Перестаем ждать чуда, радуемся спектаклю, красиво томимся и пляшем на утреннике
Сплин «Раздвоение личности» 2007, Никитин
От Александра Васильева с каждым его новым альбомом почему-то принято ждать едва ли не чуда. В честь чего, не очень ясно – ведь последним альбомом «Сплин», который не вызывал ни у кого никаких вопросов, был ещё стародавний «Фонарь под глазом», вышедший, на минуточку, десять лет назад. Впрочем, в случае с «Раздвоением» были и объективные причины надеяться на некоторые изменения – во время работы над этой пластинкой группа основательно перетряхнула свой состав,
сократив его до четырёх человек. Под сокращение, в частности, попал и флейтист Ян Никоненко, чья неотвратимая флейта и довольные щеки служили поводом для раздражения многих старых фанатов группы. На «Раздвоении личности» «Сплин» и правда звучит немного непривычно – это нервная, громкая, колючая пластинка, периодически взрывающаяся фейерверками грязного гитарного шума. Эта перемена в звучании и настроении весьма радует – но помимо неё на «Раздвоении личности» радоваться
больше особо нечему. Несмотря на наличие целых 17 новых песен, весь альбом не покидает ощущение какой-то заезженности – Васильев-автор, похоже, окончательно завис в какой-то сумрачной петле и никак не в состоянии из неё выбраться. Свои удачи здесь, безусловно, есть – шумная зарисовка «Император», двухчастная «Сухари и сушки», сосредоточенно-мрачные «Пробки», озлобленная мантра «Прочь из моей головы». Но для полноценного удачного альбома этого всё же
мало. Для ожидаемого чуда – тем более.
Несчастный случай «Простые числа» 2006, Несчастный случай
Эстетствующие хохмачи и интеллигентные дебоширы, «Несчастный случай» всегда отличались каким-то очень четким пониманием собственного стиля. Причём определить, из чего именно этот их стиль состоит, не всегда просто – немного рок, немного джаз, местами дискотека и слегка кабаре, но никогда ни что из этого в чистом виде и всегда узнаваемо в их духе. В любом случае, в какие бы воды не заносило «Несчастный случай», в юморные ли алкоголические плясовые («05-07-033») или
в театрализованные полуночные баллады («Зима (получит всё)»), одно качество всегда остаётся неизменным. «Несчастный случай» – это всегда спектакль; причём не только в плане того, что каждая песня продолжительностью в стандартные три-четыре минуты имеет свою собственную интригу, но и в смысле некой постановочной отстранённости исполнителей от собственных песен. Неизменно и то, что спектакль этот всегда интересен – и новый альбом «Простые числа» в этом плане не исключение.
Вряд ли кто-то ещё помимо «Несчастного случая» мог бы сделать песню с названием «Одинокий баклан» одним из самых проникновенных номеров альбома – за то, наверное, и любимы.
Diana Krall “From This Moment On” 2006, Verve
Джазовая пианистка Дайана Кролл прославилась благодаря своим бережным переложениям американских джазовых стандартов. Именно этим она занимается и на своей десятой пластинке “From This Moment On” – аккуратно и вежливо перепевает классику в сопровождении своих давних и верных товарищей, джазового оркестра Клэйтона/Хэмилтона. В тихой и приглушенной манере исполнения Кролл присутствует некоторая приятная интимность – такое ощущение, что все эти песни она поёт лично тебе. Благодаря этому
качеству эта пластинка вдоль и поперёк знакомых песен приобретает черты чего-то не самого обязательного, но невероятно приятного. Особенно это заметно в таких дразняще-томных номерах, как “How Insensitive” и “Little Girl Blue” – от них хочется немедленно встрять в какое-нибудь неспешное романтическое приключение. Есть здесь и один по-настоящему сказочный номер – “Willow Weep for Me”, в котором столько тягучей неги, что его надобно на законодательном уровне запретить
к прослушиванию и проигрыванию до захода солнца.
Илоне Митреси 13, и французы её обожают – пару лет назад она выпустила свой дебютный сингл, который стал настоящим национальным хитом. “Laissez-Nous Respirer” – уже вторая пластинка юной певицы, и здесь она исполняет ровно то, что и можно ожидать от 13-летней исполнительницы. Это тот самый мечтательный, безобидный поп, что, по мнению взрослых продюсеров всего мира, более всего подходит исполнителям столь юного возраста – легко представить, как что-то подобное звучит в передаче
типа «Утренней звезды» или «Волшебного микрофона». Идеальный саундтрек для детского дня рождения или кафе-мороженого, в общем.
Book of Reflections “Chapter 2: Unfold the Future” 2006, Lion Music
Главным в проекте Book of Reflections является Ларс Эрик Маттссон, гитарист-виртуоз и большой любитель старорежимного хард- и прогрессив-рока. На этой, второй по счету пластинке проекта он сочинил и исполнил практически весь материал кроме ударных и нескольких гитарных и вокальных партий. Материал «Книги отражений» легче всего было описать как нечто среднее между Iron Maiden и Dream Theater – сложносочиненный, в меру помпезный пауэр-рок в классических традициях, с большим количеством высокоскоростных
соло, как на гитаре, так и на клавишных. Всё это не то чтобы сильно плохо, но и не хорошо тоже – кажется, среди немолодых скандинавских рокеров полно людей, каждый из которых мог бы записать точно такой же альбом чуть ли не с закрытыми глазами.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.