в новую и не сразу понятную сторону. Такое ощущение, что Николя Годин и Жан-Бенуа Дункель записывали её, ещё как следует не отойдя от подготовленного ими полуночного сборника “Late Night Tales” (совершенно, кстати, роскошного) – такой меланхоличной и воздушной пластинки Air не выпускали, наверное, со времён саундтрека к «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы. Вся пластинка “Pocket Symphony” словно предназначена для приглушенного света – если уж никак не отвертеться от сравнений с “Moon Safari”, то новый альбом кажется прямым потомком замечательной баллады “All I Need” оттуда. И это, надо сказать, не просто хорошо – это очень, очень здорово.

Mika
«Life in Cartoon Motion»
2007, Casablanca

Редкий случай, когда о содержимом пластинки можно смело судить по обложке – все эти радуги, психоделически-яркие цвета и рисованные штуковины, рвущиеся в мир с обложки альбома “Life in Cartoon Motion”, отлично характеризуют имеющийся на нём разноцветный, экстравагантный поп. В пресс-релизах юное дарование по имени Мика вовсю сравнивают с Фредди Меркьюри и Scissor Sisters – в принципе, в этом сравнении есть доля истины, поскольку Мика время от времени срывается на совершенно джейк-ширзовский фальцет. Более важно, однако, другое его качество, объединяющее его с «Сестричками» и с Меркьюри в его сольной ипостаси – то, как легко и непосредственно на первый взгляд ему даётся его головокружительный поп самых высших стандартов. Важным отличием Мики будет отсутствие той слегка порочной иронии, что свойственна Scissor Sisters – если их глянцевая дискотека разворачивается с понимающей усмешкой, то Мика веселится и пляшет без всякой задней мысли. К тому же у него такие мелодии, что кажется, будто знал их всегда – этакий невероятно освежающий привет из страны приятных воспоминаний. Удивительная по своему пластинка – после неё скепсис по отношению ко всем тем людям, занимающим зачем-то разные места в хит-парадах, резко увеличивается. Что они все там делают, если вот же она, самая замечательная поп-музыка?

The Magic Numbers
«Those the Brokes»
2007, EMI

Первая пластинка этой крупногабаритной четвёрки, состоящей из двух дуэтов брата и сестры, отличалась чрезмерной благостностью – это был солнечный, сладкий 70-нический лёгкий рок в самом своём романтичном и беззубом воплощении. Заиграть подобное посреди полномасштабного возрождения традиций грязного гаражного звучания было, конечно, затеей достойной, но тогда The Magic Numbers переборщили с расслабленностью и умильностью – альбом вышел совсем уж сопливым, будто сочинялся для какого-то детского утренника. Ко второй пластинке «Волшебные числа» немного подобрались, чуточку заматерели – и этого счастливым образом оказалось достаточно для того, чтобы сделать очень приличную и интересную пластинку. На “Those the Brokes” The Magic Numbers чувствует себя одновременно увереннее и более расслабленно – не отходя слишком далеко от полупрозрачного искреннего звучания своего первого альбома, они как-то заметно его улучшили. Возможно, дело в их сочинительских способностях – если на первой пластинке была только одна по-настоящему яркая и запоминающаяся песня, то здесь их не меньше полдюжины. В любом случае, “Those the Brokes” – гораздо более желанный гость в любой фонотеке, чем дебютник The Magic Numbers. Такими темпами, глядишь, к третьей пластинке «Волшебные числа» расщедрятся на полновесный шедевр – кажется, в них есть силы на это.

IFK
«Docta Живаго»
2007, Никитин

Несколько странноватая авантюра от отечественных хардкор-ветеранов IFK – живая пластинка, записанная в студии. 43 минуты звучания, 1 новая песня, море энергии – однако лёгкое недоумение от того, почему нельзя было записать полноценный концертник, с присутствующими зрителями, шумом толпы и всеми делами, всё же остаётся. Тем более, что играют IFK довольно мощно и с явным оттягом – чувствуется, что на их концерте был бы вполне уместен нешуточный слэм. Новая песня «Зверинец» написана с явной оглядкой на популярный ныне жанр «эмо», но сыграна с привычной хардкоровой злостью. Остальной материал более-менее равномерно разделён между всеми альбомами группы, помимо дебютного “Mosquito Man”. Есть также замечательно-дикая версия песни «Дурак», принадлежащей группе «Наив», записанная с участием вокалиста «Наива» Александра «Чачи» Иванова. Отличный подарок для фанатов коллектива – по пластинке видно, что IFK, вроде бы пропавшие с отечественного рок-небосвода, не только живы, но и по-прежнему полны сил и дьявольской энергии.

Группа Пелагея
«Девушкины песни»
2007, Мистерия звука

Этого альбома поклонники певицы ждали несколько лет – название «Девушкины песни» было на слуху уже довольно давно. Первый сингл (названный предельно просто – «Сингл») вышел ещё в марте 2006 года, что вызвало некоторый ажиотаж – однако и после него дожидаться полноценной пластинки пришлось ещё год. В таких условиях запросто можно было «перегореть» - после столь продолжительного ожидания пластинка вполне может показаться его не заслужившей. Тем более, что (заметим здраво) «Девушкины песни» не идеальны – у них есть некоторые проблемы с последовательностью песен и с разношерстностью интонацией. Музыканты хотят продемонстрировать слушателю так много своих возможностей, что достигают обратного результата – песни не «клеятся» друг к другу, выскакивают из общего ряда и ломают созданное настроение. Так, залихватские романсово-казачьи вещицы («Казак», «Под лаской плюшевого пледа») совершенно не стыкуются с атмосферными экспериментами по скрещению глубинного русского фолка с душераздирающе минималистичным пост-роком («Разлилась», «Кумушки»). Впрочем, помимо такой настроенческой неровности «Девушкины песни» упрекнуть не в чем – а вот похвалить есть за что, и даже очень. Когда группа «Пелагея» в ударе (как это случается в 80 процентах песен этой пластинки), им практически нет равных – причём не только на отечественной, но и, сдаётся мне, на мировой сцене тоже. В основном это касается тех самых вещей, в которых Пелагея исполняет протяжные, невероятно печальные русские народные, а её группа сопровождает их щемящими минималистичными аранжировками – «Век», «Разлилась», «Кумушки», «Позарастали стёжки-дорожки». В каждой из этих вещей слышится что-то древнее и одновременно вневременное, какая-то глубинная подлинность, практически сбивающая с ног. Если постараться, то найти этой музыке какие-то аналоги можно – вспоминается и сыромятный нестройный фолк последних работ канадцев A Silver Mt. Zion, и торжественный мистицизм Dead Can Dance, и волшебные гитарные наговоры Cocteau Twins. Однако никто из этих невероятно талантливых музыкантов не складывал именно такую мозаику, как Пелагея. Кстати, не печалью единой сильна эта группа – есть на пластинке и не менее сногсшибательные случаи разудалого веселья. Например, «Валенки», превращенные в нечто вроде русского народного деревенского хип-хопа, или «Пелагеюшка», начинающаяся сравнительно сдержанно, но постепенно превращающаяся в восторженную шаманскую плясовую невероятных масштабов, с блестящим финальным камланием Пелагеи, где она валит в одну кучу арабские и русские слова. То есть, получается вот что – некоторые неровности этой пластинки раздражают сильно, в основном мыслью о том, какая мощь была бы у этой записи без них, но даже в таком, чуть скособоченном виде хоть сколько-нибудь достойных конкурентов «Девушкиным песням» среди отечественной музыки не найти. Потому что это работа не просто совершенно иной лиги – это уже за пределами всех возможных категорий.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное