Отбрыкиваемся, даём знать, что живы, учим не смеяться и рекомендуем простоту
Razorlight «Razorlight » 2006, Mercury
Английскую четверку Razorlight по выходу их дебютного альбома “Up All Night” автоматом зачислили в тот же класс, где за партами уже сидели товарищи вроде Franz Ferdinand, Kaiser Chiefs, Bloc Party, Interpol и прочих ретро-рок-фетишистов, заложивших, укрепивших и теперь потихоньку сводящих на нет моду на возрождение саунда 80-х. И чем-то четверке Razorlight так не понравилось это соседство, что к своему второму, безымянному альбому, они решили во что бы то ни стало отбрыкаться от сравнений со всеми
вышеперечисленными одноклассниками. Здесь практически не осталось фирменной пост-панковской угловатости – это яркая, броская, практически поп-пластинка (одна из песен, видимо, для наглядности, даже называется “Pop Song 2006”). Музыканты светятся улыбками и порой пускаются чуть ли не вприпрыжку, как, например, в песенке “Before I Fall to Pieces”, которую мог бы исполнить, скажем, и чересчур расшалившийся Пол Саймон. С одной стороны, такому неожиданному развороту можно поаплодировать,
восхитившись смелостью парней. С другой же, при таком смещении акцентов выясняется, что Razorlight, толкаясь, пытаются влезть на чужую и довольно-таки заполненную сцену – а именно сцену водянистых, мелодичных альтернативно-роковых команд, снабжающих своими песнями саундтреки к проходным романтическим комедиям. Туда, где крепко стоят на ногах все эти Goo Goo Dolls, The Calling и иже с ними. Говоря по совести, приличному человеку стремиться туда не пристало – а уж превозносить за творческую смелость
переквалификацию весьма энергичной группы в одну из «этих» было бы и вовсе верхом лицемерия.
Level 42 «Retroglide» 2006, Universal
На авторитетнейшем портале All Music Guide музыкальный стиль британского коллектива Level 42 обозначен, как «джаз-фанк-фьюжн». После такого дела хочется уважительно протянуть «уууу», и вежливо отойти в сторонку – пусть тут взрослые играются, а мы пойдем по своим делам. На деле же всё далеко не так страшно – музыка Level 42 весьма дружелюбна и открыта для слушателя. От упомянутого сплава джаза и фанка они берут только ненавязчивую виртуозность – время от времени они
позволяют себе сочинить какой-нибудь особенно хитрый пассажик, вроде басовой партии в бойкой песенке “Sleep Talking”, однако ни разу за альбом это не ставит под угрозу поп-ориентированность саунда группы. Последний раз Level 42 выпускали новый альбом свежего материала в 1995 году, да и то на тот момент они пребывали в статусе безвозвратно закатившихся звезд середины 80-х. И новая пластинка “Retroglide” – вовсе не громкое заявление о том, что группа-ветеран ещё о-го-го и сейчас всем
покажет; это скорее скромный привет старым поклонникам группы с трансляцией нехитрого сообщения о том, что все ещё живы.
Matisyahu «Youth» 2006, Sony BMG
На первый взгляд, это какой-то нонсенс – ортодоксальный еврей-хасид в чёрной шляпе и с бородой, исполняющий зажигательный дэнсхолл-реггей. У Мэттью Миллера, также известного, как Матисьяху, всё тем не менее по честному – он действительно ортодоксальный хасид, и он действительно исполняет зажигательный дэнсхолл-реггей. И делает это, надо сказать, отменно. Дэнсхолл-составляющей в его музыке не так много, как, скажем, у того же Шона Пола – по существу, единственным дэнсхолл-номером на альбоме
является песня “Indestructible”, да и вообще наиболее эффектной вещью пластинки “Youth” является одновременно и самая простая, коротенькая песенка “When I’m Fighting”, исполненная под одну гитару. Поклонникам реггей следует уяснить следующее – им надо не прыскать в кулачок, тыкая пальцем в нелепо одетого парня на обложке, а быстрее хватать его пластинку, поскольку это очень сильная работа очень интересного и самобытного исполнителя.
Линда «АлеАда» 2006, Universal Music Russia
Продюсер этого альбома Стефанос Корколис называет Линду в буклете «одним из величайших артистов в мире, с кем мне доводилось сотрудничать». Вторая часть этого высказывания заслуживает чуточку больше внимания, чем первая – потому что если внимательно просмотреть биографию Корколиса, греческого музыканта с классическим образованием, то случаев сотрудничества с музыкантами с мировыми именами там не найдётся. Каким уж образом Линда совершила столь экстравагантный выбор продюсера для своей новой
пластинки, пусть разбираются поклонники, а мы сосредоточимся на том, какой общий эффект это возымело на творчество Линды. В целом каких-то сильных положительных сдвигов на «АлеАде» не заметно – разве что наметившийся на предыдущем альбоме «АтакА» (ну что у ней такое с написанием названий?!) крен в более «человеческую» поп-музыку здесь стал ещё более явным. Некоторые песни этого альбома исполняет будто бы и не Линда вовсе – в них нет ни привычного её мистицизма,
ни знакомых восточных влияний в аранжировках (хотя список экзотических инструментов, использованных в записи, в буклете привычно обилен). В особенности это касается песен «Толкай на любовь», «Я и гейша» и «Я влетела в тебя» – в припеве последней и вовсе слышны отголоски аж самой Софии Ротару. Приглашенные зарубежные музыканты прилежно отрабатывают свои гонорары, играя крепко и уверенно, а продюсер Корколис время от времени вспоминает о своих классических корнях и делает
вдруг аранжировки с оглядкой на современный академический минимализм («Белый шторм»). В целом же Линде, возможно, стоило бы попробовать всерьёз отказаться от своего несколько запылившегося звания самой странной певицы отечественного шоу-бизнеса и попробовать писать максимально просто – судя по тем немногим удачам, что есть на «АлеАде», из этой затеи мог бы получиться толк.
Небо здесь «На моей волне» 2006, Гранд рекордс
Такое ощущение, что на своём новом альбоме питерское трио «Небо здесь» решило вернуться к каким-то своим возможным истокам – альбом записан предельно просто и жестко, словно группа отливала эти сосредоточенные, короткие песни сразу, без лишних репетиций. Редкая композиция здесь длиннее трёх минут – точнее, таких песен всего две. От этой кажущейся спонтанности пластинка звучит куда свежее и приятнее предыдущего опуса группы, альбома «Всё или ничего». Той натужности, с которой
«Небо здесь» исполняли свой простецкий пост-грандж на том альбоме, здесь не замечено, это да – однако музыканты «Небо здесь», а точнее, их гитарист и вокалист Игорь Тимошин, не отличается особым разнообразием возможностей, как автор. Песни на альбоме «На моей волне» довольно однообразны, от чего к середине происходит легко прогнозируемое – всё сливается в единое жужжание. Но в любом случае это уже шаг в правильную сторону – будь альбом вдвое короче, его вполне
можно было бы признать довольно приличным миньоном. Так что по сравнению с «Всё или ничего» прогресс налицо. Осталось выяснить, что будет дальше.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.