Интересуемся мотивами, шаманим по-русски, приветствуем энергичных и не приемлем халтуры
DJ Shadow «The Outsider» 2006, Island
Десять лет назад Ди-Джею Тень настолько тонко удалось поймать томительную городскую тоску 90-х на своём дебютном альбоме “Endtroducing…”, что его немедленно зачислили в главные музыкальные герои десятилетия. Действительно, та пластинка вышла столь прекрасной, что за ней потянулись целые вереницы многочисленных ди-джеев и электронщиков, пытающихся войти в ту же реку, с далеко не всегда интересными результатами. Сам Шэдоу тоже так и не дотянулся более до этого уровня, хотя и выступал весьма
недурно на своей второй пластинке “The Private Press” и на первом альбоме проекта UNKLE “Psyence Fiction”. И, в общем, тянуться туда более не намерен, если судить по его новой пластинке “The Outsider”. Тех возвышенных, широкоформатных элегий, склеенных из гулких барабанов и проникновенных разношёрстных сэмплов, за которыми обычно ходят к Шэдоу, здесь практически нет – зато есть столько всего другого, что аж глаза разбегаются. В первой половине альбома доминирует резкий,
напористый электро-хип-хоп, в комплекте с кучкой приглашенных рэпперов. Хип-хоп всегда присутствовал в музыке Шэдоу в том или ином виде, но этакое прямолинейное прочтение жанра вызывает легкое недоумение – “3 Freaks” или “Turf Dancing” вполне могли бы появиться на пластинках каких-нибудь Wu-Tang Clan, и это довольно удивительный поворот событий. Дальше становится ещё интереснее – инструментальная гитарная элегия “Broken Levee Blues” соседствует с несущейся сломя
голову расшатанной инструменталкой “Artifact”, а дальше в треках появляется сначала арфа, потом участники группы Kasabian, а затем и певец Крис Джеймс, косящий то под Тома Йорка, то под Криса Мартина. Шэдоу бросается то в электрифицированный брит-поп (спетые Крисом Джеймсом “Erase You” и “You Made It”), то в странноватый фолк с отмороженным девичьим вокалом (“What Have I Done”), и в целом делает всё, чтобы серьёзно озадачить слушателя. Конечно, поскольку речь
идёт о музыканте высочайшего уровня, всё это лоскутное одеяло выполнено чрезвычайно талантливо. Но по окончанию альбома всё равно в голове остаётся только один, люто ненавидимый всеми творческими людьми вопрос – а что автор хотел этим сказать?
Инна Желанная и Маlеrия «77RUS» 2006, Фирма грамзаписи Никитин
Странноватое (ладно, будем честными – дурацкое) название этого альбома, похожее на номерной знак автомобиля, на деле означает вот что – перед нами 77 минут исключительно русской музыки. Штука тут в том, что в основе всех композиций нового альбома Инны Желанной лежат русские народные песни, собранные в Тверской области её соратником по группе «Иноземцы» и знаменитым исследователем нашего фольклора Сергеем Старостиным. Аранжировки же выполнены в куда более современном ключе – нынешние
помощники Желанной, группа «Маlеrия», заплетают вокруг этих хрупких песен сочные электронно-роковые аранжировки, порой уходя чуть ли не в индастриал в духе Nine Inch Nails-lights («Берёза»). Сочетание престранное, но срабатывающее на отлично – из контраста тягучих мелодий, спетых Желанной намеренно тихим и отстраненным голосом, и жестких, гипнотизирующих аранжировок рождается совершенно особое чувство, мало сравнимое с восприятием какой-либо иной музыки. В первую очередь этой касается
печальных, мрачных песен, вроде «Лучины», «Колыбельной» или «Не было ветру», которая начинается с тихого голоса Желанной, а к финалу превращается в яростную шаманскую пляску под грохот барабанов. Всем, кого интересует спайка этнического материала с современным звучанием, этот альбом нужно разыскать непременно – прекраснейшая работа.
Кирпичи «7» 2006, СБА Продакшн
Ну вот, не прошло и года, а новый альбом «Кирпичей» (догадаетесь, какой по счету?) уже на прилавках. Если в прошлый раз, на «Царском альбоме», «Кирпичи» откровенно расслаблялись, гоняя под пофигистические и задорные тексты Васи Васина вальяжный гитарный рок, то на пластинке «7» они предстают перед нами куда более энергичными и даже немножечко злыми. Резкого гитарного жужжания, которого почти не было на «Царском альбоме», здесь не в пример больше
– на альбоме даже есть кавер на песню группы IFK «Небо» (ту, где пела Тутта Ларсен, если помните), исполненный почти с той же степенью тяжести, что и оригинал. Это жужжание «Кирпичи» приспосабливают сразу в нескольких довольно непохожих друг на друга песнях – и в энергичном гимне футбольных фанатов «Вперёд, Зенит!», и в депрессивной песне с говорящим названием «Одиноко», где звучит тоскливый вой губной гармошки, и в лихой «Песне № 2»,
написанной не пойми о чём. Символически вставая под знамёна хардкора, «Кирпичи» при этом не упускают случая побольнее пнуть недалёких «борцов с попсой», стоящих вроде бы с ними в одном ряду. «Ну что, чувак, как там твоя война с мировой попснёй, что, не выходит ни хрена?», ехидно интересуется Вася Васин в зловредной отповеди «На страже хардкора», одной из самых ярких песен альбома, наглядно демонстрирующей, что «Кирпичи» по-прежнему готовы нагло и ерническим
выступать против всевозможных проявлений тупости. Впрочем, на пластинке находится место и той приятной расслабленности, что делала «Царский альбом» столь милым – взять хотя бы динамичную песенку «И я подумал», в которой «Кирпичи» выводят нехитрый рецепт простого человеческого счастья: «Будет много любви и бухла и старых друзей этим летом, приключения стрёмные наши закончатся все хэппи-эндом». Добавить к этому, в общем, нечего.
Земфира «Live» 2006, Real Records
Концертный альбом Земфиры, по простецки озаглавленный “Live”, оставляет довольно двойственные впечатления. С одной стороны, радость, ибо давно пора было осчастливить поклонников полноценным концертным альбомом. С другой же – позвольте, почему всего 38 минут?! Как-то куце для полноценного концертного альбома. Спору нет, классический концертник героев 60-х MC5 “Kick Out the Jams” длился, помнится, ровно столько же – однако в их случае речь шла о дебюте, а у Земфиры за плечами
целых четыре альбома, на которых найдётся пара десятков всенародно любимых песен, которые, по идее, все непременно захотят услышать в концертном исполнении. Из десятка треков с “Live” на звание таких всенародных вещей могут претендовать от силы песни три – «Ариведерчи», «ПММЛ» и «Бесконечность». Но, в общем, никакой проблемы бы не было, будь эти песни исполнены с привычной Земфириной энергетикой – но, увы, на “Live” нет и этого. Альбом
словно записали на концерте в каком-то заштатном городишке ближе к концу долгого изматывающего концертного турне, когда музыкантам уже порядком осточертело играть все это ночь за ночью – к тому же звук как будто писан прямиком с пульта без какой-либо дальнейшей его обработки. Никак не такое хотелось услышать от одной из ведущих отечественных артисток – ведь всем нам прекрасно известно, на что способна Земфира.
Green Balloons «Green Balloons» 2006, Green Balloons
Красноярское панк-трио Green Balloons записало уже второй мини-альбом на семь песен и теперь распространяет обе пластинки по семь песен вместе, на одном диске. Играют парни довольно бодро и с огоньком – приятно, что вдохновляются они не только какими-нибудь современными гражданами вроде Good Charlotte, но и более классическими образцами заводного и мелодичного панк-рока вроде Rancid и иже с ними. В сумме оба мини-альбомчика занимают чуть больше 40 минут – и это будут, прямо скажем, не самые неприятные
40 минут в жизни любителя панка, ежели он согласится потратить их на «Зелёные воздушные шарики». Две песенки, “Mess” и “Real PR (Punk Rocker)”, так и вовсе хороши по всем статьям. Нормально, короче, – есть куда расти.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.